Игра по Root [отчёт]. О зверьках пройдохах в кровавой войне.
Некоторое время уговаривал всех кого знаю сыграть в брутально мимимышных зверей в средневековье. Удалось это почти со случайной и незнакомой для меня группой, что несколько наложило отпечаток. Так или иначе, игра получалась хорошей и мне понравилось.
«Ранняя зима, грязь мешается со снежной крупой и даже если у тебя толстая шкура от вида воды в озере становиться холодно. Но древний замок на острове манит обещанным золотишком за доставку груза. Кроме того, что же делать с вон той армией Котерлянда идущей на штурм стен?»
Отдельная благодарность Urzum , за то, что перевёл практический весь имеющейся материал по игре и даже добавил своё, без этого я бы вряд ли взялся за это вождение.
Если лень можно ПРОКРУТИТЬ подготовку до СОБСТВЕННО ОТЧЁТА ниже.
Изначально, приключение планировалось в духе «у меня забрали что-то пойди и верни это», но по идее оно было очень похоже на дндшный ваншот по Колвилу, который я провёл неделю назад для одного из игроков, да и мне захотелось чего-то нового. Выбирая между «защитой корована» и «проникновением», выбор пал на второе, наиболее средневековое — «принести что-то непонятное, но очень важное в осаждаемый замок».
Описание местности были готовы раньше, и я лениво ограничился майнд картами. Героям должны передать загадочный кейс, который запрещено вскрывать и отнести его в замок одной аристократической птички, вот только замок в осаде, да и стоит посреди озера с одной стороны и непролазным болотом с другой. Плюс ещё в том, что так можно познакомить игроков с фракциями, с которыми в механике многое связанно.
Сразу оговорюсь, что у меня, возможно, свой неправильный Root кое-что я менял и сочинял в сеттинге, стараясь оставить дух животных бродяг в жестоком мире войны. Ещё я плохо знаком с DW да и pbta далеко не привычная «система», для игроков это вообще был первый такой опыт.
Минут 40-50 ушло на объяснение сеттинга и системы, заполнение буклетов, представление персонажей и создание связей. Но всё прошло весело, про связи и их плюшки, правда, в итоге все быстро забыли и не вспоминали.
Я не планировал игру «злой» партией, так сложилось, возможно, от моего описания бродяг игрокам. Но все с радостью прониклись это темой, и противоречий между игроками почти не было.
ОТЧЁТ
В команде были:
Альбо – опоссум скиталец.
Нилл – енотиха воришка.
Питт – барсук страж.
Лаппен – заяц негодяй.
Тракт через старый лес, группа бродяг без особых средств к существованию идёт от одной поляны к другой в расчёте на лёгкую работёнку. Из-за очередного поворота выбегает запыхавшийся, истекающий кровью кролик, он бормочет что-то о нападении, миссии и на последнем издыхании передаёт героям небольшой сундук с обещаниями награды за доставку, оставляя на нём кровавый отпечаток заячьей лапки.
Всё ясно, доставить в замок Рух заветное что-то и наполнить карманы богатством, замок, кажется, правда в осаде, но такова судьба бродяг – хорошие деньги водятся в опасных местах. Также перед смертью кролик называет имя, к кому должны обраться герои, но успевает сказать лишь полслова — Ло… — и это является паролем для входа в замок.
Барсук забирается на дерево и направляет группу, которая решила избегать открытых дорог и идти к цели через лес. Цель пока еще, правда, река, которая уже должна вывести их к замку на озере.
Добравшись до реки, все чуть выдохнули и пошли ровнее вверх по течению, но почти сразу их нагнал груженый плот и парочка боров на нём — Йоа и Глинн. Разговоры, милые улыбки и ребята убедили бобров[ ход Убедить], держащих на всякий случай свои арбалеты, что лучше и безопаснее путешествовать по реке вместе, тем более что за безопасность они заплатят просто тем, что подкинут бродяг до лагеря бобров. Пока бобры расслабились, Барсук Питт попытался спереть еды из заплечного мешка бобра Йоа, но та предательски упала на пол[ход Ловчить]. На удачу милая улыбка опоссума спасла Питта от подозрений[ ход Милый фасад] и все дружно посмеялись, а затем заяц под общий смех засадил болт в затылок одному из бобров[ход Убийство], енот промазал по второму ножом[ход Убийство] и тот поспешил в ужасе прочь с плота чуть не прихватив с собой енота. Стрелы следом пронзают ледяную воду, но голову бобру пробила острая железяка брошенная барсуком Питтом[ход импровизированное оружие].
Плот у берега, трупы на дне, хабар рассован по карманам, но провал зайца на создание бомбы создает пожар и вздымает кучу дыма[ход создать, что бы уничтожить], а лагерь бобров уже неподалёку. Хорошо, что реакция остальных спасла положение ценой обгоревшего плаща[ход бросок на удачу].
Общий совет привел к решению всё же добраться до лагеря что бы понять обстановку и внести ясность как попасть в замок и что тут вообще происходит.
Пройдя вверх по реке бродяг, встречает сожженная деревня, пепелище и остатки домов, а несколько неудачливых фермеров висят на виселице. Но бобры развернули тут настоящее производство, поставили водяные мельницы и работа идёт полным ходом. Удачей и чудесным очарованием опоссума Альбо[ход обман и милый фасад], бригадир бобров убеждён в нападении неизвестных личностей на плот и то, что бродяги как раз сумели их отогнать. «Герои» взамен получили ясность: бобры работают на котов, делают для них осадные лодки для штурма, а те собираются на штурм замка на другом конце озера. Бригадир решил, что атака на плот — дело местных бандитов, давно досаждающими им из леса и укравших недавно ящик хороших инструментов видимо думая, что там куча золота. Наши бродяги решили, что им нужно что-то получше своего вида для встречи с лагерем военных, и бобр не упустил возможность предложить им награду и рекомендательное письмо о том, что они могут выполнять работу, если те, внезапно, выполнят для него работу, убьют разбойников и принесут их головы и украденные инструменты. Согласившись и получив информацию, группа дружно пошла в другую сторону, обойдя озеро со стороны болта. Все решили, что сражаться с разбойниками дело опасное, и мало ли что там может пойти не так, а силы то нужно беречь.
Лапки вязнут в трясине, неверный шаг грозит завязнуть в топях, благо клан Барсука был родом из болот похожего толка и провёл группу так будто вырос в этих топях[ход путешествуете по опасным землям], даже заметил в стороне странные развалины. Солнце клонилось к горизонту и бродяги решили, что лучшая идея это переночевать в руинах на болоте, действительно, что же могло пойти не так.
Сундучок за спиной зайца будто дёрнулся, но тот решил от добра не трогать его, и кто его знает, ибо защитный механизм от неправильного вскрытия — болезнь, а вот низкий рык за разрушенной стеной явно был чем-то более реальным и требующим внимание. Пока группа спорила, Барсук Питт незаметно забрался на кусок стены, камень за ним пошатнулся, оставив его без пути отхода[ход Ловчить] и оказавшись на самом верхнем камне руин, увидел сонного медведя, разбуженного неизвестно чем(мистическим образом приближением сундука). Бродяги смотрят на Питта, Питт на них, языком жестов показывая, что там что-то страшное, те стушевались и стали вновь затевать спор о том, что им теперь делать, но Питт похоже не любил пустую болтовню и полетел сверху со своим огромным топором на медведя[ход сражаться]. Обмен ударами, часть лат отлетает в сторону, часть скальпа слетает с медведя, кровь, грязь, в лицо медведю летит земля[ход ослепить] от коварного опоссума Альбо, медведь в бешенстве, Заяц несётся на размахивающего лапами слепого медведя в безрассудной атаке[ход сорвиголова], его задевает когтями, и откидывает, но броня удачи помогает обойтись без повреждений и приземлиться в мягкое место но арбалетный болт от енотихи не оставляет медведю шанса.
Руины очень древние, а в берлоге откуда вылез медведь старые птичьи руны повествующие о каком-то предсказании возрождения птиц за страшную цену[ход бросок на удачу что бы их прочесть]. Отдых, разделка туши — Барсук обзавёлся прекрасной медвежьей шкурой. Ночлег рассуждения опоссума, который дежурит вместе с зайцем, почему так мало опоссумов этих местах, и подмигивающее ему созвездие в виде опоссума на небе. Вскоре дозор привлёк внимание отряд, крадущийся в сторону замка сквозь болота. Время бежало слишком быстро вперед, и я решил, что пора бы происходить действиям, подталкивающим бродяг к развязке, так что коты сумели разузнать у воров тайный проход в замок и отправили отряд диверсантов, которые должны были пробраться в замок и дать команду к штурму с заходом солнца следующего дня. Партия решает, что какие-то личности на болтах непривлекательная цель — опасно шататься за группами не пойми кого по болотам. На утро бродяги благополучно отправились в лагерь котов.
Маркис без особого удовольствия принял гостей. Опоссум, о котором маркис слышал лишь что-то о воровстве[ход встретить кого-то важного в первый раз], предложил идею независимого переговорщика[ход убеждение]. Убеждение прошло и маркис пораскинув мозгами, внезапно согласился и отправил бродяг готовиться со своим помощником Мурошом. Тот подготовил плот и белый флаг, вот только запретил выплывать днём и велел дождаться заката. Маркис решил, добавь ещё один отвлекающий манёвр перед штурмом, а бродяги подошли как раз вовремя, оставалось отправить тех на отвлечение врага перед началом боя. Но бродяги поняли — тут что-то не так[ход понять], Мурош проговорился, вечером должен начаться штурм и их действительно отправляют не просто так с заходом солнца, но убедил героев, что они ещё могут повлиять на исход переговорами и вообще это последний шанс для защитников. Бродяги решили не угонять плот раньше времени, ждать закат и играть по чужим правилам.
Солнце начинает садиться, плот подплывает, бродягам везёт и тех не начинают расстреливать посреди озера решив подпустить ближе. Не стенах их встречает старый кролик служака птичьего рода, герои не называют ему, к кому они пришли, долгие переговоры и убеждения[ серия ходов убеждение] и перед ними всё же поднимается решётка. В этот момент, стена со стороны болота загорается, лазутчики проникли в замок, требушет котерлянда метает огненный камень, паника крик, решётка летит вниз, но Барсук держит её могучими барсучьим лапами[ход бросок на удачу]. Во дворе бродяг встречает взволнованный старик кролик и загадочно ведёт по тайным проходам.
Зал с огромным филином, факела, кровь на полу и множества шевелящихся маленьких мешочков. А также двое стражей птиц в масках. Старик заяц забирает у героев сундук, подносит филину, тот вскрывает его и достаёт часть птичьего черепа соединяет с дугой частью и примеряет на себе, под черепом в коробочке лежит яйцо. Спасибо опоссуму за идею, когда тот рассуждал что может шевелиться в сундуке в руинах на болте. На вопрос о награде филин небрежно машет острым когтями в сторону сундука с золотом в углу, а старик уже идёт за шевелящимися мешочками. Питт увидел в одном из них лапку маленького барсучка. Соблазн, заяц Лапенн хочет уходить, но открывшийся инстинкт стража Питта защитника барсуков, мешае, и он становиться между зайцем и мешочками. Тут же в его сторону летит огромная тень филина. Енот Нилл бросается вперёд, стражи птицы отвлечены опоссумом, яйцо из сундука в лапах енотихи[ход бросок на удачу] и оно тут же лит в окно, стражи бросают всё и несутся за ним. Битва с филином, топор отлетает от бронированных пластин под перьями, ослепление щебёнкой, сражение, болты летят в сторону филина, страж Питт делает раскол[ход Раскол], и разбивает остатки брони под перьями. Из окна появляются помощники, вернувшиеся с яйцом, на одного летит безумный опоссум и закручивает на голове обгорелый плащ[ход ослепить], филин схватывается в борьбе клыками и когтями со стражем[ход бороться](что бы сражаться, по механике у зверей должно быть оружие, но личные когти и клыки мне кажутся наиболее зрелищным оружием в борьбе, так что барсук будучи безоружным боролся просто получив штраф), перья, клоки шерсти, кровь летят в стороны, страж Питт остаётся без сознания под филином и огромные когти уже занесены для последнего удара. Отчаянный бросок опоссума и зайца филин отвлечен, и заяц Лаппен вонзает кинжал под челюсть огромной птице[ход Убийство].
Старик кролик вдруг решает, что он теперь станет наследником птичьей династии, но получает ударом посоха от енота и падает без сознания. А вот стражи-птицы с яйцом в когтях переглядываются и прыгают в бегстве в окно. Выстрелы болтов и лука, один падает вниз второй ранен, яйцо несётся на землю. Подойдя к окну бродяги, видят улыбающегося маркиса, которые смотрит на них, скручивает что-то в платок и уходи со свое стражей.
Бежать через окно с золотом бродяги не решаются и вскоре их выпускают, отдают пять процентов золота из сундука. Замок разграблен, коты уходят и бросают все, оставив свои намерения в тайне, дети возращены селянам часть забирает гильдия бобров часть коты. Но один барсучёк остаётся без семьи и страж забирает его. Финальный разговор с бабушкой маленького опоссума на пепелище деревни, её рассуждения о том, как бы им пережить зиму, селяне остаются, а бродяги с мешочком золотишка уходят в закат, под комментарий енотихи Нилл о том, что всегда кто-то страдает.
По итогу, всем понравилось.
Из того что я заметил, и с поправкой на мой не огромный опыт pbta игр могу добавить по механике:
— Не хватает броска на сноровку(ловкость), когда требуется что-то не связанное с оставлением следов и скрытностью но связанное с уворотами и ловкостью, что-то есть у следопыта, но он один.
— Ход сломать не пригодился хотя, наверное, этот ход нужен на случай если бы, например, бродяги решили сжечь лодки или ещё что-то.
— На разговор много ходов. Обман и убеждения не кажутся требующими разных ходов, но возможно различия существенны, хотя для новичков так не казалось.
— Ходы из буклетов милые и реально классно помогают игрокам в отыгрыше и понимании своего персонажа.
— «Бросок на удачу» это конечно здорово что можно не только спасаться от опасности, но иногда очень хочется бросить на удачу сноровку( что убрало бы необходимость а ходе на ловкость) или другие характеристики.
«Ранняя зима, грязь мешается со снежной крупой и даже если у тебя толстая шкура от вида воды в озере становиться холодно. Но древний замок на острове манит обещанным золотишком за доставку груза. Кроме того, что же делать с вон той армией Котерлянда идущей на штурм стен?»
Отдельная благодарность Urzum , за то, что перевёл практический весь имеющейся материал по игре и даже добавил своё, без этого я бы вряд ли взялся за это вождение.
Если лень можно ПРОКРУТИТЬ подготовку до СОБСТВЕННО ОТЧЁТА ниже.
Изначально, приключение планировалось в духе «у меня забрали что-то пойди и верни это», но по идее оно было очень похоже на дндшный ваншот по Колвилу, который я провёл неделю назад для одного из игроков, да и мне захотелось чего-то нового. Выбирая между «защитой корована» и «проникновением», выбор пал на второе, наиболее средневековое — «принести что-то непонятное, но очень важное в осаждаемый замок».
Описание местности были готовы раньше, и я лениво ограничился майнд картами. Героям должны передать загадочный кейс, который запрещено вскрывать и отнести его в замок одной аристократической птички, вот только замок в осаде, да и стоит посреди озера с одной стороны и непролазным болотом с другой. Плюс ещё в том, что так можно познакомить игроков с фракциями, с которыми в механике многое связанно.
Сразу оговорюсь, что у меня, возможно, свой неправильный Root кое-что я менял и сочинял в сеттинге, стараясь оставить дух животных бродяг в жестоком мире войны. Ещё я плохо знаком с DW да и pbta далеко не привычная «система», для игроков это вообще был первый такой опыт.
Минут 40-50 ушло на объяснение сеттинга и системы, заполнение буклетов, представление персонажей и создание связей. Но всё прошло весело, про связи и их плюшки, правда, в итоге все быстро забыли и не вспоминали.
Я не планировал игру «злой» партией, так сложилось, возможно, от моего описания бродяг игрокам. Но все с радостью прониклись это темой, и противоречий между игроками почти не было.
ОТЧЁТ
В команде были:
Альбо – опоссум скиталец.
Нилл – енотиха воришка.
Питт – барсук страж.
Лаппен – заяц негодяй.
Тракт через старый лес, группа бродяг без особых средств к существованию идёт от одной поляны к другой в расчёте на лёгкую работёнку. Из-за очередного поворота выбегает запыхавшийся, истекающий кровью кролик, он бормочет что-то о нападении, миссии и на последнем издыхании передаёт героям небольшой сундук с обещаниями награды за доставку, оставляя на нём кровавый отпечаток заячьей лапки.
Всё ясно, доставить в замок Рух заветное что-то и наполнить карманы богатством, замок, кажется, правда в осаде, но такова судьба бродяг – хорошие деньги водятся в опасных местах. Также перед смертью кролик называет имя, к кому должны обраться герои, но успевает сказать лишь полслова — Ло… — и это является паролем для входа в замок.
Барсук забирается на дерево и направляет группу, которая решила избегать открытых дорог и идти к цели через лес. Цель пока еще, правда, река, которая уже должна вывести их к замку на озере.
Добравшись до реки, все чуть выдохнули и пошли ровнее вверх по течению, но почти сразу их нагнал груженый плот и парочка боров на нём — Йоа и Глинн. Разговоры, милые улыбки и ребята убедили бобров[ ход Убедить], держащих на всякий случай свои арбалеты, что лучше и безопаснее путешествовать по реке вместе, тем более что за безопасность они заплатят просто тем, что подкинут бродяг до лагеря бобров. Пока бобры расслабились, Барсук Питт попытался спереть еды из заплечного мешка бобра Йоа, но та предательски упала на пол[ход Ловчить]. На удачу милая улыбка опоссума спасла Питта от подозрений[ ход Милый фасад] и все дружно посмеялись, а затем заяц под общий смех засадил болт в затылок одному из бобров[ход Убийство], енот промазал по второму ножом[ход Убийство] и тот поспешил в ужасе прочь с плота чуть не прихватив с собой енота. Стрелы следом пронзают ледяную воду, но голову бобру пробила острая железяка брошенная барсуком Питтом[ход импровизированное оружие].
Плот у берега, трупы на дне, хабар рассован по карманам, но провал зайца на создание бомбы создает пожар и вздымает кучу дыма[ход создать, что бы уничтожить], а лагерь бобров уже неподалёку. Хорошо, что реакция остальных спасла положение ценой обгоревшего плаща[ход бросок на удачу].
Общий совет привел к решению всё же добраться до лагеря что бы понять обстановку и внести ясность как попасть в замок и что тут вообще происходит.
Пройдя вверх по реке бродяг, встречает сожженная деревня, пепелище и остатки домов, а несколько неудачливых фермеров висят на виселице. Но бобры развернули тут настоящее производство, поставили водяные мельницы и работа идёт полным ходом. Удачей и чудесным очарованием опоссума Альбо[ход обман и милый фасад], бригадир бобров убеждён в нападении неизвестных личностей на плот и то, что бродяги как раз сумели их отогнать. «Герои» взамен получили ясность: бобры работают на котов, делают для них осадные лодки для штурма, а те собираются на штурм замка на другом конце озера. Бригадир решил, что атака на плот — дело местных бандитов, давно досаждающими им из леса и укравших недавно ящик хороших инструментов видимо думая, что там куча золота. Наши бродяги решили, что им нужно что-то получше своего вида для встречи с лагерем военных, и бобр не упустил возможность предложить им награду и рекомендательное письмо о том, что они могут выполнять работу, если те, внезапно, выполнят для него работу, убьют разбойников и принесут их головы и украденные инструменты. Согласившись и получив информацию, группа дружно пошла в другую сторону, обойдя озеро со стороны болта. Все решили, что сражаться с разбойниками дело опасное, и мало ли что там может пойти не так, а силы то нужно беречь.
Лапки вязнут в трясине, неверный шаг грозит завязнуть в топях, благо клан Барсука был родом из болот похожего толка и провёл группу так будто вырос в этих топях[ход путешествуете по опасным землям], даже заметил в стороне странные развалины. Солнце клонилось к горизонту и бродяги решили, что лучшая идея это переночевать в руинах на болоте, действительно, что же могло пойти не так.
Сундучок за спиной зайца будто дёрнулся, но тот решил от добра не трогать его, и кто его знает, ибо защитный механизм от неправильного вскрытия — болезнь, а вот низкий рык за разрушенной стеной явно был чем-то более реальным и требующим внимание. Пока группа спорила, Барсук Питт незаметно забрался на кусок стены, камень за ним пошатнулся, оставив его без пути отхода[ход Ловчить] и оказавшись на самом верхнем камне руин, увидел сонного медведя, разбуженного неизвестно чем(мистическим образом приближением сундука). Бродяги смотрят на Питта, Питт на них, языком жестов показывая, что там что-то страшное, те стушевались и стали вновь затевать спор о том, что им теперь делать, но Питт похоже не любил пустую болтовню и полетел сверху со своим огромным топором на медведя[ход сражаться]. Обмен ударами, часть лат отлетает в сторону, часть скальпа слетает с медведя, кровь, грязь, в лицо медведю летит земля[ход ослепить] от коварного опоссума Альбо, медведь в бешенстве, Заяц несётся на размахивающего лапами слепого медведя в безрассудной атаке[ход сорвиголова], его задевает когтями, и откидывает, но броня удачи помогает обойтись без повреждений и приземлиться в мягкое место но арбалетный болт от енотихи не оставляет медведю шанса.
Руины очень древние, а в берлоге откуда вылез медведь старые птичьи руны повествующие о каком-то предсказании возрождения птиц за страшную цену[ход бросок на удачу что бы их прочесть]. Отдых, разделка туши — Барсук обзавёлся прекрасной медвежьей шкурой. Ночлег рассуждения опоссума, который дежурит вместе с зайцем, почему так мало опоссумов этих местах, и подмигивающее ему созвездие в виде опоссума на небе. Вскоре дозор привлёк внимание отряд, крадущийся в сторону замка сквозь болота. Время бежало слишком быстро вперед, и я решил, что пора бы происходить действиям, подталкивающим бродяг к развязке, так что коты сумели разузнать у воров тайный проход в замок и отправили отряд диверсантов, которые должны были пробраться в замок и дать команду к штурму с заходом солнца следующего дня. Партия решает, что какие-то личности на болтах непривлекательная цель — опасно шататься за группами не пойми кого по болотам. На утро бродяги благополучно отправились в лагерь котов.
Маркис без особого удовольствия принял гостей. Опоссум, о котором маркис слышал лишь что-то о воровстве[ход встретить кого-то важного в первый раз], предложил идею независимого переговорщика[ход убеждение]. Убеждение прошло и маркис пораскинув мозгами, внезапно согласился и отправил бродяг готовиться со своим помощником Мурошом. Тот подготовил плот и белый флаг, вот только запретил выплывать днём и велел дождаться заката. Маркис решил, добавь ещё один отвлекающий манёвр перед штурмом, а бродяги подошли как раз вовремя, оставалось отправить тех на отвлечение врага перед началом боя. Но бродяги поняли — тут что-то не так[ход понять], Мурош проговорился, вечером должен начаться штурм и их действительно отправляют не просто так с заходом солнца, но убедил героев, что они ещё могут повлиять на исход переговорами и вообще это последний шанс для защитников. Бродяги решили не угонять плот раньше времени, ждать закат и играть по чужим правилам.
Солнце начинает садиться, плот подплывает, бродягам везёт и тех не начинают расстреливать посреди озера решив подпустить ближе. Не стенах их встречает старый кролик служака птичьего рода, герои не называют ему, к кому они пришли, долгие переговоры и убеждения[ серия ходов убеждение] и перед ними всё же поднимается решётка. В этот момент, стена со стороны болота загорается, лазутчики проникли в замок, требушет котерлянда метает огненный камень, паника крик, решётка летит вниз, но Барсук держит её могучими барсучьим лапами[ход бросок на удачу]. Во дворе бродяг встречает взволнованный старик кролик и загадочно ведёт по тайным проходам.
Зал с огромным филином, факела, кровь на полу и множества шевелящихся маленьких мешочков. А также двое стражей птиц в масках. Старик заяц забирает у героев сундук, подносит филину, тот вскрывает его и достаёт часть птичьего черепа соединяет с дугой частью и примеряет на себе, под черепом в коробочке лежит яйцо. Спасибо опоссуму за идею, когда тот рассуждал что может шевелиться в сундуке в руинах на болте. На вопрос о награде филин небрежно машет острым когтями в сторону сундука с золотом в углу, а старик уже идёт за шевелящимися мешочками. Питт увидел в одном из них лапку маленького барсучка. Соблазн, заяц Лапенн хочет уходить, но открывшийся инстинкт стража Питта защитника барсуков, мешае, и он становиться между зайцем и мешочками. Тут же в его сторону летит огромная тень филина. Енот Нилл бросается вперёд, стражи птицы отвлечены опоссумом, яйцо из сундука в лапах енотихи[ход бросок на удачу] и оно тут же лит в окно, стражи бросают всё и несутся за ним. Битва с филином, топор отлетает от бронированных пластин под перьями, ослепление щебёнкой, сражение, болты летят в сторону филина, страж Питт делает раскол[ход Раскол], и разбивает остатки брони под перьями. Из окна появляются помощники, вернувшиеся с яйцом, на одного летит безумный опоссум и закручивает на голове обгорелый плащ[ход ослепить], филин схватывается в борьбе клыками и когтями со стражем[ход бороться](что бы сражаться, по механике у зверей должно быть оружие, но личные когти и клыки мне кажутся наиболее зрелищным оружием в борьбе, так что барсук будучи безоружным боролся просто получив штраф), перья, клоки шерсти, кровь летят в стороны, страж Питт остаётся без сознания под филином и огромные когти уже занесены для последнего удара. Отчаянный бросок опоссума и зайца филин отвлечен, и заяц Лаппен вонзает кинжал под челюсть огромной птице[ход Убийство].
Старик кролик вдруг решает, что он теперь станет наследником птичьей династии, но получает ударом посоха от енота и падает без сознания. А вот стражи-птицы с яйцом в когтях переглядываются и прыгают в бегстве в окно. Выстрелы болтов и лука, один падает вниз второй ранен, яйцо несётся на землю. Подойдя к окну бродяги, видят улыбающегося маркиса, которые смотрит на них, скручивает что-то в платок и уходи со свое стражей.
Бежать через окно с золотом бродяги не решаются и вскоре их выпускают, отдают пять процентов золота из сундука. Замок разграблен, коты уходят и бросают все, оставив свои намерения в тайне, дети возращены селянам часть забирает гильдия бобров часть коты. Но один барсучёк остаётся без семьи и страж забирает его. Финальный разговор с бабушкой маленького опоссума на пепелище деревни, её рассуждения о том, как бы им пережить зиму, селяне остаются, а бродяги с мешочком золотишка уходят в закат, под комментарий енотихи Нилл о том, что всегда кто-то страдает.
По итогу, всем понравилось.
Из того что я заметил, и с поправкой на мой не огромный опыт pbta игр могу добавить по механике:
— Не хватает броска на сноровку(ловкость), когда требуется что-то не связанное с оставлением следов и скрытностью но связанное с уворотами и ловкостью, что-то есть у следопыта, но он один.
— Ход сломать не пригодился хотя, наверное, этот ход нужен на случай если бы, например, бродяги решили сжечь лодки или ещё что-то.
— На разговор много ходов. Обман и убеждения не кажутся требующими разных ходов, но возможно различия существенны, хотя для новичков так не казалось.
— Ходы из буклетов милые и реально классно помогают игрокам в отыгрыше и понимании своего персонажа.
— «Бросок на удачу» это конечно здорово что можно не только спасаться от опасности, но иногда очень хочется бросить на удачу сноровку( что убрало бы необходимость а ходе на ловкость) или другие характеристики.
1 комментарий