Hello *World или отчёт о фестивале НРИ «Яркон» в Красноярске

На минувших выходных в Красноярске состоялся очередной ежегодный «слёт» настольщиков всех мастей. Наверняка вы слышали про МИПЛ — большую ежегодную ярмарку-выставку огромного количества настольных игр, которая включает в себя чемпионаты, турниры, игротеки и прочее-прочее. В этом году, увы, не организаторы не смогли подготовить такое большое мероприятие, сделав его, однако, более локальным. По уже сложившейся традиции (или, что больше соответствует правде, невезению) я третий год пропускаю МИПЛ. Хотя бы в силу того, что «настольным» аспектом я интересуюсь всё же поменьше (но их роль и удовольствие от таких игр я ничуть не умаляю). Тем не менее, на «Клубни» (фестиваль КЛУБных Настольных Игр, нет, не спрашивайте меня) я попал, поскольку именно там мы продолжили славную традицию проводить для всех и каждого настольные ролевые игры (уже третье подобное мероприятие в этом году, что не может не радовать). На сей раз это был «Яркон».



Подготовка мероприятия
Организатором и человеком-ретранслятором (который держал связь с администрацией «Клубней» и организовывал обсуждения команды ведущих) был Денис Лобазов. Он собрал нескольких замечательных ребят, которые готовы провести свои игры для всех заинтересованных на этом фестивале. Команда ведущих (в которой появились новые лица) следовала прошлому замыслу: «качественно, разнообразно, показательно». Качественно — мы предлагали только официальные игры по возможности с официальными же приключениями. Разнообразно — мы постарались подобрать в оба дня действительно разные игры (игромеханика, стиль, жанр). Показательно — сюда включалась раздатка, физические рулбуки, чарники и всё-всё-всё.
Как и в прошлый раз, мы подготовили предварительные анонсы, которые, по сути, не вышли дальше обсуждения (это можно назвать неким промахом), однако всё же помогли хотя бы нам самим себе резюмировать всё о своих играх. В ходе подготовки родились два вот таких материала: черновое лого (след. картинка) и буклет с отзывами.



Подготовка игр
На оба игровых дня я попросил Наташу (Jen_Malarai ) и Диму () провести свои игры. После того, как расписание было составлено, вышло, что в субботу Наташа проведёт Эзотеррористов, а в воскресенье Deadlands. Дима же, который мог только во второй день, взял Красную землю (больше Savage Worlds!). А ваш покорный слуга обратил свой взор в сторону Dungeon World в субботу и 13-th Age в воскресенье. Но затем, когда автор этих строк провёл ещё часов шесть за добивкой Постапокалипсиса, он подумал «а какого дьявола!» и во второй день предложил провести его. Как оказалось позже — не зря. Больше паники добавляло то, что вместе с Ярконом шло время варить кашу приключения для конкурса (пожалуй, минимальное время подготовки было одной из причин почему я взял AW/DW).
Для субботней игры по Dungeon World я всё же сделал несколько черновых набросков (запал приключения + «любовные письма»), которые в ближайшее время постараюсь оформить в виде красивого PDF. Но как показала практика — этого можно было и не делать.
На этой ноте я оставлю подготовительную часть и перейду к самим играм.



Суббота
Начало фестиваля несколько затянулось из-за доигрывающих турнирные партии настольщиков (какая это уже привычка — посылать регламент; хотя здесь мы, ролевики, были скорее гостями). Ваш покорный даже успел сыграть в небольшой турнир, но, увы, удача была не на моей стороне. Вскоре, когда в игровом зале остались только заинтересованные люди, Денис взял слово-введение. Можно сказать, что он всё-таки несколько затянул, но, тем не менее, он создал просто прекрасную домашнюю обстановку, а затем участники, ознакомившись с играми, стали расходиться по столам. Итого в субботу у нас вышло около 20 участников у 4 мастеров:
1) Dungeon World
2) Shadowrun 5ed
3) The Esoterorrists
4) Warhammer 40.000: Dark Heresy

Так уж вышло, что на D&D 4ed пришло только два человека, поэтому всех троих направили ко мне. Для меня шесть человек — повод несколько напрячься, и первые минут двадцать (пока я объяснял правила, систему, раздавал листы персонажей и рассказывал как всё работает — в общем, рассказывал участникам Суть *W ©) меня это коробило. В дальнейшем мне более-менее удалось взять ситуацию под контроль, пустив персонажей вперёд к их целям. В итоге получилось несколько вяло, я знаю, что могло быть лучше. Частично сыграла лёгкая паника, частично — моя подготовка, обратившаяся против меня, ну и персонаж-Клирик, который стал центром внутрипартйных конфликтов (сам того особо не желая, а просто занимаясь своими культистскими делами). Игра мне понравилась, но вот, увы, ни о каком логическом завершении говорить было нельзя — от задуманного было пройдено примерно треть. Тем не менее, некоторые игроки весьма заинтересовались как правилами и системой, так и внутриигровой ситуацией.
Спасибо за игру, ребята!
(наибольший нердгазм я испытал, когда один из них при описании мировоззрения заявил: «а, это как в The Shadow of Yesterday и Lady Blackbird, тоже опыт за ключи»). Судя по отзывам и впечатлениям, в других играх персонажи всё же дошли до некоторой логической точки, однако и своих негативных моментов в лице не всегда адекватных игроков тоже хватало.



Воскресенье
В воскресенье встать пришлось с утра пораньше — необходимо было собрать всё для Deadlands и Красной земли (я уже предвосхищал, что в игровом зале должен будет произойти Новый Раскол от этих двух отличных игр). В итоге получился увесистый пакет, который вместил книги, миниатюрки, карты, поля, фишки и прочий игровой стаф.
Снежный ком проблем и суеты нарастал — когда мы прибыли, начало вновь откладывалось, а когда все ведущие и организаторы наконец-то собрались, участников игр и потенциальных игроков было всего ничего. И когда я услышал от Димы «Ну если что — пойду в AW, дам ему ещё один шанс», я понял, что надо делать.
На распределении мне дали двоих игроков и поскольку ни в Deadlands, ни в Красную землю игроков так и не нашлось, я взял ребят с собой в группу (еее!). Собрав уже разложенные книги, миниатюрки, карты, поля фишки и прочий игровой стаф, я достал эти клёвые буклетики.
По итогу участников снова было около 20 человек:
1) Apocalypse World
2) World of Darkness
3) Dungeon&Dragons 4ed (ну хотя бы одна D&D за два дня)
4) Anima: the Beyond Fantasy

Наташа уже накатала большой и сочный отчёт, за что ей большое спасибо. Я же хотел бы заострить внимание на некоторых деталях со стороны МЦ.
С самого начала я был настроен показать Постапокалипсис таким, какой он есть. Дело в том, что с нами был и пятый игрок, просто новичок, который хотел попробовать. Я сразу сказал, что «Постапокалипсис — это игра о персонажах в погибшем мире, об их отношениях к друг другу, окружению и достижении их целей. Но должен предупредить, что мир Постапокалипсиса — место дикое, жестокое, грязное и пошлое, и если вы не готовы к ругани и «секс-ходам» у ваших персонажей, то...»
Вот этот пятый паренёк и ушёл, который новичок. Мне сказали, что я несколько палку перегнул, но мне кажется, что «всё правильно сделал», потому что не хотел, чтобы чье-то настроение пострадало из-за разности ожиданий.
Я около 40-50 минут потратил на представление буклетов, объяснение правил игры, заполнения буклетов, значения характеристик, ходов объяснения внутриигровой логики и приветствие персонажей. В конце я подчеркнул кое-что о мире и героях в целом и мы начали.
Вообще, я лично планировал использовать сценарий «Слепой Блю и Топор-сити», но а) он был на английском и б) я его не распечатал и не подготовил. Нахрен, и так получилось просто замечательно, я задавал вопросы и кое-что записывал в буклете. Помечал и использовал.
(дальнейшие четыре абзаца я посвящу игрокам, в которых освещу наиболее понравившиеся мне детали)
Ангел — у тебя получился весьма милосердный персонаж для этого мира-дыры, а фразы в духе «сударь, не сопротивляйтесь», когда ты вкалывал шприц с чем-то болезненным неизменно порадовали, как и весь диалог при допросе. Рад, что тебе понравилось игра (механика и сеттинг), хотя не ожидал, если честно. Желание сыграть ещё учёл.
Чоппер — пара эпизодов с твоими ребятами просто сделали игру: казнь а-ля Дикий Запад через повешение, только вместо коня — байк. Также порадовал образ мирового вихря и штурм психбольницы.
Мозгач — ну это всегда дело особое. Завязку дал просто отличную (я именно от неё отталкивался на игре), а допрос тот парень запомнил надолго. Хорошо показал себя в штурме — блин, чёртовы мозгачи, одно слово.
Чертовка — как-то тебе не везло, но когда ты предвидела собственную смерть и сама едва не погибла в штурме, а потом пальнула с дробовика — да, 11:00 урона определённо этого стоили, это было круто.
В итоге за два часа с хвостиком мы успели отыграть действительно нечто потрясающее и головокружительное — видимо, не зря впитывал часами Постапокалипсис, пока верстал его, а может и сам открыл разум мировому вихрю.

За фотографии к отчёту спасибо Wizzard_Rikk и Евгению Васильеву, а лого Яркона и обработка Ривер — Наташе Шадриной.

10 комментариев

avatar
Вот кто виноват в том, что у нас нет ИНРИНРЯ! Катикрис новичков секс-ходами пугает!
avatar
А другим понравилось :)
avatar
Игра или секс-ходы? :)
avatar
За два часа не успели, но возможность была :)
avatar
От меня респект организаторам настольно-ролевой секции. И тебе тоже.
avatar
Благодарю!
avatar
Вы крутаны.
avatar
Мерси :)
avatar
Дико жалею, что не смог к вам попасть. И кстати, игра по Shadowrun была???
avatar
Да, была, по 5ed, всем понравилось, но механику и сеттинг некоторые восприняли неоднозначно :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.