Магоэкологический постапокалипсис
Запись на Ролемансере про маготехническую революцию в фэнтези-мире навела меня на идею фэнтези-мира, в котором сперва разумные расы создали могущественную магитеховую цивилизацию… а потом внезапно обнаружили, что «мировые запасы маны» исчерпаемы и медленно-медленно начинают подходить к концу.
Вопрос к читателям: как вы думаете, что из такой идеи можно выжать? У меня свои идеи есть, но в этот раз мне хочется послушать ваши предложения…
(Дарксан я, если что, читал).
Вопрос к читателям: как вы думаете, что из такой идеи можно выжать? У меня свои идеи есть, но в этот раз мне хочется послушать ваши предложения…
(Дарксан я, если что, читал).
32 комментария
Если же брать именно мир с активным использованием маны, произойдет как вы верно заметили апокалипсис. Вполне вероятно, вполне ощутимая и, исполняющая в немалой степени роль дополненной реальности мана будет истончаться, являя взору жителей виды и пейзажи вполне привычных нам степей и лесов, и вместе с тем будет восприниматься ими как безжизненная помойка, пустая обертка, лишенная сути.
Потому, что кто на Африку ядерные ракеты будет запускать? А главное — куда? Зачем?
Да и рейдеров с дикарями, учеными, анклавом и прочими новыми демократическими республиками там и сегодня навалом.
Я думал, скорее, в том направлении, что в фентези-мире даже отсутствие магии не обязано быть похожим на наш мир. Пустыня, лишенная смысла — это хорошая идея. То есть магия покидает мир, но если магия = смысл/жизнь, то какая разница, что останется? Непроглядная Пустота (как в Neverending Story), серый и холодный песок, пустые коробки зданий или леса и степи — они могут быть, но в них не будет жизни, ничего нового.
Огонь, которым нельзя согреться. Воздух, которым нельзя надышаться. Вода, которой нельзя утолить жажду. Еда, которой нельзя утолить голод. Земля, которая может ничего удержать. Чудеса, которые не могут удивлять. Книги, которые ничему не могут научить.
Люди — лишь пустые оболочки, лишенные чувств, памяти и смерти. Всё это может исчезнуть и ничего не изменится. Собственно, когда вся магия покинет такой мир — он исчезнет, а если и не исчезнет, в любом случае — это никого уже не будет волновать.
А похоже еще на прошлое у Кинга в Лангольерах.
Мне одному кажется, что Кинг у него всякого… позаимствовал для своих римейков? Вот, купол еще.
В определенный момент истории (моменты назывались разные в зависимости от вкусов рассказывающего, но наиболее часто я слышал версию конец темных веков-начало эпохи просвещения) на землю начал изливаться магический дождь (природа явления обычно не указывалась, но были и разные теории и обоснуи). Он был не ощутим органами чувств, но позволял определенным категориям граждан колдовать. К настоящему времени (ну то есть к середине 90-х прошлого века) дождь этот либо практически иссяк, либо вовсе прекратился, в связи с чем… Ну, собственно выводов тоже была огромная и разнообразная масса. От простой констатации того, что колдовать стало тяжелее, до выводов, что ради овладения магией надо найти себе гуру и развить в себе определенные душевные качества.
Поэтому драконы установят жёсткий контроль рождаемости (читай выжгут всех кроме других драконов).
А ещё у меня была идея, что некоторые маги, пытаясь оттянуть истощение мировых запасов маны, придумали способ получать магическую энергию из крови или душ — в общем, из живых существ. В общем, здравствуй, некромантия.
И чем тоньше слой, тем больше утечка Энергии из «Запределья»…
1. Глобальная война за остатки маны.
С глобальной катастрофой, истреблением части человечества, появлением множества невиданных тварей (мантикоры, гигантские пауки) и «земель чудес», очагов применения могущественных заклинаний, которые до сих пор как-то влияют на окружающих. В заброшенных городах остаются старые артефакты, которые до сих пор работают.
Эдакий магический Fallout.
2. Слом мира.
Эпоха глобальных перемен. Маги остались без сил и не способны ни на что. То что раньше никого не беспокоило, теперь превратилось в глобальную проблему (как лечить болезни? как растить урожай? как отбиваться от орд гоблинов?). Появляются проблемы о которых раньше не задумывались (оказывается некоторые магические расы были важной частью экосистемы, какие-нибудь пикси сажали и растили леса, а теперь только выживают, помогая ворам обчищать караманы).
Эпоха социальных потрясений и перемен, когда внезапно целые расы утратили своё место в мире, а другие наоборот получили шанс (какие-нибудь гномы, которые на магию никогда не полагались).
3. Антиутопия.
Все разногласия преодолены, все границы стерты, добыча и использование маны четко контролируется и регламентируется высшим советом чародеев.
При том, что мана — основа всей жизни и технологии, то мана почти = вода\пища и точно = деньги. Если у тебя нет маны, ты не можешь ничего или почти ничего.
Магокиберпанк, магия не ушла до конца. Её мало, она дорогая, она необходима.
Магические элиты контролирующие добычу и распределение маны, диктуют свою волю всем остальным, удерживают власть и скрывают, то что маны много\можно жить без маны\придумай свой вариант.
P.S.
Последнее кстати напомнило одну игру-самоделку «Валет плетей». Там как раз неделимые частицы маны («Искры»), являются расчетным средством при платежах (частицы могут воплощаться в условно материальные предметы при обмене и дематериализоваться обратно). Причем некоторые ими просто обмениваются, а некоторые умеют творить с их помощь магию.
Получение частиц контролирует элита, которая получает частицы от божества. Запас частиц предположительно не неисчерпаем, но объем получаемых частиц ограничен во времени.
Много магии — богатый дом, слуги, обстановка (вся техника работает на частицах), недоступные обычному силы.
Мало магии — бедный дом, нет слуг, ничего не пашет.
Вот ещё, всё что может работать без магии — должно работать без магии. В смысле, если можно заставить раба делать эту работу и пища для раба в искрах обойдется дешевле заклинания для этой работы, то работу будет делать раб.
Соответственно тяжелую физ работу, делают рабы, а продукты охлаждают магические холодильники.