Культисты и клинки и все это во тьме
Отчет с первого сеанса игры по Blades in the Dark.
Большая часть времени конечно ушла на создание персонажей, но и поиграть чуть-чуть удалось.
В качестве шайки был выбран культ божества по имени Кааборикс (использовался генератор имен божеств из “Silent Legions”), но начать решили с создания персонажей.
Первым плейбуком был взят паук, был решено, что он — последний наследник благородного дома с Тихероса, что его семья поклонялась Каабориксу с давних времен, за что их недавно и вырезали. Персонажа назвали Мортимер Никодемус Скарборо. Клички в обычном понимании у него нет, но близкие друзья его зовут Морти. Как уроженец Тихероса он имеет demonic telltale — сплошные черные глаза. Помимо этого, внешность Морти: высок, бледен, черноволос, обязанности служителя культа исполняет в длинной мантии и металлической маске, в прочее же время носит костюм-тройку. Основной порок (vice) — тяга к богемному образу жизни, особенно уважает постановки маэстро Хеллерена в Спайргарденском театре. Из друзей в Доскволе у него торговец информацией Салия, а из врагов — полицейский архивариус Джерен.
Второй плейбук — головорез Нед Миллер по прозвищу Гвоздь. Он невысок, коренаст, рыж, одевается как матрос. Происходит Нед с Кинжальных островов, по профессии наемник, работал на род Скарборо, приплыл в Досквол вместе с Морти. Его порок — удовольствия плоти и он завсегдатай принадлежащего мадам Тесслин борделя Красная Лампа. Друг Неда в Доскволе — доктор Пилозуб, а враг — борец Морлейн.
Третий и последний плейбук — шепот Мансур аль-Хасим. Ученый ирувианец с “часовым” прозвищем Тик-так. Одевается в тюрбан, синий расшитый звездами халат и красные туфли с острыми носками. Его порок (и вообще основной движущий мотив) — “естественная тяга к сверхъестественному”, обычно он удовлетворяет ее за счет перепрыгивающего из тела в тело духа по имени Салия (интересное пересечение с плейбуком паука, тут же было выдвинуто предположение, что информатор Морти — просто “стационарное” тело этого беспокойного духа). Еще в друзьях — демон Сетарра, во врагах — торговец духами Кремень (конкурент!).
В конце был заполнен самый интересный плейбук — плейбук культа. Назвали его просто: Служители Кааборикса. Репутация у служителей “амбициозные”, логово — в заброшенном доме в конце темной улочки что в Вороньей Лапке. Атрибуты божества: привлекательный и зловещий. Священное место культа где они приносят жертвы — полузатопленный грот (использовали один из вариантов логова).
Здесь же из описания Sacrifce-а “Destroy what is valuable or good in honor of your god” родилась шутка: культовый аналог “кошелек или жизнь” — “ты ценный или добрый?”.
Улучшения культа — мастерская и ритуальное святилище.
С мастерской я связал положительную репутацию с Путевыми парнями (Rail Jacks) — именно они продали для нее списанное с ж/д станции оборудование. Расспросив про парней отдавать монетку за улучшение репутации с ними не стали.
С ритуальным святилищем я связал отрицательную репутацию в Церкви плотского экстаза. Рассказал про церковь и монетку на повышение репутации до -1 потратили.
Контакт культа — антиквар Хатчинс. С ним связана положительная репутация в Фундации, где он на хорошем счету и отрицательная — с лордом Скёрлоком, который точит на него зуб.
К культу прилагаются последователи (cohort). Решается, что это два химика, упорные но высокоморальные.
Я описал новоявленным культистам ситуацию в Вороньей Лапке (бедность, беззаконие), что Воронья Лапка крышуется бандой “вороны” и что у крыши внутренние проблемы: власть сменилась насильственным путем и новому лидеру лояльны отнюдь не все из состава банды.
В результате служители решили потеснить ворон и сделать Воронью Лапку своим новым домом и центром распространения культа.
В качестве первого дела (score) решили выбрать “особую миссию”: принести на новом месте жертвы Каабориксу. Причем в качестве жертвы — отнять что-то ценное у ворон. Выбранный план — stealth; trespass unseen; detail: the point of infiltration. Начинается этап сбора информации.
Морти идет к своей подруге Салии чтоб узнать где вороны хранят свое добро. Это рискованное действие: Салия сама живет в Вороньей Лапке и может продать информацию об интересе Морти обратно тем же воронам. Однако с броском все хорошо и Морти узнает о том, что вороны ограбили и убили ирувианского торговца шелком и сейчас держат добычу на заброшенном складе. Салия уточняет, что сама она не видела ни склада ни шелка, а узнала все это получая информацию “по кусочкам” из разных источников.
Гвоздь с Тик-таком выдвигаются к складу. Выясняется, что складов там много, но заброшен только один, а остальные вполне действуют. На крышу нужного склада можно попасть с другого склада, но тот в свою очередь охраняется собаками. Тик-так настраивается на поле призраков и договаривается, что призраки в нужный момент поднимут туман и ослепят охрану из ворон. За такую услугу духи хотят чтоб их напоили кровью, причем обязательно женской. Гвоздь оперативно и без последствий ловит случайную прохожую, оглушает и заковывает в кандалы.
Команда выдвигается на дело. Engagement roll дает почти идеальный результат — controlled position. Но непосредственно у склада команда выяснять, что упустила момент с собаками (резать собачек не хочется). За стресс активируется флэшбэк и описывается как Морти купил опийной настойки (“я респектабельный гражданин, не сплю ночами, продайте опийной настойки”) и “зарядил” ей кусок мяса для собак. В процессе покупки произошло небольшое осложнение: Морти привлек внимание синего мундира — потом, когда миссия завершится это добавит культу единицу палева.
Теперь все готово. Тик-так режет жертву и собирает кровь, Морти подбрасывает собакам отравленного мяса, которое они съедают и засыпают. Культисты забираются на крышу склада, перебираются на соседнюю крышу, выливают жертвенную кровь. Духи поднимают туман, а Тик-так собирается вскрывать крышу, причем бесшумно.
Бесшумно это сделать не так-то просто, поэтому я предлагаю сделку с дьяволом: Тик-так сможет бесшумно вскрыть крышу и получит +1d на это, но взамен духи будут преследовать его. Он соглашается.
Крыша вскрыта и видно, что склад заполнен туманом с запахом гашиша — кажется опий сегодня покупал не только Морти. Правда, разглядеть кто из ворон курит на рабочем месте не удается. Культисты сбрасывают веревочную лестницу. Морте обвязавшись веревкой (это в дополнение к лестнице!) спускается и с помощью фонаря осматривается, получив стресс за push yourself. Это ему не помогает и его замечают. Товарищи сверху пытаются вытащить Морти, но у них ничего не получается. Морти принимают за духа и обливают электроплазмой (ранение-3, ожог), от которой он успешно уворачивается (снижает ранение до 1 и даже не получает стресса от этого, т.к. выкинул 6-ку).
Гвоздь и Тик-так спрыгивают вниз, находят таки тюки с тканью. Тик-так и Морти начинают их перетаскивать в лестнице, пока Гвоздь прикрывает. Гвоздь режет одного из ворон и духи на складе отведав еще крови материализуются окончательно. Культисты сбегают с украденной тканью и практически без потерь — Гвоздя порезали на 1. Миссия выполнена.
Украденная ткань эквивалентна 4 монетам, половину этого приносят в жертву, а половину записывают на счет культа. Культисты утверждают, что связать их с этим ограблением нельзя никак, поэтому никакой репутации им не приходит.
Получено 4 единицы палева: +1 за операцию на враждебной территории, +2 за операцию с убийствами, +1 за флэшбэк с покупкой опия.
Одного из NPC-химиков хватает и допрашивает полиция. Но т.к. химики не принимали участие в операции у него оказывается железное алиби.
Гвоздь тратит оба действия на то, чтоб залечить свою царапину.
Морти заманивает в логово культистов еще одну жертву — слепого старика (acquire asset), и отправляется предаваться пороку.
Тик-так совершает ритуал (для него и требовалась жертва) и тоже отправляется предаваться пороку.
Большая часть времени конечно ушла на создание персонажей, но и поиграть чуть-чуть удалось.
Создание персонажей и шайки.
В качестве шайки был выбран культ божества по имени Кааборикс (использовался генератор имен божеств из “Silent Legions”), но начать решили с создания персонажей.
Первым плейбуком был взят паук, был решено, что он — последний наследник благородного дома с Тихероса, что его семья поклонялась Каабориксу с давних времен, за что их недавно и вырезали. Персонажа назвали Мортимер Никодемус Скарборо. Клички в обычном понимании у него нет, но близкие друзья его зовут Морти. Как уроженец Тихероса он имеет demonic telltale — сплошные черные глаза. Помимо этого, внешность Морти: высок, бледен, черноволос, обязанности служителя культа исполняет в длинной мантии и металлической маске, в прочее же время носит костюм-тройку. Основной порок (vice) — тяга к богемному образу жизни, особенно уважает постановки маэстро Хеллерена в Спайргарденском театре. Из друзей в Доскволе у него торговец информацией Салия, а из врагов — полицейский архивариус Джерен.
Второй плейбук — головорез Нед Миллер по прозвищу Гвоздь. Он невысок, коренаст, рыж, одевается как матрос. Происходит Нед с Кинжальных островов, по профессии наемник, работал на род Скарборо, приплыл в Досквол вместе с Морти. Его порок — удовольствия плоти и он завсегдатай принадлежащего мадам Тесслин борделя Красная Лампа. Друг Неда в Доскволе — доктор Пилозуб, а враг — борец Морлейн.
Третий и последний плейбук — шепот Мансур аль-Хасим. Ученый ирувианец с “часовым” прозвищем Тик-так. Одевается в тюрбан, синий расшитый звездами халат и красные туфли с острыми носками. Его порок (и вообще основной движущий мотив) — “естественная тяга к сверхъестественному”, обычно он удовлетворяет ее за счет перепрыгивающего из тела в тело духа по имени Салия (интересное пересечение с плейбуком паука, тут же было выдвинуто предположение, что информатор Морти — просто “стационарное” тело этого беспокойного духа). Еще в друзьях — демон Сетарра, во врагах — торговец духами Кремень (конкурент!).
В конце был заполнен самый интересный плейбук — плейбук культа. Назвали его просто: Служители Кааборикса. Репутация у служителей “амбициозные”, логово — в заброшенном доме в конце темной улочки что в Вороньей Лапке. Атрибуты божества: привлекательный и зловещий. Священное место культа где они приносят жертвы — полузатопленный грот (использовали один из вариантов логова).
Здесь же из описания Sacrifce-а “Destroy what is valuable or good in honor of your god” родилась шутка: культовый аналог “кошелек или жизнь” — “ты ценный или добрый?”.
Улучшения культа — мастерская и ритуальное святилище.
С мастерской я связал положительную репутацию с Путевыми парнями (Rail Jacks) — именно они продали для нее списанное с ж/д станции оборудование. Расспросив про парней отдавать монетку за улучшение репутации с ними не стали.
С ритуальным святилищем я связал отрицательную репутацию в Церкви плотского экстаза. Рассказал про церковь и монетку на повышение репутации до -1 потратили.
Контакт культа — антиквар Хатчинс. С ним связана положительная репутация в Фундации, где он на хорошем счету и отрицательная — с лордом Скёрлоком, который точит на него зуб.
К культу прилагаются последователи (cohort). Решается, что это два химика, упорные но высокоморальные.
Первая миссия.
Я описал новоявленным культистам ситуацию в Вороньей Лапке (бедность, беззаконие), что Воронья Лапка крышуется бандой “вороны” и что у крыши внутренние проблемы: власть сменилась насильственным путем и новому лидеру лояльны отнюдь не все из состава банды.
В результате служители решили потеснить ворон и сделать Воронью Лапку своим новым домом и центром распространения культа.
В качестве первого дела (score) решили выбрать “особую миссию”: принести на новом месте жертвы Каабориксу. Причем в качестве жертвы — отнять что-то ценное у ворон. Выбранный план — stealth; trespass unseen; detail: the point of infiltration. Начинается этап сбора информации.
Морти идет к своей подруге Салии чтоб узнать где вороны хранят свое добро. Это рискованное действие: Салия сама живет в Вороньей Лапке и может продать информацию об интересе Морти обратно тем же воронам. Однако с броском все хорошо и Морти узнает о том, что вороны ограбили и убили ирувианского торговца шелком и сейчас держат добычу на заброшенном складе. Салия уточняет, что сама она не видела ни склада ни шелка, а узнала все это получая информацию “по кусочкам” из разных источников.
Гвоздь с Тик-таком выдвигаются к складу. Выясняется, что складов там много, но заброшен только один, а остальные вполне действуют. На крышу нужного склада можно попасть с другого склада, но тот в свою очередь охраняется собаками. Тик-так настраивается на поле призраков и договаривается, что призраки в нужный момент поднимут туман и ослепят охрану из ворон. За такую услугу духи хотят чтоб их напоили кровью, причем обязательно женской. Гвоздь оперативно и без последствий ловит случайную прохожую, оглушает и заковывает в кандалы.
Команда выдвигается на дело. Engagement roll дает почти идеальный результат — controlled position. Но непосредственно у склада команда выяснять, что упустила момент с собаками (резать собачек не хочется). За стресс активируется флэшбэк и описывается как Морти купил опийной настойки (“я респектабельный гражданин, не сплю ночами, продайте опийной настойки”) и “зарядил” ей кусок мяса для собак. В процессе покупки произошло небольшое осложнение: Морти привлек внимание синего мундира — потом, когда миссия завершится это добавит культу единицу палева.
Теперь все готово. Тик-так режет жертву и собирает кровь, Морти подбрасывает собакам отравленного мяса, которое они съедают и засыпают. Культисты забираются на крышу склада, перебираются на соседнюю крышу, выливают жертвенную кровь. Духи поднимают туман, а Тик-так собирается вскрывать крышу, причем бесшумно.
Бесшумно это сделать не так-то просто, поэтому я предлагаю сделку с дьяволом: Тик-так сможет бесшумно вскрыть крышу и получит +1d на это, но взамен духи будут преследовать его. Он соглашается.
Крыша вскрыта и видно, что склад заполнен туманом с запахом гашиша — кажется опий сегодня покупал не только Морти. Правда, разглядеть кто из ворон курит на рабочем месте не удается. Культисты сбрасывают веревочную лестницу. Морте обвязавшись веревкой (это в дополнение к лестнице!) спускается и с помощью фонаря осматривается, получив стресс за push yourself. Это ему не помогает и его замечают. Товарищи сверху пытаются вытащить Морти, но у них ничего не получается. Морти принимают за духа и обливают электроплазмой (ранение-3, ожог), от которой он успешно уворачивается (снижает ранение до 1 и даже не получает стресса от этого, т.к. выкинул 6-ку).
Гвоздь и Тик-так спрыгивают вниз, находят таки тюки с тканью. Тик-так и Морти начинают их перетаскивать в лестнице, пока Гвоздь прикрывает. Гвоздь режет одного из ворон и духи на складе отведав еще крови материализуются окончательно. Культисты сбегают с украденной тканью и практически без потерь — Гвоздя порезали на 1. Миссия выполнена.
Первый даунтайм.
Украденная ткань эквивалентна 4 монетам, половину этого приносят в жертву, а половину записывают на счет культа. Культисты утверждают, что связать их с этим ограблением нельзя никак, поэтому никакой репутации им не приходит.
Получено 4 единицы палева: +1 за операцию на враждебной территории, +2 за операцию с убийствами, +1 за флэшбэк с покупкой опия.
Одного из NPC-химиков хватает и допрашивает полиция. Но т.к. химики не принимали участие в операции у него оказывается железное алиби.
Гвоздь тратит оба действия на то, чтоб залечить свою царапину.
Морти заманивает в логово культистов еще одну жертву — слепого старика (acquire asset), и отправляется предаваться пороку.
Тик-так совершает ритуал (для него и требовалась жертва) и тоже отправляется предаваться пороку.
4 комментария
Неожиданно сильно помог вот этот документ описывающий последовательность бросков и опции.