Инди-игры как феномен постмодернистской культуры
Сегодня объяснял психологу, что такое традиционные ролевые игры (на примере ДнД), и что такое инди-игры. Послушав меня, он пришёл к выводу, что традиционные ролевые игры суть явление модернизма, а инди-игры - постмодернизма. Приведённые мною примеры в лице MLWM, Otherkind и Sorcerer только укрепили его в этом мнении. Интересно, рассматривал ли кто-то раньше этот вопрос через эту призму...
25 комментариев
В смысле полностью соглашаюсь.
Рассматривали и пришли к тому же выводу.
Ну, если, конечно, мы не используем какое-нибудь очень специализированное определение модернизма. Как, знаете “ранние редакции ДнД были характеры своим выраженным кубизмом”.
А поздние - ярко выраженным икосаэдризмом!
Макс, а почему "ролевые игры вообще - это театр постмодерна"?
Но вообще ты прав – ролевые игры, как они возникли, были возможны только в постмодернистской культуре (более-менее в трактовке Р.Транаса). Достаточно посмотреть на ранние вариации ДнД – жесткий, часто абсурдный и неконсистентный набор правил, высокая формальность происходящего, гротескная реинтерпретация, деконструкция и смешивание мировых культур, “вор” и “эльф” были равновесными категориями бытия, катаны соседствовали с мэн-гошами, суккубы с минотаврами. Чистый и незамутненный постструктурализм, Деррида торжествует.
А современные инди, как мне кажется, с их упором на историю и тематический фокус как раз являются возвращением к ощутимо более традиционным формам.
Т.е. мы играем не в людей и события с ними случающиеся, а в воспроизведение жанровых штампов. Эдакое метаискусство, по-моему очень характерное для постмодерна.
Т.е. мы играем не в людей и события с ними случающиеся, а в воспроизведение жанровых штампов. Эдакое метаискусство, по-моему очень характерное для постмодерна.
А можно примеры таких игр? Я спрашиваю потому, что те игры, которые перечислил в исходном посте Вантала, устроены противоположным на 180 градусов образом. (Так что согласие между вами -- на самом деле иллюзия).
JFYI, эта идея несколько раз высказывалась на различных англоязычных форумах, объединяющих как игроков с альтернативной ролевой ориентацией ((с) Вантала), так и игроков с безальтернативной. По результатам обсуждения от этой идеи всякий раз открещивались все, включая очередного автора.
Навскидку, без долгих разысканий, могу привести ссылку на одно такое обсуждение: Are indie games postmodern? It's hard to know for sure. Всячески рекомендую, беседа интересная, а местами очень остроумная. В каком-то смысле её подытоживает пост Бена Лемана:
1) They're postmodern in time. Just like I can't write a modernist poem, I can't write a modernist role-playing game. If you're willing to stick the invention of the RPG in the 70s, unless we find a secret cache of GM notes by Ezra Pound, no one was around to write a modernist role-playing game.
2) They're post-modern in form. They are not stories, they are a means by which the audience creates stories for itself.
P.S.: "I think most postmodernism is arrant garbage,.." (с) Ron Edwards
При внимательном прочтении вопросы должны исчезнуть, а бородавки рассосаться.