Конспекты приключений

Вчера в чатике Грани затронули тему записей с модулей, и мне стала интересна ситуация «в среднем по больнице».

Но сначала — грустная история, как забывчивость игрока один раз привела к смерти персонажа. Довольно неожиданно для всех и довольно забавно (всем, кроме этого игрока):

Герои вне закона. За ними охотится тройка цензоров (один постарше и два новичка), но они давно поотстали. Я как раз размышлял, как бы их вернуть в события, когда подвернулся случай.
Задание «руководства» (Монолита, если это кому-то о чём-то скажет). Герои с прошлой встречи с цензорами сменили внешность. На безымянной космической станции партия разделяется, Доктор временно остаётся тут, а Тень и недавно присоединившийся к группе Сверхновая должны сесть на какой-нибудь попутный корабль. Сверхновая отправляется искать.
Я говорю: есть один попутный. Вот его представитель — и выкладываю картинку младшего цензора (люблю картинки, почти на каждого персонажа есть). И тут выясняется, что Сверхновая его никогда не встречал (в т.ч. по жизни), Доктор, который его узнал, не в этой сцене (и с трудом молчит), а Тень… его где-то видела, но не помнит, где. И вспоминает только когда входит на их корабль, и те стартуют.
Результат закономерен. Старший цензор довольно быстро опознал Тень. Драка, стрельба, кровь, Тень и Сверхновая на корабле цензоров с трупами цензоров. И теперь хрен знает, что делать, потому что время поджимает, а в любом ближайшем порту возникнут вопросы: а где цензоры? Корабельная лицензия-то на них.
И смертельная заявка звучала так: «мы возвращаемся обратно на станцию». В космопорту удивились, попросили выйти старших. Герои запудрили им мозги минут на 5, но с космической станции за это время никуда не денешься… Обоих арестовали. Сверхновая отбрехался, а вот Тень ждала судьба неприятная и, чтобы не выдавать важной информации врагу, она застрелилась.
Вот такая печальная история.

С тех пор игрок Тени записывает ВСЁ. У нас уже новая кампания, а она узнаёт персонажей старой. Даже если я сам забыл, что они уже встречались.

И вот мне подумалось, как вообще обстоят дела у кого? У меня как-то неоднозначно.
1. Когда я мастер — я всегда пишу конспекты сам. Многие коллеги делегируют это игрокам, но у меня так не получается — мне надо расставить свои акценты, вписать то, что происходит за кадром, возникающие идеи, размышления. Причём чем дальше по сюжету, тем подробнее, потому что всё начинает переплетаться и хз, что пригодится.
2. Когда я игрок, то пишу конспекты в следующих ситуациях: а) никто не пишет (или в недостаточном объёме), а я уже начал путаться; б) никто не пишет, а мастер просил и даже давал какую-то плюшку; в) делегировали с другого игрока, которому надоело.
3. При этом я почему-то не всегда фиксирую даже имена НПС. И, подумав, с чем это связано, я грешу на буклет. Если там есть место для записей, то я записываю. А если нет — то нет. Вот такой условный рефлекс.

Есть ли ещё какие-то варианты?
Или причины, по которым всегда надо записывать / никогда не надо?
Понятно (кажется), что тут ещё сильно от жанра зависит. В детективах, вероятно, нужно фиксировать всё, а в денжн-кроулерах — только количество факелов.

P.S.: и ещё одна баечка. В той же Грани на больших кораблях странников я обычно озвучиваю вот такой маршрут от одной точки до другой: «Идёшь по этому коридору до третьего поворота вверх, потом прямо до перекрёстка с оранжевыми стенами (но не с тёмно-жёлтыми!), поворачиваешь в восьмиугольный тоннель, в третьей секции открепляешь левую стенную панель, оттуда — прямо до шлюза, надеваешь скафандр, по обшивке идёшь вдоль прожжённой лазером полосы, дальше — по направлению к антенне; слева будет люк, спускаешься в шлюз, снимаешь скафандр — а там уже рядом, спросишь».
И иногда игроки начинают это конспектировать. Я в такие моменты немножко хихикаю и задумываюсь — интересно, а есть ли мастера, которые устроят тебе проблем, если ты неправильно всё записал?..

90 комментариев

avatar
Как ведущий, я отдельно записываю НПС — так как плохая память на имена, то это просто обязательно.
Так же обычно в пару строк итог сесси. Что важного произошло, какие планы.

Как игрок редко записываю. Те же имена, обычно.
avatar
О, у меня с НПС отдельный файл или большой блок в конце конспекта! Имён мало, обычно есть ещё описание на абзац. Их же десятки.
И описание сессии больше, в среднем на 2/3 А4.
Ты лаконичнее!
avatar
Еще до того, как наткнуться на Fate Core, я описывал персонажей/НПСов короткими фразами типа «Основная суть», «Чего хочет», «Какой секрет», «Какая слабость», «Какие возможности» и т.д. Не для всех указываю все возможные факты. Если персонаж яркий, я и так помню подробности, если не особо, то он не важный, и не стоит уделять много времени ему =)

События — так же. Самое важное записываю, чтобы не было сомнений. Но в целом помню детали последней сессии где-то месяца три-четыре. Если перерыв меньше, все ок, если дольше, то игра все-равно может внезапно измениться.

P.S. И писать не люблю)
avatar
Классная память! Я вот так не умею. Всё забуду через две недели.

У НПС у меня обычно следующие пункты: цель, страх, поведение. Иногда — характер и особенности.
И 3-5 предложений свободного описания.
avatar
Карты рисуют игроки, больше они ничего не записывают, но довольно много запоминают.
Я все записи веду в Трелло. Пополняю их или после партии, или, если игроки накидали неписей — прямо во время партии быстренько.
avatar
А чем Трелло лучше, например, гуглодока? Интересно.

И во что вы обычно играете? У нас просто сложно всё держать в голове. Это у твоих память хорошая, или геймфокус другой?
avatar
Трелло лучше тем, что он не альтернатива, а с совсем другим назначением штук. Ну и гугломыла не требует. А так — удобно: каждая карточка — отдельная сущность, на ней все необходимое записано, ссылки на связанные сущности закинуты.
Сейчас играем типа-гекскрол на Dungeon World Unlimited.
avatar
Понимаю, хотя лично для меня скорее избыточный инструмент. Но каждому своё. Или, может, я его неправильно готовлю.

Вот кстати, по моим ощущениям, в гекскроуле надо меньше помнить. Правда или иллюзия?
avatar
Пардон за задержку, разные заботы нагрянули.

Для меня валить все записи в одну кучу неудобно, а заводить отдельный документ под каждую фигню — избыточно. Отдельная карточка на общей доске, относящаяся к какой-то категории — практически идеально. Но каждому свое, не спорю.

Насчет того, сколько надо помнить в гекскроле по сравнению с другими стилями, подсказать не могу. У меня всяческие брождения по карте — что-то вроде стиля «по умолчанию», а линейные модули я не люблю. Но, судя по тому, что я читаю у других, скорее не меньше, а на другом уровне. Опять-таки, импровизация играет немалую роль. Но это может быть последствием выбранной системы.
avatar
Да, спасибо, наконец понял ценность Трелло!
И с гекскроулом стало чуть яснее.
avatar
Записываю обычно то что не могу запомнить — в основном имена, цифры, названия. Описания персонажей/фракций и отношений между ними — максимум пару деталей (почему-то выходит достаточно). Плюс карты чтобы пространство не сильно колебалось по ходу сессии )

Описаный пример — ИМХО не самое удачное место для того чтобы полностью заменять навык «память на лица и имена» персонажа навыком игрока.
Последний раз редактировалось
avatar
Это ты как игрок или как мастер записываешь? И во что играете обычно?

Понимаю, что спорно, но кейс вот такой. И его назад не провернуть.
Зато мы теперь иногда шутим (бережно!), что, если не знать НПС в лицо, то можно и умереть!
avatar
Как мастер. Как игрок — тоже в основном имена и пару слов о ключевых сущностях (выходит в разы меньше чем когда мастерю), но без карт.
Играем — различные ПбтА, ваха, Мир Тьмы, Легенда 5 Колец.
Последний раз редактировалось
avatar
Ого. По моим ощущениям там много всякой информации, которую я бы записывал. Интриги, отношения фракций, промелькнувшие потенциально важные моменты. Ты всё запоминаешь?
avatar
Ну, имена группируются по фракциям. Названий и кратких описаний фракций достаточно чтобы никто из неписей не поменял ВНЕЗАПНО сторону потому что мастер забыл. Подробности вроде материала ограды особняка, породы и количества сторожевых собак — импровизирую )
Скажем вот такие описания фракций
А (торговцы, главы-культисты)
Стража (берет взятки у А)
Б (конкуренты А)
Храм Ульрика (ослабевает влияние)
Раналдиты (помогают бежать каторжникам)

Уже дает расстановку сил в небольшом городке.
Вкупе с картой, статблоками и аналогичной детализации 1-5 ключевыми неписями на фракцию картина получается весьма цельная. Важные для дальнейшего взаимодействия с партией моменты — записываю на аналогичный лист с именами, целями и связаными неписями партии.

Ну и конечно в ходе игры рядом с неписями появляются дополнительные заметки а-ля «умер под пытками», «6/10 ш.а.» Обычный расход — две страницы на сессию.
Последний раз редактировалось
avatar
Да, прикольно! Вроде бы реально всё есть. Я вечно боюсь что-то забыть, потому обычно конспектирую.

При этом, забавно, у меня обычно меньше страницы в итоге. А у тебя больше.

Загадочно, конечно, это «6/10 ш.а.»
avatar
Это шкала Адгемара — отделенная от атрибута Fellowship шкала оценки внешней привлекательности для определенного охотника на ведьм, используемая от Рейкланда до Нордланда. Появилась когда персонаж поставил личной целью исправить личную жизнь и начал спрашивать о внешности всех встречаемых неписей женского пола. В итоге я задолбался (где-то не третьем вопросе) и начал в ответ кидать д10.
avatar
Ха, смешно! Люблю наукообразность.
Хорошее решение. Очень простое и изящное.
Я бы тоже задолбался.
avatar
«Азазаза раз ты не узнал своего смертельного врага по моему описанию, то твой персонаж тоже его не помнит, упс, ты умер» это либо глупость, либо сознательное мудачество с целью подловить игрока на уровне «ты не заявил что одеваешь скафандр перед выходом в космос и умираешь от переохлаждения и асфиксии».
avatar
Спасибо за мнение, но ситуация отличалась от этой карикатуры.
Младший цензор не такой наглядный, как старший, его можно и не узнать. Они с ним виделись-то раз-два.
avatar
грустная история, как забывчивость игрока один раз привела к смерти персонажа

Твои слова, Каифа. Забыл не персонаж, забыл игрок. При этом никакие броски на интеллект/мудрость/что-там-отвечает-за-память-в-системе не делались (во всяком случае об этом не упомянуто).
avatar
Тут как-то упускается факт, что между забывчивостью и смертью было несколько других событий. Беседа с цензорами. Драка. Возвращение на их корабле на станцию, с которой они улетели. Неубедительные объяснения и попытки скрыться. Допросы. И уже ПОТОМ самоубийство.
avatar
И что? Мой пойнт в том, что событие, запустившее спираль смерти, произошло только из-за того, что игрок недостаточно хорошо запомнил мастерского непися левого в третьем ряду, при этом персонаж свои ментальные способности никак не использовал.
avatar
Ну аргумент «и что?» настолько ультимативен, что я, пожалуй, не буду говорить про логические ошибки «соломенное чучело» и «сверхобобщение».
avatar
Какое соломенное чучело? Ты прямым текстом написал о том, что событие, которое подвергло персонажа смертельному риску (и в итоге убило) зависело исключительно от того, насколько хорошо игрок запомнил личико непися и никак не соотносилось с игромеханикой.
avatar
Есть такая логическая ошибка: «соломенное чучело».
Я прямым текстом написал, что смерть персонажа зависела не только от того, как игрок запомнил личико непися. Вот, четырьмя сообщениями ранее. Это как-то считается?
avatar
Смерть персонажа безусловно зависела не только от этого. А вот то, что он вошел в спираль смерти зависело исключительно от памяти игрока.
avatar
Полагаешь, что зависимость вхождения в спираль смерти исключительно от бросков кубов чем-то шибко лучше?
avatar
Полагаю, что хороша зависимость вхождения в спираль смерти от осознанных выборов, игромеханических или повествовательных. А зависимость от памяти на аватарки второстепенных неписей – так себе.
avatar
Не вести записи, эт в обсчем-то тоже осознанный выбор.
avatar
Заказать на игру пиццу или не сделать этого — тоже осознанный выбор, но ни к игромеханике, ни к нарративу он не имеет отношения. Как и ведение картотеки всех встречных неписей.
avatar
Анал-оргия, прямо скажем сомнительная, учитывая, что слежение за повествованием, к игре имеет самое непосредственное отношение. А механика вспоминания персонажами каких-то фактов и вовсе не в каждой из ролевых систем имеется, хоть бы на уровне «ну, тут есть подходящие характеристики, которые можно откидать под это дело».
avatar
Они с ним виделись-то раз-два.
Этого достаточно, чтобы оправдать бросок Интеллекта. «Его лицо вызывает у тебя смутные воспоминания… господи, это же младший цензор!».
avatar
Так, пора внести щепотку осознанности. Ты вот это пишешь зачем? Какого эффекта ты хочешь добиться?
avatar
Хотел указать, что в данной ситуации был способ не убивать персонажа из-за забывчивости игрока, а поставить ситуацию в зависимость от забывчивости персонажа.
avatar
Ладно, принято.
Ты только понимай, что ситуация больше двух лет назад была. Это я без агрессии, просто важный нюанс.
avatar
А отсутствие подгонки временной линии под действия игроков, когда персонажи могут опоздать на «критично важное для развития сюжета» заседание культистов Ктулхи из-за недостаточной внимательности к бубнежу и графомании мастерка, это мудачество, глупость или хорошо зделано, умно?
avatar
Если персонажи должны были быть в курсе про заседание, то надо сказать об этом игрокам. Если не уверен, можно кинуть кубик на Интеллект или что у вас там в системе отражает память. Желательно заблаговременно, а не постфактум.
Если забыл сам Ведущий, то можно и подогнать временную линию — например, прошлое заседание было неудачным и сюжетно важные события произойдут на следующем.
avatar
А отсутствие подгонки временной линии под действия игроков, когда персонажи могут опоздать на «критично важное для развития сюжета» заседание культистов Ктулхи из-за недостаточной внимательности к бубнежу и графомании мастерка, это мудачество, глупость или хорошо зделано, умно?

К слову, вспоминая Гигакса и описание того, как он водил — именно что образец старой школы). Так что не могу сказать, хорошо это или плохо, но в духе старой школы!

Mike gave a fascinating account of a typical early D&D game, with a peculiar detail that I’d never heard before. Gary never used maps or minis: maps and minis were Dave Arneson’s thing. Gary ran games in his office, which was provided with chairs, a couch, and file cabinets. While playing, Gary would open the drawers of the file cabinet and sit behind them so that the players COULD NOT SEE HIM. They only experienced the Dungeon Master as a disembodied voice.

During games, cross-talk was discouraged: the party caller did most of the talking, and other players only talked if they had something to contribute. If the players chattered too much, they’d miss what the Disembodied Voice was saying, and that would be, as Mike put it, “suicide”. “You could feel the tension in the room,” he added.

blogofholding.com/?series=mornard
Последний раз редактировалось
avatar
Я когда-то шутил, что «одеваю скафандр» — самые частые последние слова приключенца в моих играх.
avatar
… Потому что мастер впадает в ярость и разрывает его чарлист с криком «Надеваю, НАДЕВАЮ!!!»?
avatar
Потому что одетый, но ненадетый скафандр никак не защищает от агрессивной внешней среды, очевидно же.
avatar
А потом среди космолётчиков ходят пугающие байки о «Летучих голландцах» пространства, кораблях с мёртвым экипажем, обнаружившие которые команды находили пустые, но одетые скафандры в странных местах, будто они вели подобие человеческой жизни ещё долго после того, как улетучился последний глоток кислорода из корпуса…
avatar
У нас на одной кампании на корабле жил одетый скафандр…
avatar
Ненуахуль? Взять скафандр, напихать в него всякого, чтобы сидел, натянуть поверх робу фиолетовую, посадить изображать сторожа-культиста, которого мы уже в нужнике утопили, как стукача в пионерлагере.

«Я одеваю скафандр в вон ту тряпку...».
avatar
Будучи игроком я иногда записываю имена и названия, которые не могу запомнить.
Как мастер я никогда ничего не записываю ни до ни после сессии, кроме конечно статов монстры.
avatar
И нормально справляешься?

Что водишь?
avatar
Пока проблем не было, вроде все в голове умещается.
Последние пару лет водил HeXXeN, Contact, Gammaslayers и Темные Болота (которые от Дарка). Думаю, большинство названий малознакомо ;)
avatar
Слышал про первое, знаю (но не играл) в последнее.
Выглядит весьма разнообразно!
avatar
Я конспектирую действия, которые предприняли персонажи игроков, чтобы помнить, что они делали и когда. Конспекты открытые, так что игроки всегда могут заглянуть в них и вспомнить, кто, когда, где и с кем.
avatar
Да, это прикольно. Я бы тоже так делал, но мне важны акценты и закадровое, а это спойлеры.
avatar
В моих играх важнее как раз конкретные действия, потому что они потом должны иметь последствия, не все из которых предвиденные. Я очень не люблю monkey paw gamemastering, и стараюсь избегать одного, всегда имея объяснение логики происходящего, чему конспекты как раз очень сильно помогают.
avatar
monkey paw gamemastering — это как левая пятка?

Ну вот я потому и всё записываю, потому что не все последствия предвиденные, и надо иметь возможность впоследствии посмотреть. Ну и иногда я хорошо понимаю, что там дальше будет, или что тут за кулисами.

А ещё иногда я не понимаю причин или последствий и намерен их потом выяснить. Тогда делаю вот такую пометку: «Алисия засмеялась в ответ на вопрос о том, как давно она тут. ПОЧЕМУ? ЧТО ЗА ИСТОРИЯ?» — потом бросается в глаза, легче отслеживать.
avatar
Я называю monkey paw gamemastering стиль, когда любое твое действие вызывает «непредвиденные» последствия, которые делают твоему персонажу максимально неприятно и при этом нагибают игровую логику до предела. Когда каждая старушка, которой ты хамишь, оказывается мастером боевых искусств в третьем поколении, а в каждом ларьке, который ты грабишь, сидит агент ФБР под прикрытием.
avatar
Очень знакомая ситуация! Хорошо знаю одного такого мастера. Игры у него были яркие, запоминающиеся, но всегда рождали ощущение борьбы мастера против игроков, когда он сам игру в таком ключе не воспринимал. Насколько я понимаю, это один из видов резиновых рельс, в большинстве случаев.
avatar
О! Поясни пожалуйста про резиновые рельсы.
avatar
Когда вроде как отойти от заранее прописаного мастером направления событий можно, но все равно в итоге все будет толкать персонажей в нужную сторону.
Для всяких ваншотов — вполне валидный стиль, а вот для более-менее длительных кампаний уже так себе.
avatar
Хороший термин, спасибо.
avatar
В умеренном размере и в соответствующем жанре — это вполне валидный стиль игры. Однако при игре у очень многих мастеров наступает момент, когда ты просто не видишь смысла играть дальше. Все равно будет хуже, хуже и еще хуже.
Последний раз редактировалось
avatar
А каждая бледная посетительница картинной галереи — упырица.
avatar
Не во всякой системе это не к добру.
avatar
Хм. Узнаю ли я себя в этом описании? Отчасти. Повод задуматься.
avatar
Я в такие моменты немножко хихикаю и задумываюсь — интересно, а есть ли мастера, которые устроят тебе проблем, если ты неправильно всё записал?..
Тени в первом примере как раз и устроили проблем из-за того, что игрок забыл (читай: неправильно записал). Считаю такую ситуацию не особо здоровой для игры, всё-таки игры для развлечения, а не для проверки игрока. Сама бы у такого мастера играть не стала бы, для меня это «все развлекались за счёт пострадавшего игрока». Не одобряю.
Последний раз редактировалось
avatar
А записи по настроению делаю)
avatar
Не — неправильно записал конкретно маршрут. А не что угодно.

Тут может быть другая крайность. По крайней мере, в моей голове. Если я слишком много рассказываю и напоминаю, то складывается впечатление, что я играю сам с собой. Это не круто.

Так-то я напоминаю то, что персонаж никак не мог забыть. Вот в прошлой сессии рассказывал, что внутри мира было «вчера», а в жизни — несколько недель назад. Тут всё понятно.

А не вспомнить персонажа, с которым виделся год назад (игровой) — это не такая же ситуация. Тут, честно говоря, не вижу проблемы. Потому что если эту ситуацию экстраполировать, можно говорить, что и мозг у игрока и персонажа разный, и гениальный персонаж может догадаться до того, что в голову персонажу не придёт, потому скажи, мастер, какой тут самый лучший план действий.
Хм, хотя в списке вопросов на Ориентируешься такой вопрос есть, и я на него отвечаю. Хотя не выдаю готовое решение на блюдечке.
avatar
Напомнить то, что персонажи знают, не значит играть с самим собой. Играть с самим собой, это когда решаешь за РС их внутриигровые проблемы — вот это играть с самим собой. Но ок, ситуация ясна, спасибо)
avatar
Там нюансы начинаются, что долго и, наверное, не очень интересно.
Всегда пожалуйста! Цивилизованный разговор-то милое дело поддержать.
avatar
Ну и повторю — умер персонаж не потому, что не узнал НПС, а потому что на корабле этого НПС с окровавленным интерьером вернулся на станцию, откуда они стартовали пару часов назад, без внятной легенды, что произошло.
Сама забывчивость их на корабль привела, что, конечно, опасно, но не автосмерть вообще никак.
avatar
Хм. Вообще странно. Зачем попросили на выход? Мало ли по какой причине корабль мог вернуться. Зачем корабль досматривали? За 5 минут вполне можно заныкаться на станции (ну там же тень, стелс по вентиляции и все дела). В конце концов если тень и нова ушатали трёх цензоров, то паре калек-охранников со станции особо не позавидуешь.
avatar
Тебе правда интересно?
Если это просто размышление вслух, то понимаю. Так-то не очень интересно копаться в ситуации более чем двухлетней давности.
avatar
Для опроса: последние годы я обычно делаю записи в темах обсуждения игры. Всё равно с игроками обычно создаётся канал\конферения для обсуждения места и времени встречи, там же обычно создаётся и место для уточнения игровых фактов и записей ключевых моментов для памяти. Имена NPC у нас попадают туда только в случае их важности, внешность — крайне редко (и обычно если у нас только внешность и есть, в стиле «тот прихрамывающий тип, что выбежал из таверны Джона Сильвера, когда в неё вошёл Джим». Возможно, это потому что я очень редко вожу что-то детективное или схожее.

Когда я игрок, обычно пишу такие вещи, если хочется описать что-то от лица персонажа. Без этого — только если я и прочие игроки уже начинаем путаться в фактах. Без этого «конспекты» обходятся записями на обороте\полях чарлистов. (Ну это зависит от вида игры, конечно. Скажем, при текстовом вождении в сети вообще нет нужды в конспектах, скорее в закладках на нужных местах логов).
Последний раз редактировалось
avatar
Спасибо!
А что ты водишь обычно?

Про игроцкую позицию совершенно понятно.
avatar
Что только не вожу… В принципе, набор этих принципов от системы зависит мало (как минимум последние несколько лет). Что было последним, чтобы посмотреть на разброс: собственный хак DW, Shadowrun 5, PF 2, Savage Worlds, D&D 5, Sixth World. В принципе, тут системы весьма разной тяжести и довольно разные по принципам построения.
avatar
Да, довольно разное всё. А по жанрам? Ты сказал, например, не детективы и что-то схожее.
avatar
По жанрам я затруднюсь с классификацией — надо бы игроков поспрашивать. Но, как я понимаю, больше тяготею в сторону богатых экшеном вещей. От чисто пальповых (SW), до чего-то близкого скорее к плутовскому роману или нуару (SR). Исследование территорий опять же люблю, особенно в разных экзотических антуражах…
avatar
Ага, спасибо, добавлено в статистику!
avatar
На кампейне встала задача — я взял на себя роль летописца и скурпулёзно конспектирую что произошло и что про кого мы знаем. Но пока не пригодилось — всего три игры отыграли.
avatar
И пока всё и так помните?

Так-то да, обычная история. Но лично я перед новой серией всегда перечитываю прошлую. Даже когда сам пишу.
avatar
Для опроса — будучи игроком, не записываю ничего, потому как логи есть же ж.

Будучи мастером, держу неструктурированные заметочки в ноутпаде — наспех придуманные имена третьестепенных, ВНЕЗАПНЫЕ мысли игроков — и иногда табличку в экселе (под статы). Зато игроки у меня в последнее время пилят гуглодоки, где и сводят вместе выданные детали. И общими записями пользуются свободно, потому что что я им, запрещать, что ли, буду?

По поводу поста — это история не грустная, а стыдная.
avatar
А что ты водишь?
Игроки, которые сводят гдоки — звучит круто! Значит, вовлечённые.

А когда ты игрок — логи откуда? Из вот таких гдоков?
avatar
Много чего. ДынДу 3,5 водил, Савагу водил, ШР водил, Ваху водил DH и W&G, Гамшу водил чуть-чуть. Инди всякое водил.

А когда я игрок — логи оттуда, в чем играем. Сейчас в основном в Телеграмме, роскомпозору в поругание. До того в Дискорде, еще до того, в скайпе… и так далее. Потому что, ну, а как? Партия в четырех странах и энном числе часовых поясов.
Последний раз редактировалось
avatar
А, т.е. у вас сейчас в основном текстовые игры?
Да, тогда проблема конспекта не стоит совершенно.
avatar
А мы просто всё на видео записываем, если что — всегда можно найти.
avatar
Это у вас круто на поток поставлено!
Хотя текст перечитывать проще, чем видео пересматривать.
avatar
Что есть то есть, в тексте проще найти нужное. Зато на видео не теряется ни одна мелочь, ни один намёк, да и видеть лица игроков и своё — бесценно :)
avatar
Согласен, везде свои плюсы и минусы. Описанные тобой того стоят, безусловно.
avatar
Как МИ я обычно где-то записываю имя персонажа, как он выглядит, какие-то общие сведения, но в общем-то я считаю и так необходимо при вождении.

Как игрок я никаких записей не веду, кто с кем встречался, как выглядит и т.д, еще некоторые мастерки любят выдумывать заковыристые имена (а в разного рода детективах насыпать еще мешок улик и зацепок) и в целом не особо запоминаю, руководствуясь скорее «общим направлением» истории.

А помнить что там когда-то давным давно одна выдуманная сущность другой сделала это, ну такое…
avatar
Даже в детективах никаких пометок? Ого. И другие игроки так же, или у вас есть какой-то летописец?
avatar
Из недавнего: в одной да, был человек с блокнотом, в другой не было, и я просто примерно помнил на чем закончили в прошлый раз, и этого обычно хватало.
avatar
Эх, вот моя память такого не позволяет. Я часто помню какие-то мелкие детали, но иногда забываю важные моменты, и почти никогда не помню конкретных слов кого-то, а это иногда прямо важно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.