Игроидея

Пост Ванталы сподвиг записать одну похожую, но другую идею, которая живёт у меня в голове довольно давно.

Итак, намётки игры про прогрессоров в умеренно-ненаучном постскарсити сеттинге.
Appendix X: «Трудно быть богом», «Специалист по этике», «Чародей поневоле», чтотамещёестьнатему. Mindjammer RPG. Star Trek.

Сеттинг: Достаточно светлое будущее всего человечества. Есть старая солнечная система с какими-нибудь триллионами жителей по обиталищам. Есть близкие к ней миры, освоенные ещё до появления FTL, и поддерживавшие связь и какой-никакой научный и культурный обмен. Все эти огромные массы населения живут довольно неплохо — пост-скарсити, светлое будущее, space communism. Есть недавно появившийся доступный FTL — звездолёт класса «призрак» в каждый дом! Те, кому дома было сидеть скучно рванули во все стороны и с удивлением обнаружили прорву заселённых людьми звёздных систем. Причины точно не известны, некоторые — достоверно потомки ранних экспедиций, пытавшихся осваивать Галактику на разнообразных досветовых кораблях — релятивистские звездолёты, «холодильники», корабли поколений. С частью, особенно на более отдалённых мирах — весьма не понятно. Есть гипотеза, что в некоторых редчайших случаях сбой сверстветового двигателя может привест к перемещению не только в пространстве, но и во времени, и население таких планет — потомки экипажей, которым было (или будет!) суждено так пропасть. Но это всё весьма спекулятивно, так что встречаются и убеждённые в таинственных экспериментах неизвестной космической цивилизации.

Где здесь игроки: игроки являются одной из групп по контакту и исследованию новых цивилизаций. Единого взгляда на то, что следует делать с найденными цивилизациями нет, так что таких групп много, подходов много и между собой они могут очень активно спорить.

Движок: предполагается, что персонажи имеют некоторые осмысленные планы за спиной и вообще компетенты, а деятельность далеко не всегда сводится к битью очередной отсталой рожи — так что производная forged in the dark. Вместо банды — то, какой «кружок по интересам» представляют персонажи и чего они на этой планете ищут. Кто тут может быть:
  • «Спасатели»
  • — на планету надвигается катастрофа, вам нужно форсировать контакт и подготовить местных к существованию в условиях изменившегося всего или даже эвакуировать их
  • «Исследователи-культурологи»
  • — вас интересует уникальный эксперимент по развитию человечества здесь. Скорее всего, вы не идёте на контакт и пытаетесь действовать скрытно, а если и контактируете — то это сам по себе огромный эксперимент
  • «Исследователи-историки»
  • — вас интересует секрет появления людей на этой конкретной планете. Вы не боитесь идти на контакт, но чаще стараетесь делать его ограниченным, чтобы не вызвать в местном обществе непоправимых последствий
  • «Аплифтеры»
  • — вы хотите поднять эту цивилизацию выше по шкале развития, и по-скорее. Не должно людям прозябать во мраке и заблуждениях! Впрочем, вы стараетесь действовать аккуратно, потому что это должен быть их собственный путь, а не подарок от прилетевших с неба гостей
  • «Интеграторы»
  • — вы хотите подготовить эту цивилизацию к вступлению в дружную семью миров населённого космоса. Не должно люлям прозябать во тьме одиночества и страдать, когда все их беду могут быть решены малой толикой могущества космического человечества! Впрочем, локальной культуре придётся претерпеть большие сдвиги, прежде чем местные жители смогут безопасно для себя и других быть выпущены в свободный полёт
  • «Хайпожоры»
  • — что может быть лучше приключений, в которых вы помогаете жителям отсталой планеты? Конечно, приключения тщательно заснятые и отправленные в галанет, чтобы как следует подкрепить ваш социальный капиталл!TBD…

Я подозреваю, это так и останется в состоянии вот такого наброска, но однако же записал

3 комментария

avatar
Спасатели выглядят тут чужеродно — в смысле, если угроза реальна, то остальные группы выглядят или морально спорно, или странно (если у нас будет катастрофа, то какого чёрта интеграторы готовят цвивилизацию к интеграции?). В общем, кажется, надо группы продумать плотнее.
avatar
Надо конечно. Но я предполагал, что тут как обычно в модных нарративных играх — если вы хотите решать проблему, она есть. Если не хотите — её нет. Другой вопрос, что для остальных такого очевидно «последнего отсчёта» не видится, поэтому да, спасатели оказываются сбоку. Релизить как дополнение.
avatar
Тогда это деление по разным шкалам. У того же Сташнеффа с «Чародеем» были изначально заданные (и довольно топорные, но не суть) внешние группы — сторонники диктатуры (в синих трусах), сторонники анархии (в красных трусах) и сторонники демократической середины (в белых плащах). Их конфликт мог быть перенесён на любой конкретный мир и был задан до начала событий. Тут же просто смешение — их бы, сдаётся мне, хорошо растащить или по нескольким шкалам (используем новый мир к нашей выгоде — пытаемся вести их к какому-то светлому будущему; хотим оставить изолированным — хотим включить в межзвёздное человечество, и.т.д.), или хотя бы сделать несколько внешних фракций без привязки к планете (в стиле того, как описывались в линейках МТ группы и течения), конфликт которых в конкретном мире уже приправляется его, мира особенностями.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.