"Годмодерство" как оно есть
В контексте темы про споры о правилах вспомнилась мне одна история…
Одной из самых странных вещей в этой истории, впрочем, было то, что её ключевой герой играл у меня уже в нескольких играх, и ничто, можно сказать, не предвещало беды…
Преамбула: персонажи игроков — эльфы в возрасте от ста лет и моложе (то есть какбэ подростки), жители одной эльфийской деревни, которая буквально пару часов получила известие о надвигающейся орочьей орде. Жители деревни спешно решают, бросать им всё и уходить или оставаться и драться, и тут персонажи игроков высказывают желание остаться и сражаться, невзирая на свою молодость. («Ну, если вы настаиваете...» — отвечает мастер, спешно переписывая заготовки сюжета).
«Амбула»: на поляне, где происходит этакое импровизированное вече (поляне — потому что деревня-то эльфийская), появляется один из персонажей игроков вместе со своей семьёй, ведомой сильномогучим эльфийским магом, который начинает требовать «оставить деревню и уходить». Где-то на этом месте слегка офигевшие (включая мастера) участники игры спрашивают игрока: мол, не офигел ли ты сам себе сильномогучих магов придумывать и сам же их среди первоуровневых персонажей отыгрывать?
И, собственно, ключевой момент: когда один из персонажей игроков пытается тому самому магу ответить, тот велит ему заткнуться, и… дальше игрок описывает, как это маг заклинанием Animate Water оживляет воду из ближайшей лужицы, и она пузырём обволакивает голову возразившего оппонента (в смысле, душит его таким способом). Игрок того персонажа в некотором офигевании спрашивает меня: а это заклинание такие вещи позволяет делать? Я, посмотрев в описание заклинания в сорсбуке (и тоже слегка офигев), отвечаю: вообще-то нет — оно позволяет превратить небольшое количество воды в animated object, и если наш маг хочет отдать этому объекту приказ, это должно обсчитываться как бой с участием этого объекта в качестве монстра, с бросками на инициативу, на атаку и на всё прочее. Тут игрок, отыгрывавший того мага, принялся настаивать на своём, и дело закончилось тем, что он вышел из игры, хлопнув дверью.
Самое забавное было в том, что аргумент, на который упирал тот игрок, звучал примерно так: «Ну и что, что я (описал удушение другого персонажа без хотя бы спасбросков), это же ДнД, в ней маги и так несбалансированные!».
Одной из самых странных вещей в этой истории, впрочем, было то, что её ключевой герой играл у меня уже в нескольких играх, и ничто, можно сказать, не предвещало беды…
Преамбула: персонажи игроков — эльфы в возрасте от ста лет и моложе (то есть какбэ подростки), жители одной эльфийской деревни, которая буквально пару часов получила известие о надвигающейся орочьей орде. Жители деревни спешно решают, бросать им всё и уходить или оставаться и драться, и тут персонажи игроков высказывают желание остаться и сражаться, невзирая на свою молодость. («Ну, если вы настаиваете...» — отвечает мастер, спешно переписывая заготовки сюжета).
«Амбула»: на поляне, где происходит этакое импровизированное вече (поляне — потому что деревня-то эльфийская), появляется один из персонажей игроков вместе со своей семьёй, ведомой сильномогучим эльфийским магом, который начинает требовать «оставить деревню и уходить». Где-то на этом месте слегка офигевшие (включая мастера) участники игры спрашивают игрока: мол, не офигел ли ты сам себе сильномогучих магов придумывать и сам же их среди первоуровневых персонажей отыгрывать?
И, собственно, ключевой момент: когда один из персонажей игроков пытается тому самому магу ответить, тот велит ему заткнуться, и… дальше игрок описывает, как это маг заклинанием Animate Water оживляет воду из ближайшей лужицы, и она пузырём обволакивает голову возразившего оппонента (в смысле, душит его таким способом). Игрок того персонажа в некотором офигевании спрашивает меня: а это заклинание такие вещи позволяет делать? Я, посмотрев в описание заклинания в сорсбуке (и тоже слегка офигев), отвечаю: вообще-то нет — оно позволяет превратить небольшое количество воды в animated object, и если наш маг хочет отдать этому объекту приказ, это должно обсчитываться как бой с участием этого объекта в качестве монстра, с бросками на инициативу, на атаку и на всё прочее. Тут игрок, отыгрывавший того мага, принялся настаивать на своём, и дело закончилось тем, что он вышел из игры, хлопнув дверью.
Самое забавное было в том, что аргумент, на который упирал тот игрок, звучал примерно так: «Ну и что, что я (описал удушение другого персонажа без хотя бы спасбросков), это же ДнД, в ней маги и так несбалансированные!».
8 комментариев
Описанная Ванталой ситуация иногда встречается, хоть и не в таком абсурдном виде, в играх. Когда один из игроков делает заявку, затрагивающую интересы другого игрока, заранее описывая результат как успешный. Если игроки адекватные и доверяют друг другу, это вполне в порядке вещей и можно подыграть, но если инициатор заявки не очень адекватный, то могут быть проблемы.
Ну, в форумных играх (составляющих овер90% от моих игр) такая ситуация встречается чаще, чем в настольных, потому что в настольных для этого физически меньше возможностей, как я понимаю.
… Короче, ваш этот маг — долбоеб, и если что, ссылайся на меня.
О_о В интересные игры вы играете. %)
Да там просто события игроков повлияли на состояние экономики. Плюс игра шла в несколько этапов. Был этап модульный с отыгрышем, был этап стратегическо-экономический (под тип цивилизации) на форуме и в релае, а был еще боевой на глобальной карте с фигурками.
P.S. К психиатору я не сходил, есличо.