«Гнев Пикалы», мастерский отчет

Я давно хотел поводить Нуменеру, но долго не мог придумать идею для модуля. А затем однажды осознал, что для этого фэнтези-хартбрейкера можно взять любую фэнтезийную идею и адаптировать. Я зашел в тред «1000 и 1 идеи для модуля» и наткнулся на собственную же идею n летней давности о том, как какие-то культисты хотят пробудить древнего титанического голема, на остове которого за столетия вырос город. Вполне нуменерный синопсис, кстати, легко допиливающийся до сеттинговых реалий, осталось только определиться с городом для большей аутентичности. В сеттинге описаны города, которые выстроены вокруг всякой НЕХ или непосредственно ходячие механизмы (Нихлиеш), где поселились люди, но это было бы слишком очевидно для приключения, которое я представлял себе «детективным», что бы это ни значило. Поэтому выбор пал на город Пикала, что неподалеку от полей Ламбента в Запределье.

Фабула была простой: в Пикале местный эонприст не вышел на связь в назначенный срок, да и впоследствии. Спустя некоторое время орден получил извещение о смерти пикальского жреца (его звали Йур). Имея в своем распоряжении несколько исследователей, орден направил их на расследование этого случая.

Следователей получилось трое, сгенеренных прямо в первые полчаса игры:
♦ Тегрим, плутоватый джек со способностями к воровству и частично существующий вне фазы, этим способностям он обучился от другого члена ячейки:
♦ Саймана Кернел — нано, повелевающий ментальными силами. Любитель и знаток нуменеры, в первую очередь его интересовали артефакты с полей Ламбента в окрестностях Пикалы и знания. На его сверхспособности негативно влиял третий член экспедиции:
♦ Лооки Злокозненный — глейв, владеющий двумя клинками одновременно, знаток разных боевых техник, эффективно синхронизирующийся с Тегримом, когда сражается с ним плечом к плечу.

Первое, что сделали герои, после того, как выяснили конъюнктуру, это отправились к местному губернатору за информацией по делу. Общая обстановка была такова: недавно на полях Ламбента (которое представляет собой геологический «пирог» из нуменеры, слоями расположенной в недрах земли) старатели выкопали полностью нетронутого временем металлического урода трехметрового роста с тремя головами и множеством конечностей, покрытых письменами. В одной из них он держал многогранник (24 грани, покрытых символами, 12 повторяющихся, 12 уникальных), в другой — якобы керамический сосуд (вазу). Это существо вызвало в обществе Пикалы раскол: появились 4 политических силы со своим видением будущего города. И вот в такой суматохе погибает эонприст. Неспроста это все…

В принципе, я воспользовался заготовкой из рулбука (стр. 188-189), ничего удивительного.

Так вот… Ах да, персонажи получили от директора города указания, куда можно сходить, где найти стражника, нашедшего тело, и где еще можно поискать информацию. Сперва отправились в башню Йура. Пройдя сквозь мутное стекло, служившее дверью жрецу, РС оказались на первом этаже строения (к слову, в Пикале это один из самых высоких домов): в приемной. На полках было пусто: эонприст вел летопись города, но ни одной книги не было на месте, и вообще внутри был бардак. Однако листы с чертежами и проектами различного уровня значимости остались, равно как и журнал посещения с резолюциями: «отказано» и «принято» — Башня Йура, фактически, выполняла в Пикале роль проектного бюро: жрец утверждал проекты, которые считал полезными, и истребовал материалы из метрополии на модернизацию местного экскаваторного оборудования и всякие хитрые штуки.

На втором этаже была мастерская жреца; среди запчастей и деталей, раскиданных по комнате, герои нашли сайферы компактного сервитора, звукозаписывающего устройства и чего-то еще. Активировав устройство, герои услышали, что несколько неизвестных как-то зашли к Йуру в дом, устроили у него погром, угрожали, спрашивали про ключ от катакомб, постоянно задавали вопросы «Что это?» «А это что?», затем раздался крик пытаемого, грохот, шум. Затем ругань и фраза «Ангор нам бошки оторвет, если мы его не найдем».

На третьем этаже были покои Йура: кровать, колба в человеческий рост, на полу рассыпанная пыль от кристаллов, обычно используемых для хранения текстовой и аудиальной информации. Лооки, зайдя в колбу и постояв в ней некоторое время, телепортировался в масло озеро прозрачной воды, вероятно, где-то за пределами 9-го мира, видимо, так жрец мылся. На дне озера был найден сундук, набитый такими же кристаллами.

На 4-ом этаже была обсерватория. Йур отслеживал при помощи своих инструментов перемещение воздушных городов и прочих объектов, а также изучал светящуюся пыль полей Ламбента. Оказалось, что свечение пыли избирательно, в зависимости от используемого светофильтра: под Солнцем оно блестит равномерно, но если посветить прожектором через линзы, откопанные в этом же самом поле, оно порождает узоры.

Все это удалось выяснить из сохраненных и восстановленных мемокристаллов, однако найти изображения узоров не удалось, видимо, файлы были повреждены или БНОПНЯ. Решили вернуться в башню ночью и посветить прожектором — судя по рассказам местных, пыль начинает отсвечивать от любых источников излучения с λ 340—800 нм.

Надо сказать, с героями в башню пошел страж по имени Сарду, который, во-первых, фиксировал действия «комиссии» в протоколе, а во-вторых, рассказал, что Йур при жизни был редкостной скотиной, постоянно ругался на клиентов, отказывал по своим каким-то причинам даже в муниципальных инициативах и часто вызывал городскую стражу к себе в башню, чтобы те помогли выпроводить очередного просителя вон. Любил выпить, устраивал провокации и драки в таверне «трехногий аниин», владельцем которого, кстати, был некто Ангор. А вообще это имя тут весьма распространено: Ангор есть и советник высшего жреца Мамма, и сборщик налогов, и, даже лидер местного криминального контингента. Единственный, с кем Йур более менее сходился, это местный хирург Мармериш.

Последняя запись в журнале посещений была 7 дней назад, ориентировочно, когда Йур мог уже отправиться в лучший из миров: к нему приходил некто Мидарарб по поводу погонялок для аниинов. Ессесно, эонприст выставил его за дверь, не без помощи стражи, конечно же. Когда Сарду попросили посмотреть на список посетителей, он отметил Имамака Кабира, местного озеленителя, приходившего с проектом модернизации всей канализационной системы города (которому тоже было отказано) — это мог быть очень крупный контракт и серьезное начинание. Стражник, кстати, впервые слышал про катакомбы.

После башни партия отправилась в морг осмотреть тело. На теле Йура таки нашлась аугментация: встроенный сайфер… И тут система мне дала понять, что водить детективы — это для лохов. Сайфер, определенный а рандом по таблице, оказался устройством, воспроизводящим видео и звук любых 10 минут за последний год. Лол. Я объяснил ситуацию игрокам и перегенерил сайфер: вышла кассетная бомбометалка. Мармериш, насколько я помню, ничего полезного не сказал, о катакомбах он тоже ничего не знал.

Кабир охотно поделился своим планом перед агентами эонпристов, рассчитывая, что они рассмотрят его проект вместо почившего Йура. Имамак планировал начать в городе крупномасштабное строительство акведуков и транслокаторов воды, что также включало в себя прокладку подземных коммуникаций и размещение коллекторов. О своей приверженности к одной из 4-х политических сил он не скрывал — его нанимателем был Калтен Ганги, местный секретарь кадастровой палаты, планирующий озеленить город, превратить поле Ламбента в сад для «древних богов». Возможно, политические взгляды помешали сделке состояться…

Кстати о древних богах. Сайман пошел в башню, дочитывать кристаллы (в коллекции он нашел и копию летописи Пикалы, и корреспонденцию в метрополию, и мысли по поводу откопанного урода), а Тегрим и Лооки направились посмотреть на реликт нуменеры — его оставили прямо на площади на потеху народу, но под надзором гвардии. Впрочем, оные позволили Тегриму пощупать существо, чем он и воспользовался: незаметно прилепил передатчик Модуля телепатического контроля над машинами (это выпало при генережке). Кстати, вопрос на засыпку: чем в следственной группе может заниматься мастер на все руки, умеющий скрытно проникать сквозь ненасыщенные энергией поверхности? Правильно: он будет ТЫРИТЬ все, что имеет хоть какую-то ценность. Лучевой скальпель хирурга, бомбомет мертвого техножреца, кольцо-презентация, детектор живого, диктофон, автоматический сервитор, сверхпрочная розовая сопля, могущая растягиваться до едва заметной нити — все это оказалось в карманах у одного джека. ЧСХ, оверстак нуменеры таки привел к тому, что сопля сгнила и начала источать зловоние в тот самый момент, когда Злокозненный, Тегрим и Древний Бог мчались по вечерним улицам в сторону места, которое по плану Кабира должно было стать котлованом для коллектора стоков (РС предположили, что Йур отказал озеленителю не по политическим мотивам, а потому что скрывал местоположение входа в катакомбы Пикалы).

Стойте! Когда они это успели? Да просто Тегрим дождался темноты, активировал модуль телепатического контроля и оторвал зазевавшемуся стражнику голову. Затем он приказал поместить многогранник в вазу, что привело к дрожи земли по всему городу. Затем джек приказал существу бросить в вазу голову стража, но это не привело к чему-то ощущаемому.

Так вот… убежав от толпы, сагрившейся на ожившего монстра и человека, бегающего с телепатическим передатчиком, герои разделились опять: Лооки остался в городе, чтобы поговорить с хозяином таверны Ангором, а Тегрим привел Древнего Бога на место и приказал копать… Когда щупальца существа ударили о что-то с характерным металлическим звоном, он приказал охранять это место ото всех, а сам просочился вниз. Внизу оказались катакомбы, аки металлические кишки, исполненные труб, шлангов, проводов и каких-то плоских поверхностей и палочек на шнурах, выбивающихся из контекста. Тегрим чуть не заблудился, но каким-то чудом вышел к выходу, впрочем, как он выяснил, местные стены сделаны из живого металла и лучевой скальпель хирурга не оставляет на них следов спустя буквально пару минут, а также то, что этот вход не единственный. Впрочем, наверх он не торопился… он стал поджидать в темноте посетителей этого комплекса, ожидая, что преступники первыми спустятся сюда. Однако первыми сюда спустились стражи с каким-то чиновником. Джека это не остановило: через пару секунд расстрелянный чиновник валялся на полу, а стражи безрезультатно просвечивали детекторами темноту, когда на ногах остался один страж, он посчитал целесообразным сбежать. Тегрим, выждав немножко, утащил тело чиновника во тьму, где его и зохавал (вероятно, влияние нуменеры, такое вполне возможно с точки зрения сеттинга).

Тем временем наступила ночь, Лооки и Кернел посмотрели на узоры полей Ламбента под лучами прожектора эонприста, а затем решили выспаться (на телепатический контакт джек все-равно не выходил) и сходить в ратушу наутро, чтобы взять помощников и спуститься вниз, однако обстановка сильно накалилась. Видимо, пробудив древнее существо, РС сыграли на руку Мамму и Марлю — двум священникам местных культов, которые обвинили мэра в халатности и призывали народные массы к неповиновению, параллельно промывая им мозги. Пользуясь неразберихой, герои довольно легко уболтали гвардейца, чтобы он разрешил им взять загадочный многогранник на нужды следствия, но их кто-то подслушал в этот момент, как косвенно определил Лооки. Также РС получили доступ к записям стражи по поводу вызовов и выяснили, что помимо вызова 8-дневной давности в башню эонприста был еще один следующего дня — туда же. Найти этого стража оказалось довольно просто, еще проще оказалось поймать его на лжи, ведь последнюю запись о посещении Йур сделал 8 дней назад, а не 7. Стражник пытался было свалить, будучи припертым к стене, но парализующий монокль Лооки (выпало при генерации) остановил его… причем на всю жизнь.

Понимая, что от него не добыть информации конвенционными методами, РС направились в городской архив…

… Тем временем подкрепившийся и отдохнувший Тегрим исследовал подземелья, отмечая перекрестки и развилки битыми костями пикальского чиновника, пока не наткнулся на «дверь», рядом с которой была панель с кнопками, каким-то лотком и палочкой на шнуре, однако джек решил пройти через стену и оказался в комнате с двумя странными колбами, которые зашипели при его приближении. На противоположной стене была какая-то ровная поверхность и ровная консоль без единого символа, также была палочка со шнуром. Пока джек изучал интерфейс консоли и пытался договориться с машиной, колбы выпускали ядовитый газ, а Тегрим не нашел способа его отключить, так что пришлось сваливать… обратно в коридоры.

А на пути к архиву нано и глейва перехватили трое стремных дядек, потребовавших отдать им этот загадочный дрейдель. Лооки выстрелил первым и завязался бой. Двое были быстро ослеплены и выведены из боя, а вот третий злодей остался сражаться при помощи психических проекций, которые парировали входящие атаки и сами повреждали, пока их хозяин стоял, скрестив руки и хмуря брови. Впрочем, спустя несколько «нонэкшенов» нано удалось пробить защиту врага и, пока он был лишен своих проекций, глейв вкатал ему с двух рук, а на следующий ход добил. Поверженный выказал презрение смерти, однако сообщил, что работал на Ангора и именно он убил Йура. Злокозненный попросил уточнить — оказалось, что Ангор, это который помощник высшего жреца Мамма. Поскольку поверженный допроса не пережил, Сайман догнал одного из его подельников и под страхом смерти приказал дать показания, плюс подключить к расследованию парализованного. Дальнейшее было объявлено бумажной работой и я решил закругляться, поздравив игроков с завершением модуля.

По результату приключения Мамм был снят с должности и назначен козлом отпущения, активацию Древнего Бога свалили на председателя кадастровой палаты Пикалы, открытые катакомбы восприняли как данность и начали изучать, благо выяснилось, что входов в них довольно много. Исследования осложнял «хранитель подземелий», периодически нападающий на экспедиции и утаскивающий зазевавшихся людей во тьму, поэтому катакомбы быстро окрестили проклятым местом. Тегрима объявили пропавшим без вести, а через несколько месяцев после инцидента в подземельях был найден человек, утверждавший, что он единственный выбрался из лап «хранителя подземелий» и пережил все немыслимые зверства, которые описал с невероятными подробностями. Дальнейшая судьба Лооки и Кернел неизвестна.

Ах да, модуль назывался «Гнев Пикалы», так как я рассчитывал на определенные сцены и события, в которых герои примут непосредственное участие, но… получилось, как всегда, офигенно и без этого. Спасибо всем за игру.


Доставившая цитата:
— Ты кто?
— Я стряпчий.
— Отлично, я как раз со вчерашнего дня не жрал.

P.S. Не помню, у кого я прочитал эту идею, но у всех стражников были шарфы, которые также были и тачпадами, где они отмечали свой график дежурств и смотрели новости.

4 комментария

avatar
о, это круто, давно ждал, когда кто-нибудь напишет отчёт о Нуменере ^_^
… тоже что ли выложить отчёт по своей игре…
как вообще система?
avatar
жаль, пришлось резко сваливать и не удалось тебя поймвть после.
как система? )) читать читал, но сам в деле не проверял
avatar
Отличный пример грамотного использования корбука!
avatar
Отвечу сразу на все вопросы по поводу системы.
1) Просто, легко и понятно. Быстро и местами весело!
2) Многие утверждают, что у любого персонажа вне зависимости от билда есть способы повлиять на внутриигровую ситуацию, понизив сложность на 2-3 шага при помощи вклада пулов, ассетов и всего такого, — подтверждаю это. НО! Я таки сталкивался с «нонэкшенами» и до этого, когда играли по Малевичу; и на Игроконе, и даже у себя на игре. Причем, когда у целевой задачи сложность 3 или 4, каждый готов вложить очки для понижения и применить тот или иной скилл/абилку (например, лидерские или колдовские), но вот когда 6 или 7 — в лучшем случае одинокий эффорт.
5) Комбат — гриндилка в том или ином виде. Либо РС вытирают ноги об неписей/монстров 2 или 1 уровня вне зависимости от их количества. Либо встреча с жирным армированным персонажем 4+ левела грозит затянуться на многоходовое событие, пока РС откалывают от его тушки по 0-4 хитпойнта, рассчитывая на крит. В Нуменере немного способов обойти ДР, либо на это нужно изначально точить персонажа.

Вывод: возможно, Нуменера таки действительно более приспособлена под данженкровл и периодическое мочилово, но тогда надо иметь героев, умеющих вкатывать приличный вред на регулярной основе. С другой стороны можно сказать, что система под бой плохо адаптирована вообще, а из моего опыта наиболее опасной оказалась сцена, где Тегрим спасался от ядовитого газа: она завершилась буквально в четыре рефлексивных броска майтпула.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.