Концепт игры
Задумался о такой системе, где игроки отыгрывают не отдельных персонажей=героев, а, скажем, его слуг. Т.е. к примеру играем в Приключения барона Мюнхгаузена, а самого барона никто не отыгрывает, он за кадром и пассивен. Роли игроков - это его помощники (бегун, силач, стрелок и т.д.). Они в конечном итоге должны выполнить цель Мюнхгаузена, заявленную в начале игры. Или возьмём волшебные сказки, где герою помогают чудесные животные, предметы, духи. Вообще говоря, даже не помогают, а делают за него всю работу. Да тот же Властелин Колец можно представить таким образом: Фродо ничего не делает, он просто есть, его спутники действуют за него. Ещё мне приходит в голову путешествие шамана в Иной Мир, где игроки - это подвластные ему духи, без которых он пропадёт. Или просто шизофрения с раздвоением личности.
Короче говоря, система здесь должна быть построена на том, что персонажи игрока - это[b] персонифицированные аспекты личности [/b]главного героя. Например, его Сила, его Разум, его Красота. Отыгрываться должна именно эта главная черта. Но при этом аспект может "взбунтоваться" и начать проявлять самостоятельность, т.е. действовать не для героя, а для себя. По системе должно быть гораздо проще "бунтовать", чем "подчиняться", чтобы правильный отыгрыш был реальным челленджем для игрока. Иногда ему придётся делать выбор: выжить или сыграть в команде. Будет, наверное, прикольно, когда все аспекты перессорятся - это будет полным крахом героя.
Я вижу роль Мастера в этой игре довольно ограниченной. Сюжет довольно жёстко задан (например, пропповской структурой Волшебной Сказки), имеет несколько этапов, и на каждом этапе - свои типичные испытания и препятствия. Мастер может вводить препятствия, покупая их за очки Рока. Помимо базового набора на игру, он получает дополнительные очки Рока за несогласованность действий игроков, т.е. аспектов Героя.
Чтобы ещё усложнить игроку жизнь, игра должна быть состязательной, т.е. игроки будут соревноваться между собой, кто из них наиболее [b]ярко [/b]проявил данный ему аспект Героя. Естественно, что есть соблазн сделать яркий отыгрыш в ущерб согласованности действий.
2 комментария