Numenera: Endless Legend - Основать город за одну игру!

Obelisk of the Water God

Видимо я пишу этот отчет, чтобы запомнить свою самую интересную и экспериментальную игру в жанре, в котором я всегда мечтал поводить/поиграть, но до этого системы и сеттинги не представляли такой возможности.
Экспериментальность для меня её еще в том, что она была проведена на нашем ежемесячном конвенте — GameDay XII.
Так же эта игра в который раз отметила с какой скоростью я вожу игры по сравнению с большим количество мастеров — кол-во событий и того что успели встретить приятно поразило даже меня.

И огромное спасибо за отчет и вдохновение Zlanomar'у.

Подготовка
Сразу скажу — главное целью игры было исследование и нахождение сайферов, а также познание странностей Девятого Мира. Все в лучших традициях Нуменеры и Endless Legend. (Я ужасно раздражаюсь, когда кто-то берет Нуменеру и делает из игроков рабов без доступа к сайферам).
Корбук Нуменеры наверное первая книга по НРИ системе и сеттингу, которую я прочитал целиком и с удовольствием. Особенно секцию для мастера, написанную от первого лица самим Монте Куком — советую всем, как человек прочитавший множество статей по хорошему вождению.
Кроме него я так же использовал Ninth World Bestiary, Character Options (без этого джэков интересных просто не создать) и конечно же Technology Compendium, откуда из 500 штук генерились случайным образом сайферы (эдакие одноразовые техно-магические предметы) и оддити (побрякушки).

Так же была создана карта. По заветам Зланомара — вручную. И выдуманы/найдены в книге множество событий, монстров и руин. И несколько племен, каждые со своими странностями или квестом.
Особая гордость это племя, люди которого периодически выпадают из фазы и могут проходить через тонкие стены, и племя, которое помнит только несколько последних день (выживают за счет воспроизводящей воспоминания машины). Правда на них персонажи не наткнулись.
Напомнили в комментах о важном моменте: карта является достаточно точным отображением куска мира в районе юго-запада Кольца Калы с внешней стороны. Начальное поселение висело на горе, на эдакой древней ГЭС, которая стала разрушаться к этому времени. Население города и персонажи являются ушедшими из народа Аугур-Калы (из внутренней стороны кольца), теми, кто захотел развиваться и познавать Нуменеру дальше. Я тот еще канон-гик и любитель привязаться к сеттингу и картам = )

Персонажи
Двое людей из записавшихся заявились персонажами заранее:
Clever Glaive who Leads (Нумерион) — боевой лидер с копьем, сайферы — увеличение урона с оружия и что-то неважное, оддити (побрякушка) — зеркальный кубик.
Inquisitive Glaive who Exists in two places at once (Джейб) — Заинтересованный всем подряд и начитанный глэйв, который имеет двойника.

Для остальных я создал прегены. Понимая, что будут две девушки, я создал двух нано. Но… их НИКТО НЕ ВЗЯЛ!!!111111 В результате вышло следующее:
Rugged Glaive who Carries a Quiver (Сильвара) — чистый лучник-рэйнджер. Я во всех играх делаю такого персонажа-затычку для тихих игроков, привычка уже, но в этот раз его взяла самый инициативный и смекалистый игрок-девушка. Великолепно!
Jack who Explorers Dark Places (Лора) — вторая девушка, тихая. Этому персонажу случайно досталась самая милая побрякушка — черный бриллиант, засыпая с которым в руке, будешь видеть эротические сны. Эта оддити вызвала самое большое кол-во шуток и приколов за столом xD
Swift Jack who Rides the Lightning (Райз) — электричество. Везде электричество!
Mechanic Nano who Employs Magnetism — Магнетто, ага. Моя затычка на Нуменеру и сайферы, которого никто не взял.
Intelligent Nano who Focuses Mind Over Matter — А этому телекинетику случайно достался безумный сайфер, который вызывает торнадо.

Жрецы Эпохи вручили персонажам телепортер и наказали найти удачное место с лесами или горами под разработку и полями для возделывания. А также необходимостью договориться с местными племенами, дабы не было агрессии с их стороны. На все-про-все 2 недели ± пару дней до наступления серьезных холодов (Winter is coming!).
На карте не стал отмечать путь, по отчету он ясен — вниз по реке вплоть до белого пика.

День 1
Неожиданно для меня Сильвара предложила взять лодку, и остальные персонажи согласились с этим. Правда я настолько это не предусмотрел, что не дал им увеличения скорости от спуска по реке на лодке — это было не очень хорошо с моей стороны. Тем не менее игроки с этим смирились и продолжили.
Первая половина дня прошла без событий. Персонажи проплыли мимо нескольких возделанных полей, где их поприветствовали местные жители и пожелали удачи спасителям города.
К вечеру первого дня персонажи оказались в смешанном лесу, где река через некоторое время сузилась и заболотилась. В какой-то момент все персонажи почувствовали желание пришвартоваться и прилечь отдохнуть под местными ивами, так грустно склоняющимися к воде реки. Dream Sallow (5) p. 39 Bestiary
Трое персонажей из 4х не смогли преодолеть желание, но Сильвара и оба Джейба не потеряли над собой контроль. Сильвара не стала изменять направление лодки, а наоборот попыталась его выровнять и ускорить, дабы выйти отсюда.
GM Intrusion — Персонажи под воздействием спор выпрыгнули из лодки и поплыли к берегу. Экспа ушла Сильваре за такую наглость с моей стороны.
Но Сильвара не растерялась и оставив управление лодкой, свернула из веревки лассо и успешно его накинула на своего учителя — Нумериона. В это время Джейб2 прыгнул в воду, а Джейб1 решил повторить опыт Сильвары, но лассо полетело неудачно. Джейб2 же начал тонуть (кубики подводили всю игру этого игрока до ужаса).
Пока Сильвара затаскивала Нумериона в лодку, Джейб1 направил ход для того, чтобы поравняться со своим двойником и вытащить его из воды. В результате все прошло успешно, но они пришвартовались дальше к берегу. Сильвара, что самое забавное, не стала приводить Нумериона в чувство и тот так и провалялся одурманенный и связанный всю «сцену».

А в это время Лора и Райз добрались до Сонной Ивы и с удовольствием прилегли отдохнуть. Ива же приняла их в свои объятия и погрузила в сон. Во сне они оказались в каком-то городе, архитектурой напоминающей ренессанс нашей эпохи. Вокруг множество людей как лунатики заполоняли улицы. Райз сразу же смог соориентироваться и ухватив Лору за руку пошел искать главного в этом царстве.
В реальности пока оба Джейба и Сильвара подошли к дереву.

Райз увидел сплетение из деревьев и листьев, похожее на здание с троном внутри. На троне восседало гуманоидное существо, похожее на женщину, состояющую из сплетений ветвей и листьев. Спрятавшись за одной из колонн Райз… (зачем разговаривать, правильно?) решил сразу сделать выстрел из своего лука…
Инициатива — все проваливают. На Райза набрасывается толпа, из которой он кое-как увертывается, пытаясь добраться до королевы. В это время в реальности оба Джейба и Сильвара пытаются уклониться от ударов веток и срубить злосчастное дерево. А Нумерион… правильно, лежит в лодке без сознания.

Райз успешно добирается до королевы и касается её, пытаясь прожарить её электричеством. При этой попытке он слышит голос в своей голове, пытающийся образумить его. Но Райзу все ни по чем. Он же электричество. Электричество не говорит — оно жарит.
Через несколько раундов персонажи таки успешно срубают дерево и Лора с Райзом очухиваются в реальном мире с 0 Интеллекта и невозможностью его восстановить ближайшие 3 дня. Это было забавно, потому что игроки это постоянно отыгрывали, то как безумие, то как забывчивость или рассеянность = )

В конце дня при выходе из леса лодка также налетела на подводный камень и пришлось её чинить (GM Intrusion на 1 на кубе от Джейба). Сделав привал в отдалении от Ив персонажи заночевали (с несением дозора, конечно).

День 2

Выбравшись ко второй половине дня из леса, персонажи вплыли по реке в холмы и, после очередного поворота, лодка резко встала во льду, а температура воздуха понизилась и пошел снег. Не испугавшись, группа вытащила лодку из воды и потащила её по льду. Снег усилился, началась метель. Через пару часов продвижения, все кроме Джейба заметили тончайшие полоски 6 существ. Это оказались Вэйпы (Vape (2) — p.133 Bestiary).

Джейб же, как самый любопытный, решил их потрогать и чуть было не порезался (GM Intrusion на 1 — у него реально были проблемы с кубиками всю сессию).
За время боя Вэйпы всего лишь успели вызвать кровотечение у Сильвары. Но было круто смотреть как персонажи стараются не стоять на месте, потому что они из чека поняли, что эти монстры любят замедленные цели. А бег на льду вызывал проверки баланса — которые тем не менее никто не провалил ни разу.

Мастерское — Как правильно пишет Монте Кук, реальный челендж существа 1-2 уровня составит только в количестве от 12 штук — слишком легко уклоняться и убивать их. Такое количество существ стоит реализовывать по правилам масс комбата (объединения и повышения уровня и урона).

С помощью своего сайфера, который показывает присутствие живых существ, Сильвара заметила каких-то за холмом при практически нулевой видимости. После боя туда послали Джеба2, но он ничего не встретил.
Я рассказал, что можно посальважить этих монстров для особых сайферов (как и некоторых других существ в Нуменере), чем Лора и занялась, насальваджив 2 Моноблэйда. Остальные пока обсудили как питаются и размножаются Вэйпы — видимо объедаются, становятся толстыми и потом делятся и снова становятся очень тонкими xxD
Решив не задерживаться (в частности на исследование откуда тут взялись снег и метель), группа продолжила свой путь по льду, потратив на это и всю ночь тоже.

День 3
Сделав короткий перерыв в час, чтобы восстановить силы, персонажи заметили в 8 милях к югу три огромных шара, соединенных между собой широкими короткими трубами и подвешенные над землей без опор. Решив, что дальше можно продолжить путь по равнине, по пути заглянув в это устройство, группа оставила лодку на берегу.
Через несколько часов пути они подошли к нижней поверхности шара и обнаружили что-то на подобие гравитационного лифта. Решили запустить туда Джейба2, чтобы проверить его действие. Джейб2 «долетел» до закрытого входного люка и…
It's time for GM Intrusion! Люк неожиданно открылся и Джейба2 засосало внутрь.
Подождав некоторое время и поняв, что он не умер (Джейб1 бы почувствовал), партия двинула на лифт толпой (правда Джейб1 таки замешкался). Лора осмотрела устройство входа и смогла понять, как его открыть (как и все остальные — куча их — проверки Нуменеры — все они были великолепны). Оказавшись внутри персонажи поняли, что неожиданно гравитация изменилась и их понесло с приличной скоростью по диагонали и затем в горизонтальной плоскости шара. Лора с темновидением (Vision у джека, не ожидал, что он так пригодится) увидел также болтающегося диаметрально противоположно Джейба2.
Джейб1 слегка опоздал к тусовке и даже повредил люком ноги (ох уж эти единички).
Пока они весело и кувырьком вращались в горизонтальной плоскости шара Райза вырвало, а Лора смогла определить, что если добраться до центра, то можно снова вернуться в вертикальный поток и добраться до панели управления. Сильвара тут же пришла к решению — Джейб2 догнал бегом остальную команду, взял один конец связанной вместе длинной веревки и снова убежал по горизонтали на диаметрально противоположную сторону. Они натянули таким образом веревку и Лора с темновидением и знанием Нуменеры добралась до её середины, откуда уже отправилась вверх. Быстро разобравшись с панелью управления у следующего люка она сначала включила свет, а затем просто вырубила круговую гравитацию, в результате чего вся команда полетела кувырьком вниз, скатившись по стенке шара.
Во втором шаре были видны потрескивания и извивающиеся в виде змей электрические полоски, бегающие по стенам шара. Но путь вверх прошел без приключений.
В третьем шаре уже на самом верху обнаружилась выключенная огромная панель управления с кучей проводов и прочих странных штук. Тут-то и пригодилось умение Райза, который таскал с собой мешок всяких разных аккумуляторов и зарядников. Система запустилась и….
Через несколько секунд все вокруг осветилось светом звезды в центре и звездочек ночного неба по всей поверхности шара. Стоя посреди панели управления, можно было управлять всем этим великолепием, увеличивая, вращая и меняя положение окружающей галактики. А если вывести солнечную систему, то можно было отталкиваться от планет и «летать» между ними. Через некоторое время персонажи смогли запустить определение текущего местоположения и найти нашу солнечную систему (Девятого Мира), но попытка рассмотреть планету подробно не увенчалась успехом — разрешение было недостаточным, а попытка подключиться к сканирующим спутникам провалилась.
Мастерское — интересный ход от персонажей во время которого, я по факту оказался в ситуации, когда я могу добавить в Девятый мир своего — дополнительных континентов и прочего. Интересное ощущение. Обычно я не люблю создавать миры или изменять готовые слишком сильно.

Так же здесь Лора покопалась и нашла 6 сайферов и артефакт. Все описывать не буду, но из выпавших прикольных:
— Сайфер, который собирает весь звук в 50 метрах и направляет к тому, кто этот сайфер включил;
— Эрозийный луч, ослабляющий неорганическую материю до хрупкости бумаги;
— Ручной девайс, который стреляет липким существом, которое затем прикрепляется к чему угодно намертво и начинает истошно орать и вонять = )
— Неизвестный сайфер, который как это обычно решает и сыграл решающее значение в конце концов;
— Артефакт — серебристый куб из множества кубиков, с помощью которого можно дестабилизировать материю, превращая камни и мусор во взрывчатое вещество.
В столь необычным месте в перевернутой гравитации персонажи и заночевали.

День 4
Установив по утру флаг со своими именами под этими шарами, персонажи отправились дальше. Во второй половине дня, пересекая равнину, группа попала в сильнейшую грозу. Буквально через несколько минут дождь лил как из ведра. В пелене дождя неожиданно появились ХроноФидеры (Chronal Feeder (4) — p.33 — Bestiary), похожие на крупных покрытых хромом муравьев, которые и атаковали группу, неожиданно телепортировавшись им за спину. Бой не вызвал затруднений, кроме интересного момента.
Мастерское — Согласно бестиарию эти твари любят находиться в местах измененного времени.

Неожиданно проснулся Райз и, вскричав «А давайте используем сайферы!» жахнул из первого попавшегося по ближайшим монстрам, ослепив их. Тут я понял, что бой совсем закончится выдал GM Intrusion — время для атакованных персонажей замедлилось и уклоняться от атак оставшихся хронофидеров стало сложнее. Все тематично = )
Выйдя из грозы через некоторое время, группа поняла, что похолодало гораздо сильнее, чем планировалось. Добыв пропитания (ягод и птиц, похожих на пингвинов) группа остановилась на привал на опушке. Ночью опять же сообразительная Сильвара по положению Луны смогла определить, что в грозе прошло не 2 часа, а двое суток.

День 6
Пробравшись через лес, персонажи обнаружили деревеньку из простеньких лесных домов с жабообразными жителями — Йовоками. Нумерион, как самый харизматичный смог договориться с ними о том, что они примут участие в ритуальной охоте — то есть докажут свою способность как великих охотников. Перед этим же они еще должны будут приготовить блюдо — каждый охотник должен уметь готовить. За оставшееся время дня, пошатавшись по окружающему лесу, персонажи наткнулись на редкий лесок, в котором все растения и кусты при движении мимо сами отползали. Порешив, что это особенность растений, группа вернулась переночевать в деревню. Перед сном Джейб1 еще насоздавал себе гранат из камней. Правда пришлось потратить экспу, чтобы перебросить кубик на depletion (Артефакты имеют шансы перестать действовать при каждом использовании).

День 7

Ночью под кроватью Райза раздался шум, но никто его не услышал во сне (добро пожаловать в 6 сложность монстра — 18+ на д20), и потому (плюс я еще использовал последнюю GM Intrusion) огромный червь вырвался из-под земли и, захватив в пасть Райза, взвился вверх. Райз, получив 8 урона, не растерялся, прокинул инициативу и с разворота выстрелил из сайфера с визжащей штуковиной. ЕринтГраск (червь) ошалев от вони, визга и наглости и выплюнул Райза куда подальше. Но, как истинный повелитель электричества, Райз на молниях спустился к земле и не получил урона ни от червя, ни от падения. Червь же в это время поднял окружение в воздух и стал швыряться кусками зданий с помощью своих щупальцев.
В первый же раунд боя Джейб1 понял, что время для сайферов пришло. И радостно нажал на курок неидентифицированного сайфера…. Сайфер плюнул толстой иглой в червя, бросок по таблице сайфера (Sensor Disruptor) — выключение мышц тела на раунд. Бинго! Червь падает на землю, под него кидается липкая граната (еще один сайфер из стартовых) и червь дорезается Нумерионом и Райзом. Пришлось потратить несколько единичек опыта на перебросы против 6 сложности (ох уж эти GM Intrusion), но бой прошел успешно, хотя персонажей и покромсало пролетавшими мимо тумбочками, коробками, деревьями и кусками зданий. Пораженные мужеством спасителей, йовоки согласились взаимодействовать и помогать новым соседям.

Заключение
Телепортер был успешно поставлен на живописном берегу впадения реки, по которой персонажи сплавлялись, в более крупную с видом на заснеженный пик и возможностью исследовать в дальнейшем драгоценные ресурсы и приручить местных гуффало (бычков).
Появившиеся жители и Жрец Эпохи поблагодарили наших героев и начали готовиться к скорой встрече зимы.

Мысли по системе
После множества чтения, подготовки, просмотра кучи видео (советую RollPlay: Numenera) и собственно игры я могу составить свое мнение:
  1. Боевых опций достаточно. Хотя и меньше, чем в ПФ игромеханически. На самом деле все работает гораздо проще. И часть интереса достигается именно использованием боевых сайферов — как способности раз в день/бой. Не зря сайферы выпадают в кол-ве 1д6 из всего подряд (и из большинства монстров тем более). Кто не согласен — спорить не буду.
  2. При генерации персонажа нужно использовать все дополнительные ресурсы. Это минус. Базовая книга просто не дает достаточное кол-во интересных опций по моему мнению. Я уже привык, что даже в простой системе можно собрать что-то интересное и не совсем обычное. А уж в Нуменере тем более такое должно быть.Так же плевок в сторону генерации — первый тир это недотир. Мне пришлось генерить на тир1 и 8 экспы, чтобы нормально встала броня у джеков (в основном из-за этого кстати), было больше тематических абилок и больше пулы/еджи.
  3. Бестиарий и мир. Круто. Все как я люблю. Безумно. Странно. Научно и псевдо-научно, но фэнтэзийно и красочно.
  4. Сложности и система. По слабым легче попадать и легче уклоняться — нет идиотских ПФ гоблинов, которых 4 бравых героя могут не пробивать по 2 раунда подряд. Серьезные монстры заставят использовать рероллы и вкладывать усилия. Плюс мастеру не нужно готовить десятки бесполезных статов монстров и NPC. Правда не понравилось то, что в скиллах полная каша. То предлагается использовать их как попало, объединяя несколько скиллов в один (а уже давно в современных системах используют Акробатику вместо Прыжков, Бега, Баланса), то в другим местах указывают конкретные скиллы — нужно дорабатывать.
  5. Кампания. Ну и самое главное. Я вынужден согласиться с Greensign — водить кампанию по Нуменере меня просто не тянет. Периодически поразвлечься безумным сюжетом и сайферами — да. Кампания — нет. И я даже не могу внятно объяснить почему. Вроде все нравится, но что-то не так.

P.S. Может это пафосно, но после таких игр водить страшно. Хочется просто уйти в закат = )

22 комментария

avatar
Хороший отчет!
Было интересно почитать)
avatar
Отличный отчёт. Спасибо за него. Не раз слышал, в Нуменере унылая и однообразная боёвка. Рад был увидеть альтернативное мнение.
avatar
Спасибо = ) Отчасти благодаря игрокам боевка получилась неплохой — сайферы и еще раз сайферы.
Правда я допустил ошибку — при применении сайфера против монстра таки кидает Intellect/Speed тест на применение/попадание. Но похоже это было только к лучшему.
avatar
Здорово, очень интересный отчёт!
avatar
Вот что буквально за соседним столом может происходить ). Гексы на ваншоте как окупившийся риск, это славно. Всё-таки из системы можно выжать больше, если использовать весь инструментарий. Правда, есть мысль, что это как раз и есть предел системы. Интересно было бы почитать про подготовку карты и окружения.
avatar
Очень хороший вопрос!
Карта рисовалась целиком и полностью после того, как я накидал базовые задумки. Карта является достаточно точным отображением куска мира в районе юго-запада Кольца Калы с внешней стороны (надо было об этом упомянуть в отчете, кстати). Недалеко, кстати от места действия The Nightmare Switch. Я же помешан на привязанности к миру = )

По поводу окружения — оно состояло из нескольких частей и подготавливалось из идей Corebook'a и из моей головы. Шары давно были уже придуманы, но не в один сеттинг они так оптимально не ложились как сюда. И я даже благодарен игрокам, что они пошли в эту сторону. Хотя после игры из меня вытрясли (на полном серьезе) что там было еще интересного в других странных значках. А один игрок даже пожалел в слух, что они так мало успели посмотреть из той куча, что я там наготовил (и это правда).
Окружение состояло из:
— Типы гексов и события для них: равнины, лес, горы, болота холмы. Здесь и специфические интересные монстры, и события. В сумме порядка 15 странностей и прочего. Гроза и зима в холмах с Вэйпами как раз из таких. Какие-то привязанные к знакам, какие-то нет.
— Руины. 5 привязанных к значкам разносортных руин и 2 скрытых. Взаимодействие — исследование, бой, сайферы и артефакты.
— Деревни. 11 аж штук. Все разные и с разной длиной квестов. Один из квестов вел в руины. Некоторые не являлись полноценными квестами, а скорее «социальными ситуациями/событиями», типа персонажи по незнанию ритуалов попадают впросак или еще что.

Плюс некоторые наборы сайферов для специфических мест (типа инжекторов и таблеток в лаборатории, или ручных девайсов на складе оружия) были преднагенерены мной. Вообще моя стандартная практика — уменьшить кол-во внеигровых действия — лазить за статами, правилами или генережкой.
avatar
тебе совершенно точно нужно поводить это ещё раз. С другими игроками после перерыва. Потенциал наполовину не раскрыт, да и вообще — отводить хороший модуль несколько раз интересный и полезный опыт.
avatar
Ога, как раз учту ошибки (реку например) и немного поменяю карту поэтому. Но пожалуй в следующем году. Traveller/DungeonWorld/EclipsePhase пинают мой мозг на следующий ГД = )
avatar
Классно! Вообще игра лидерами поселения/организации — самый вкусный для меня вариант песочницы.
Нечто подобное водил по вахе по border princes.
avatar
О да, обычную песочницу в стиле «вы сидите в таверне» я на дух не переношу. А тут даже получился эпик. Никто не тилтовал и не трэшил, зима близко, народ нужно спасать.
avatar
Ну да. Самое приятное, что игрокам для офигенной замотивированости достаточно осознания того, что им принадлежит убитая деревня на краю света или 3.5 слабака-дезертира. Это если не ваншот а кампания на много сессий.
А хочется-то столицу новой империи )))
avatar
Ага, отсюда можно начинать и Kingmaker-style кампанию = ) У меня для нее даже есть задумки по решение проблем поселения, дипломатии с другими и заявлении о себе развитому миру в будущем. Но пока мне просто страшно водить = )
avatar
Главное — приготовить 2 копии карты: на одной — «вы здесь», «веселый лес», «перспективные горы», «добрые соседи», «возможно клад». Ее отдаем игрокам.
А себе оставляем ту, где указано и проклятье замка, в котором ИП живут, и где именно у нас гигантские пауки и склеп с нежитью, и кто из соседей вампир, кто хаосит, а кто просто положит глаз на земли ИП, как только там будет что-то ценное.
avatar
Добавил в пост, что забыл упомянуть — давалось 2 недели персонажам. Так что это была еще гонка, и решения они принимали соотвественно. Они даже начали волноваться, когда поняли, что ритуальная охота состоится не сразу = )
avatar
Спасибо, интересный отчёт! И хорошая игра, судя по всему.
avatar
Мне понравилось то, как ты подошёл к подготовке. То есть совершенно точно осознавая, что большая часть контента на этой встрече может не сыграть, ты всё равно нагенерировал кучу всего интересного. А ещё карта, её подробная расписка. Это очень здорово!
avatar
Приятно такое слышать от тебя = )
avatar
То ли я что-то упустил, то ли… одно из двух. Но где здесь про игру лидерами поселения?
avatar
Эм, так её здесь и нет. В начале еще отчета (и в анонсе к игре на конвент) я уточнил что это игра про исследования и кросс-овер с Endless Legend. В ЕЛ для меня одной из самых интересных вещей является исследование героем окружающих регионов, руин и деревень и потом поиск удобной клетки для установки города (та еще задачка), чтобы потом туда отправить собственно поселенцев. Именно эта задумка и была реализована в качестве НРИ — эксперимент удался.
Телепортер здесь — это отсылка к Хранителям и их способности телепортироваться между городами.
avatar
Ага, ясно, значит просто не так понял) Ввело в заблуждение начало вашей беседы с Ариклусом
avatar
Для остальных я создал прегены. Понимая, что будут две девушки, я создал двух нано. Но… их НИКТО НЕ ВЗЯЛ!!!111111
)
Я во всех играх делаю такого персонажа-затычку для тихих игроков, привычка уже
Занятно. Возьму подход на вооружение.
Экспа ушла Сильваре за такую наглость с моей стороны.
Тоже интересный подход.
Спрятавшись за одной из колонн Райз… (зачем разговаривать, правильно?) решил сразу сделать выстрел из своего лука…
Он понадеялся на заклинание Raise Dead.
Это было забавно, потому что игроки это постоянно отыгрывали, то как безумие, то как забывчивость или рассеянность = )
Радует, что игроки самостоятельно проявили инициативу в отыгрывании пониженной характеристики.

Было полезно почитать, запоздалое спасибо за отчет.
avatar
И тебе спасибо за прочтение!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.