Eberron Dungeon World - 1. На пути в Дроаам


Как-то я начал снова водить потихоньку. Точнее продолжил спустя два месяца одну кампанию, которая захватила игроков, но по началу расстроила меня. Тем не менее раз она продолжилась, значит есть шансы на ее дальнейшее продолжение.
Чуть позже будет переведенная мной информация по Эберрону для ДВ. А так же свежий класс Жрец и обновленный буклет Мага.

А пока я решил оформить и выложить свои записи по этой кампании.
Сразу: я не писатель, я не знаток стратегии и тактики, мои игроки — девушки. Я удивляюсь конечно, происходящему, но благодаря легкости и удобству DW просто отыгрываю мир.
Курсивом заметки по механике или метаигре.



Начало: 10 Вульта 988 года
В 987 году земли дальше Серой Стены были запечатаны указом короля Бреландии Боранела.
В том же году три ведьмы объявили суверенитет нового государства Дроаам.
Война все еще в разгаре и, несмотря на нехватку человеческих ресурсов, продолжается по всем фронтам. Наш же взгляд упадет на запад Бреландии, где желающий превзойти отца паладин Дома Денейт по имени Николя с драконьим магом Алдарой отправились в свое путешествие.

10 Вульта 988 года
Наши герои нанялись сопровождать караван в крепость в восточных землях Бреландии «Орочью Кость». Караван состоит из 4х повозок — провизия, боеприпасы и 2 баллисты — для укрепления крепости. Ввиду недостатка живой силы караван сопровождают всего лишь несколько солдат во главе с капитаном Кенрадом Джонсоном.

13 Вульта 988 года
На третий день пути каравана к крепости погода испортилась и пошел сильный снег. После обеда продвижение повозок было прервано лежавшим на дороге деревом. Внезапно заснеженные холмики с обоих сторон поднялись и из них вылезло с десяток орков, несколько гоблинов и два огра.
В ходе боя Николя успешно сразила огра, окружив его вместе с капитаном каравана. В это время Алдара огненным взрывом попыталась уничтожить 4х гоблинов, но у нее это не получилось и гоблины насели на нее со своими кинжалами. Тем не менее маг смогла превратиться в небольшого красного дракона и раскидать зеленую мелочь вокруг себя.
С другой стороны каравана все шло гораздо хуже и воины там стремительно заканчивались. Паладин, разобравшись со всеми орками (она откидывала божественно весь бой), ринулась помогать Алдаре с огром, которая явно не справлялась (маг в форме дракона с -1 силой это весело).
В результате увидев, что огр хочет нанести последний удар по ослабевшему дракону, паладин обратилась к своей богине Дол Арах и воззвала о помощи.
Заметка: Это кастомный ход божественного вмешательства. Полностью отыгрывается и затем кидается +ХАР.
10+, Богиня вмешалась и поменяла паладина с драконом местами. В результате весь удар пришелся по паладину (в тему выпало 10 на д10 кубе урона огра). Но какой-то безумной удачей паладин своей алебардой добила огра в остатках здоровья.
Из отряда выжил только капитан и 1 солдат. Четвертая повозка была отсоединена ввиду ее поломок. Хоронить не стали, ибо зима и опасность оставаться здесь дольше.

15 Вульта 988 года
Под неспокойные крики гарпий, о которых маг по пути зачитала лекцию, караван добрался до крепости. После осмотра и формальностей они были пропущены и встретились с комендантом Толеоном ир'Хобартом. Доложив о произошедшем, герои вышли во двор. Крепость состояла из конюшни, казарм с «таверной», штаба со складом и плаца для тренировок. На плацу несмотря на погоду тренировался Дорн — широкий в плечах мускулистый парень с короткими волосами. Рядом со штабом в своем гомункуле копалась Аллета — полу-эльф изобретатель в зеленом меховом одеянии.
Николя заинтересовался Дорном и даже вступила с ним в спарринг. Правда проиграла ему, упав на спину.
А с Аллетой произошла забавная ситуация. Николя подошла и постучала по гомункулусу (он напоминает Механикуса из Бордерлэндс 2), дабы узнатьнасколько он прочный, а Аллета в ответ тут же заинтересовалась драконорожденной Алдарой и на ощупь стала проверять («стучать») по ее чешуе. Между Аллетой и Алдарой завязался разговор о природе магической сущности, области магической специализации и прочем таком от чего Николя стала зевать.
Ближе к вечеру вся четверка отужинала и решила подняться на верх башни. Там Алдара захотела удивить всех формой дракона и покатать Аллету с Дорном. Превратившись в действительно крупного дракона и подняв на спину двух соратников, она взмыла по спирали вверх над крепостью. С этой высоты, несмотря на погоду, она смогла заметить странные сооружения на севере и необычные холмы на юго-западе невдалеке от крепости. После спуска под аплодисменты и улюлюкание солдат об увиденном было доложено командиру.
Также в крепости оказался представитель дома Сивис — гном Ян дСивис, который передал паладину сообщение от ее отца с просьбой отправляться в Грейволл в Дроааме, а также не забыть одеваться потеплее.



16 Вульта 988 года — Битва за крепость Орочей Кости
Ранним утром Николя и Алдара были подняты по тревоге. После подъема на стену они увидели, что на севере поднялись требушеты, которые уже заряжались, а на юге готовилось выступать небольшое войско из огров, орков и гоблинов. Первые же прилетевшие камни от требушетов убили пару солдат и нанесли ущерб стене справа от ворот. Аллета бросилась заниматься установленными ранее баллистами, а комендант приказал солдатам уйти из зоны поражения требушетов.
Вражеское войско начало приближаться, когда удар требушетов повредил ворота и решетку, также снеся часть левой башни. Волна стрел от союзных лучников со стен разбилась о невидимую стену и Аладара, как истинный маг, сказала о магии у врагов.

А дальше началось безумие. Алдара превратилась в дракона и решила пролететь над войском, чтобы похватать огров лапами. Но только вылетев из крепости наткнулась на ледяную стрелу, которая пригвоздила ее к воротам. Николя бросился на помощь Алдаре и быстро отковырял ее изо льда. Отряхнувшийся дракон же, подхватив паладина на спину, взлетел и… бросился в гущу вражеской армии (я переспрашивал об этом решении. дважды.). Врезавшись со всего размаху в толпу наступающих орков, паладин со свежевзятой неуязвимостью от режущего оружия (топоров орков в частности) начала крушить направо и налево. Дракон же, в очередной раз показав свою -1 силу против ближайшего огра, получила повреждение крыла. От смерти ее спасла вовремя активированная паладином Метка Стражи. Затем она вывалилась из армии и, как истинный маг, телепортировалась в крепость. Точнее попыталась.
После перемещения в пространстве она оказалась куда дальше крепости — недалеко от требушетов и охраняющих/обслуживающих их гоблинов. Удачно пыхнув жаром на один из требушетов и вызвав тем самым панику и замешательство среди врагов, Алдара «отковыляла» на одном крыле к крепости под защиту союзников, которые совершили вылазку из потайной двери для поддержки дракона.

В это время паладин осталась одна против множества орков, которые пока не могли нанести ей урона. Подоспевший из крепости Бокс (так звали гомункула Аллеты) помог в сражении и рубил орков одного за одним. Неожиданно орки расступились и появились два странных четвероногих существа темного цвета, похожих на собак с дополнительными конечностями. Они удачно атаковали паладина, положив его на лопатки. Парой мощных ударов Николя раскидала наглых «собак», но при попытке дотянуться до своей алебарды, она почувствовала ужасную слабость, что даже не могла удерживать вес своей брони. Повернув голову, она увидела приближающуюся фигуру в белой мантии. «Магичка» приподняв голову паладина, усмехнулась и сказав «Дом Денейт. Пригодится.» наложила путы на руки Николя. Дальше она приказала четырем оркам отнести паладина в задние линии, а сама отправилась вперед вместе с наступающей армией.

Алдара, покинув форму дракона, вернулась в крепость, где встретила человека в робе священнослужителя, который ее немного подлечил, по пути поблагодарив за такую поддержку.
Оставшиеся выстрелы требушетов таки смогли разрушить ворота и армия врага была уже на подходе. В узком проходе арки ворот завязался бой. Огромный огр начал прорываться через разрушенную башню во двор крепости, но Алдара создала из остатков башни огромного каменного голема, который стал отбивать слегка ошалевшего огра.
Почувствовав магическое противодействие своему голему, Алдара нашла источник силы позади прорывающейся армии и телепортировалась чуть дальше его, попытавшись атаковать «магичку» в спину. Завязался скоротечный бой магов из вспышек огня и тьмы. Удачный шар огня испепелил вражеского мага, но Алдара пропустила прыгнувших на нее собак, не смогла увернуться и…

За это время Николя, оставленная под охраной двух орков, почувствовала свою силу снова и парой удачных и не очень приемов смогла освободиться из плена. Пройдя по лагерю врага она заметила ее алебарду у одного из орков. Но попытка отобрать ее чуть не увенчалась гибелью, благо Кровавая Эгида спасла от смерти. Отобрав алебарду Николя прокрутилась на месте, уронила ближайших орков и добила их.

А Алдара увидела огонь. Множество огня вокруг себя. Один из всплесков внезапно заговорил с ней и поприветствовал на плане Китри — Всеменяющегося Хаоса. Он предложил ей сделку. Ей было необходимо отправиться в западные земли друидов Элдинских Пределов и устроить там пожары во имя поклонения огню как истинной стихи. Алдара недолго думая отказалась, так как была доброй и верила в лучшее в этом мире. «Тогда мы забираем тебя.», ответил дух и на этом история Алдары закончилась.

По возвращению к крепости Николя увидел, что земля на ее пути вся черна и где-то даже вырываются всплески пламени (ход смерти Мага — Shattered Focus). Среди сожженных тел нельзя было отличить что-либо и потому она узнала о смерти Алдары лишь много позже.
В крепости все еще кипел бой, но паладин ощутила силу своей богини и через серию удачных взмахов алебардой она добралась до терпящих поражение союзников. Внезапно волна света увлекла все вокруг и все почувствовали воодушевление. Николя увидела, как труп клерика опадает на землю и над ним стоит орк, отрубивший клерику голову. Ярость и второе дыхание дали силы закончить бой и вытеснить врага. Оставшиеся орки бежали.
К Николя подошла Аллета, по виду постаревшая на несколько лет, и сообщила о том, что Дорн, как и комендант крепости были убиты. Из живых остались лишь 11 человек, которые будут отступать к Лесам Белого Рога на востоке.
Но паладину Дома Денейт нужно было совсем в другую сторону…

22 комментария

avatar
Что-то очень всё грустно получилось. Будем ждать продолжения.
avatar
Да. Еще и Дорн погиб. В придачу сейчас паладин собирается в одиночку поехать на запад в сторону тракта. Хотя на улице мороз порядка -15.
Но посмотрим. После такого безумного начала маг решила взять Жреца и быть более аккуратной.
avatar
Классная сессия, по-моему.
avatar
Спасибо. Правда тут не одна сессия, а аж 3 (вечерние 3х часовые). Время съела генерация и отыгрыш социалки во дворе и столовой. Нас всего трое и мы не спешим = )
avatar
Сурово. Хотя от Дроама другого ждать не приходится.

ПС. А у вас более «реальные» боги, или это фигура речи:
паладин обратилась к своей богине Дол Арах и воззвала о помощи. 10+, Богиня вмешалась и поменяла паладина с драконом местами.
avatar
Скорее от войны. Сам Дроаам еще впереди, и даже мне неизвестно как там развернутся события. Моя цель (и выбор года игры соотвественно), чтобы игроки повлияли на развитие мира.

Мы их считаем за некоторые сущности, которые иногда шепчут в голове и вмешиваются в реальность. Так оказалось проще и удобнее с точки зрения тех же буклетов Паладина, Клерика и Жреца.
avatar
а еще, глупый вопрос. (^^") Какого-таки пола паладин? По тексту он(о) то «заинтересовался», то «сообщение от ее отца»…
avatar
Это она. Девушка с короткими светлыми волосами. В реальности путаницы нет, ибо это и в реальности девушка.
Сейчас правда уперлись в то, что паладином ей играть тяжело. Ибо религия и все такое = /
avatar
Хочу поблагодарить за рассказ.

И еще у меня вопрос — почему у Алдары после превращения в дракона была сила -1?
avatar
В системе Dungeon World модификации к характеристикам идут только если это позволяет Ход.
Как пример зверюшка Рэйнджера добавляет всякие модификаторы к повреждениям или попаданию.
И я еще встречал буклет Чемпиона. Там он может превращаться в крутого парня и получает другой набор характеристик (что есть полом).

Ход Мага позволяет делать почти что угодно (что придет в голову игроку и будет одобрено мастером и здравым смыслом), но характеристики это не меняет. Если бы был ход «Превратиться в Дракона» и там были бы прописаны бонусы типа доп брони, силы и повреждений, то тогда так бы и происходило.
avatar
а что в таком случае получал маг превращаясь в Дракона, кроме возможности полёта?
avatar
Устрашающий вид, дыхание огнем, большие когти, способность нести союзников, способность хватать врагов и выкидывать их.
Чит? Нет. Это дружеская игра и здесь может быть все что нравится всем участникам приключения. Dungeon World не для всех людей, компаний и кампаний.
avatar
Я всегда считал что любая игра в первую очередь дружеская.

Просто интересна логика. Почему полёт, «устрашающий вид, дыхание огнем, большие когти, способность нести союзников, способность хватать врагов и выкидывать их» можно получить без хода «Превратится в Дракона», а доп. броню, силу и повреждения — нельзя.

если что, это не наезд, это именно желание понять где проходит граница.
avatar
Все ок. Там от описания зависело. Иногда она превращалась в грузного дракона, закованного в броню, и мы соглашались, что это дает ей броню, но появляются проблемы либо с полетом, либо с огненным дыханием. Иногда она получала лучшее зрение, описывая, что этот дракон имеет такие-то глаза и таких-то предковю
avatar
Здесь я вас немного теряю. Почему Dungeon World может быть не для всех людей и кампаний?
avatar
Потому что:
а) Высокая степень абстракции. Здесь нет чисел за которые можно зацепиться, здесь нет манчкизма (ну почти).
б) Ходы персонажей имеют по факту равную вероятность. Ибо 2д6+Характеристика. И никаких более модификаторов. Сюда же проблема из-за отсутствия скиллов.
в) 6- на броске Хода это не просто провал, а какие-то последствия. От простейшего урона до привлечения внимания (что многие недооценивают) или других проблем.
г) Игроки имеют гораздо больше влияния на мир, ситуацию и прочее. Это конечно в случае, если мастер следует правилам.
Как самый яркий пример: Если игрок врезается в толпу гоблинов и начинает кидать 10+ несколько раз подряд на ходе Руби и Кромсай, то он от Гоблинов НИКОГДА не получит урона. Мастер просто не имеет права его нанести. Мастер может лишь заявить, что они на него нападают/окружают и т.д. Если конечно опять же мастер не мудак и не сделал каждому гоблину по 20 хп вместо нормальных 3х.
По хорошим правилам мастер вообще не кидает кубики. Игроки кидают кубики урона врага сами по себе. Я к этому быстро привык (хотя и люблю их покидать), а вот игроки нет. Страшно наносить себе 10 урона от д10 Огра. Даже не обвинить никого — свои кубики, своя удача xxD
д) Побочный эффект легкости и абстрактности. Слишком легкое отношение игроков. По ДВ получаются неплохие ваншоты или погонять на вечерок без загрузки мозга. Первые 6 (!) сессий по ДВ были началами кампаний без продолжения. И это мне не понравилось. Из-за легкости каждый начинает хотеть поиграть разным, меньше думает о тактике, ибо перегенериться легко. Но в плюс, что те кто не водил раньше провели 1-2 сессии.

Долгую кампанию я бы по ДВ не повел на самом деле. Хотя эта кампания ожидалась сессий на 10 (что прилично для современного мира), но народ устал от ДВ.
avatar
По поводу примера — у меня так некромант на поднятом мертвом медведе въехал в 12 друидов и всех вырезал. Он в конце конечно умер, но факт на лицо = )
В плюс ДВ же могу еще упомянуть, что только в ней я почувствовал «эффект сноуболла». Это когда решения игроков тянут за собой последствия, те тянут за собой другие последствия и все это накапливается в огромный ком, который катится.
В кранчевой системе так не выйдет, ибо броски не влияют на происходящее. Тут конечно может свалиться срач *В против ГУРПС, но я против него.
avatar
Да, я вас понял. Такое сейчас практикуется в некоторых системах. Тот же 13-я эпоха, И главное — Нуменера. Попытка соединить нарратив с цифрами (в малой степени) сейчас кажется входит в моду. От цифр я думаю никто избавляться не будет, но свою нишу оно займет.

*Кстати, в Нуменере, игроки кидают против себя статичный урон. То есть допустим враг атаковал, и игрок кидает против заведомо известной сложности, в данном случае у врага уровень — 3, значит сложность 9 (умножение на три). Если все пройдет не очень удачно, то они также получают заведомый урон (2,4,6 — в градациях по оружию). Иногда могут быть бонусы, но это уже тема для отдельного разговора.*
avatar
О, как вы удачно упомянули Нуменеру. Я как раз думал ее поводить, ибо её удачный мир и интересная механика на знаменитом д20 взывает желание попробовать.
Правда я не помню, где там нарратив соединяется с цифрами?
avatar
Ох, может я неправильно высказался. Не влияют на сюжет, но… исторические моменты начинаются, когда например в бою выпадает 19 или 20. Это соответственно minor и major события. То есть можно придумать что-нибудь для их осуществления. Также стандартные тесты, когда можно неудачно завершить что-то — почти как у вас, благо дракон выжил до определенного момента. Что может повлиять на то, как события разовьются.

То есть давайте определим «цифры». Допустим это когда развитие персонажа (в его аттрибутах) может повлиять на ход повествования. В Нуменере можно вложить много очков в Силу, и станет легче выполнять любые задачи с физической активностью. Но, в принципе, любой вариант беспроигрышен. Тем Нуменера и хороша.
avatar
Ну много очков в силу можно вложить в ГУРПС, и в ДнД. И в ДВ можно вложить много очков в силу (до максимума). Просто это давний спор. Здесь правила поведения мастера при плохом броске вынесены прямо в жесткие правила системы. Да и в некоторых ходах оказывается, что если 6-, то что-то пошло не так и возможно вы пожалеете что сделали это.
Грубо говоря нельзя вот так просто взять и осмотреть местность (Различить Явь) или что-то вспомнить (Излить Знания). Ну конечно в тех случаях, где броски требуются.
avatar
Ясно. В Нуменере правила звучат как «лучшая логика та, что не мешает рассказу».

Мастер обычно указывает сложность задачи, и дальше зависит от того как игрок справится — меньше нужного числа — то плохо. Больше — как получится. Чем число выше, тем больше интересного происходит.

Ну, я думаю вам лучше самому прочитать правила.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.