Немного о клирикальной магии Эллазе.

Выкладывать магическую систему лучше всего с самого простого и банального, так что я решил остановиться на клирикальной магии. Она мало чем отличается от стандартной ДнД-шной магии, кроме некоторых расшатывающих баланс способностей.
Если вкратце, то я не фанат четкого и выверенного, математически правильного баланса. По мне, пусть лучше игра будет немного «не справедливой», если это создаст больше фана и принесет больше удовольствия игрокам. Поэтому определенный контингент игроков я отсекаю сразу же — и им не понравится, и я через какое-то время пну их в лицо.
Предыдущие статьи об Эллазе ниже.
Краткий и весьма общий обзор сеттинга..
Не менее краткая статья о Семи Богах..



Начать стоит с того, что в Эллазе вера в Семерых Богов распространена лишь среди людей. Остальные народы — орки, гномы, эльфы и хоббиты в большинстве своем сохраняют старые верования, существовавшие тысячи лет назад. Никто из полу-людей не может быть священником, пусть некоторые (в основном гномы и хоббиты) поклоняются Леди Полынь и Веселому Монаху. Это не мешает полу-людям верить в своих богов.

Орки почитают Землю, Небо и Кровь. В их вере нет разделения этих сущностей на мужское и женское начало, скорее это три наиболее важных аспекта жизни вечных воинов. Земля символизирует больше родные дома, территории, чем прародительницу или кормилицу. Большинство орков живут охотой, и земледелие в их культуру не входит. Небо символизирует свободу и сильную волю. Кровь — это и единение клана, и семейные узы, и отражение орочьей веры в святость битвы.

Эти существа верят в то, что убитый противник становится частью своего убийцы. Погибнуть в битве с тем, кто тебя сильнее это счастье, так как лишь это дает тебе право на бессмертие. Долг любящего мужа убить ту свою жену, что больше не может нести бремя вечной жизни и устает от Голосов Крови, долг жены (или матери) лишить жизни оставшегося калекой сына. Конечно же, если орк, несмотря на свои увечья может сражаться, никто не подумает прерывать обрывать его бессмертие. Орки верят что однажды, когда все души соберутся в одной воине, родится совершенный мечник. Каннибализм же в их культуре распространен так же, как и поедание других мертвых существ — людей, эльфов или кого угодно, таким образом воины выказывают уважение к поверженному противнику.

Эльфы не верят ни во что, кроме самой Жизни. Они естественная часть окружающего мира, и очень тонко чувствуют баланс и тонкую гармонию природы. Когда возраст эльфа переваливает за тысячу он практически утрачивает эмоции и начинает медленно покрываться корой и листочками. Естественное продолжение вечной жизни эльфа, это превращение в дерево. Говорят, этот народ способен осознавать себя во всех перерождениях — срубленное дерево станет черноземом, а если оно даст плоды, вечный разум эльфа будет в каждом из них. Однажды, он снова станет новым эльфом, помнящим все что было на протяжении векового цикла, тысячами разных ощущений.

При этом, чем моложе эльф тем он добрее, отзывчивые и «класичней». Добрый Леголас, к примеру, это молодой и наивный эльф, видящий Жизнь в ее светлых тонах. С годами, эти существа становятся все более циничными и спокойными, но ни в коем случае не злыми. Стоит отметить, что приход Человека они не рассматривают как нарушение баланса, а напротив, как естественный процесс, которого не могло быть без ведома самой Жизни и природы. Самое распространенное выражение эльфов: «Так надо». Они скажут это вам помогаю справится с чудовищем, или перерезав горло вашей жене.

Гномы, наряду с хоббитами, одними из первых начали торговать с людьми Эллазы. Причем последние, как и все человечество, лишены вечной жизни, хоть и живут около полутора или даже двух сотен лет. Поэтому хоббиты влились в человеческое общество практически без последствий для себя. Более того, чаще всего именно эти полу-люди принимают веру в Семерых. В других обстоятельствах (например на своей родине, единственной не-человеческой стране, оставшейся на континенте) хоббиты поклоняются множеству природных духов. Это и духи полей, и защитники домов, и хранители стойл.

Гномы же, хоть и перенимают часто веру в Веселого Монаха, практически всегда верят в Камень. Камень, это великий природный обелиск, находящийся в горах Арабара. Именно из него вышли гномы, когда откололись от него первые кусочки, и упали на пол пещеры. Камень — прародитель, символ и великое наследие гномов. Вокруг него выстроен огромный город, Арабар-Шор, город искусных ремесленников и мастеров. Нужно сказать также, что хоть гномы и живут вечно, у них также есть легенды о посмертии. В частности, этот народ верит что душа мастера остается в его самом лучшем творении. И пока этим творением восхищаются, на душу льется сладкий нектар, и мертвому лучше чем живому. Если у гнома не творит, ничего не создает, ему никогда не сыскать уважения других гномов, и тем более вечной жизни в своем творении.

А вот куда после смерти попадают хоббиты не знает никто. Серьезно. Самим хоббитам до этого просто нет никакого дела.



Сейчас же я подробно (еще более подробно) расскажу о Семерых Богах, а также о том, какие выгоды дает служение Им. Эллаза, а точнее то что осталось от некогда могущественного королевства, это политеистическое государство, ныне ставшее практически светским. То есть, если до Тринадцатилетней Резни к Церкви не просто прислушивались, а прямо таки считались со мнением сановников и тем более с позицией Первосвященника, то теперь ни знати, ни простому народу уже нет никакого дела чего там себе думают клирики. Авторитет религии рухнул в бездну, после страшных событий, и теперь уже не так очевидно, что «Боги хранят нас». Многие считают, что Резня была наказанием за какие-то грехи, но эта мысль никак не приближает людей к Богам. Напротив, многие шепчутся, что лучше не иметь никаких богов, чем таких жестоких.
Тем не менее, Церковь еще жива и действует, как и действовала сто, двести и четыреста лет назад — с самого своего основания. Всего почитают семерых богов — каждому отведен свой месяц в календаре. Этих богов зовут Дракон, Прекрасная Дама, Веселый Монах, Висельник, Леди Полынь, Обманщица и Книжник.

Весной приходит Леди Полынь, и месяц Цветов принадлежит ей.
За ней настает месяц Дождей, и это плачет Прекрасная Дама, по своему возлюбленному.
Наступает лето, и с ним месяц Урожая, когда Веселый Монах зовет всех трудиться.
Месяц Зноя отдан богу Дракону, суровому, но справедливому.
По осени начинает считать все и вся Книжник, и это его месяц, месяц Счета.
В преддверии холодов, Висельник воет о своей тяжелой судьбе. Его месяц зовется месяцем Ветров.
Наконец один короткий, но страшный месяц, миром правит Обманщица, королева мертвых. Месяц Снега принадлежит ей.

Обманщица — верховная богиня пантеона Семи, она королева мертвых и хранительница врат Ада, где запечатан Рогатый Старик — вечный враг богов, свергнувших это жестокое существо и принесших мир в земли Эллаза. Обманщица покровительница всех, кто так или иначе связан со смертью — гробовщиков, лекарей, плакальщиц. Более того, считается что Обманщица может простить каждого, поэтому многие наемные убийцы и отравители молятся этой богине.
Ее символ — черный обсидиановый опрокинутый полумесяц, символизирующий одновременно с тем и лодку, на которой плывут в царство мертвых.
Жрецы Обманщицы не могут носить доспехов, однако совершенно спокойно используют любое оружие, независимо от его класса.
Также священники этой богини могут изучать заклинания школы Некромантов, как будто бы они были магами соответствующего своему уровню.

Дракон — это бог покровитель воинов и солдат, а также правосудия и справедливости. Статуи Дракона стояли в судах Королевства, и лишь самым знатным и доблестным аристократам позволялась Церковью добавлять эту фигуру на свой герб. Дракон покровительствует смелым, честным и прямым людям, его чтят почти все слои населения. Дракона также считают защитником слабых и суровым палачем.
Символ Дракона — это собственно изображение золотого дракона в полете.
Жрецы этого бога могут носить любые доспехи, как и все остальные жрецы (кроме тех, кто служат Обманщице), и даже любое оружие ближнего боя. Однако, любое стрелковое оружие — от арбалета и лука, до пращи и метательных кинжалов строго запрещены.
Священники Дракона могут изрыгать пламя из рта, с уроном 1д4 на каждые 2 уровня. То есть урон на 1-ом — 1д4, на 3-ем — 2д4, на 5-ом 3д4 и т.д.

Веселый Монах, это бог покровитель крестьян, ремесленников и всего простого люда. Также он всегда рад хорошей гулянке, которая должна завершать тяжелую неделю трудов. Веселый Монах однако не приемлет полную праздность, и грехом считается пировать долго, не работая при этом. Веселый Монах это доброе и отзывчивое божество, популярное в народе.
Символ Веселого Монаха — кружка, из которой торчит росток пшеницы.
Жрецы Веселого Монаха могут носить любые доспехи, и ограничены лишь тем оружием, что не наносит колющих и режущих ран. То есть им доступны палицы, булавы и даже пращи — но никогда мечи или луки.
Священники этого бога могут заменить любое свое заклинание излечением, с восстановлением 1д4 хит пойнта за уровень священника.

Висельник, это божество всех отверженных, преступников и обмнщиков. Он принимает в свои объятия всех тех, кто считает что жизнь обошлась с ними слишком сурово. Висельник готов разделить с каждым свой костер и еду, но всегда требует уплаты долгов. Весь преступный мир молится Висельнику, а также все прокаженные, брошенные и обездоленные. Висельник это и герой, благородный разбойник, и вместе с тем покровитель настоящих бандитов.
Символ Висельника, как не сложно догадаться, оборванная петля.
Жрецы Висельника не могут носить тяжелую броню, типа пластинчатых доспехов и лат, а также пользоваться воинским оружием. Им доступны палицы, булавы, дубинки, посохи, пращи и кинжалы.
Священники этого бога могут раз в день накладывать одно из следующих заклинания: «стена тумана», «стук», «опознать», «невидимость» и «летаргия». На 4-ом уровне, они смогут накладывать 2 заклинания в день, на 8-ом — 3 и т.д.

Книжник, считается богом покровителем магии и знаний. Это рассудительный и благожелательный бог, который всегда готов прийти на помощь тем, кто жаждет постичь что-то новое. Именем Книжника во времена расцвета королевства освящались школы и библиотеки, сейчас же оно почти забыто. В это божество верят аристократы, маги, да и вообше — почти все грамотные люди.
Символ Книжника — это свернутый в трубу свиток.
Жрецы Книжника не могут носить доспехи, и ограничены в выборе оружия как и священники Веселого Монаха.
Однако слуги Книжника могут использовать волшебные палочки (со 100% успехом) и читать заклинания магов со свитков, с 20% шансом провала. Также они могут переписывать заклинания на свитки, однако своей книги заклинаний у жрецов нет.

Прекрасная Дама, это не столько живой бог, сколько идеал, которому поклонялись паладины и рыцари Эллазы, до Тринадцатилетней Резни. Прекрасная Дама это совершенное женское начало, которому должен служить настоящий мужчина. Тем не менее, эта богиня имеет личность и душу, она помогает всем тем, кого считает достойными. Считается, что она даже плачет сидя в Небесной Цитадели, ожидая своего мужа — Идеального Рыцаря, что обречен прожить смертную жизнь, прежде чем встретиться с ней. Эта богиня популярна у дворян.
Символ Прекрасной Дамы, это женщина в дорогих одеждах аристократов, но лишенная лица. Художники боятся рисовать Прекрасную Даму, ведь она слишком прекрасна, чтобы рука смертного могла ее изобразить.
Жрецы этой богини могут носить те же доспехи, и так же ограничены в выборе оружия, как и жрецы Веселого Монаха или Книжника.
Ко всем заклинаниям использующим разброс, при определении значения — типа исцеленных хит-пойнтов или нанесенного урона — прибавляется модификатор Харизмы жреца.
(Таким образом, если жрец с харизмой 18 (+4) читает исцеление легких ран, он восстановит 1д8+4 хит пойнта)

Леди Полынь, это богиня весны, радости и плодородия. Это второе наиболее почитаемое среди простого люда божество, и почти в каждом крестьянской избе стоит небольшая статуэтка Леди Полынь.Богиня добра, отзывчива и всегда несет немного света и тепла каждому человеку. Также Леди Полынь благословляет поля и посевы, обещает теплые дни и хорошие дожди.
Символ Леди Полынь — красивая женщина в крестьянской одежде, с серпом.
Жрецы Леди Полынь не могут носить тяжелые доспехи, типа лат, и ограничены в выборе оружия, как и слуги Веселого Монаха, Книжника и Прекрасной Дамы.
Жрецы Леди Полынь, между тем, обладают способностью обращаться в животных — но не больше своего хит-дайса. То есть, на 1-ом уровне жрец с 6 базовыми хит-пойнтами может превращаться в крыс, собак и кошек, а вот на 3-ем, с 18 базовыми хит-пойнтамит вполне может обернуться волком или пумой.


5 комментариев

avatar
Могу также выложить немного «академического чтения», трактат посвященный Книжнику, и написанный специально для игроков в качестве раздаточного материала. Скажете, если интересует)
avatar
Давай)
avatar
avatar
Пока я здесь, решил добавить еще немножко картинок, для большей няшности и атмосферности)

Обманщица
Дракон и Книжник
Книжник
avatar
Получается хоббиты у нас евреи, да?))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.