Hero: the Inspiration (Я упоролся нафиг)
Я тут вообще не только своими сеттингоидеями занят: я вожу партию по ВтА в скайпе, вожу своих беспризорников с суперсилами на форуме и собираюсь завести себе ещё одну форумную игру — но вот как-то так получается, что на Имажинарию я выкладывают преимущественно свои сеттингоидеи… Вот меня последние несколько дней преследует ещё одна, бесстыдно копирующая некоторые линейки Мира Тьмы (namely, магов и феечек), — я её записываю, чтобы она оставила меня в покое.
Предупреждение: существует вероятность, что вы, прочитав нижеследующий пост, начнёте симпатизировать тем, кто в нём описан как антагонисты героев. В этом случае… оставайтесь на месте — за вами уже выехали.
Пафосное вступление
Даже если окружающие этого не замечали, вы всегда отличались от других. Вас влекли книги, фильмы, комиксы или компьютерные игры, герои художественных произведений были для вас ближе и интереснее «настоящих» людей, вы знали о вымышленных мирах едва ли не больше, чем о своём родном мире, а миры, созданные человеческим воображением, были для вас ближе серой реальности. Отождествляли вы себя с кем-то из любимых героев или нет, но настал день — и вы почувствовали себя героем по-настоящему. Вы, вероятно, сами не заметили, как пробудилась ваша сила: кто-то из вас, защищая девушку от хулиганов, вдруг увидеть себя рыцарем, сражающимся с чудовищами; кто-то во время интересного научного опыта мог почувствовать себя магом, постигающим тайны мироздания; кто-то после долгого восхождения на горную вершину, обозревая открывающийся внизу пейзаж, вдруг увидел признаки скрытого чуда. Так или иначе, дух героя пробудился в вас, и ваш мир больше никогда не станет прежним. Вы владеете силой человеческих мечтаний, воплощая человеческие мечты в себе, и в ваших руках возможность изменить мир этой силой. Вы стали героями — будьте ими!
Герои
В данной сеттингоидее в роли протагонистов выступают когда-то обычные люди, в которых пробудились Герои — в ком-то герои древних мифов и легенд, в ком-то герои более современных художественных произведений — причём некоторые из этих людей могут «почувствовать себя» кем-то конкретным из известных героев (от Геракла и Ланселота до Шерлока Холмса и Супермена). Источником сил героев является человеческая вера в них (и поскольку, скажем прямо, сейчас люди не очень-то верят в героев, современные герои обычно не слишком сильны), и герои, с одной стороны, стараются делать всё для того, чтобы эта вера не ослабевала, а с другой, в лучших традициях МтАшного Парадокса, и ЦтДшной Банальности, применение героических способностей на глазах у скептически настроенной публики опасно.
Герои могут быть «родом» из разных жанров: от фэнтези и фантастики до исторических жанров и более приземлённых боевиков/детективов/et cetera (Индиана Джонс или Брюс Уиллис — вполне героические герои!) — и могут обладать самыми разными героическими способностями, необязательно выглядящими как магия/безумная наука/суперсилы. В частности, любым героя доступны (я ещё недостаточно упоролся, чтобы пытаться эту свою идею оцифровать, так что допустим пока, что потенциально доступны) секретные приёмы «Чеховское ружьё» (позволяет призвать на помощь НПЦ, который уже появлялся в игре раньше, или вызвать событие, о котором когда-то упоминалось во время игры), «Рояль в кустах» (создаёт удобную возможность для использования именно тех способностей, которыми герой обладает) и «Бог из машины» (позволяет спасти героя Невероятным Стечением Обстоятельств).
Стоит отметить, что в ряды героев часто попадают «не самые подходящие» для героических свершений люди: дети, фрики, гики или… ну да, ролевики — потому что для обретения героической силы нужно быть немного «не от мира сего».
Жертвы и злодеи
Не все обладатели героической силы находятся «на стороне добра» — много хлопот героям (точнее, для героев это не проблемы, а Возможности Совершить Подвиг!) доставляют собственные собратья по цеху. Например, героем не каждого жанра хотелось бы быть — некоторые представляют себя героями хорроров, преследуемыми маньяками, чудовищами, инопланетянами, зловещими агентами мирового заговора (список продолжить, добавляя варианты по вкусу), и силой своего воображения материализуют чудовищ своего разума в реальности. Такие «герои» обычно являются скорее жертвами собственных сил, чем активно действующими злодеями… но есть те, кто сами начинают служить своим кошмарам, и если герои пытаются заставить мир поверить в лучшее, то служители кошмаров стремятся внушать людям страх и паранойю, в перспективе превратив мир в царство кошмаров.
Также, как уже было сказано, в ряды героев часто попадают «дивные» люди, и над ними дамокловым мечом висит опасность слишком сильно закопаться в свои мечты, потерять связь с реальностью — то есть сойти с ума, возможно, повторив судьбу Дон Кихота или полностью отождествив себя с любимым героем, полностью забыв при этом своё истинное «я». Эти «потерянные» герои тоже скорее являются жертвами своего безумия, служащие мрачным напоминанием другим героям, чтобы они не теряли связь с реальностью, но в своём безумии «потерянные» часто могут натворить немало бед.
Наконец, рядом с героями всегда есть злодеи — хотя большинство монстров, с которыми приходится сражаться героям, являются порождениями человеческих грёз, «побочным продуктом» существования самих героев, некоторые потенциальные герои решают (и в последние десятилетия таких, увы, всё больше и больше), что «быть героем — скучно!», и сознательно выбирают стезю злодеев, и другим героям приходится с ними бороться. Нередко с такими злодеями объединяют силы Разрушители грёз (см. ниже), так как у них с ними есть общая цель — доказать героям их ненужность, ошибочность самой их сути.
Чорное зло
Главной проблемой для героев, которую я мимоходом уже упомянул, является то, что люди, в большинстве своём, несмотря на все старания героев, не верят в них, — и сила их неверия мешает героям использовать свои способности при свидетелях. Герои называют эту противостоящую им силу Сомнением, и помимо того, что она в той или иной степени присуща всем людям (кроме редких Мечтателей, которые могут быть даже в курсе существования героев и быть их традиционными для линеек Мира Тьмы «человеческими помощниками»), есть люди, сознательно увеличивающие количество Сомнения в мире и противостоящие героям.
Так называемые Разрушители грёз являются людьми, знающими о существовании героев (в отличие от Скептиков, которые просто обладают высоким уровнем Сомнения, но не верят в существование героев и всякой мистики и мешают протагонистам скорее неосознанно) и, помимо обладания высоким уровнем Сомнения, активно старающимися мешать героям. Цель Разрушителей грёз — убедить самих героев и весь мир в том, что there are no heroes, что действия героев неспособны никого спасти и никому помочь, что никакие изменения к лучшему невозможнычто коммунизм никогда не будет построен, а яблони на Марсе никогда не будут цвести и так далее, и что сами герои на самом деле не герои, а просто сумасшедшие, которые не приносят окружающим их людям ничего, кроме неприятностей. Некоторые из Разрушителей грёз — это бывшие герои, глубоко разочаровавшиеся во всём том, что они делали.
Примечание: возможно, что вы здесь захотите сказать, что Разрушители грёз абсолютно правы (в этом случае — оставайтесь на месте, за вами уже выехали), и очень может быть, что они правы на самом деле. Однако мне представляется, что настрой «любые твои действия бессмысленны» и «ты ничего не можешь изменить», носителями которого являются Разрушители грёз, — это крайне неподходящий настрой именно для ролевой игры — хотя я знаю, что есть извращенцы, играющие именно в таком настрое.
Впрочем, я уже в курсе, что в мире и так гораздо больше фанатских линеек Мира Тьмы, чем это необходимо, поэтому пусть эта конкретная сеттингоидея останется лишь одним постом на Имажинарии…
Предупреждение: существует вероятность, что вы, прочитав нижеследующий пост, начнёте симпатизировать тем, кто в нём описан как антагонисты героев. В этом случае… оставайтесь на месте — за вами уже выехали.
Пафосное вступление
Даже если окружающие этого не замечали, вы всегда отличались от других. Вас влекли книги, фильмы, комиксы или компьютерные игры, герои художественных произведений были для вас ближе и интереснее «настоящих» людей, вы знали о вымышленных мирах едва ли не больше, чем о своём родном мире, а миры, созданные человеческим воображением, были для вас ближе серой реальности. Отождествляли вы себя с кем-то из любимых героев или нет, но настал день — и вы почувствовали себя героем по-настоящему. Вы, вероятно, сами не заметили, как пробудилась ваша сила: кто-то из вас, защищая девушку от хулиганов, вдруг увидеть себя рыцарем, сражающимся с чудовищами; кто-то во время интересного научного опыта мог почувствовать себя магом, постигающим тайны мироздания; кто-то после долгого восхождения на горную вершину, обозревая открывающийся внизу пейзаж, вдруг увидел признаки скрытого чуда. Так или иначе, дух героя пробудился в вас, и ваш мир больше никогда не станет прежним. Вы владеете силой человеческих мечтаний, воплощая человеческие мечты в себе, и в ваших руках возможность изменить мир этой силой. Вы стали героями — будьте ими!
Герои
В данной сеттингоидее в роли протагонистов выступают когда-то обычные люди, в которых пробудились Герои — в ком-то герои древних мифов и легенд, в ком-то герои более современных художественных произведений — причём некоторые из этих людей могут «почувствовать себя» кем-то конкретным из известных героев (от Геракла и Ланселота до Шерлока Холмса и Супермена). Источником сил героев является человеческая вера в них (и поскольку, скажем прямо, сейчас люди не очень-то верят в героев, современные герои обычно не слишком сильны), и герои, с одной стороны, стараются делать всё для того, чтобы эта вера не ослабевала, а с другой, в лучших традициях МтАшного Парадокса, и ЦтДшной Банальности, применение героических способностей на глазах у скептически настроенной публики опасно.
Герои могут быть «родом» из разных жанров: от фэнтези и фантастики до исторических жанров и более приземлённых боевиков/детективов/et cetera (Индиана Джонс или Брюс Уиллис — вполне героические герои!) — и могут обладать самыми разными героическими способностями, необязательно выглядящими как магия/безумная наука/суперсилы. В частности, любым героя доступны (я ещё недостаточно упоролся, чтобы пытаться эту свою идею оцифровать, так что допустим пока, что потенциально доступны) секретные приёмы «Чеховское ружьё» (позволяет призвать на помощь НПЦ, который уже появлялся в игре раньше, или вызвать событие, о котором когда-то упоминалось во время игры), «Рояль в кустах» (создаёт удобную возможность для использования именно тех способностей, которыми герой обладает) и «Бог из машины» (позволяет спасти героя Невероятным Стечением Обстоятельств).
Стоит отметить, что в ряды героев часто попадают «не самые подходящие» для героических свершений люди: дети, фрики, гики или… ну да, ролевики — потому что для обретения героической силы нужно быть немного «не от мира сего».
Жертвы и злодеи
Не все обладатели героической силы находятся «на стороне добра» — много хлопот героям (точнее, для героев это не проблемы, а Возможности Совершить Подвиг!) доставляют собственные собратья по цеху. Например, героем не каждого жанра хотелось бы быть — некоторые представляют себя героями хорроров, преследуемыми маньяками, чудовищами, инопланетянами, зловещими агентами мирового заговора (список продолжить, добавляя варианты по вкусу), и силой своего воображения материализуют чудовищ своего разума в реальности. Такие «герои» обычно являются скорее жертвами собственных сил, чем активно действующими злодеями… но есть те, кто сами начинают служить своим кошмарам, и если герои пытаются заставить мир поверить в лучшее, то служители кошмаров стремятся внушать людям страх и паранойю, в перспективе превратив мир в царство кошмаров.
Также, как уже было сказано, в ряды героев часто попадают «дивные» люди, и над ними дамокловым мечом висит опасность слишком сильно закопаться в свои мечты, потерять связь с реальностью — то есть сойти с ума, возможно, повторив судьбу Дон Кихота или полностью отождествив себя с любимым героем, полностью забыв при этом своё истинное «я». Эти «потерянные» герои тоже скорее являются жертвами своего безумия, служащие мрачным напоминанием другим героям, чтобы они не теряли связь с реальностью, но в своём безумии «потерянные» часто могут натворить немало бед.
Наконец, рядом с героями всегда есть злодеи — хотя большинство монстров, с которыми приходится сражаться героям, являются порождениями человеческих грёз, «побочным продуктом» существования самих героев, некоторые потенциальные герои решают (и в последние десятилетия таких, увы, всё больше и больше), что «быть героем — скучно!», и сознательно выбирают стезю злодеев, и другим героям приходится с ними бороться. Нередко с такими злодеями объединяют силы Разрушители грёз (см. ниже), так как у них с ними есть общая цель — доказать героям их ненужность, ошибочность самой их сути.
Чорное зло
Главной проблемой для героев, которую я мимоходом уже упомянул, является то, что люди, в большинстве своём, несмотря на все старания героев, не верят в них, — и сила их неверия мешает героям использовать свои способности при свидетелях. Герои называют эту противостоящую им силу Сомнением, и помимо того, что она в той или иной степени присуща всем людям (кроме редких Мечтателей, которые могут быть даже в курсе существования героев и быть их традиционными для линеек Мира Тьмы «человеческими помощниками»), есть люди, сознательно увеличивающие количество Сомнения в мире и противостоящие героям.
Так называемые Разрушители грёз являются людьми, знающими о существовании героев (в отличие от Скептиков, которые просто обладают высоким уровнем Сомнения, но не верят в существование героев и всякой мистики и мешают протагонистам скорее неосознанно) и, помимо обладания высоким уровнем Сомнения, активно старающимися мешать героям. Цель Разрушителей грёз — убедить самих героев и весь мир в том, что there are no heroes, что действия героев неспособны никого спасти и никому помочь, что никакие изменения к лучшему невозможны
Примечание: возможно, что вы здесь захотите сказать, что Разрушители грёз абсолютно правы (в этом случае — оставайтесь на месте, за вами уже выехали), и очень может быть, что они правы на самом деле. Однако мне представляется, что настрой «любые твои действия бессмысленны» и «ты ничего не можешь изменить», носителями которого являются Разрушители грёз, — это крайне неподходящий настрой именно для ролевой игры — хотя я знаю, что есть извращенцы, играющие именно в таком настрое.
Впрочем, я уже в курсе, что в мире и так гораздо больше фанатских линеек Мира Тьмы, чем это необходимо, поэтому пусть эта конкретная сеттингоидея останется лишь одним постом на Имажинарии…
5 комментариев