GURPS Dishonored на Ролеконе Мини
Вступление
Как правило, я с большим опозданием знакомлюсь с компьютерными играми — либо из-за отставания моего «железа» (увы, есть расходы поважнее), либо из-за недостатка времени, либо из-за психологического барьера (иногда не хватает душевных сил на то, чтобы долго и обстоятельно вникать в сеттинг и геймплей). Так случилось и с Dishonored, в которую я поиграл лишь минувшей зимой. Достоинства игры я расписывать не буду — им посвящено достаточно статьей и топиков. И поскольку помимо замечательного геймплея в игре имеется весьма любопытный сеттинг, я, конечно же, захотел по нему поводить. Тем более что первопроходцем я в этом деле не являюсь, и к моим услугам были выложенные на имке наработки Агента Грея. В итоге я позаимствовал из них довольно мало, но всё же это удобно, когда кто-то другой уже систематизировал мысли по оцифровке сеттинга.
Текущий кампейн по Deus Ex GURPS занимает основную часть моего времени, выделенного на НРИ, так что я предпочёл провести ваншот на Ролеконе Мини 30.04.16. Самой собой, для начала нужна была концепция. Игру за «китобоев» Дауда лично я нахожу слишком банальным вариантом, мне хотелось чего-то другого. Тут мой мозг неожиданно, но весьма кстати подкинул идею — приключения офицеров Императорского Флота. Запах моря, китовый жир, синие мундиры, мечи и пистолеты, виски и сигары, корабли — эти образы, будучи связанными с Dishonored, стали хорошим подспорьем для моего воображения. Так что родился вот такой анонс:
КОРОЛЬ-РЫБАК
В общем зале офицерского клуба пахнет виски и табаком. Перфолента медленно исчезает в утробе аудиографа, превращаясь в незамысловатую мелодию.
Сквозь дым от сигар вы видите других офицеров Императорского Флота, сидящих за соседними столами и ведущих досужие разговоры. Малодушные. Неделю назад, когда громкоговоритель возвестил о приказе Лорда-Регента, они произносили страшнейшие проклятия в его адрес, орали так, что их лица стали похожими на клубнику, и клялись немедля отправиться на штурм Башни Дануолла. На следующий день они уже вновь пили свой виски и играли в карты. Никто не рискнул своей порцией эликсира. Никто не хочет, чтобы у него шла кровь из глаз.
Мысль о приказе отзывается негодованием и решимостью. Согласно предписанию флагман Императорского Флота «Эйхорн Колдуин» вот-вот должен быть отправлен на частную верфь для капитального переоборудования и перестройки в гигантское китобойное судно. Звонкая монета для казны Хайрэма Бьюрроуза. Ядовитый плевок в лицо Флота.
К счастью, в Дануолле остались мужчины, у которых есть ещё масло в баках. Например, вы — четверо офицеров Флота, не забывших о чести синего мундира. И, конечно же, старый адмирал Хэвлок, пославший Хайрэма Бьюрроуза в Бездну и ушедший в отставку. Именно он прислал вам тайное письмо, в котором был изложен план по спасению царственного судна от уготованной ему низкой участи...
По моей задумке Лорд-Регент Хайрэм Бьюрроуз, не желая столь сильно зависеть от финансовой поддержки леди Эзмы Бойл (почему именно Эзмы? Да потому что в моём прохождении это была Эзма), принялся судорожно искать новые источники дохода. Поразмыслив, он решил переоборудовать флагман Флота, которому я дал имя «Эйхорн Колдуин», в китобойное судно. Разумеется, это вызвало возмущение среди офицеров Флота, однако далеко не у всех хватило храбрости, чтобы попытаться помешать планам Лорда-Регента. А хватило её, ясное дело, у персонажей игроков.
Адмирал Фарли Хэвлок, занятый борьбой заговора Лоялистов, параллельно решил сорвать и этот план своего оппонента. Корво Аттано раздвоиться не может, поэтому нужно привлекать другие кадры. Группа верных Флоту офицеров (трое лейтенантов и один non-commissioned officer, если быть точным) была идеальным вариантом. Хэвлок убедил одного из лейтенантов попытаться спасти флагман, тот избрал себе ещё троих спутников. 3-го числа месяца Очагов 1837-го года адмирал прислал им письмо, в котором был изложен план:
В письме адмирал излагал некоторые соображения по поводу того, как подобраться к Мэлори. К письму прилагалась посылка, в которой находилась бомба с часовым механизмом работы Пьеро. Ах да, при этом корабль должны были переправить из военных доков на частную верфь на следующее утро. Время пошло.
Персонажи игроков
Честь Императорского Флота спасали сии храбрые мужи:
Не особо скупясь, собрал их на 200 очков. Ради разнообразия не стал вкачивать им все боевые навыки на максимум, чтобы у каждого в бою были сильные и слабые стороны. Как показала практика, всё было вполне сбалансированно. Также для отражения
неблагополучности мира Dishonored персонажи получили те или иные недостатки, мешавшие им жить. Если кому-то интересно — PDF прилагаю. Дисклеймер: я не ориентировался на реализм, я ориентировался на нужды игры и сеттинга. Так, Stealth я оправдывал тем, что офицеры, подобно Горацио Хорнблауэру, умеют бесшумно лазать по корме и захватывать спящих пиратов врасплох. Streetwise и Urban Survival у Чарли отражают его криминальное прошлое.
SPOILER ALERT
Если ты, читающий, хотел бы когда-нибудь сыграть у меня по этому модулю (чему я, по всей вероятности, был бы рад), то лучше тебе дальше не читать.
Баланс
После длительного вождения по TL9 или TL8+1 проведение игры по TL5+2 дарит новые ощущения, но также предъявляет новые требования. Другое оружие, другие акценты при определении боевой эффективности, другой рисунок боя, более ограниченные технические возможности персонажей, повышенная важность активных защит и сниженная важность характерно скромного DR. К счастью, я не пренебрегал изучением Martial Arts несмотря на то, что в нашем киберпанке мордобой встречается редко. Возможно, я себя перехваливаю, но справился я неожиданно хорошо. Бои персонажей игроков с другими офицерами получились довольно захватывающими, и ни у одной из сторон не было явного преимущества. Персонажам приходилось использовать и холодное, и огнестрельное оружие. Бандиты и вышибалы были более лёгкой добычей, но и они не давали персонажам игроков расслабиться, а в утренней партии бандитам удалось нанести Чарли Рюкеру серьёзное ранение.
В качестве средства, защищавшего персонажей от выпадения из приключения после пары ударов, был введён эликсир Соколова. Он восстанавливал 10 HP, но только один раз в сутки, и эффект наступал в течение 10-15 минут. Может, топорно, но зато прекрасно подошло для поддержания темпа ваншота, проводимого в рамках конвента.
Впрочем, стоит учесть следующее:
Ход приключения
Модуль предлагал (хотя и не вменял) следующий порядок действий персонажей игроков:
Пункты №1 и №2 сугубо опциональны и направлены на облегчение выполнения пункта №3, а также на знакомство игроков с различными жителями Дануолла. Пункты №3 и №4 рассматриваются как обязательные, поскольку без устранения кораблестроителя ходовую часть быстро восстановят, а без повреждения ходовой части корабль отгонят и без Мэлори. Если же выполнить обе части плана, то корабль останется в военных доках, пока партнёры Мэлори будут разбираться, кто из них станет следующим главой компании.
Обе партии — и утренняя, и вечерняя — в целом следовали одному паттерну прохождения (и обе партии предпочли разделиться), но конкретные сцены проходили совершенно по-разному:
Через неделю режим Хайрэма Бьюрроуза рухнул. Лорд-Регент Хэвлок наградил персонажей игроков за проявленные отвагу и мастерство, а вечером того же дня принял смерть от руки Корво. Императрица Эмили Колдуин (видимо, под влиянием Корво) рассудила, что офицеры руководствовались желанием защитить честь Флота, а потому не стала отзывать награду. Также Чарли был произведён в лейтенанты при условии сдачи письменного экзамена по грамоте (он был Semi-Literate; кидали на IQ, оба раза прокинули), а один из офицеров в каждой партии стал капитаном «Эйхорна Колдуина».
Заключение
Подготовка к игре далась мне очень тяжело — к понедельнику у меня были готовы только прегены (да и тех я по ходу времени немножко допиливал, когда появлялись новые мысли) и основная предполагаемая структура модуля. Внезапно моя любимая работа решила, что мой диффикалти левел слишком низкий, и нагрузила меня на 150%, так что дизоноредом приходилось заниматься на исходе сил. К счастью, результат оправдал усилия.
Большая часть игроков сказала, что было здорово. К сожалению, не все: один игрок вечерней партии сказал, что ему ближе словески, а утром парень, игравший Ричарда, никак не мог как следует вовлечься в игру несмотря на предлагаемый ему спотлайт. Увы. Косяков наверняка было больше, чем я сейчас описываю, но для меня они как-то затерялись на общем положительном фоне.
В итоге я мегадоволен. Это были игры по замечательному сеттингу, и мне было отчаянно интересно. Очень рад, что смог обеспечить неплохой баланс и отличный тайминг. Получил +10 к морали, справившись с непривычным TL. Игроки — няши, и вообще они справились, смогли и отлично играли. Всем огромное спасибо.
Как правило, я с большим опозданием знакомлюсь с компьютерными играми — либо из-за отставания моего «железа» (увы, есть расходы поважнее), либо из-за недостатка времени, либо из-за психологического барьера (иногда не хватает душевных сил на то, чтобы долго и обстоятельно вникать в сеттинг и геймплей). Так случилось и с Dishonored, в которую я поиграл лишь минувшей зимой. Достоинства игры я расписывать не буду — им посвящено достаточно статьей и топиков. И поскольку помимо замечательного геймплея в игре имеется весьма любопытный сеттинг, я, конечно же, захотел по нему поводить. Тем более что первопроходцем я в этом деле не являюсь, и к моим услугам были выложенные на имке наработки Агента Грея. В итоге я позаимствовал из них довольно мало, но всё же это удобно, когда кто-то другой уже систематизировал мысли по оцифровке сеттинга.
Текущий кампейн по Deus Ex GURPS занимает основную часть моего времени, выделенного на НРИ, так что я предпочёл провести ваншот на Ролеконе Мини 30.04.16. Самой собой, для начала нужна была концепция. Игру за «китобоев» Дауда лично я нахожу слишком банальным вариантом, мне хотелось чего-то другого. Тут мой мозг неожиданно, но весьма кстати подкинул идею — приключения офицеров Императорского Флота. Запах моря, китовый жир, синие мундиры, мечи и пистолеты, виски и сигары, корабли — эти образы, будучи связанными с Dishonored, стали хорошим подспорьем для моего воображения. Так что родился вот такой анонс:
КОРОЛЬ-РЫБАК
В общем зале офицерского клуба пахнет виски и табаком. Перфолента медленно исчезает в утробе аудиографа, превращаясь в незамысловатую мелодию.
Сквозь дым от сигар вы видите других офицеров Императорского Флота, сидящих за соседними столами и ведущих досужие разговоры. Малодушные. Неделю назад, когда громкоговоритель возвестил о приказе Лорда-Регента, они произносили страшнейшие проклятия в его адрес, орали так, что их лица стали похожими на клубнику, и клялись немедля отправиться на штурм Башни Дануолла. На следующий день они уже вновь пили свой виски и играли в карты. Никто не рискнул своей порцией эликсира. Никто не хочет, чтобы у него шла кровь из глаз.
Мысль о приказе отзывается негодованием и решимостью. Согласно предписанию флагман Императорского Флота «Эйхорн Колдуин» вот-вот должен быть отправлен на частную верфь для капитального переоборудования и перестройки в гигантское китобойное судно. Звонкая монета для казны Хайрэма Бьюрроуза. Ядовитый плевок в лицо Флота.
К счастью, в Дануолле остались мужчины, у которых есть ещё масло в баках. Например, вы — четверо офицеров Флота, не забывших о чести синего мундира. И, конечно же, старый адмирал Хэвлок, пославший Хайрэма Бьюрроуза в Бездну и ушедший в отставку. Именно он прислал вам тайное письмо, в котором был изложен план по спасению царственного судна от уготованной ему низкой участи...
По моей задумке Лорд-Регент Хайрэм Бьюрроуз, не желая столь сильно зависеть от финансовой поддержки леди Эзмы Бойл (почему именно Эзмы? Да потому что в моём прохождении это была Эзма), принялся судорожно искать новые источники дохода. Поразмыслив, он решил переоборудовать флагман Флота, которому я дал имя «Эйхорн Колдуин», в китобойное судно. Разумеется, это вызвало возмущение среди офицеров Флота, однако далеко не у всех хватило храбрости, чтобы попытаться помешать планам Лорда-Регента. А хватило её, ясное дело, у персонажей игроков.
Адмирал Фарли Хэвлок, занятый борьбой заговора Лоялистов, параллельно решил сорвать и этот план своего оппонента. Корво Аттано раздвоиться не может, поэтому нужно привлекать другие кадры. Группа верных Флоту офицеров (трое лейтенантов и один non-commissioned officer, если быть точным) была идеальным вариантом. Хэвлок убедил одного из лейтенантов попытаться спасти флагман, тот избрал себе ещё троих спутников. 3-го числа месяца Очагов 1837-го года адмирал прислал им письмо, в котором был изложен план:
- Устранить Персиваля Мэлори (ну, раз есть Король-Рыбак, то нужен и Персиваль) — владельца кораблестроительной компании, которую Бьюрроуз подрядил на перестройку судна;
- Повредить ходовую часть «Эйхорна Колдуина», чтобы тот не мог быть переправлен на верфь, расположенную на одном из малых островов;
- Крайняя мера — в случае трагической невозможности исполнить предыдущий пункт плана корабль придётся затопить, подорвав баки с китовым маслом.
В письме адмирал излагал некоторые соображения по поводу того, как подобраться к Мэлори. К письму прилагалась посылка, в которой находилась бомба с часовым механизмом работы Пьеро. Ах да, при этом корабль должны были переправить из военных доков на частную верфь на следующее утро. Время пошло.
Персонажи игроков
Честь Императорского Флота спасали сии храбрые мужи:
- Добрый, сильный, честный и скромный здоровяк Джек Хиггинс — сын мелкого чиновника. Прообраз — Уильям Доббин из «Ярмарки Тщеславия»;
- Отвязный, задиристый, азартный рубака Уильям Блэквуд — сын сурового торговца, недавно умершего от чумы. Прообразы — Джордж Осборн из «Ярмарки Тщеславия» и Фёдор Долохов из «Войны и Мира»;
- Неказистый, грубый старшина Чарльз Рюкер, лучший стрелок на Флоте — выходец из криминального мира Дануолла. Прообраз — внезапно Шнобби Шноббс, но менее комичный;
- Аристократичный, склонный к декадансу счастливчик Ричард Мортон, немного знакомый с ведьмовством. Чёткого прообраза у него не было.
Не особо скупясь, собрал их на 200 очков. Ради разнообразия не стал вкачивать им все боевые навыки на максимум, чтобы у каждого в бою были сильные и слабые стороны. Как показала практика, всё было вполне сбалансированно. Также для отражения
неблагополучности мира Dishonored персонажи получили те или иные недостатки, мешавшие им жить. Если кому-то интересно — PDF прилагаю. Дисклеймер: я не ориентировался на реализм, я ориентировался на нужды игры и сеттинга. Так, Stealth я оправдывал тем, что офицеры, подобно Горацио Хорнблауэру, умеют бесшумно лазать по корме и захватывать спящих пиратов врасплох. Streetwise и Urban Survival у Чарли отражают его криминальное прошлое.
SPOILER ALERT
Если ты, читающий, хотел бы когда-нибудь сыграть у меня по этому модулю (чему я, по всей вероятности, был бы рад), то лучше тебе дальше не читать.
Баланс
После длительного вождения по TL9 или TL8+1 проведение игры по TL5+2 дарит новые ощущения, но также предъявляет новые требования. Другое оружие, другие акценты при определении боевой эффективности, другой рисунок боя, более ограниченные технические возможности персонажей, повышенная важность активных защит и сниженная важность характерно скромного DR. К счастью, я не пренебрегал изучением Martial Arts несмотря на то, что в нашем киберпанке мордобой встречается редко. Возможно, я себя перехваливаю, но справился я неожиданно хорошо. Бои персонажей игроков с другими офицерами получились довольно захватывающими, и ни у одной из сторон не было явного преимущества. Персонажам приходилось использовать и холодное, и огнестрельное оружие. Бандиты и вышибалы были более лёгкой добычей, но и они не давали персонажам игроков расслабиться, а в утренней партии бандитам удалось нанести Чарли Рюкеру серьёзное ранение.
В качестве средства, защищавшего персонажей от выпадения из приключения после пары ударов, был введён эликсир Соколова. Он восстанавливал 10 HP, но только один раз в сутки, и эффект наступал в течение 10-15 минут. Может, топорно, но зато прекрасно подошло для поддержания темпа ваншота, проводимого в рамках конвента.
Впрочем, стоит учесть следующее:
- Плакальщики получились не слишком страшным противником — утренняя партия изрубила их в капусту, а вечерняя разнесла одной гранатой (правда, при этом персонажи игроков сами отхватили пару осколков). Может, стоило сделать их стаю более многочисленной, и тогда бы они всё же успели кого-нибудь схватит и покусать;
- Встречи с единственным в модуле толлбоем обе партии избежали. Не могу винить их за это решение. В целом его уничтожение было задачей осуществимой, но трудной. К тому же толлбой дрался бы не в одиночку, а при поддержке нескольких офицеров Городской Стражи/Городского Дозора;
Ход приключения
Модуль предлагал (хотя и не вменял) следующий порядок действий персонажей игроков:
- Разузнать у небольшой шайки с Бэйлин-стрит (шайка автономна, но платит дань Слэкджо с Боттл-стрит) о том, как им удалось пробраться в особняк Персиваля Мэлори;
- Навестить любимый бордель Мэлори и узнать, не болтал ли тот что-нибудь интересное о своих делах;
- Посетить особняк Мэлори и либо убить буржуя, либо избавиться от него иным способом;
- Проникнуть на борт «Эйхорна Колдуина» и либо заложить бомбу в ходовую часть, либо подорвать баки с китовым маслом.
Пункты №1 и №2 сугубо опциональны и направлены на облегчение выполнения пункта №3, а также на знакомство игроков с различными жителями Дануолла. Пункты №3 и №4 рассматриваются как обязательные, поскольку без устранения кораблестроителя ходовую часть быстро восстановят, а без повреждения ходовой части корабль отгонят и без Мэлори. Если же выполнить обе части плана, то корабль останется в военных доках, пока партнёры Мэлори будут разбираться, кто из них станет следующим главой компании.
Обе партии — и утренняя, и вечерняя — в целом следовали одному паттерну прохождения (и обе партии предпочли разделиться), но конкретные сцены проходили совершенно по-разному:
- Утром на Бэйлин-стрит отправились Чарли и Джек. Не найдя общего языка с бандитами, они угостили их свинцом и сталью, а после допросили. Чарли забрал у главаря шайки, Биффа Биффорда, шляпу-котелок и так в ней и ходил до конца модуля. Вечером с бандитами разговаривали Чарли и Ричард, предварительно посоветовавшись с контактом Чарли — рэкетиром с Боттл-стрит. Благодаря этому им удалось найти подход к Биффу Биффорду и получить информацию без драки;
- Утром в бордель пошли Ричард и Уильям. Ричард просто хорошо прокинул и разговорил милую проститутку по имени Алиса, а Уильям походя поимел бордельмаман — мадемуазель Марго. Вечером в бордель отправились Чарли и Ричард. Чарли оказался менее красноречивым, так что Алиса согласилась помочь только в обмен на помощь в уходе из борделя. Персонажи игроков наваляли вышибалам — близнецам Харви и Уоррену — и, забрав деньги у бордельмаман, ушли вместе с Алисой;
- Обе партии без препятствий проникли в особняк Мэлори через канализацию и оказались в погребе. Оба Ричарда (и вечерний, и утренний), помня о словах Алисы об имевшемся у Мэлори костяном талисмане, прокинули на свои познания в ведьмовстве, доставшиеся от бабушки, и почувствовали присутствие
древнего волшебстваАутсайдера, благодаря чему партия обнаружилажезл первых правителей Эниитайный алтарь. Но если утренняя партия решила сдать Мэлори Надзирателям, то вечерняя партия, возмущенно прошептав «Ведьмак! Колдун! Смерть ему!», прокралась через два этажа и умертвила кораблестроителя. На обратном пути стража их засекла, но они просто умотали обратно в канализацию; - Утренняя партия, повстречав плакальщиков (обе партии не прокинули на Urban Survival), изрубила их на салат. Вечерняя партия обошлась одной гранатой, но из-за неудачного броска граната приземлилась так, что осколки полетели и в партию;
- «Утренний» азартный Уильям не прокинул на самоконтроль, увидев, что на пирсе рабочие устроили собачьи бои. Затем он не прокинул на Gambling. Затем он не прокинул, суко, на Bully (Control Number 12)! В итоге была крутая портовая потасовка на кулаках, а Дозор усилил охрану пирса. Вечерняя партия этот момент миновала — Уильям сдержался;
- Обе партии решили, что им не хочется общаться с Дозором, охранявшим пирс, и в особенности с толлбоем. Так что они не стали хитроумно гасить освещение, выкрав бак с китовым маслом, а просто забрались на палубу по якорной цепи. Правда, утренняя партия благодаря контактам Чарли заранее обзавелась яликом, а вечерняя пошла вплавь;
- На борту флагмана утренняя партия не пробросила на Stealth только однажды и с маленькой MoF, так что им всего-то пришлось быстро, за два раунда, заткнуть рот офицеру, который так и не успел закричать. Вечерней партии повезло меньше, так что началась самая тяжёлая боёвка за тот день. Им противостояли сначала трое, а потом ещё четверо других офицеров Флота. Персонажи игроков старались бить по конечностям, так как не хотели убивать братьев по оружию, но под конец боя отказались от этого. В общем, бой был жёсткий. Из-за постоянно используемого Retreat'а очень много ударов не достигало цели, так что приходилось думать и о Deceptive Attack'ах, и о финтах (на них, впрочем, почти не было времени), и о захватах, и о Move and Attack с заходом в задний боковой гекс с целью наложить штраф -2 на защиту противника, приняв штрафы и пожертвовав собственным отступлением на следующий ход. В конце концов вечерняя партия превозмогла и заложила бомбу в ходовую часть, но персонажи игроков были изранены;
- Поскольку вечерняя партия покинула судно в такой плохой форме, мы отыграли объяснения офицеров насчёт того, чем они, чёрт возьми, занимались ночью. Чарли и Ричард просто залегли на дно. Джек, самый целый, просто явился в казармы. Уильям отлёживался у своей семьи, отрапортовав командиру, что ночью подрался с бандитами. Я кинул на навык некоего следователя Дозора на предмет того, не выйдет ли следствие по делу о саботаже на Уильяма. Не прокинул.
Через неделю режим Хайрэма Бьюрроуза рухнул. Лорд-Регент Хэвлок наградил персонажей игроков за проявленные отвагу и мастерство, а вечером того же дня принял смерть от руки Корво. Императрица Эмили Колдуин (видимо, под влиянием Корво) рассудила, что офицеры руководствовались желанием защитить честь Флота, а потому не стала отзывать награду. Также Чарли был произведён в лейтенанты при условии сдачи письменного экзамена по грамоте (он был Semi-Literate; кидали на IQ, оба раза прокинули), а один из офицеров в каждой партии стал капитаном «Эйхорна Колдуина».
Заключение
Подготовка к игре далась мне очень тяжело — к понедельнику у меня были готовы только прегены (да и тех я по ходу времени немножко допиливал, когда появлялись новые мысли) и основная предполагаемая структура модуля. Внезапно моя любимая работа решила, что мой диффикалти левел слишком низкий, и нагрузила меня на 150%, так что дизоноредом приходилось заниматься на исходе сил. К счастью, результат оправдал усилия.
Большая часть игроков сказала, что было здорово. К сожалению, не все: один игрок вечерней партии сказал, что ему ближе словески, а утром парень, игравший Ричарда, никак не мог как следует вовлечься в игру несмотря на предлагаемый ему спотлайт. Увы. Косяков наверняка было больше, чем я сейчас описываю, но для меня они как-то затерялись на общем положительном фоне.
В итоге я мегадоволен. Это были игры по замечательному сеттингу, и мне было отчаянно интересно. Очень рад, что смог обеспечить неплохой баланс и отличный тайминг. Получил +10 к морали, справившись с непривычным TL. Игроки — няши, и вообще они справились, смогли и отлично играли. Всем огромное спасибо.
1 комментарий