Ищу совета: Медицина/Поиск лечения, как часть геймплея...
Доброго времени суток, коллеги.
Нужна помощь с мозговым штурмом на тему "Как разнообразить игру за медиков?"
Подробности под катом.
Итак, есть у меня идея сделать небольшой модуль, отвечающий сложной группе критериев:
Таким образом, у меня вы=рисовывается игра про троих-четверхы докторов, посланныхпо матери по небольшому и рутинному поручению или движущихся на медицинскую конференцию. В какой-то момент их настигают два фактора: один условно криминально-мистический, второй — некая эпидемия. Игра должна совмещать две ветки сюжета — детективную и исследовательскую. Последняя сильно влияет на мир вокруг, но не решает проблемы первой.
Вопрос в том — как сделать игру в медиков интересной?
Какими способами воспользоваться, что бы поиск абстрактной вакцины не превратился в закидывание кубиками и нудятину?
Как сделать научные исследования задорными и интересными?
Полезными для геймплея?
У меня пока нет внятных идей.
Поможете?
PS. Мысли вслух.
… вообще, надо было обратиться к witpun 'у, он в отличие от нас — профессионал.
Так я и поступлю. Однако, возможно коллективный разум тоже предложит нечто необычное.
Нужна помощь с мозговым штурмом на тему "Как разнообразить игру за медиков?"
Подробности под катом.
Итак, есть у меня идея сделать небольшой модуль, отвечающий сложной группе критериев:
- Персонажи игроков — врачи разнообразной направленности, члены некого аналога ЦКЗ
- Сюжет игры изначально должен быть построен вокруг «будничного поручения»
- Основной жанр игры — триллер / детектив с экшеном
- Возможны элементы Survival horror
- Игра не должна быть медицинским детективом, любому игроку должны быть понятны пределы его спосбностей в своей сфере медицины
- Эпоха еще не обозначена (мечусь между концом 19 века (с фантастическим уровнем развития некоторых наук / стим/биопанк) или современностью
- Система для игры будет простая: "Сыщик", "Горсть кубов" или что-то такое
Таким образом, у меня вы=рисовывается игра про троих-четверхы докторов, посланных
Вопрос в том — как сделать игру в медиков интересной?
Какими способами воспользоваться, что бы поиск абстрактной вакцины не превратился в закидывание кубиками и нудятину?
Как сделать научные исследования задорными и интересными?
Полезными для геймплея?
У меня пока нет внятных идей.
Поможете?
PS. Мысли вслух.
… вообще, надо было обратиться к witpun 'у, он в отличие от нас — профессионал.
Так я и поступлю. Однако, возможно коллективный разум тоже предложит нечто необычное.
11 комментариев
Для проведения экспериментов могут потребоваться конкретные группы граждан.
Или конкретные вещества, которых нет в доступе.
Только пусть у них будет общий эксперимент. И растягивай его во времени. Грубо говоря — заявка-сцена-заявка-сцена. Сцены могут не относиться к эксперименту.
Надеемся, вам она пригодится.
Тут главное мастеру не забывать, что игроки не врачи на самом деле, и что т онужно упрощать, а что то объяснять.
Так вот главных персонажей 3: Врач-Диагностик Синего Корпуса, Врач-Терапевт Зеленого Корпуса и Инопланетянин(собакоид)-Хирург Красного Корпуса. Значит летают эти трое на патрульном звездолете, принимают вызовы с планет и космолётов. Во время «5-ти летней» миссии они получают вызов с планеты, где свирепствует пандемия. Аборигены похожие на шимпанзе заболевают вирусом, который приводит сперва к слабоумию, а потом к превращению в овоща. Вскрытие мертвых ничего не дает, симптомы у всех одинаковы, но внутреннее строение каждого из аборигенов уникально. Затем заболевает питомец хирурга. В ходе проб и ошибок, а также бегства от разъяренной толпы зараженных, которых глушат их радио и установили «противовзлетную сетку» на корабль врачи приходят к выводу, что имеют дело с разумной формой вируса, который при заражении увеличивает IQ подцепившего втрое.
Другой пример, который я не читал, но ждет своего часа на журнальном столике — «Космический Госпиталь», станция по типу Вавилона-5 или Глубокого Космоса 9, которая принимает и лечит многих, однажды даже ломали голову в одной «Хаусо»-образной повести как лечить живого бога одного инопланетного народа
Если вас интересует игра про медиков «в целом», можно посмотреть разные фильмы про эпидемии: штамм, спираль, 12 обезьян. Это то что вспомнил сходу.
Просто ваши медицинские навыки становятся частью детективной работы и дают новые ключи к расследованию. Что это за болезнь, как она распространяется, каковы её первые симптомы, как быстро её можно обнаружить, есть ли у неё носители, где источник заразы?
Если вы хотите вот прям ваще исследование, я бы пошел по пути, представляя всё что будут делать медики, как магический ритуал. В смысле да, это будет забрасывание кубами, но для него будут нужны определенные ритуальные компоненты (образцы зараженных или болезнетворной культуры, особое оборудование, возможно образцы чудесных средств из джунглей амазонии итд). А по итогам, игроки получают новую порцию информации и возможно какой-то инструмент, например определяют четкий список симптомов, находят способ отсрочить смертельный исход, узнают способы которыми передается болезнь итд.
А потом на новый виток, на более высоком уровне, поймать носителя, найти образцы нулевого пациента итд.
Ах да, я бы подумал о том кто ваши герои. Даже если они работают на ЦКЗ, они могут быть там не самой крупной рыбой (в плане доступа к ресурсам и авторитета), а если задание на которое их послали реально выглядело рядовым никто и не ринется им на помощь когда они начнут бить тревогу. В смысле «У нас тут куча реально больших проблем. Вы там подождите пока, соберите данные. Как только кто-то освободиться, мы к вам его направим, чтобы он сам посмотрел». Для примера, в том же «Штамме» шумиха разразилась из-за того, что это был целый самолет людей.
Благодарен!
Первый — это то самое закидывание кубами. Единственный способ разнообразить такое времяпрепровождение мне видится в написании системы штафов и бонусов, так чтобы простое применение навыка (или лучше нескольких навыков, каждый из которых нужен для своей сферы проблем), было игрокам не выгодно, и игра требовала постоянного создания бонусов. Это, соответственно, получится игра в медицинскую логистику. Как интересно на кубах реализовать исследования, даже не представляю. Когда-то выкладывал здесь подсистему для исследований, но она просто чудовищьно громоздкая, и может подойти только если вы собрались поиграть целенаправленно «в науку».
Второй вариант — заставить игроков поработать головой, используя какую-то головоломку, имеющую воплощение внутри игры. Отличным примером такого подхода является игра на гамше про мир, в котором 1% людей обрел сверхспособности. Там есть схема связи сверхспособности, и частью расследования является анализ и прогнозирование того, какими еще способностями может обладать противник и в какую сторону у него едет крыши, основываясь на знании о том, какие умения он уже продемонстрировал. Для такого подхода можно использовать, например, схемы из «plague inc.»
Другой вариант того же подхода я видел на полевке по ведьмаку — там маги и ученые могли заниматься генетикой, и анализируя образец, получали набор символов и их положения, в которые их требовалось поставить в сетке, которая моделировала генокод. Но ни значений символов, ни значений положений символов они изначально не знали. И те, кто играл в эту модельку набирали массу подопытных, тщательно выясняли их признаки, выясняли их генокод. Соответственн, им удалось расшфровать довольно много информации, и к середине игры генетический анализ уже был довольно полезной вещью. Ну и разного рода научные схемы с закрытой расшифровкой вообще довольно часто бывают на играх живого действия.
Третий вариант — уйти в абстракцию. Например, как выше предложили ребята из Лавикандии. Их моделька — это по факту игра «мементо», с небольшими дополнениями. Видел модель из этой же категории, где полученные факты представлялись в виде разных многоугольников, и из них нужно было составлять фигуру, которая протянется от нодной стороны поля до другой. Миниигры интересные, но могут отвлекать от сюжетной составляющей игры.
Ну и четвертый вариант, разработать правдоподобную медицинскую проблему, посмотреть пару сезонов доктора Хауса, чтобы освоить медицинский технобабл и, выдав игрокам справочник фельдшера, предложить им разбираться с проблемой на чистом отыгрыше))
Как человек с брошенным медицинским образованием, и руководствуясь 3 уроками диагностики, 2 из которых я прогулял, могу добавить еще следующую головоломку:
Есть 4 вида вирусов, и у каждого 3 симптома:
Альфа Бета Гамма Эпсилон
Жар Рвота Кома Анемия
Рвота Кашель Диарея Головная боль
Ринорагия Эритема Воспаление Язвы на коже
От каждого есть чудо лекарство, убирающее симптомы, а при длительном использовании лечащем болезнь, но если дать неправильное лекарство — добавится новый симптом. Однако вирусы мутируют и забирают симптомы друг друга — надо раздать нужные лекарства вовремя, иначе, если у одного человека соберется 6 разных симптомов он умирает.
Это я о-о-о-очень образно, но как головоломка сойдет. (не могу водить игры, где нет головоломок! 25% игры должны быть головоломки!)