"Ну это же очевидно!"

Рассказ Кейла Сандерса (хотя я так и не понял до конца, что в нём произошло) заставил меня вспомнить о таком моём опыте…

Разумеется, ни один мастер не может прописать абсолютно каждую деталь своего сеттинга. Вполне нормально, когда игроки начинают добавлять к нему собственные детали. Иногда после этого мир начинает расцветать новыми красками… но иногда игроки начинают городить откровенную чушь.

Я писал о таких вещах в этом и этом постах, но есть и другой аспект. Заключается он в том, что иногда игроки считают совершенно очевидными некие ложные утверждения. Очевидно, что, согласно уставу организации, к которой принадлежат персонажи игроков, сказано то-то и то-то. Очевидно, что данная вундервафля обладает таким-то свойствами. Очевидно, что из предпосылки А (точно так же очевидно, что предпосылка А верна) следует вывод В.

Обычно это совершенно безобидно. Но потенциально может увести партию в модуле-расследовании по ложному следу или на ровном месте спровоцировать конфликт между игроками. Не знаю, как часто это встречается в настольных играх, а в форумных, где игрока невозможно перебить, это попадалось мне неоднократно. (Приснопамятного «любимого ученика Агаты Гетеродин» я даже когда-то спрашивал в лоб: «Слушай, мне что, специально для тебя премодерацию постов ввести?» — такую пургу он гнал.)

Вообще, две самых опасных мины закопаны там, где у игроков (или игроков и мастера) расходятся представления о том, что персонажи имеют право сделать, и о том… какая тактика оптимальна в том или ином боевом столкновении.

На последнюю мину я наступал, наверное, не однажды, но самый запомнившийся мне случай произошёл в самом начале вот этой игры. Вру — в самом начале мастер считал, что для меня должно быть очевидно, что я могу использовать своё снаряжение неким определённым образом. А тот самый случай… Ситуация: вражеская вундервафля с истребителями сопровождения летит к крейсеру «наших» с намерением — и возможностью — распилить его напополам. Её пытаются перехватить четыре ОБЧРа, и волею судьбы временное командирство досталось моему персонажу. Тот, прикинув, что с одной стороны — жизни четырёх человек, а с другой — жизни экипажа целого корабля, делает вывод, что уничтожение противника имеет более высокий приоритет, чем выживание пилотов (ценность собственной жизни для этого конкретного персонажа была не слишком велика). Итог: противник уничтожен, корабль спасён, минус один ОБЧР, катапультировавшийся пилот спасён… и по прибытии обратно персонаж получает разнос. Хотя с точки зрения логики как образа персонажа, так и сеттинга, всё было абсолютно верно… но всё равно какой-то осадок остался…

Собственно, самое худшее начинается именно тогда, когда ведущий сам начинает считать, что те или иные вещи должны быть очевидны для игроков.

4 комментария

avatar
А какие чудеса происходят с разным восприятием игроками и мастером образа паладина…
avatar
Оооооооо! :)))
avatar
За столом можно перебить, но обсчитывание происходящего должно происходить в реальном времени — так что, то на то и выходит, если я верно тебя понял.
avatar
Оффтопик: кому-то точно надо сёрчем найти все-все-все посты Ванталы и выпустить их в форме книги. Думается мне на трехтомник должно уже хватить.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.