Грань Вселенной: новый буклет -- Пройдоха

Помнится, когда-то я жаловалась, что в Грани Вселенной нет буклета для эдакого Хана Соло. Весёлого контрабандиста. И собиралась сделать его сама. Собралась — через год, но лучше поздно, чем никогда!

Итак, прошу любить и жаловать: Пройдоха. Пока без снаряжения (и только в женской ипостаси, потому как в СВТОРе «каноничный» контрабандист — женщина, а картинку я брала оттуда). Оснобенный ресурс — Фортуна, который восстанавливается в начале новой сессии. Она же помогает пройдохе быть скользкой змеюкой: уклоняться от урона, сбегать, и делать больно противнику даже на 6-.
А ещё пройдоха умеет зарабатывать! Помнится, среди недостающих в Грани типажей я указала и Торговца. Или не указала? В любом случае, Пройдоха заполняет и эту нишу. Он может хорошо играть в карты и быстро находить заказы на перевозку груза. Последнее также служит сюжетообразующей штукой: ведь перевозка груза предполагает не только прибыль, но и осложнения.



Ты начинаешь игру, имея следующие характеристики:
Урон 2 | Припасы 2 | Благосостояние 2

Выбери, чем известна в преступных кругах:
□ Стрелок: в начале боя ты, если вооружена пистолетом, восстанавливаешь 1 фортуны. По окончании боя это очко теряется, если не потрачено.
□ Торговец редкостями: получая информацию, делай это с +1, если она касается экзотичных вещей или животных.
□ Контрабандист: прокладывая путь по неизвестному или опасному маршруту, получи +1. Можешь потратить 1 фортуны, чтобы автоматически получить 10+.
□ Игрок: сыграв в азартную игру, можешь понизить результат на одну категорию (с 7-9 –до 6-, с 10 –до 7-9, с 12+ –до 10), но узнаёшь последние слухи и получаешь жетон контактов.
□ Особо опасна: выбери два варианта из списка (кроме этого). Однако у такой известности есть и другая сторона: у тебя есть могущественный враг. Опиши его.
Враг: ________________________

СТАРТОВЫЕ ХОДЫ

Ловец удачи
Это можно назвать опытом или интуицией, но ты, как никто, умеешь ловить удачу за хвост. В начале сессии получи фортуну 4. Она восстанавливается в начале каждой новой сессии. Тем не менее, у удачливости есть обратная сторона: когда фортуна равна 0, ты получаешь –1 на все ходы пройдохи.
В ходе игры ты можешь потратить фортуну на следующие трюки:
• Подлая атака: когда сражаешься, за 1 фортуны можешь выбрать дополнительный вариант для 10+ (даже если получил 6–).
• План Б: оказавшись в сложной ситуации, за 1 фортуны ты быстро найдёшь возможность ускользнуть. За 2 фортуны, если ситуация практически безнадёжная.
• Выскользнуть: потрать 1 фортуны, чтобы получить +1, избегая опасности; или 2 фортуны, чтобы автоматически получить 10+, избегая опасности.

Торгаш
Когда у тебя есть час или два свободного времени, и ты в относительно цивилизованном месте, то можешь найти заказ на перевозку. Брось +Репутация. На 10+ выбери одно преимущество, или два преимущества и одно осложнение. На 7-9 – одно преимущество и одно осложнение. На 6– то же самое, но ведущий выберет второе осложнение. Он не скажет вам, какое, пока проблема не встанет в полный рост. Ты, впрочем, всегда можешь отказаться, но другой заказ в этом месте уже не найти, по крайней мере в ближайшие дни…
• Преимущества: негабаритный, хорошо оплачиваемый (+1 жетон прибыли), часть можно забрать себе, не придётся делать крюк ради доставки, часть можно будет забрать себе, позволит завести полезные знакомства (+ жетон контактов).
• Осложнения: нужно соблюдать условия хранения, некачественный, нелегальный, срочная доставка, за ним охотится кто-то ещё, оплата по прибытии услугой или частью продукции (-1 жетон прибыли).
Обсуди с ведущим, что конкретно везёшь (груз должен соответствовать месту, где закупаешься). Доставив груз, получаешь жетон прибыли.

Азартная игра
Играя в азартную игру, вместе с ведущим определи, каковы ставки (единица благосостояния, фишка прибыли, какая-то вещь....). Потрать 1 или 2 фортуны и брось 1к6 + потраченная фортуна. После ты можешь, если того желаешь, поднять ставку. Затем брось 1к6 снова, и прибавь к предыдущему результату.
На 10+ ты выигрываешь. Забери ставку и выигрыш. На 12+ ты срываешь банк, забирая удвоенный выигрыш (но, по решению ведущего, наживаешь проблемы). На 7-9 –возвращаешь свою ставку. На 6- проигрываешь, теряя ставку. А если получил «глаза змеи» –единицы на обеих кубиках – то ко всему прочему остаёшься должна.

Жаргон
Когда ты говоришь с другим вольным торговцем, то можешь несколькими невинно звучащими фразами передать ему короткое сообщение, например, «полиция на предыдущей станции устраивает досмотр». Также тот, кто владеет этот жаргоном, может передать такое сообщение тебе.
Фортуна: □□□□

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ХОДЫ

Стрельба с двух рук
Когда палишь с двух рук, не жалея боеприпасов, то можешь сделать ход наёмника поток свинца.

Хан стрелял первым
Даже если тебя застали врасплох, ты действуешь первым.

Провокация
Швыряя в лицо противнику насмешку или угрозу, проверь репутацию. На 10+ выбери два. На 7-9 – одно.
• Ты становишься для противника приоритетной целью.
• Противник мешкает или отступает.
• Дружки противника не встают на его сторону.
• Следующий ход против этого противника получает +1.

Знаток чёрного рынка
Покупая что-то откровенно незаконное, считай 6- за 7-9. Когда ищешь заказ и выбираешь осложнение нелегальный груз, выбери дополнительное преимущество.

Везде друзья
Когда прибываешь в новое место, можешь потратить 1 фортуны и назвать знакомого отсюда, который должен тебе услугу, либо содержимое небольшого схрона со снаряжением. Если знакомый – влиятельное лицо, или в схроне – дорогостоящее снаряжение, нужно потратить 2 фортуны.

Не говори мне о вероятностях
Когда у тебя выпадает две единицы на кубиках, и ты проваливаешь проверку, восстанови 1 фортуны.

Уклонение
Когда противники превосходят тебя числом, получи броню 2. Можешь потратить 1 фортуны, чтобы получить ещё +1 к броне до конца боя.

Любимчик судьбы
Получив урон, можешь сразу потратить 1 фортуны, чтобы снизить урон на 1. Опиши, как ты увернулся.

Шулер
Играя в азартную игру, можешь сжульничать: брось +навык. На 10+ ты получаешь +2 к результату азартной игры. На 7-9 –тоже, но у других игроков возникают подозрения. На 6- тебя ловят за руку.
Принять решение сжульничать ты можешь как в начале азартной игры, так и после броска первого 1д6, но тогда бонус будет только +1.

Мировой
Выбери специальный ход другого класса.

****

Ну как вам? Открыта для критики и предложений.

25 комментариев

avatar
Круто, но штраф за 0 фортуну, при невозможности её восстановить в игре кажется мне плохим решением. Слишком сильное ограничение, при этом, на мой взгляд, эффект от траты не особенно сильный.
Может быть что-то типа «преврати 10+ в 6-, чтобы восстановить 1 фортуну»? Или потрать 1 Благосостояние и сутки в злачных местах, чтобы восстановить 2 фортуны. Или сделать фортуну 3, но без штрафа, когда 0.
Последний раз редактировалось
avatar
Или потрать 1 Благосостояние и сутки в злачных местах, чтобы восстановить 2 фортуны.

О! Мне нравится этот вариант.
avatar
Это будет приводить к «десятиминутным игровым дням»: потратив 3 фортуны из 4, игрок будет естественным образом стремиться в ближайшее злачное место, и дальше сутки проматываем.
Хорошо ли это?
avatar
Конечно, поэтому срок нужно сократить до нескольких часов.
«После того, как ты оттягиваешься в злачном месте минимум несколько часов, потрать 1 благосостояния (или жетон прибыли) и восстанови 1 фортуны».
Так лучше?
avatar
Тут вопрос, насколько это будет доступно и насколько — украшать игру.

Вообще, хочешь ли ты, чтобы фортуну использовали часто, активно, или чтобы она была «ресурсом последнего шанса», который копят и зажимают?

И я бы не делала штраф за 0 фортуны — её отсутствие само по себе облом, когда всякие классные ходы на неё заточены.
avatar
Идея спецмеханики, чтобы восстановить фортуну, хороша.

Насчёт штрафа за 0 фортуны — может, наоборот, сделать какие-то бонусные штуки, которые сами фортуну не тратят, но работают, только пока она не 0?
avatar
Если есть возможность промотать сутки, да еще потратить 1 Благосостояние (что достаточно крупная трата в рамках Граней), то не вижу проблему
avatar
А если нет, игроки будут зажимать фортуну и большинство ходов окажутся не очень полезны.

Тут над решить, это редкий и трудновосполнимый ресурс «на крайний случай» (который обычно не тратят даже в крайнем случае), и он в принципе появляется в игре редко или это ресурс для постоянной эффектной траты, как фейт-пойнты, с динамикой «легко пришло — легко ушло».
avatar
В Гранях почти у каждого буклета есть свой «спец-ресурс», который можно восстановить каким-то образом.
Бонусы от фортуны — не настолько геймбрейкинг, чтобы ограничивать ее так сильно.
avatar
преврати 10+ в 6-, чтобы восстановить 1 фортуну
Специальный ход «Вляпался» Х)
avatar
Ход Стрелок, почему именно пистолет?

В чем разница между броней и защитой?
Последний раз редактировалось
avatar
GUNslinger. Космические ловкачи ассоциируются именно с пистолетами/бластерами, а не с винтовками или чем-то таким.
avatar
В чем разница между броней и защитой?

Это я ошиблась! Уже исправила.
avatar
Довольно прикольно! У меня много комментариев.

Во-первых и в-главных, Кирилл придумал практически копию твоего. Точнее, твой Пройдоха — наполовину его Авантюрист, наполовину Охотник за головами (тоже его, кстати).

2. Много где надо поправить вординг. Сейчас он допускает разные странные трактовки и непонятки. Но это мелочи.

3. Интересная идея Происхождений. Прикольный необычные варианты довольно вкусные. При этом, на мой взгляд, нет причин не брать последний, ведь ты получаешь аж три бонуса по цене одного: два происхождения и Враг. Враг — прикольный сюжетный элемент, это бонус, а не ограничение.

3.1. Не надо отсылок к жетону контактов, это опциональное правило. Можно просто сказать «полезное знакомство», пусть трактуется по игре.
Последний раз редактировалось
avatar
4. Ловец Удачи. В варианте Кирилла мне одновременно нравится то, что приход Удачи случаен в начале сессии (удача есть, если повезёт, всё логично), и не нравится (грустно, если не повезло). Я бы предложил бросок в начале сессии, 4 Фортуны на 10+, 2 — на 7-9. На 6- дать одну, плюс проблемы.

4.1. Не давал бы штрафов при нуле фортуны, как и предыдущие ораторы. По крайней мере, таких.

4.2. Бонусы за Фортуну очень неравнозначны.
— про Сражаешься: будет много косяков, мне кажется. Иногда варианты на 10+ противоречат провалу хода. Но, может, я не прав.
— План Б: это ж по факту и есть «Игнорирование угрозы». Частный случай. Довольно сильно дублирует третий вариант, слишком сильный ход в принципе, мне кажется. Хотел ещё придраться к «ситуация безнадёжная», но решил, что это неплохой инструмент мастерского контроля. Но всё равно формулировка неоднозначная.
— Выкрутиться — как уже сказал, дубль варианта 2. Причём более слабый.
А не хочешь за Фортуну поднимать бросок на категорию?
avatar
5. В Торгаше много лишних слов и уточнений. А так он довольно хорош. Надо только выверять преимущества и недостатки. Во-первых, «можешь часть оставить себе» встречается два раза. Во-вторых, в чём преимущество «негабаритный»? В-третьих, я ы не давал конкретных цифр. Ну и так далее.

6. Ооочень сложный ход «Азартные игры», с разбитым на два броском, непонятно зачем. С Шулером ещё сложнее. Я предлагаю вот такое:
«Азартные игры. Садясь играть, сделай бросок + количество потраченной Фортуны (от 0 до 2). На 10+ выбери 2, на 7-9 выбери 1. На 6- ты кому-то должен или заимел иных проблем.
* ты заработал денег или получил подарок
* тебе кто-то должен
* ты получил важную информацию (задай 2 вопроса из списка хода Ориентируешься)
* ты никому не должен, не привлёк нежелательное внимание и не заимел иных проблем»

7. Жаргон хорош. Люблю такое.
avatar
8. Стрельба с двух рук. Во-первых, тут нужно описание хода целиком. Во-вторых, я бы не давал хода Наёмника целиком, это последнего малость обесценивает.

9. В Провокации надо убрать вариант про дружков. Во-первых, их может не быть, во-вторых, а почему бы им не встать? Пусть это сюжетно решается.

10. Уклонение. «Можешь потратить 1 фортуны, чтобы получить ещё +1 к броне до конца боя» — вот это надо убрать. Не должно быть брони выше второй. Да и очень опасно.
10.1 А с Любимчиком броня становится даже 4, пусть и одноразовая. Реально, этот ход иногда и при трате важного ресурса даёт +1 брони. Я бы его убрал полностью, заменив другим.

11. Очень классные ходы «Знаток чёрного рынка» и «везде друзья». Атмосферны и сюжетны. А Вероятности — вообще отличный ход, очень жанровый.

(пока всё! Надеюсь, нормально, что ответы в разных сообщениях. Показалось, так будет удобнее. Поглядим!)
avatar
Спасибо! Будем думать.

У Кирилла авантюрист неплохой, но свой мне нравится больше )

У торгаша кривоватая формулировка вышла, да ещё в полном варианте он не уместился ( Негабаритность груза была хороша тем, что при наличии времени этот ход можно было сделать ещё раз.

А у азартных игр с разбитием на две части — это фишка хода, чтобы игрок на своей шкуре ощутил азарт, но будем думать, как упростить.
avatar
Ну короче, я готов ещё подробнее поговорить.

Сделать ход ещё раз — плохая идея, противоречит замыслу. Один бросок в одной ситуации.

Ну, на мой взгляд, азарт от броска и так будет, но без геморроя.

В общем, можем и буклет собрать, как минимум для твоего пользования.
avatar
Буду благодарна, если соберёте буклет — но, естественно, после того как я его хорошенько обмозгую.
avatar
Пиши в телеге, как что. Я там быстро отвечаю обычно.
avatar
В чат сто первых?
avatar
Не, мы ж чатик завели! Присоединяйся. t.me/edge_of_the_verse

Или мне сразу, я там Krayk
avatar
А мне тоже нравится, что 2 броска в азартной игре и результат узнаешь не сразу, а есть возможность поднять ставку в перерыве — это вот прям очень здорово, как по мне)
avatar
Мне нравится Стрелок + механика фортуны в бою, это поощряет ввязываться в драку и рисковать.
Но надо плейтестить.)
И про Жаргон здорово придумано, очень тематично. :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.