"Ну это же очевидно!"
Рассказ Кейла Сандерса (хотя я так и не понял до конца, что в нём произошло) заставил меня вспомнить о таком моём опыте…
Разумеется, ни один мастер не может прописать абсолютно каждую деталь своего сеттинга. Вполне нормально, когда игроки начинают добавлять к нему собственные детали. Иногда после этого мир начинает расцветать новыми красками… но иногда игроки начинают городить откровенную чушь.
Я писал о таких вещах в этом и этом постах, но есть и другой аспект. Заключается он в том, что иногда игроки считают совершенно очевидными некие ложные утверждения. Очевидно, что, согласно уставу организации, к которой принадлежат персонажи игроков, сказано то-то и то-то. Очевидно, что данная вундервафля обладает таким-то свойствами. Очевидно, что из предпосылки А (точно так же очевидно, что предпосылка А верна) следует вывод В.
Обычно это совершенно безобидно. Но потенциально может увести партию в модуле-расследовании по ложному следу или на ровном месте спровоцировать конфликт между игроками. Не знаю, как часто это встречается в настольных играх, а в форумных, где игрока невозможно перебить, это попадалось мне неоднократно. (Приснопамятного «любимого ученика Агаты Гетеродин» я даже когда-то спрашивал в лоб: «Слушай, мне что, специально для тебя премодерацию постов ввести?» — такую пургу он гнал.)
Вообще, две самых опасных мины закопаны там, где у игроков (или игроков и мастера) расходятся представления о том, что персонажи имеют право сделать, и о том… какая тактика оптимальна в том или ином боевом столкновении.
На последнюю мину я наступал, наверное, не однажды, но самый запомнившийся мне случай произошёл в самом начале вот этой игры. Вру — в самом начале мастер считал, что для меня должно быть очевидно, что я могу использовать своё снаряжение неким определённым образом. А тот самый случай… Ситуация: вражеская вундервафля с истребителями сопровождения летит к крейсеру «наших» с намерением — и возможностью — распилить его напополам. Её пытаются перехватить четыре ОБЧРа, и волею судьбы временное командирство досталось моему персонажу. Тот, прикинув, что с одной стороны — жизни четырёх человек, а с другой — жизни экипажа целого корабля, делает вывод, что уничтожение противника имеет более высокий приоритет, чем выживание пилотов (ценность собственной жизни для этого конкретного персонажа была не слишком велика). Итог: противник уничтожен, корабль спасён, минус один ОБЧР, катапультировавшийся пилот спасён… и по прибытии обратно персонаж получает разнос. Хотя с точки зрения логики как образа персонажа, так и сеттинга, всё было абсолютно верно… но всё равно какой-то осадок остался…
Собственно, самое худшее начинается именно тогда, когда ведущий сам начинает считать, что те или иные вещи должны быть очевидны для игроков.
Разумеется, ни один мастер не может прописать абсолютно каждую деталь своего сеттинга. Вполне нормально, когда игроки начинают добавлять к нему собственные детали. Иногда после этого мир начинает расцветать новыми красками… но иногда игроки начинают городить откровенную чушь.
Я писал о таких вещах в этом и этом постах, но есть и другой аспект. Заключается он в том, что иногда игроки считают совершенно очевидными некие ложные утверждения. Очевидно, что, согласно уставу организации, к которой принадлежат персонажи игроков, сказано то-то и то-то. Очевидно, что данная вундервафля обладает таким-то свойствами. Очевидно, что из предпосылки А (точно так же очевидно, что предпосылка А верна) следует вывод В.
Обычно это совершенно безобидно. Но потенциально может увести партию в модуле-расследовании по ложному следу или на ровном месте спровоцировать конфликт между игроками. Не знаю, как часто это встречается в настольных играх, а в форумных, где игрока невозможно перебить, это попадалось мне неоднократно. (Приснопамятного «любимого ученика Агаты Гетеродин» я даже когда-то спрашивал в лоб: «Слушай, мне что, специально для тебя премодерацию постов ввести?» — такую пургу он гнал.)
Вообще, две самых опасных мины закопаны там, где у игроков (или игроков и мастера) расходятся представления о том, что персонажи имеют право сделать, и о том… какая тактика оптимальна в том или ином боевом столкновении.
На последнюю мину я наступал, наверное, не однажды, но самый запомнившийся мне случай произошёл в самом начале вот этой игры. Вру — в самом начале мастер считал, что для меня должно быть очевидно, что я могу использовать своё снаряжение неким определённым образом. А тот самый случай… Ситуация: вражеская вундервафля с истребителями сопровождения летит к крейсеру «наших» с намерением — и возможностью — распилить его напополам. Её пытаются перехватить четыре ОБЧРа, и волею судьбы временное командирство досталось моему персонажу. Тот, прикинув, что с одной стороны — жизни четырёх человек, а с другой — жизни экипажа целого корабля, делает вывод, что уничтожение противника имеет более высокий приоритет, чем выживание пилотов (ценность собственной жизни для этого конкретного персонажа была не слишком велика). Итог: противник уничтожен, корабль спасён, минус один ОБЧР, катапультировавшийся пилот спасён… и по прибытии обратно персонаж получает разнос. Хотя с точки зрения логики как образа персонажа, так и сеттинга, всё было абсолютно верно… но всё равно какой-то осадок остался…
Собственно, самое худшее начинается именно тогда, когда ведущий сам начинает считать, что те или иные вещи должны быть очевидны для игроков.
4 комментария
Оффтопик: кому-то точно надо сёрчем найти все-все-все посты Ванталы и выпустить их в форме книги. Думается мне на трехтомник должно уже хватить.