К вопросу об эпике
Навеяно недавней статьей Сволода.
У нас тут параллельно возник такой вопрос. А за какое время внутри мира персонажи, начиная с нуля, могут до этой самой эпики дорасти? Понятно, что это зависит от различных факторов, в том числе
Помимо прочих, была высказана гипотеза, что вот в рамках, например, ДнД, с 1го по 20 (двадцатый) уровень нужно как минимум 10 лет (хотя, такое применимо скорее к «Илья Муромец лежал себе не печи, а потом пошел силушку богатырскую применять», чем к днд-стайл приключенцам).
Было бы интересно послушать ваши мнения, а еще лучше — конкретные примеры из ваших игр (естественно, не только про дынду).
У нас тут параллельно возник такой вопрос. А за какое время внутри мира персонажи, начиная с нуля, могут до этой самой эпики дорасти? Понятно, что это зависит от различных факторов, в том числе
- Особенности «роста» персонажей в используемой системе
- Сами особенности мира
- Характер деятельности персонажей в кампейне (например, очень много «бытовухи», которая не слишком помогает в росте)
Помимо прочих, была высказана гипотеза, что вот в рамках, например, ДнД, с 1го по 20 (двадцатый) уровень нужно как минимум 10 лет (хотя, такое применимо скорее к «Илья Муромец лежал себе не печи, а потом пошел силушку богатырскую применять», чем к днд-стайл приключенцам).
Было бы интересно послушать ваши мнения, а еще лучше — конкретные примеры из ваших игр (естественно, не только про дынду).
18 комментариев
Пол-года/год, я могу понять.
С первого по 10-15 за десять лет? Вполне возможно. Ту хум хау, как говорится.
С первого по второй 10? Эээээ. Очень странно звучит это!
Вообще говоря, с системе, где опыт получается в том числе за шинковку монстров, время, необходимое для набора уровней, проще всего оценивать в раундах.
Adventure Phase это вполне стандартный приключенческий сюжет, чего бы он там в себя не включал, драконов, орков итп.
Fellowship Phase, это что-то вроде тех последних глав Хоббита, после битвы Пяти Армий, где описывается как эти приключения повлияли на игровой мир. И если в AP нарративный контроль целиком у ГМа (One Ring) в этом смысле вполне себе традиционна, то в FP контроль переходит к игрокам, и они уже описывают, как их действия повлияли на их окружение (опять же, за это время как раз и случается некоторый таймскип), восстановления старых поселений всяких (Царство Гномов на одинокой горе и город Дэйл). И всякое вот такое.
По правилам игры, если получать опыт за убийство монстров — что в 4, что в 5е с первого на второй уровень перейти займет неделю. Максимум. Это конечно с учетом игры по стартовым приключениям и RAW.
Если о личном опыте — то как обычно. Водил и так, и этак. Но у нас редко идёт рост «до потолка». В коротких играх чаще рост персонажа идёт в рваном режиме: быстро в активной фазе, потом медленно «за кадром», но это именно что условность.
до игры — с 1 по 6 уровень, приключенцы в возрасте от 20 до 30 лет.
1 арка — с 6 по 9 уровень, неделя внутреигрового времени.
затем таймскип в 5 лет.
2 арка — с 9 по 15, около года внутреигрового времени.
затем таймскип в 9 лет.
3 арка — с 16 по 20, чуть меньше года игрового времени.
Так что рост с 6 по 20 уровень занял около 16 лет.
Поскольку давно это было, то ссылок на источник не будет.
К слову в Поцфиндере предусмотрено три «скорости» набора уровней. Fast (как было в 3.5), Medium и Slow