На словах ты ГУРПС простой...

Ситуация, которая сейчас сложилась на Имке, сильно напоминает мне апрель (или это был март), когда возникли срачи вокруг Авэ, Дэвэ и иных *W. А к срачам у меня подход особенный.
Во-первых, я должен отметить, что системосрачи — это все-таки шаг вперед по сравнению с «редакциесрачами». Уже прошли те времена, когда народ ограничивался только ПиД, а особое небыдло гоняло в СМТ, поэтому когда начинаются срачи «шо то хуйня vs шо эта хуйня», мне чуть-чуть становится теплее на душе.
А хреново мне на душе становится оттого, что почему-то в системосрачах постоянно всплывает какое-то старье, либо давно обсосанные темы (реже предметом обсуждения становятся таки новаторские загадочные НРИ, о которых нельзя написать статьи, раскрыть суть, а только самому проиграть/почитать). ДА vs GURPS… Как актуально и современно. Нет, чтобы похоливарить «Strange vs Numenera» или «D&D 5 vs Shadowrun 5» — а вы всё сретесь вокруг мерзлого мамонтова говна.

Во-вторых, и это касается названия топика: ГУРПС — замечательная система, по которой можно генериться с удовольствием по любому сеттингу/жанру. Очков может не хватить для полной оцифровки, но персонаж получится отвечающим концепции. А еще дополнительная литература помогает расписать то, что хочется. Особенно меня зацепили ГУРПС Био-тех и Хай-тех — отличные книжки, в которых я нашел много интересных идей и фактов. Рекомендую всем без исключения.
Неоднократно ловил себя на мысли, что в ГУРПСе некоторые вещи выглядели бы гораздо интереснее: та же Нуменера или Фаза затмения. А некоторые игры так вообще идеально созданы под него, например, Х-СОМ (хотя с выходом компьютерного Х-СОМ:EW необходимость играть в настолку лично у меня отпала).

… А на деле ГУРПС у меня как раз сейчас занимает ту позицию, которую у некоторых занимает ФЕЙТ: позицию системы, идеально подходящей для того, чтобы поиграть в себя со всем ворохом тактических и билдовых опций (и последний пост в соответствующем блоге это как раз подтвердил), и для того, чтобы представлять себе как можно было реализовать ту или иную особенность персонажа/сеттинга, и чтобы оно играло.

34 комментария

avatar
Нет, чтобы похоливарить «Strange vs Numenera» или «D&D 5 vs Shadowrun 5» — а вы всё сретесь вокруг мерзлого мамонтова говна.
Срач «ГУРПС против СВ» не то, чтобы устарел. Просто он идет не ради выяснения чего-то (все давно известно), а ради победы в самом споре. За общественное мнение, так сказать. И, что печально, общественное мнение в обоих случаях сильно расходится с тем, что на самом деле происходит в книгах / за игровым столом в обоих случаях.

Что до споров по новым системам. Ну вот что «Стрендж» сейчас обсуждать? Я вот его не видел. Когда увижу, он станет вполне комплиментарен «Нуменэре» — нечего им делить. «ШР5» интересен у нас мало кому, да и хайп в связи с отрицательной репутацией новых правил почти нулевой. «ДнД5» вспыхнет летом — и обязательно с холиварами (не у нас, так за бугром), но вот лично мой интерес к нему охладел по причине многочисленных откатов к тройке. «Пасфайндер» у нас уже кагбе есть.
avatar
В контакте в группе 'Словесные ролевые игры' вроде как.
avatar
Ну и весь этот бред (каламбур не намеренный, но хихи), который творится в последние пару дней на имке (хотя тут ГУРПС и СВ напрямую вроде не противопоставляются) — эхо как раз оттуда.
avatar
>Ну и весь этот бред (каламбур не намеренный, но хихи)
>бред

Не в бровь, а в глаз!
avatar
Забавно, но не я это начал! :D >_<#
Это всё началось с Zergivana.
avatar
Правильный ник написан под коментом.
Ты высказал коммент, который расходится с истиной с т.з. автора (меня). А точка зрения автора не раз и не два освещалась.
Я поправил, влетел Катикрис и понеслась)
avatar
Вообще-то, это ты начал :)
avatar
Освежу память.
я:
Леха, Не считаю этот пункт заслугой конкретно системы. Так можно сказать про любую (не обязательно heavy-rules) систему: «Легкость в освоении. Несмотря на то, что это heavy rules система, я часто проводил ее у совсем зеленых новичков, объясняя всего три вещи — что кидать, как считать и зачем нужны фишки. Конечно, это не далеко не все правила. Но все правила нужно знать только одному человеку за столом. И это не обязательно ДМ. „
Да я так GURPS, D&D, Star Wars все, Ars Magika, да вообще кучу всего вожу. Для новичков 80% на мне. :3
Александр, скажи ГУРПСе с включенными “тактическими» книжками по стрельбе и борьбе.
Скажи это днд. Любой.
Если я дам готовый чарник с ДА новичку, то он будет примерно представлять, что делать.
На прочтение чарников других систем и обучение взаимодействиям с ними уйдет больше времени.
Даже ВоД для новичка не прозрачен.
Я: Большой пост про несколько систем, с которым я знаком.
А вот потом! ТАДАДАМ! Let the срач begin!
Я никогда еще не видел более активного и более упоротого форсинга GURPS.
avatar
К слову, на гурпсе я остановился как на самом первом примере. Все системы, что ты назвал (не считая SW — я ее не читал) не являются такими же прозрачными, как ДА, чтобы за 10 минут инструктажа игроки сразу поняди все свои возможности.
Это либо увеличит нагрузку на мастера, либо отнимет у игроков варианты действий, ибо они не понимают, что можно еще и так вот действовать.
А скорее и то и то.
avatar
Я сейчас тебя перечитал, извини. Оклеветал.
Правда, прости. Не ты начал ДА против GURPS.
Ты-то как раз тоже про все системы говорил.
avatar
чтобы за 10 минут инструктажа игроки сразу поняди все свои возможности.
Речь идёт о возможностях прегенов, или о возможностях игроков по генерации?
avatar
Второе.
Но я не вижу проблемы в ДА сгенерить перса по четкому запросу за 5 минут. Получается вроде преген, а вроде и нет.

С первым хуже. ДА все же страдает кранчеватостью.
avatar
Но я не вижу проблемы в ДА сгенерить перса по четкому запросу за 5 минут. Получается вроде преген, а вроде и нет.
В GURPS нужно не меньше получаса. Больше, если хочется детально проработать его снаряжение.
avatar
Ты только что занял мою позицию в изначальном холиваре)
avatar
Но я не вижу проблемы
Я вижу.
avatar
Тогда тебе не нужна heavy rules система.
Или отдельная сессия на генережку и обсуждения
avatar
Если я вижу проблему в ДА сгенерить перса по четкому запросу за пять минут, то мне не нужна heavy rules система? Я несколько не понял, как одна часть связана с другой. Можешь объяснить?
avatar
Есть два (тобой принятых) постулата:
А)тебе нужен перс за 5 минут
Б) ты не можешь сгенерить его по ДА.
Варианты решения:
1) Прочитать книгу правил ДА и сгенерить перса за 5 минут
2)Ничего не читать и взять не ДА, а любимую д20 модерн
3)Взять не heavy, a light-rules систему, в которых, обычно, генережка занимает 5-10 минут.
Варианты подходят под следующие контексты твоего вопроса:
1 — «я тролль, мне надо поспорить»
1 — «я читал книгу наискосок, там было многобуков»
2 — «я тролль, мне надо поспорить»
2 — «я неправильно понял Zerginwan'a и думаю, что он советует во все играть по ДА»
2 — «я вообщето раньше играл по днд 3.5 и не вижу смысла делать перса за пять минут — это убивает весь фан, к тому же я не люблю читать вторые половины ответов на свои вопросы"
3 — «я тролль, мне надо поспорить»
3 — «я не очень знаю, что такое light и heavy rules. Я играл по малому количеству систем и мне нужна наводка»

Изначально я решил, что предмет твоего вопроса неочевиден, касается темы и при этом ты не пытаешься еще чутка потроллить.
Так что именно ты у меня спрашиваешь?
avatar
Либо я тебя не понял, потому что сегодня не выспался и это стоит исправить, либо потому что логические связи в твоём сообщении отсутствуют. Что из этого является правдой я выясню часов через восемь.
avatar
Отпишись по результатам)
avatar
Перечитал, связи до сих пор нет. Более того, на свежую голову это выглядит ещё более бредово. Первый пункт понятен, второй уже странен, потому что ни о какой любимой системе ни я, ни ты не говорили. Тем более о d20 modern, кстати с чего ты взял, что нужен mjdern? А даже если бы мы говорил о d20 modern, то у меня серьёзные сомнения, что там генерация займёт пять минут. Третий пункт запутывает ситуацию ещё сильнее. Если у меня не получается сгенерить персонажа по ДА за пять минут, то мне нужно брать не rules heavy, а rules light системы. ДА — rules heavy? Если нет, то при чем здесь rules heavy системы? А если и при чем-то, то с чего ты взял, что в них невозможна генерация за пять минут? И что для тебя вообще значит «rules heavy» или «rules light», потому что к какому-то единому мнению по этому поводу так и не пришли.
avatar
Связи в любом случае нет. Ну вот скажи, какая польза от возможности сгенерироваться за 5 минут? По-моему, никакой. Если нужно генерироваться чаще, чем раз в неделю реального времени — это уже не ролевая игра, а варгейм, потому что влезть в роль не успеваешь.

А значит, скорость генерации не должна влиять на выбор системы.
avatar
Если нужно генерироваться чаще, чем раз в неделю реального времени — это уже не ролевая игра, а варгейм, потому что влезть в роль не успеваешь.

Воу воу, палехщи с выводами. Существует много причин, по которым в течение одной недели один игрок может поменять себе персонажа. Вживание в роль тут ни при чем, оно начинается на стадии принятия концепции, а не ее оцифровки.
avatar
Существует много причин, по которым в течение одной недели один игрок может поменять себе персонажа.
Несомненно. Например, настолько быстрая смертность персонажей, что к ним не успеваешь привязаться. Или персонаж, сгенерённый не подумав, за 5 минут.

Но всё равно по-моему, регулярная смена персонажей не способствует «ролевой» составляющей игры.
avatar
Ну вот скажи, какая польза от возможности сгенерироваться за 5 минут?
Сильно зависит от того, зачем я вообще на игру пришел. Есть у меня группа знакомых, с которыми я готов играть во что угодно, кем угодно и по какой угодно системе. Потому что в данном случае мне важно с кем я буду играть и больше ничего. В такой компании меньше времени на генерацию — это лучше. До такой степени лучше, что словеска становится оптимальным вариантом. Но в данном случае любая система сделает только хуже, потому что будет мешать.
avatar
И никто из вас не ценит ваше общее время настолько, чтобы сгенериться заранее? ну ладно.
avatar
Наоборот, очень ценят и потому не генерятся.
avatar
to Dekk
Прости, забыл добавить теги А если серьезно, то я понял, почему ты меня не понял. Это все мой дурацкий стиль изложения мыслей. Впрочем, иногда подстраиваться под собеседника не помешает — пригодится.

to flannan
Перечитай еще раз — речь не о том надо ли, а о том, что делать, если надо.
avatar
Отдельная сессия на генережку — это мало :)

Помнится, одного персонажа накидывали 7 сессий подряд :)

Ну, строго говоря, мы не накидывали, а обыгрывали различные интересные моменты из его прошлого — что с ним случалось в какие-то ключевые моменты его биографии.

P.S. Остальные игроки не возражали.
avatar
Народ, давайте не будем только выяснять, кто первый начал. Раз было что сказать — это рано или поздно бы сказали. И мне кажется, что лучше рано, чем поздно.
avatar
А на деле — Лев Толстой?
avatar
А на деле хитрый TSoY!
avatar
Поиграть в систему — очень верное замечание.
avatar
вы всё сретесь вокруг мерзлого мамонтова говна

Мощь! Плюс стопицот!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.