Грань Вселенной: новый буклет -- Пройдоха
Помнится, когда-то я жаловалась, что в Грани Вселенной нет буклета для эдакого Хана Соло. Весёлого контрабандиста. И собиралась сделать его сама. Собралась — через год, но лучше поздно, чем никогда!
Итак, прошу любить и жаловать: Пройдоха. Пока без снаряжения (и только в женской ипостаси, потому как в СВТОРе «каноничный» контрабандист — женщина, а картинку я брала оттуда). Оснобенный ресурс — Фортуна, который восстанавливается в начале новой сессии. Она же помогает пройдохе быть скользкой змеюкой: уклоняться от урона, сбегать, и делать больно противнику даже на 6-.
А ещё пройдоха умеет зарабатывать! Помнится, среди недостающих в Грани типажей я указала и Торговца. Или не указала? В любом случае, Пройдоха заполняет и эту нишу. Он может хорошо играть в карты и быстро находить заказы на перевозку груза. Последнее также служит сюжетообразующей штукой: ведь перевозка груза предполагает не только прибыль, но и осложнения.
Ты начинаешь игру, имея следующие характеристики:
Урон 2 | Припасы 2 | Благосостояние 2
Выбери, чем известна в преступных кругах:
□ Стрелок: в начале боя ты, если вооружена пистолетом, восстанавливаешь 1 фортуны. По окончании боя это очко теряется, если не потрачено.
□ Торговец редкостями: получая информацию, делай это с +1, если она касается экзотичных вещей или животных.
□ Контрабандист: прокладывая путь по неизвестному или опасному маршруту, получи +1. Можешь потратить 1 фортуны, чтобы автоматически получить 10+.
□ Игрок: сыграв в азартную игру, можешь понизить результат на одну категорию (с 7-9 –до 6-, с 10 –до 7-9, с 12+ –до 10), но узнаёшь последние слухи и получаешь жетон контактов.
□ Особо опасна: выбери два варианта из списка (кроме этого). Однако у такой известности есть и другая сторона: у тебя есть могущественный враг. Опиши его.
Враг: ________________________
СТАРТОВЫЕ ХОДЫ
Ловец удачи
Это можно назвать опытом или интуицией, но ты, как никто, умеешь ловить удачу за хвост. В начале сессии получи фортуну 4. Она восстанавливается в начале каждой новой сессии. Тем не менее, у удачливости есть обратная сторона: когда фортуна равна 0, ты получаешь –1 на все ходы пройдохи.
В ходе игры ты можешь потратить фортуну на следующие трюки:
• Подлая атака: когда сражаешься, за 1 фортуны можешь выбрать дополнительный вариант для 10+ (даже если получил 6–).
• План Б: оказавшись в сложной ситуации, за 1 фортуны ты быстро найдёшь возможность ускользнуть. За 2 фортуны, если ситуация практически безнадёжная.
• Выскользнуть: потрать 1 фортуны, чтобы получить +1, избегая опасности; или 2 фортуны, чтобы автоматически получить 10+, избегая опасности.
Торгаш
Когда у тебя есть час или два свободного времени, и ты в относительно цивилизованном месте, то можешь найти заказ на перевозку. Брось +Репутация. На 10+ выбери одно преимущество, или два преимущества и одно осложнение. На 7-9 – одно преимущество и одно осложнение. На 6– то же самое, но ведущий выберет второе осложнение. Он не скажет вам, какое, пока проблема не встанет в полный рост. Ты, впрочем, всегда можешь отказаться, но другой заказ в этом месте уже не найти, по крайней мере в ближайшие дни…
• Преимущества: негабаритный, хорошо оплачиваемый (+1 жетон прибыли), часть можно забрать себе, не придётся делать крюк ради доставки, часть можно будет забрать себе, позволит завести полезные знакомства (+ жетон контактов).
• Осложнения: нужно соблюдать условия хранения, некачественный, нелегальный, срочная доставка, за ним охотится кто-то ещё, оплата по прибытии услугой или частью продукции (-1 жетон прибыли).
Обсуди с ведущим, что конкретно везёшь (груз должен соответствовать месту, где закупаешься). Доставив груз, получаешь жетон прибыли.
Азартная игра
Играя в азартную игру, вместе с ведущим определи, каковы ставки (единица благосостояния, фишка прибыли, какая-то вещь....). Потрать 1 или 2 фортуны и брось 1к6 + потраченная фортуна. После ты можешь, если того желаешь, поднять ставку. Затем брось 1к6 снова, и прибавь к предыдущему результату.
На 10+ ты выигрываешь. Забери ставку и выигрыш. На 12+ ты срываешь банк, забирая удвоенный выигрыш (но, по решению ведущего, наживаешь проблемы). На 7-9 –возвращаешь свою ставку. На 6- проигрываешь, теряя ставку. А если получил «глаза змеи» –единицы на обеих кубиках – то ко всему прочему остаёшься должна.
Жаргон
Когда ты говоришь с другим вольным торговцем, то можешь несколькими невинно звучащими фразами передать ему короткое сообщение, например, «полиция на предыдущей станции устраивает досмотр». Также тот, кто владеет этот жаргоном, может передать такое сообщение тебе.
Фортуна: □□□□
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ХОДЫ
Стрельба с двух рук
Когда палишь с двух рук, не жалея боеприпасов, то можешь сделать ход наёмника поток свинца.
Хан стрелял первым
Даже если тебя застали врасплох, ты действуешь первым.
Провокация
Швыряя в лицо противнику насмешку или угрозу, проверь репутацию. На 10+ выбери два. На 7-9 – одно.
• Ты становишься для противника приоритетной целью.
• Противник мешкает или отступает.
• Дружки противника не встают на его сторону.
• Следующий ход против этого противника получает +1.
Знаток чёрного рынка
Покупая что-то откровенно незаконное, считай 6- за 7-9. Когда ищешь заказ и выбираешь осложнение нелегальный груз, выбери дополнительное преимущество.
Везде друзья
Когда прибываешь в новое место, можешь потратить 1 фортуны и назвать знакомого отсюда, который должен тебе услугу, либо содержимое небольшого схрона со снаряжением. Если знакомый – влиятельное лицо, или в схроне – дорогостоящее снаряжение, нужно потратить 2 фортуны.
Не говори мне о вероятностях
Когда у тебя выпадает две единицы на кубиках, и ты проваливаешь проверку, восстанови 1 фортуны.
Уклонение
Когда противники превосходят тебя числом, получи броню 2. Можешь потратить 1 фортуны, чтобы получить ещё +1 к броне до конца боя.
Любимчик судьбы
Получив урон, можешь сразу потратить 1 фортуны, чтобы снизить урон на 1. Опиши, как ты увернулся.
Шулер
Играя в азартную игру, можешь сжульничать: брось +навык. На 10+ ты получаешь +2 к результату азартной игры. На 7-9 –тоже, но у других игроков возникают подозрения. На 6- тебя ловят за руку.
Принять решение сжульничать ты можешь как в начале азартной игры, так и после броска первого 1д6, но тогда бонус будет только +1.
Мировой
Выбери специальный ход другого класса.
****
Ну как вам? Открыта для критики и предложений.
Итак, прошу любить и жаловать: Пройдоха. Пока без снаряжения (и только в женской ипостаси, потому как в СВТОРе «каноничный» контрабандист — женщина, а картинку я брала оттуда). Оснобенный ресурс — Фортуна, который восстанавливается в начале новой сессии. Она же помогает пройдохе быть скользкой змеюкой: уклоняться от урона, сбегать, и делать больно противнику даже на 6-.
А ещё пройдоха умеет зарабатывать! Помнится, среди недостающих в Грани типажей я указала и Торговца. Или не указала? В любом случае, Пройдоха заполняет и эту нишу. Он может хорошо играть в карты и быстро находить заказы на перевозку груза. Последнее также служит сюжетообразующей штукой: ведь перевозка груза предполагает не только прибыль, но и осложнения.
Ты начинаешь игру, имея следующие характеристики:
Урон 2 | Припасы 2 | Благосостояние 2
Выбери, чем известна в преступных кругах:
□ Стрелок: в начале боя ты, если вооружена пистолетом, восстанавливаешь 1 фортуны. По окончании боя это очко теряется, если не потрачено.
□ Торговец редкостями: получая информацию, делай это с +1, если она касается экзотичных вещей или животных.
□ Контрабандист: прокладывая путь по неизвестному или опасному маршруту, получи +1. Можешь потратить 1 фортуны, чтобы автоматически получить 10+.
□ Игрок: сыграв в азартную игру, можешь понизить результат на одну категорию (с 7-9 –до 6-, с 10 –до 7-9, с 12+ –до 10), но узнаёшь последние слухи и получаешь жетон контактов.
□ Особо опасна: выбери два варианта из списка (кроме этого). Однако у такой известности есть и другая сторона: у тебя есть могущественный враг. Опиши его.
Враг: ________________________
СТАРТОВЫЕ ХОДЫ
Ловец удачи
Это можно назвать опытом или интуицией, но ты, как никто, умеешь ловить удачу за хвост. В начале сессии получи фортуну 4. Она восстанавливается в начале каждой новой сессии. Тем не менее, у удачливости есть обратная сторона: когда фортуна равна 0, ты получаешь –1 на все ходы пройдохи.
В ходе игры ты можешь потратить фортуну на следующие трюки:
• Подлая атака: когда сражаешься, за 1 фортуны можешь выбрать дополнительный вариант для 10+ (даже если получил 6–).
• План Б: оказавшись в сложной ситуации, за 1 фортуны ты быстро найдёшь возможность ускользнуть. За 2 фортуны, если ситуация практически безнадёжная.
• Выскользнуть: потрать 1 фортуны, чтобы получить +1, избегая опасности; или 2 фортуны, чтобы автоматически получить 10+, избегая опасности.
Торгаш
Когда у тебя есть час или два свободного времени, и ты в относительно цивилизованном месте, то можешь найти заказ на перевозку. Брось +Репутация. На 10+ выбери одно преимущество, или два преимущества и одно осложнение. На 7-9 – одно преимущество и одно осложнение. На 6– то же самое, но ведущий выберет второе осложнение. Он не скажет вам, какое, пока проблема не встанет в полный рост. Ты, впрочем, всегда можешь отказаться, но другой заказ в этом месте уже не найти, по крайней мере в ближайшие дни…
• Преимущества: негабаритный, хорошо оплачиваемый (+1 жетон прибыли), часть можно забрать себе, не придётся делать крюк ради доставки, часть можно будет забрать себе, позволит завести полезные знакомства (+ жетон контактов).
• Осложнения: нужно соблюдать условия хранения, некачественный, нелегальный, срочная доставка, за ним охотится кто-то ещё, оплата по прибытии услугой или частью продукции (-1 жетон прибыли).
Обсуди с ведущим, что конкретно везёшь (груз должен соответствовать месту, где закупаешься). Доставив груз, получаешь жетон прибыли.
Азартная игра
Играя в азартную игру, вместе с ведущим определи, каковы ставки (единица благосостояния, фишка прибыли, какая-то вещь....). Потрать 1 или 2 фортуны и брось 1к6 + потраченная фортуна. После ты можешь, если того желаешь, поднять ставку. Затем брось 1к6 снова, и прибавь к предыдущему результату.
На 10+ ты выигрываешь. Забери ставку и выигрыш. На 12+ ты срываешь банк, забирая удвоенный выигрыш (но, по решению ведущего, наживаешь проблемы). На 7-9 –возвращаешь свою ставку. На 6- проигрываешь, теряя ставку. А если получил «глаза змеи» –единицы на обеих кубиках – то ко всему прочему остаёшься должна.
Жаргон
Когда ты говоришь с другим вольным торговцем, то можешь несколькими невинно звучащими фразами передать ему короткое сообщение, например, «полиция на предыдущей станции устраивает досмотр». Также тот, кто владеет этот жаргоном, может передать такое сообщение тебе.
Фортуна: □□□□
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ХОДЫ
Стрельба с двух рук
Когда палишь с двух рук, не жалея боеприпасов, то можешь сделать ход наёмника поток свинца.
Хан стрелял первым
Даже если тебя застали врасплох, ты действуешь первым.
Провокация
Швыряя в лицо противнику насмешку или угрозу, проверь репутацию. На 10+ выбери два. На 7-9 – одно.
• Ты становишься для противника приоритетной целью.
• Противник мешкает или отступает.
• Дружки противника не встают на его сторону.
• Следующий ход против этого противника получает +1.
Знаток чёрного рынка
Покупая что-то откровенно незаконное, считай 6- за 7-9. Когда ищешь заказ и выбираешь осложнение нелегальный груз, выбери дополнительное преимущество.
Везде друзья
Когда прибываешь в новое место, можешь потратить 1 фортуны и назвать знакомого отсюда, который должен тебе услугу, либо содержимое небольшого схрона со снаряжением. Если знакомый – влиятельное лицо, или в схроне – дорогостоящее снаряжение, нужно потратить 2 фортуны.
Не говори мне о вероятностях
Когда у тебя выпадает две единицы на кубиках, и ты проваливаешь проверку, восстанови 1 фортуны.
Уклонение
Когда противники превосходят тебя числом, получи броню 2. Можешь потратить 1 фортуны, чтобы получить ещё +1 к броне до конца боя.
Любимчик судьбы
Получив урон, можешь сразу потратить 1 фортуны, чтобы снизить урон на 1. Опиши, как ты увернулся.
Шулер
Играя в азартную игру, можешь сжульничать: брось +навык. На 10+ ты получаешь +2 к результату азартной игры. На 7-9 –тоже, но у других игроков возникают подозрения. На 6- тебя ловят за руку.
Принять решение сжульничать ты можешь как в начале азартной игры, так и после броска первого 1д6, но тогда бонус будет только +1.
Мировой
Выбери специальный ход другого класса.
****
Ну как вам? Открыта для критики и предложений.
25 комментариев
Может быть что-то типа «преврати 10+ в 6-, чтобы восстановить 1 фортуну»? Или потрать 1 Благосостояние и сутки в злачных местах, чтобы восстановить 2 фортуны. Или сделать фортуну 3, но без штрафа, когда 0.
О! Мне нравится этот вариант.
Хорошо ли это?
«После того, как ты оттягиваешься в злачном месте минимум несколько часов, потрать 1 благосостояния (или жетон прибыли) и восстанови 1 фортуны».
Так лучше?
Вообще, хочешь ли ты, чтобы фортуну использовали часто, активно, или чтобы она была «ресурсом последнего шанса», который копят и зажимают?
И я бы не делала штраф за 0 фортуны — её отсутствие само по себе облом, когда всякие классные ходы на неё заточены.
Насчёт штрафа за 0 фортуны — может, наоборот, сделать какие-то бонусные штуки, которые сами фортуну не тратят, но работают, только пока она не 0?
Тут над решить, это редкий и трудновосполнимый ресурс «на крайний случай» (который обычно не тратят даже в крайнем случае), и он в принципе появляется в игре редко или это ресурс для постоянной эффектной траты, как фейт-пойнты, с динамикой «легко пришло — легко ушло».
Бонусы от фортуны — не настолько геймбрейкинг, чтобы ограничивать ее так сильно.
В чем разница между броней и защитой?
Это я ошиблась! Уже исправила.
Во-первых и в-главных, Кирилл придумал практически копию твоего. Точнее, твой Пройдоха — наполовину его Авантюрист, наполовину Охотник за головами (тоже его, кстати).
2. Много где надо поправить вординг. Сейчас он допускает разные странные трактовки и непонятки. Но это мелочи.
3. Интересная идея Происхождений. Прикольный необычные варианты довольно вкусные. При этом, на мой взгляд, нет причин не брать последний, ведь ты получаешь аж три бонуса по цене одного: два происхождения и Враг. Враг — прикольный сюжетный элемент, это бонус, а не ограничение.
3.1. Не надо отсылок к жетону контактов, это опциональное правило. Можно просто сказать «полезное знакомство», пусть трактуется по игре.
4.1. Не давал бы штрафов при нуле фортуны, как и предыдущие ораторы. По крайней мере, таких.
4.2. Бонусы за Фортуну очень неравнозначны.
— про Сражаешься: будет много косяков, мне кажется. Иногда варианты на 10+ противоречат провалу хода. Но, может, я не прав.
— План Б: это ж по факту и есть «Игнорирование угрозы». Частный случай. Довольно сильно дублирует третий вариант, слишком сильный ход в принципе, мне кажется. Хотел ещё придраться к «ситуация безнадёжная», но решил, что это неплохой инструмент мастерского контроля. Но всё равно формулировка неоднозначная.
— Выкрутиться — как уже сказал, дубль варианта 2. Причём более слабый.
А не хочешь за Фортуну поднимать бросок на категорию?
6. Ооочень сложный ход «Азартные игры», с разбитым на два броском, непонятно зачем. С Шулером ещё сложнее. Я предлагаю вот такое:
«Азартные игры. Садясь играть, сделай бросок + количество потраченной Фортуны (от 0 до 2). На 10+ выбери 2, на 7-9 выбери 1. На 6- ты кому-то должен или заимел иных проблем.
* ты заработал денег или получил подарок
* тебе кто-то должен
* ты получил важную информацию (задай 2 вопроса из списка хода Ориентируешься)
* ты никому не должен, не привлёк нежелательное внимание и не заимел иных проблем»
7. Жаргон хорош. Люблю такое.
9. В Провокации надо убрать вариант про дружков. Во-первых, их может не быть, во-вторых, а почему бы им не встать? Пусть это сюжетно решается.
10. Уклонение. «Можешь потратить 1 фортуны, чтобы получить ещё +1 к броне до конца боя» — вот это надо убрать. Не должно быть брони выше второй. Да и очень опасно.
10.1 А с Любимчиком броня становится даже 4, пусть и одноразовая. Реально, этот ход иногда и при трате важного ресурса даёт +1 брони. Я бы его убрал полностью, заменив другим.
11. Очень классные ходы «Знаток чёрного рынка» и «везде друзья». Атмосферны и сюжетны. А Вероятности — вообще отличный ход, очень жанровый.
(пока всё! Надеюсь, нормально, что ответы в разных сообщениях. Показалось, так будет удобнее. Поглядим!)
У Кирилла авантюрист неплохой, но свой мне нравится больше )
У торгаша кривоватая формулировка вышла, да ещё в полном варианте он не уместился ( Негабаритность груза была хороша тем, что при наличии времени этот ход можно было сделать ещё раз.
А у азартных игр с разбитием на две части — это фишка хода, чтобы игрок на своей шкуре ощутил азарт, но будем думать, как упростить.
Сделать ход ещё раз — плохая идея, противоречит замыслу. Один бросок в одной ситуации.
Ну, на мой взгляд, азарт от броска и так будет, но без геморроя.
В общем, можем и буклет собрать, как минимум для твоего пользования.
Или мне сразу, я там Krayk
Но надо плейтестить.)
И про Жаргон здорово придумано, очень тематично. :)