Эра Водолея 2148
Меня тут решила навестить одна моя старая сеттингоидея, изначально укладывавшаяся в такие две строчки:
С чего всё началось: когда в нашей реальности «Лицо на Марсе» при ближайшем рассмотрении оказалось обычным элементом рельефа местности, в альтернативной реальности детальный снимок «марсианского сфинкса» дал человечеству неопровержимые доказательства того, что на Марсе когда-то существовала разумная жизнь. Это дало новый стимул освоению космоса, и в следующее десятилетие к Марсу были отправлены первые астронавты-ксеноархеологи, а то, что они нашли на Марсе, стало стимулом отправить на Красную планету новые экспедиции — и к середине века на Марсе уже были настоящие города. Уровень развития древних обитателей Марса намного превосходил человеческий, и изучение артефактов марсианской цивилизации открывало перед человечеством невиданные горизонты. Началась эра колонизации Солнечной системы, и в первых рядах шагали ксеноархеологи.
Будь это законченным сеттингом, здесь необходимо было бы описать историю ближайшего будущего на Земле и на других планетах, каким путём пошло человечество в этом мире, и всё такое — но это довольно масштабный труд, вдобавок, когда речь идёт о нашем ближайшем будущем, нужно как-то увернуться от политической ангажированности с учётом того, что у наших современников есть несколько взаимоисключающих точек зрения на то, что является самыми важными проблемами нашего времени/ближайшего будущего. Самым сложным — и самым важным — здесь было бы сделать так, чтобы эта история будущего работала на главную идею сеттинга…
Небольшое (уже второе) лирическое отступление. Временем действия предполагаемого сеттинга должно стать ближайшее будущее — а распространённым, судя по всему, трендом в фантастике ближнего прицела стало мнение, что в ближайшем будущем нас ждёт общество победившего трансгуманизма. Я же, впрочем, подозреваю, что история ещё посмеётся над этими фантастами ближнего прицела, как она посмеялась над фантастами середины прошлого века, убеждёнными, что уже при их жизни ракетные корабли на атомной тяге будут бороздить пространство между внеземными колониями. Ну и вообще «жёсткая научная фантастика» сочетаются со «сменой астрологических эпох» и «наступлением Эры Водолея» в качестве событий, задающих облик сеттинга, чуть менее чем никак. Так что тему трансгуманизма имеет смысл развивать только в том случае, если есть желание подчеркнуть противостояние эзотерики и науки.
Итак, человечество осваивает Солнечную систему, выясняя в процессе историю давно погибших цивилизаций. Развитие ксеноархеологии породило множество новых групп людей: чёрных ксеноархеологов, скупщиков и коллекционеров артефактов дочеловеческих цивилизаций, сектантов, утверждающих, что им открылись мистические знания древних рас, и конспирологов, уверенных, что на самом деле Власти Скрывают Правду о древних обитателях Солнечной системы. А тем временем приближается смена астрологических эпох, неся с собой учащающиеся паранормальные происшествия, пробуждение сверхъестественных способностей у совершенно случайных людей и… возвращение древних инопланетян. Души давно погибших представителей древних инопланетных рас овладевают телами случайных людей, вызывая страх у окружающих людей и замешательство у самих древних инопланетян, для которых возрождение в телах людей происходило помимо их воли, — ни люди не знают сперва, что делать с воплотившимися в телах людей инопланетянами, ни они сами не знают, что им делать в изменившемся мире.
В общем, примерно всё так: вместо герметической/рунической/шаманской магии Эры Водолея — нью-эйдж и технологии древних инопланетных рас, вместо металюдей Шэдоурана — уже упомянутые представители древних инопланетных рас. В общий компот при желании можно добавить Атлантиду и прочие мифические древние працивилизации, Луну, являющуюся гигантским кораблём пришельцев, прилетевших из другой звёздной системы, и гипотетические космические тела вроде Вулкана, Фаэтона и Немезиды (и обязательно должна быть Нибиру!). Если бы я взялся расписывать этот сеттинг, вероятно, я бы использовал старые идеи из своей «Солнечной войны».
Остаётся, конечно, вопрос «во что здесь играть» — и тут у меня есть два варианта. Первый: в «настоящее время» последствия смены астрологических эпох ещё скрыты от большинства людей, и протагонисты — члены организации, расследующей паранормальные происшествия и призванной «поддерживать Маскарад», скрывая от широкой публики признаки наступающей Эры Водолея. Впрочем, поскольку рано или поздно человечество неизбежно узнает о существовании сверхъестественного, задачей подобной организации должно было бы быть не поддержание «Маскарада» как можно дольше, а обеспечение того, чтобы «большое откровение» прошло для человечества максимально безболезненно. Второй вариант: время действия — уже после наступившего «откровения», когда люди (и нелюди) судорожно пытаются понять, как им жить в изменившемся мире, а протагонисты — члены межпланетной полиции, расследующей паранормальные происшествия/преступления, совершённые с помощью сверхъестественных сил/преступления, совершённые инопланетянами или в отношении инопланетян.
Длительность астрологической эпохи составляет 2148 лет. Таким образом, наступление Эры Водолея должно произойти где-то в середине XXII века, когда люди построят общество развитого киберпанка и города на Луне и Марсе.И вот я теперь её думаю. Крайне маловероятно, что я её когда-нибудь распишу сколько-либо подробно, но она хочет, чтобы я её подумал.
С чего всё началось: когда в нашей реальности «Лицо на Марсе» при ближайшем рассмотрении оказалось обычным элементом рельефа местности, в альтернативной реальности детальный снимок «марсианского сфинкса» дал человечеству неопровержимые доказательства того, что на Марсе когда-то существовала разумная жизнь. Это дало новый стимул освоению космоса, и в следующее десятилетие к Марсу были отправлены первые астронавты-ксеноархеологи, а то, что они нашли на Марсе, стало стимулом отправить на Красную планету новые экспедиции — и к середине века на Марсе уже были настоящие города. Уровень развития древних обитателей Марса намного превосходил человеческий, и изучение артефактов марсианской цивилизации открывало перед человечеством невиданные горизонты. Началась эра колонизации Солнечной системы, и в первых рядах шагали ксеноархеологи.
Будь это законченным сеттингом, здесь необходимо было бы описать историю ближайшего будущего на Земле и на других планетах, каким путём пошло человечество в этом мире, и всё такое — но это довольно масштабный труд, вдобавок, когда речь идёт о нашем ближайшем будущем, нужно как-то увернуться от политической ангажированности с учётом того, что у наших современников есть несколько взаимоисключающих точек зрения на то, что является самыми важными проблемами нашего времени/ближайшего будущего. Самым сложным — и самым важным — здесь было бы сделать так, чтобы эта история будущего работала на главную идею сеттинга…
Небольшое (уже второе) лирическое отступление. Временем действия предполагаемого сеттинга должно стать ближайшее будущее — а распространённым, судя по всему, трендом в фантастике ближнего прицела стало мнение, что в ближайшем будущем нас ждёт общество победившего трансгуманизма. Я же, впрочем, подозреваю, что история ещё посмеётся над этими фантастами ближнего прицела, как она посмеялась над фантастами середины прошлого века, убеждёнными, что уже при их жизни ракетные корабли на атомной тяге будут бороздить пространство между внеземными колониями. Ну и вообще «жёсткая научная фантастика» сочетаются со «сменой астрологических эпох» и «наступлением Эры Водолея» в качестве событий, задающих облик сеттинга, чуть менее чем никак. Так что тему трансгуманизма имеет смысл развивать только в том случае, если есть желание подчеркнуть противостояние эзотерики и науки.
Итак, человечество осваивает Солнечную систему, выясняя в процессе историю давно погибших цивилизаций. Развитие ксеноархеологии породило множество новых групп людей: чёрных ксеноархеологов, скупщиков и коллекционеров артефактов дочеловеческих цивилизаций, сектантов, утверждающих, что им открылись мистические знания древних рас, и конспирологов, уверенных, что на самом деле Власти Скрывают Правду о древних обитателях Солнечной системы. А тем временем приближается смена астрологических эпох, неся с собой учащающиеся паранормальные происшествия, пробуждение сверхъестественных способностей у совершенно случайных людей и… возвращение древних инопланетян. Души давно погибших представителей древних инопланетных рас овладевают телами случайных людей, вызывая страх у окружающих людей и замешательство у самих древних инопланетян, для которых возрождение в телах людей происходило помимо их воли, — ни люди не знают сперва, что делать с воплотившимися в телах людей инопланетянами, ни они сами не знают, что им делать в изменившемся мире.
В общем, примерно всё так: вместо герметической/рунической/шаманской магии Эры Водолея — нью-эйдж и технологии древних инопланетных рас, вместо металюдей Шэдоурана — уже упомянутые представители древних инопланетных рас. В общий компот при желании можно добавить Атлантиду и прочие мифические древние працивилизации, Луну, являющуюся гигантским кораблём пришельцев, прилетевших из другой звёздной системы, и гипотетические космические тела вроде Вулкана, Фаэтона и Немезиды (и обязательно должна быть Нибиру!). Если бы я взялся расписывать этот сеттинг, вероятно, я бы использовал старые идеи из своей «Солнечной войны».
Остаётся, конечно, вопрос «во что здесь играть» — и тут у меня есть два варианта. Первый: в «настоящее время» последствия смены астрологических эпох ещё скрыты от большинства людей, и протагонисты — члены организации, расследующей паранормальные происшествия и призванной «поддерживать Маскарад», скрывая от широкой публики признаки наступающей Эры Водолея. Впрочем, поскольку рано или поздно человечество неизбежно узнает о существовании сверхъестественного, задачей подобной организации должно было бы быть не поддержание «Маскарада» как можно дольше, а обеспечение того, чтобы «большое откровение» прошло для человечества максимально безболезненно. Второй вариант: время действия — уже после наступившего «откровения», когда люди (и нелюди) судорожно пытаются понять, как им жить в изменившемся мире, а протагонисты — члены межпланетной полиции, расследующей паранормальные происшествия/преступления, совершённые с помощью сверхъестественных сил/преступления, совершённые инопланетянами или в отношении инопланетян.
0 комментариев