Исландские саги, Ролекон-Север, осень, лытдыбр
Третий день пытаюсь на стену или в топик написать что-нибудь внятное по части Ролекона-Север. Попробую так:
… Тут должен быть отчет об игре на Ролеконе по Исландским сагам. Хвалебная ода мастерству Аве, совершенству системы и прочая и прочая. Но вряд ли будет.
Компания собралась любопытная, Аве водит интересно, вкусно, а вот система…
*W, этот ваш «сторителлинг» — не для меня! Я лучше по старинке, по рельсам, по рельсамх, чух-чух-чух буду водить и водиться. Не моё и всё тут. Система не для таких, как я, но сделать и предложить лучше я пока не могу. Но мы работаем над этим!
И да, я не вожу психоделику!
Сеттинг: Исландские саги
Мастер: Александр Ермаков AKA Аве.
Участники:
* Кетиль, Дитя, игрок Макс.
* Сольвейг, Хозяйка Дома.
* Йорунд Торвальдссон, Хозяин Дома, игрок Рэндальф
* Эйнар Бьёрнссон, Годи, ваш покорный слуга.
Игроки завязали интересную комбинацию уз друг на друга, но использовать их полноценно не успели.
С разрешения участников истории выкладываю аудиозапись сессии:
Первый час (6193 KiB)
Следующие полтора часа (8225 KiB)
Последние три часа (17 MiB)
В комментариях я пожалуй, смог бы ответить на конкретные вопросы по сеттингу :)
Спасибо за внимание.
… Тут должен быть отчет об игре на Ролеконе по Исландским сагам. Хвалебная ода мастерству Аве, совершенству системы и прочая и прочая. Но вряд ли будет.
Компания собралась любопытная, Аве водит интересно, вкусно, а вот система…
*W, этот ваш «сторителлинг» — не для меня! Я лучше по старинке, по рельсам, по рельсамх, чух-чух-чух буду водить и водиться. Не моё и всё тут. Система не для таких, как я, но сделать и предложить лучше я пока не могу. Но мы работаем над этим!
И да, я не вожу психоделику!
Сеттинг: Исландские саги
Мастер: Александр Ермаков AKA Аве.
Участники:
* Кетиль, Дитя, игрок Макс.
* Сольвейг, Хозяйка Дома.
* Йорунд Торвальдссон, Хозяин Дома, игрок Рэндальф
* Эйнар Бьёрнссон, Годи, ваш покорный слуга.
Игроки завязали интересную комбинацию уз друг на друга, но использовать их полноценно не успели.
С разрешения участников истории выкладываю аудиозапись сессии:
Первый час (6193 KiB)
Следующие полтора часа (8225 KiB)
Последние три часа (17 MiB)
В комментариях я пожалуй, смог бы ответить на конкретные вопросы по сеттингу :)
Спасибо за внимание.
65 комментариев
Мне стиль вождения «сторителлинг» непривычен. Я чувствую себя скованно и некомфортно. К примеру, в процессе игры я захотел замутить ритуал выкупа персонажа у Хель. Да, я его замутил, но будучи скован игрокмеханикой ходов я получил несколько не то, чего хотел.
Хотя к чести мастера следует отметить, что он истолковал мою внесистемную заявку МАКСИМАЛЬНО близко к тому, что я хотел, уложив её в рамки Ходов и Уз.
В чем именно выражалась скованность?
процитирую переписку из вконтакта дословно. Может быть я её понял неправильно?
Тебе не надо подстраивать заявку под ход — это задача мастера. Да, для игры в «эффективность» полезно сначала разобраться какой тип действия к какому ходу приведет, и в исландцах это чуть сложней чем в постапоке, но тоже реально. В целом же просто разберись в тематике своего персонажа и делай то что на твой вкус ему подходит.
Я нихрена не понимаю в *В :) Я уже сказал, что это не моё.
Тогда это будет словеска, а мастер через пару часов поедет крышей :)
Все (или почти все) механически важные последствия того что ты наговорил отрабатыватся четкой механикой, при этом у тебя зачастую есть возможность повлиять на то насколько исход соответствует желаемому (на частичном успехе и успехе).
Мастера крышей не едут, хотя по неопытности бывают заминки — проверено практикой.
мышленияопыта.А то видал я персонажей, которые ругали все, что не ДнД 3,5…
говори свободно, заявляй то, что хочешь заявлять
мастер будет отвечать тебе
иногда то, что ты будешь говорить, будет ходом, а иногда — нет
это нормально, не нужно пытаться подогнать каждую заявку под ход
и мастер сам скажет тебе, если твоя заявка активировала механику
иногда, только иногда, действительно стоит посмотреть на ходы и сделать ход, обвернув его в заявку
но нет нужды стараться делать так все время
Правила призваны регулировать эту беседу. Они начинают действовать, когда кто-то
говорит определённые вещи, и налагают ограничения на то, что можно говорить после
этого. Логично?» Если ты говоришь что-то, что не задевает игромеханику — оно просто не задевает игромеханику, а дальше вы с мастером решаете, как с этим быть.
Впрочем, моему коллеге Рэндальфу система тоже не глянулась.
У меня вот четко сложилось впечатление что при всех своих достоинствах и при том что «как играть» в АВ (исландцев я не читал, только играл) подробно описано, многие люди, причем даже мало знакомые с НРИ и его модными тенденциями пытаются играть в АВ так как играли бы в ту же дыэндешечку, или просто не понимают как играть и получают фрустрацию. Мне кажется это говорит о том что подход при всех своих плюсах далеко не самый интуитивный.
Типичная ошибка новичков в Apocalypse Engine. Нет, ни в коем случае я не хочу сказать, что ты играл раньше плохо или неправильно. Дело в том, что в игре ты можешь давать _любые_ заявки и действия персонажа (которые адекватны с т.з. игрового мира и ситуации). И если твоей заявке соответствует игромеханика хода, то тогда ты ещё и кубики кидаешь.
На случай если какого-то хода не хватает или его было бы просто весело иметь, можно придумать что-то на ходу и ввести, хотя я не сторонник такого решения, но вот у Александра вроде симпатично вышло.
Винсент Бейкер в одном из видео-интервью подчеркивал, что он создает настольные ролевые игры, а не стори-геймы (пруф могу подогнать вечером). В то время как Эвери Макдалдно отзывается о Monsterhearts как о стори-гейме.
Я бы использовал термин «цифирько-ориентированные»… ну это один из вариантов :) Но, боюсь, еще одна срача поднимется.
Впрочем, в гурпсе и подобных системах мой ритуал бы просто не пропустили :(
Когда боги говорят с тобой — это шизофрения.
Но только годи/сейдкона/прист/священник может быть уверен, что это все таки не шизофрения :)
то, что я молил богов о шторме, не означает, что шторм случился из-за моей молитвы
а если я уверен в том, что именно это и означает, то это уже симптом
бывают такие годи, которым бы я без вопросов допустил ритуалы
а бывают такие, каким бы не допустил
это зависит от того, какой бекграунд заявлен игроком, как именно он играет, что именно он заявляет
например, у меня как то раз годи захотел вступить в сговор с Фрейром, потратил бонд с ним и спросил «как я могу заставить тебя помогать мне?»
и я ответил — если ты хочешь возвысить этого ребенка — унизь себя
и на каждое унижение выдавал фрейру бонд на игрока с обещанием тратить их ему в помощь
Но это переводит полученное действо из жанра сторителлинга с участием «операторов и режиссеров» в жанр ненарративных ролевых игр (позвольте мне использовать такой термин). Не говоря уже о значительно большей нагрузке на мастера, который, возможно, ожидает другого.
Впрочем, в других же системах/сеттингах (да и словесках) мастера как-то справляются?
К сожалению, предсказуемо.
Из твоих слов я делаю вывод, что до этого писали в основном тролли или любители помониторить имкоскайпочатик с планшетов. Скоро нормальные люди придут с работы и пойдут нормальные комментарии.
То же касается впечатлений, к сожалению аудио я сейчас слушать не могу, т.к. некогда. Это касается и первого прогона ХоТБ, интересно было бы сравнить игру ваших и наших, но времени нет, да и слушать и совсем не учатвовать немного скучно. Может позже.
Зря, наверное — второй прогон прошел намного удачнее.
Олсо, меня лично в отчётах больше интересует, как люди играли, а не во что. Судя по комментариям, не меня одного.