Форумные ролевые игры. Инструкция
Если вы, как мастер, не имеете возможности провести живую игру, а скайп вам тоже не подходит, то на помощь придут форумки.
Итак, организовать форумную игру нам поможет сайт Dungeonmaster.ru. Для начала регистрируемся там.
Далее щёлкаем по кнопке «Создать новую игру».
В открывшихся настройках игры указываем название, количество игроков, систему и сеттинг, а также прочие параметры — например, понадобиться ли вам в игре поддержка кубика и какие поля будут видны у созданных игроками героев (мастер игры в любом случае видит все поля).
В поле «Описание» вбиваете анонс игры, возможно, картинку и прочую информацию — если её много, то прячьте под спойлеры.
В завершении проставляем подходящие вашей задумке теги и щёлкаем на «Сохранить». Всё, ваша игра почти готова!
Посмотрите, как в итоге выглядит страница с описанием игры и, если всё нормально, то слева найдите пункт «Настройки игры», чтобы снова зайти в страницу редактирования и поменять статус игры с «Оформляется» на «Оформлен». Тогда ваша игра появится в общем списке игр сайта, в которые идёт набор игроков.
Теперь к вам постепенно будут подключаться игроки (или же вы можете позвать друзей, если они зарегистрировались на данном ресурсе). Они будут писать в личку или в тему «Обсуждение» внутри вашей игры. Также они могут завести персонажей, которые будут отображаться в общем описании. Вы должны будете щёлкнуть по имени персонажа, чтобы зайти в него и нажать там кнопку «Принять». Когда требуемые герои приняты, то вы находите слева кнопку «Начать игру» и ваша игра переходит в разряд активных — теперь она будет отображаться в списке запущенных игр. Страница с описанием теперь будет выглядеть как-то так:
Одно из удобств dungeonmaster'a — комнаты. Один из тех моментов, за который я люблю именно этот сайт. Вы можете зайти в меню управления ими, щёлкнув на пункте «Комнаты» в списке слева.
Там вы можете создавать новые комнаты для вашей игры. Это могут быть игровые локации, блоки справочной информации и всё другое, что придёт вам в голову. Комнаты можно менять местами, чтобы они отображались в списке в нужном порядке. Кроме того для каждой комнаты можно выставлять тех игроков, которые смогут там писать.
Некоторые мастера делают одну комнату под игру и вся история разворачивается там. Я обычно делаю разные комнаты для разных локаций. Когда герои перемещаются из одной в другую, то я открываю им возможность писать в новой комнате. Было так, что я заводил отдельные комнаты под события прошлого или будущего, помещая туда одного из играющих.Также комната может быть отведена под переписку персонажей или под какие-то найденные героями тексты/карты/схемы.
Также я стараюсь выделять пару комнат под какую-то справочную информацию, чтобы не перегружать информацией начальную страницу игры.
В итоге все ваши комнаты выводятся в списке слева как подпункты «Ходов игроков». Когда в этих темах появляются сообщения, то сбоку появляются цифры в скобочках. Ещё там может стоять звёздочка — это означает, что участники игры ждут вашего хода.
Когда вы сделали игровую комнату, то пишете там стартовый пост с раскладом ситуации и запускаете туда игроков. К каждому посту можно писать примечание, поясняющее какие-то моменты, оно будет отображаться другим цветом. Вот пара начальных постов из разных комнат:
Ну а дальше и начинается ваша игра. Игроки пишут свои посты, вы отвечаете им своими, развивая сюжет, вводя новые события и новых персонажей.
Не забывайте про возможность бросать кубик или несколько. Для этого в интерфейсе сообщения есть специальные кнопки, которые генерируют вам рандомный бросок. Весьма удобно. С другой стороны — тащить тяжёлые системы, перегруженные бросками, в форумный формат не стоит.
На этом всё, надеюсь этот краткий экскурс был полезен. Удачных вам игр!
10 комментариев
Больше похоже на банальную рекламу данженмастера для людей, которые не могут в прочтение гайда на самом ДМе.
Довольно интенсивно играл в форумные ролевые игры на протяжении 5 или 6 лет и могу сказать, что это очень хорошая инструкция.