FATE PP для чайников.
Закрой Глаза И Сделай Шаг Вперед.
Я обозвал свой модуль именно так, потому что на момент написания заявки знал о том, что буду водить на Ролеконе-Север только то, что это вроде как городское фентези «ну вроде как WoD».
Пятничным вечером Шестов выслал мне книжку, и я начал ее читать.
Книга была слегка недоделана (они еще работают над ней), о ее содержании говорить подробно не буду — всю критику я выложил Анатолию лично. Скажу лишь, что художественная часть написана хорошо и легко. И у меня сложилась в достаточно четкую картинку происходящего.
Убив полтора часа на осознание сеттинга я начал курить механику. Механика была жидкой и куриться не хотела — вроде все легко и понятно, но как оцифровать тот или иной гипотетический момент я очень часто не понимал. Приходилось перечитывать заново.
Кое-как осилив механику и едва-едва успев на Ролекон (все же опоздал почти на полчаса), я сел и начал генерить людей, попутно объясняя им механику, сеттинг в нужных частях и т.д.
Из 5 сидевших к моему приходу за столом игроков, к окончанию генережки осталось трое — Кыся сманил Шестов, еще один игрок ушел без особых разъяснений на этот счет. Полагаю, из-за того, что на старте генережки большинство игроков проголосовало в пользу бытия демонопоклонниками — ФСБшникамии.
Персонажи получились не вполне типичные для сеттинга — без всякого хладнокровия и выверенности, присущей местному 13му отделу ФСБ. Зато аспекты «одержимый», «прошедший суровые тренировки» и прочие подобные выбирались на ура. В процессе игры я даже заметил аспект «ретард», который проглядел в процессе генережки (локальный мем в нашем кругу).
Через 40 минут последние приготовления были завершены, жанр будущего приключения был выбран простым и незамысловатым (экшн) и мы поехали.
Сержант взял себе в арсенале дробовик, наступательную гранату, бронежилет и пистолет. Следователь — арбалет и мачете. Снайпер — бронежилет и СВД с демоном в комплекте. Демон уже был кем-то покормлен (игрок предположил, кого принесли в жертву винтовке и за что, я сказал ему бонус).
Игра начала становиться трешовой чуть ли не с самого начала. Игроки активно гнули эту линию. Я вздохнул и решил, что помешать им вряд ли сумею, да и вряд ли стоит уводить игроков от интересного им всем стиля.
Одной из первых заявок после арсенала было снайерское «ой, я гранат не взял». На мастерское «у тебя демоническое оружие, ты новичек, тебе больше ничего не дадут — даже перочинный нож», игрок не растерялся:
Все вышли из машины за полтора км от дома на проселочной дороге. И двинулись в лес. В лесу на партию напал престарелый лучник, чуть не попал в сержанта, чуть не поцарапал следователя, был прострелян сквозь кусты вслепую сержантом. Попытался сбежать — не вышло. Снайпер прикинул его маршрут сквозь кусты и взял на мушку место выхода лучника из кустов, где лучник и был застрелян из демонического оружия, по пути увеличив предел на 1. Где-то в процессе был потрачен злополучный коктейль молотова.
Партия довольно долго думала, что делать с израненым пожилым лучником, который, к тому же, был без сознания: следователь хотел допросить, снайпер — принести в жертву винтовке на обратном пути, сержант — пристрелить. Подумав немного, сержант демонстративно сделал контрольный в голову лучнику, смотря в глаза подчиненным.
Приблизившись к домику, группа разделилась — сержант пополз к домику по-пластунски, снайпер и следователь засели на краю поляны, на которой стоял домик, и взяли окошки на мушку.
Сержанта заметили, потому что хозяин заранее ждал приближения чего-то-нехорошего. то ли мистические силы ему помогли, то ли стрельба в тихом лесу за 700 метров от его дома — кто знает. Чья-то рука подвинула занавеску, когда сержант был уже метрах в 5 от окна. Раздался выстрел. Сержанта осыпало градом осколков. В доме панически закричал пленный ребенок, которому выстрелом СВД(кстати, увеличившем предел до 2) фактически оторвало руку. Раздались новые выстрелы — сержанта осыпал огнем из пистолета мужчина (по-видимому — сам Эрроу). Сержант откатился за стену, отстреливаясь в ответ. Снайпер сменил позицию, начал выцеливать Эрроу и тут…
Маг что-то сколдовал (щит от пуль он сколдовал, но партии это было невдомек) и пространство буквально взорвалось — сыграл предел. Земля ралетелась на сотни осколков, которые начали кружить друг вокруг друга под разными углами. Измбушка явно увеличилась в размерах и приобрела пару сотен лишних этажей. Пронзительно засияло черное солнце, слепя глаза. Гравитация и свет начали сходить с ума. Сержант оказался над избушкой (которая, кстати, отчасти взорвалась, и теперь фрагменты ее стен, медлено и не спеша, разлетались по сторонам. Следом выплывала порванная напополам тушка мальчишки).
На данную картину меня вдохновил DmC5, но я эту самую картину слегка гиперболлизировал.
В то же время, демоническо СВД взбесилось, сержант стал одержимым.
Дальше события развивались достаточно быстро. Оказавшись в новой ситуации, сержант, задействовав аспект с сутью «превозмогать», оттолкнулся от своего куска земли и полетел к колдуну, а-ля матрица\макс пейн стреляя из пистолета. Навстречу мимо него неторопливо проплывал черный козел, соевершенно ошалевший от происходящего, с куском веревки на шее. Пока он подлетал, СВД умудрилось выпустить чуть больше суотни пуль в мага, который откуда-то взял себе с десяток теневых щупалец, коими активно шевелил. Пули остались висеть в воздухе неподалеку от мага (щит сработал, ага).Прорвавшись сквозь эту стальную завесу (а там реально была стена), неторопливо летящий сержант начал доставать дробовик, за что тут же схлопотал по роже щупальцем и полетел к противоположной стенке — по-прежнему со скоростью черепахи. Следователь попыталась выстрелить из арбалета, но, поняв, что дальности не хватает (между ней и целью было приблизительно несколько сотен световых лет), начала пытаться сориентироваться в новых законах физики. Мимо следователя пролетела комета — снайпер перенял ярость своей винтовки и, оттолкнувшись от земли на манер своего босса, полетел к колдуну аки супермен. Правда, сгорая в атмосфере и приняв 10 стресса (8 или 9 забрала броня, но это пока не важно).
Тем временем в домике разворачивалась драмма — на медленно летящего сержанта надвигался вполне спокойно перемещающийся маг, а сержант, поняв, что пули бесполезны (щит!!!), все думал, что бы такое сделать, чтобы ухайдокать неверного. Когда маг был уже в 2хметрах от все еще летящего в слоу-мо сержанта, тот вынул гранату, рванул чеку зубами (одержимый такой одержимый) и бросил в колдуна. Граната неторопясь начала левитировать в его сторону.Глаза мага расширились, он начал разворачиваться. Сержант тоже понял, что граната от него далеко улетать не собирается и закрыл глаза.
БУМ.
Маг отлетел к стене. У него не хватало правой ноги ниже колена, нижней челюсти и мизинца. Он начала лихорадочно шептать заклинание. Сержант находился у противоположной стены. Теряя кровь и сознание, он радовался только одному — бронежилету.В это время рядом с магом приземлился метеорит из снайпера, у которого за время его полета сгорели все волосы, а лицо првратилось в некое подобие барбекю. Снайпер ухмыльнулся и начал палить изпулемета СВД. Щит никуда не делся, спас мага, но кончился. Из стены вышла сыщик и вынула арбалет. Маг сглотнул и охватил сам себя своими щупальцами, уйдя в шар тьмы (кто-нибудь помнит эльфийских дракончиков из варкрафта? То же самое, но черненькое). Шар начал постепенно уменьшаться в диаметре. Сержант пальнул туда три пули из пистолета. Следователь пустила кол из арбалета. Снайпер прыгнул туда сам.
Эффект кончился.
Далее оставшиеся двое обследовали место, нашли ритуальный камень, с воткнутым туда черным козлом (похоже — тем самым), следы большого сборища (человек 20) и первую половинку мальчика. Не нашли — каких-либо толковых улик, вторую половинку мальчика, куска стены от избушки — осколков явно не хватало, чтобы заполнить ими недостаток двух стен.
Воткнув наспех сделанную табличку «Военные учения, не приближаться», парочка покинула место действия и поехала отчитываться.
Тем временем, снайпер оказался в тюремной камере 2х2х3 метра (3 в высоту). На грязной тюремной койке умирал Эрроу — кроме всего прочего в него «по прилету» воткнулись кол и 3 пули. Быстро разобравшись, что он находится
а) где-то на Урале вдали от цивилизации
б) в какой-то богом забытой старой тайной тюрьме
снайпер построил всех местных (аж 5 человек!), объяснил, что он объяснять ничего не будет, потребовал телефон. Позвонив Анне Шмидт, он доложил ситуацию. Анна подумала и сказала «высылаю за вами истребитель». В ответ наа свои объяснения, что можно вертолет и тут нет посадочной и, тем более, взлетной полосы, снайпер услышал короткие гудки.
Посидев пару часиков на солнышке и подышав свежим воздухом, снайпер заметил тактический истребитель-бомбардировщик. Снайпер бросился обратно в тюрьму, так как та все же была бетонной и наполовину зарыта в землю. Но не успел. Умирая, придавленный бетонной балкой, теряя сознание, тыкая наугад сломанным пальцем в разбитый экран смартфона, снайпер набирает смску с текстом «Анна предала нас. Уносите ноги. Прощайте.»
а) кроме экшна и эпики, игра была пропитана трешем. Тон задали игроки, и, вконце концов, все получилось неплохо и интересно.
б) Никто, включая меня, так и не понял что делать с системой, точнее — с аспектами. Меня просто быстренько закидали активациями в нужных моментах и пару раз подразнили друг друга навязыванием. Больше ничего по системе не было. Не помогало, не мешало.
Дамаг считается странно. Анатолий мне потом объяснил, как сделать «не странно», но для этого надо хорошо понимать что как и почему работает. Сидеть и генерить то ли партию под монстру, то ли монстру под партию. Иначе ни бе, ни ме. По мне, так это слишком долго и сложно для «rules light» системы. Я в 4ке по табличке монстров быстрее генерил. И они были более сбалансированы. И в ДВ. И в ДА. И в ризусе, черт побери.
Если играть в чистые аспекты, это будет ризус с надстроечками. Если играть в скиллы со слабым использованием аспектов — это будет ДА, но слабая, недоделанная, неинтересная. А вместе сочитать у меня не получилось, хотя я и дома прогонял в уме сценарии, и у Шестова примеров просил, и на конвенте правым глазом в правила смотрел.
После того, как я забил на систему, игра пошла намного более гладко.
Резюмирую: Фейт — херня. Для рулс-лайт системы слишком много инфы необходимо обрабатывать и держать в голове. К этому надо очень долго привыкать, что делает ее тяжелой. А тяжелые системы есть и получше. Так что легче запилить аспекты на тяжелую систему, чем осваивать фейт.
Я обозвал свой модуль именно так, потому что на момент написания заявки знал о том, что буду водить на Ролеконе-Север только то, что это вроде как городское фентези «ну вроде как WoD».
Пятничным вечером Шестов выслал мне книжку, и я начал ее читать.
Книга была слегка недоделана (они еще работают над ней), о ее содержании говорить подробно не буду — всю критику я выложил Анатолию лично. Скажу лишь, что художественная часть написана хорошо и легко. И у меня сложилась в достаточно четкую картинку происходящего.
Убив полтора часа на осознание сеттинга я начал курить механику. Механика была жидкой и куриться не хотела — вроде все легко и понятно, но как оцифровать тот или иной гипотетический момент я очень часто не понимал. Приходилось перечитывать заново.
Кое-как осилив механику и едва-едва успев на Ролекон (все же опоздал почти на полчаса), я сел и начал генерить людей, попутно объясняя им механику, сеттинг в нужных частях и т.д.
Из 5 сидевших к моему приходу за столом игроков, к окончанию генережки осталось трое — Кыся сманил Шестов, еще один игрок ушел без особых разъяснений на этот счет. Полагаю, из-за того, что на старте генережки большинство игроков проголосовало в пользу бытия демонопоклонниками — ФСБшникамии.
Персонажи получились не вполне типичные для сеттинга — без всякого хладнокровия и выверенности, присущей местному 13му отделу ФСБ. Зато аспекты «одержимый», «прошедший суровые тренировки» и прочие подобные выбирались на ура. В процессе игры я даже заметил аспект «ретард», который проглядел в процессе генережки (локальный мем в нашем кругу).
Через 40 минут последние приготовления были завершены, жанр будущего приключения был выбран простым и незамысловатым (экшн) и мы поехали.
Начало отчета
Сержант (Илья Axnaar) и два рядовых (Тика и Олег — следователь и снайпер) стояли по стойке «смирно» перед Анной Шмидт, выслушивая брифинг. Суть дела была в том, что некий Александр Эрроу — немецкий мигрант родом из Дании, творил непотребства, близкие по смыслу к вандализму — на медном всаднике красовалась пентраграмма и прибитая голова черного козла. Начальство не думает, что Эрроу представляет серьезную угрозу сам по себе, но он может вывести наших зеленых оперативников на культ. Задача оперативников — найти, выследить, разузнать, а потом, по возможности, уничтожить все, что имеет отношение к какому-то-бы-ни-было колдовскому культу.Сержант взял себе в арсенале дробовик, наступательную гранату, бронежилет и пистолет. Следователь — арбалет и мачете. Снайпер — бронежилет и СВД с демоном в комплекте. Демон уже был кем-то покормлен (игрок предположил, кого принесли в жертву винтовке и за что, я сказал ему бонус).
Игра начала становиться трешовой чуть ли не с самого начала. Игроки активно гнули эту линию. Я вздохнул и решил, что помешать им вряд ли сумею, да и вряд ли стоит уводить игроков от интересного им всем стиля.
Одной из первых заявок после арсенала было снайерское «ой, я гранат не взял». На мастерское «у тебя демоническое оружие, ты новичек, тебе больше ничего не дадут — даже перочинный нож», игрок не растерялся:
— Иду к нашей машине (черная волга на стоянке генпрокуратуры) и отсасываю у нее немного бензина. Заливаю в любую бутылку. Вставляю любую тряпку.После этого вся компания поехала к одинокому лесному домику в пригороде — предположительное место жительства Эрроу.
— Ты собрался отсасывать бензин из правительственной машины на стоянке перед кучей камер?
— Ну… Делаю это незаметно.
Все вышли из машины за полтора км от дома на проселочной дороге. И двинулись в лес. В лесу на партию напал престарелый лучник, чуть не попал в сержанта, чуть не поцарапал следователя, был прострелян сквозь кусты вслепую сержантом. Попытался сбежать — не вышло. Снайпер прикинул его маршрут сквозь кусты и взял на мушку место выхода лучника из кустов, где лучник и был застрелян из демонического оружия, по пути увеличив предел на 1. Где-то в процессе был потрачен злополучный коктейль молотова.
Партия довольно долго думала, что делать с израненым пожилым лучником, который, к тому же, был без сознания: следователь хотел допросить, снайпер — принести в жертву винтовке на обратном пути, сержант — пристрелить. Подумав немного, сержант демонстративно сделал контрольный в голову лучнику, смотря в глаза подчиненным.
Приблизившись к домику, группа разделилась — сержант пополз к домику по-пластунски, снайпер и следователь засели на краю поляны, на которой стоял домик, и взяли окошки на мушку.
Сержанта заметили, потому что хозяин заранее ждал приближения чего-то-нехорошего. то ли мистические силы ему помогли, то ли стрельба в тихом лесу за 700 метров от его дома — кто знает. Чья-то рука подвинула занавеску, когда сержант был уже метрах в 5 от окна. Раздался выстрел. Сержанта осыпало градом осколков. В доме панически закричал пленный ребенок, которому выстрелом СВД(кстати, увеличившем предел до 2) фактически оторвало руку. Раздались новые выстрелы — сержанта осыпал огнем из пистолета мужчина (по-видимому — сам Эрроу). Сержант откатился за стену, отстреливаясь в ответ. Снайпер сменил позицию, начал выцеливать Эрроу и тут…
Маг что-то сколдовал (щит от пуль он сколдовал, но партии это было невдомек) и пространство буквально взорвалось — сыграл предел. Земля ралетелась на сотни осколков, которые начали кружить друг вокруг друга под разными углами. Измбушка явно увеличилась в размерах и приобрела пару сотен лишних этажей. Пронзительно засияло черное солнце, слепя глаза. Гравитация и свет начали сходить с ума. Сержант оказался над избушкой (которая, кстати, отчасти взорвалась, и теперь фрагменты ее стен, медлено и не спеша, разлетались по сторонам. Следом выплывала порванная напополам тушка мальчишки).
На данную картину меня вдохновил DmC5, но я эту самую картину слегка гиперболлизировал.
В то же время, демоническо СВД взбесилось, сержант стал одержимым.
Дальше события развивались достаточно быстро. Оказавшись в новой ситуации, сержант, задействовав аспект с сутью «превозмогать», оттолкнулся от своего куска земли и полетел к колдуну, а-ля матрица\макс пейн стреляя из пистолета. Навстречу мимо него неторопливо проплывал черный козел, соевершенно ошалевший от происходящего, с куском веревки на шее. Пока он подлетал, СВД умудрилось выпустить чуть больше суотни пуль в мага, который откуда-то взял себе с десяток теневых щупалец, коими активно шевелил. Пули остались висеть в воздухе неподалеку от мага (щит сработал, ага).Прорвавшись сквозь эту стальную завесу (а там реально была стена), неторопливо летящий сержант начал доставать дробовик, за что тут же схлопотал по роже щупальцем и полетел к противоположной стенке — по-прежнему со скоростью черепахи. Следователь попыталась выстрелить из арбалета, но, поняв, что дальности не хватает (между ней и целью было приблизительно несколько сотен световых лет), начала пытаться сориентироваться в новых законах физики. Мимо следователя пролетела комета — снайпер перенял ярость своей винтовки и, оттолкнувшись от земли на манер своего босса, полетел к колдуну аки супермен. Правда, сгорая в атмосфере и приняв 10 стресса (8 или 9 забрала броня, но это пока не важно).
Тем временем в домике разворачивалась драмма — на медленно летящего сержанта надвигался вполне спокойно перемещающийся маг, а сержант, поняв, что пули бесполезны (щит!!!), все думал, что бы такое сделать, чтобы ухайдокать неверного. Когда маг был уже в 2хметрах от все еще летящего в слоу-мо сержанта, тот вынул гранату, рванул чеку зубами (одержимый такой одержимый) и бросил в колдуна. Граната неторопясь начала левитировать в его сторону.Глаза мага расширились, он начал разворачиваться. Сержант тоже понял, что граната от него далеко улетать не собирается и закрыл глаза.
БУМ.
Маг отлетел к стене. У него не хватало правой ноги ниже колена, нижней челюсти и мизинца. Он начала лихорадочно шептать заклинание. Сержант находился у противоположной стены. Теряя кровь и сознание, он радовался только одному — бронежилету.В это время рядом с магом приземлился метеорит из снайпера, у которого за время его полета сгорели все волосы, а лицо првратилось в некое подобие барбекю. Снайпер ухмыльнулся и начал палить из
Эффект кончился.
Далее оставшиеся двое обследовали место, нашли ритуальный камень, с воткнутым туда черным козлом (похоже — тем самым), следы большого сборища (человек 20) и первую половинку мальчика. Не нашли — каких-либо толковых улик, вторую половинку мальчика, куска стены от избушки — осколков явно не хватало, чтобы заполнить ими недостаток двух стен.
Воткнув наспех сделанную табличку «Военные учения, не приближаться», парочка покинула место действия и поехала отчитываться.
Тем временем, снайпер оказался в тюремной камере 2х2х3 метра (3 в высоту). На грязной тюремной койке умирал Эрроу — кроме всего прочего в него «по прилету» воткнулись кол и 3 пули. Быстро разобравшись, что он находится
а) где-то на Урале вдали от цивилизации
б) в какой-то богом забытой старой тайной тюрьме
снайпер построил всех местных (аж 5 человек!), объяснил, что он объяснять ничего не будет, потребовал телефон. Позвонив Анне Шмидт, он доложил ситуацию. Анна подумала и сказала «высылаю за вами истребитель». В ответ наа свои объяснения, что можно вертолет и тут нет посадочной и, тем более, взлетной полосы, снайпер услышал короткие гудки.
Посидев пару часиков на солнышке и подышав свежим воздухом, снайпер заметил тактический истребитель-бомбардировщик. Снайпер бросился обратно в тюрьму, так как та все же была бетонной и наполовину зарыта в землю. Но не успел. Умирая, придавленный бетонной балкой, теряя сознание, тыкая наугад сломанным пальцем в разбитый экран смартфона, снайпер набирает смску с текстом «Анна предала нас. Уносите ноги. Прощайте.»
— Смотри, сыщик, наш снайпер пишет.Оставшиеся двое остались служить.
— Чего пишет?
— Говорит, Абырвалг коттршшщща прамдада
Конец отчета
По игре пара комментариев:а) кроме экшна и эпики, игра была пропитана трешем. Тон задали игроки, и, вконце концов, все получилось неплохо и интересно.
б) Никто, включая меня, так и не понял что делать с системой, точнее — с аспектами. Меня просто быстренько закидали активациями в нужных моментах и пару раз подразнили друг друга навязыванием. Больше ничего по системе не было. Не помогало, не мешало.
UPD из чатика
— Короче, ПП — крута. Фейт — херня.Я уже говорил это на ролеконе. Мне понравились там абсолютно все элементы. Но с одним «но» — они отвратительно сочетаются друг с другом. Аспекты — всего лишь способ получить +2. Да, они многогранны. И я верю, что если все в партии, включая мастера, научатся использовать их интересно (особенно в случае постулирования), то будет круто. Но механика завязана на них чуть более, чем полностью. И это уже не прикольная фишечка, а обизон. А как обизон, аспекты у меня в игре сыграли хреново — игроки закидали меня фейтпоинтами, понавязывали друг другу хрени, снова закидали фейтпоинтами.
— Поясни, почему?
Дамаг считается странно. Анатолий мне потом объяснил, как сделать «не странно», но для этого надо хорошо понимать что как и почему работает. Сидеть и генерить то ли партию под монстру, то ли монстру под партию. Иначе ни бе, ни ме. По мне, так это слишком долго и сложно для «rules light» системы. Я в 4ке по табличке монстров быстрее генерил. И они были более сбалансированы. И в ДВ. И в ДА. И в ризусе, черт побери.
Если играть в чистые аспекты, это будет ризус с надстроечками. Если играть в скиллы со слабым использованием аспектов — это будет ДА, но слабая, недоделанная, неинтересная. А вместе сочитать у меня не получилось, хотя я и дома прогонял в уме сценарии, и у Шестова примеров просил, и на конвенте правым глазом в правила смотрел.
После того, как я забил на систему, игра пошла намного более гладко.
Резюмирую: Фейт — херня. Для рулс-лайт системы слишком много инфы необходимо обрабатывать и держать в голове. К этому надо очень долго привыкать, что делает ее тяжелой. А тяжелые системы есть и получше. Так что легче запилить аспекты на тяжелую систему, чем осваивать фейт.
4 комментария
Думаю, что скатывание в треш — сопутствующий атрибут вождения по плохо изученным системам/играм. Подтверждено на собственном опыте (DW) и даже самим Анатолием (см. отчеты по модулю «Дела духовные»).
Правда в этот раз я не собирался трешовать.