Игроидея
Пост Ванталы сподвиг записать одну похожую, но другую идею, которая живёт у меня в голове довольно давно.
Итак, намётки игры про прогрессоров в умеренно-ненаучном постскарсити сеттинге.
Appendix X: «Трудно быть богом», «Специалист по этике», «Чародей поневоле», чтотамещёестьнатему. Mindjammer RPG. Star Trek.
Сеттинг: Достаточно светлое будущее всего человечества. Есть старая солнечная система с какими-нибудь триллионами жителей по обиталищам. Есть близкие к ней миры, освоенные ещё до появления FTL, и поддерживавшие связь и какой-никакой научный и культурный обмен. Все эти огромные массы населения живут довольно неплохо — пост-скарсити, светлое будущее, space communism. Есть недавно появившийся доступный FTL — звездолёт класса «призрак» в каждый дом! Те, кому дома было сидеть скучно рванули во все стороны и с удивлением обнаружили прорву заселённых людьми звёздных систем. Причины точно не известны, некоторые — достоверно потомки ранних экспедиций, пытавшихся осваивать Галактику на разнообразных досветовых кораблях — релятивистские звездолёты, «холодильники», корабли поколений. С частью, особенно на более отдалённых мирах — весьма не понятно. Есть гипотеза, что в некоторых редчайших случаях сбой сверстветового двигателя может привест к перемещению не только в пространстве, но и во времени, и население таких планет — потомки экипажей, которым было (или будет!) суждено так пропасть. Но это всё весьма спекулятивно, так что встречаются и убеждённые в таинственных экспериментах неизвестной космической цивилизации.
Где здесь игроки: игроки являются одной из групп по контакту и исследованию новых цивилизаций. Единого взгляда на то, что следует делать с найденными цивилизациями нет, так что таких групп много, подходов много и между собой они могут очень активно спорить.
Движок: предполагается, что персонажи имеют некоторые осмысленные планы за спиной и вообще компетенты, а деятельность далеко не всегда сводится к битью очередной отсталой рожи — так что производная forged in the dark. Вместо банды — то, какой «кружок по интересам» представляют персонажи и чего они на этой планете ищут. Кто тут может быть:
Я подозреваю, это так и останется в состоянии вот такого наброска, но однако же записал
Итак, намётки игры про прогрессоров в умеренно-ненаучном постскарсити сеттинге.
Appendix X: «Трудно быть богом», «Специалист по этике», «Чародей поневоле», чтотамещёестьнатему. Mindjammer RPG. Star Trek.
Сеттинг: Достаточно светлое будущее всего человечества. Есть старая солнечная система с какими-нибудь триллионами жителей по обиталищам. Есть близкие к ней миры, освоенные ещё до появления FTL, и поддерживавшие связь и какой-никакой научный и культурный обмен. Все эти огромные массы населения живут довольно неплохо — пост-скарсити, светлое будущее, space communism. Есть недавно появившийся доступный FTL — звездолёт класса «призрак» в каждый дом! Те, кому дома было сидеть скучно рванули во все стороны и с удивлением обнаружили прорву заселённых людьми звёздных систем. Причины точно не известны, некоторые — достоверно потомки ранних экспедиций, пытавшихся осваивать Галактику на разнообразных досветовых кораблях — релятивистские звездолёты, «холодильники», корабли поколений. С частью, особенно на более отдалённых мирах — весьма не понятно. Есть гипотеза, что в некоторых редчайших случаях сбой сверстветового двигателя может привест к перемещению не только в пространстве, но и во времени, и население таких планет — потомки экипажей, которым было (или будет!) суждено так пропасть. Но это всё весьма спекулятивно, так что встречаются и убеждённые в таинственных экспериментах неизвестной космической цивилизации.
Где здесь игроки: игроки являются одной из групп по контакту и исследованию новых цивилизаций. Единого взгляда на то, что следует делать с найденными цивилизациями нет, так что таких групп много, подходов много и между собой они могут очень активно спорить.
Движок: предполагается, что персонажи имеют некоторые осмысленные планы за спиной и вообще компетенты, а деятельность далеко не всегда сводится к битью очередной отсталой рожи — так что производная forged in the dark. Вместо банды — то, какой «кружок по интересам» представляют персонажи и чего они на этой планете ищут. Кто тут может быть:
- «Спасатели» — на планету надвигается катастрофа, вам нужно форсировать контакт и подготовить местных к существованию в условиях изменившегося всего или даже эвакуировать их
- «Исследователи-культурологи» — вас интересует уникальный эксперимент по развитию человечества здесь. Скорее всего, вы не идёте на контакт и пытаетесь действовать скрытно, а если и контактируете — то это сам по себе огромный эксперимент
- «Исследователи-историки» — вас интересует секрет появления людей на этой конкретной планете. Вы не боитесь идти на контакт, но чаще стараетесь делать его ограниченным, чтобы не вызвать в местном обществе непоправимых последствий
- «Аплифтеры» — вы хотите поднять эту цивилизацию выше по шкале развития, и по-скорее. Не должно людям прозябать во мраке и заблуждениях! Впрочем, вы стараетесь действовать аккуратно, потому что это должен быть их собственный путь, а не подарок от прилетевших с неба гостей
- «Интеграторы» — вы хотите подготовить эту цивилизацию к вступлению в дружную семью миров населённого космоса. Не должно люлям прозябать во тьме одиночества и страдать, когда все их беду могут быть решены малой толикой могущества космического человечества! Впрочем, локальной культуре придётся претерпеть большие сдвиги, прежде чем местные жители смогут безопасно для себя и других быть выпущены в свободный полёт
- «Хайпожоры» — что может быть лучше приключений, в которых вы помогаете жителям отсталой планеты? Конечно, приключения тщательно заснятые и отправленные в галанет, чтобы как следует подкрепить ваш социальный капиталл!TBD…
Я подозреваю, это так и останется в состоянии вот такого наброска, но однако же записал
9 комментариев
Релизить как дополнение.Соответственно, они обычно существенно дальше от центра и его ресурсов, чем остальные.
Совсем недавно вспоминал Час Быка… И Фай Родис… (Т_Т)
Ещё у Дмитрука в цикле новел Летящая было весьма светлое будущее у человечества с весьма интересными технологиями.
Кстати, ведь можно переориентировать спасателей на спасение предшествеников, которые прилетели на планету раньше и пропали. (С ностальгией вспомнил «Подземелье ведьм»)
Некоторый вызов заключается в том, что все типы команд, кроме спасателей и хайпожоров, работают на некоторый далёкий результат, достижимый за счёт множества постепенных изменений, сильно растянутых во времени.