Numenera: Endless Legend - Основать город за одну игру!
Видимо я пишу этот отчет, чтобы запомнить свою самую интересную и экспериментальную игру в жанре, в котором я всегда мечтал поводить/поиграть, но до этого системы и сеттинги не представляли такой возможности.
Экспериментальность для меня её еще в том, что она была проведена на нашем ежемесячном конвенте — GameDay XII.
Так же эта игра в который раз отметила с какой скоростью я вожу игры по сравнению с большим количество мастеров — кол-во событий и того что успели встретить приятно поразило даже меня.
И огромное спасибо за отчет и вдохновение Zlanomar'у.
Подготовка
Сразу скажу — главное целью игры было исследование и нахождение сайферов, а также познание странностей Девятого Мира. Все в лучших традициях Нуменеры и Endless Legend. (Я ужасно раздражаюсь, когда кто-то берет Нуменеру и делает из игроков рабов без доступа к сайферам).Корбук Нуменеры наверное первая книга по НРИ системе и сеттингу, которую я прочитал целиком и с удовольствием. Особенно секцию для мастера, написанную от первого лица самим Монте Куком — советую всем, как человек прочитавший множество статей по хорошему вождению.
Кроме него я так же использовал Ninth World Bestiary, Character Options (без этого джэков интересных просто не создать) и конечно же Technology Compendium, откуда из 500 штук генерились случайным образом сайферы (эдакие одноразовые техно-магические предметы) и оддити (побрякушки).
Так же была создана карта. По заветам Зланомара — вручную. И выдуманы/найдены в книге множество событий, монстров и руин. И несколько племен, каждые со своими странностями или квестом.
Особая гордость это племя, люди которого периодически выпадают из фазы и могут проходить через тонкие стены, и племя, которое помнит только несколько последних день (выживают за счет воспроизводящей воспоминания машины). Правда на них персонажи не наткнулись.
Напомнили в комментах о важном моменте: карта является достаточно точным отображением куска мира в районе юго-запада Кольца Калы с внешней стороны. Начальное поселение висело на горе, на эдакой древней ГЭС, которая стала разрушаться к этому времени. Население города и персонажи являются ушедшими из народа Аугур-Калы (из внутренней стороны кольца), теми, кто захотел развиваться и познавать Нуменеру дальше. Я тот еще канон-гик и любитель привязаться к сеттингу и картам = )
Персонажи
Двое людей из записавшихся заявились персонажами заранее:Clever Glaive who Leads (Нумерион) — боевой лидер с копьем, сайферы — увеличение урона с оружия и что-то неважное, оддити (побрякушка) — зеркальный кубик.
Inquisitive Glaive who Exists in two places at once (Джейб) — Заинтересованный всем подряд и начитанный глэйв, который имеет двойника.
Для остальных я создал прегены. Понимая, что будут две девушки, я создал двух нано. Но… их НИКТО НЕ ВЗЯЛ!!!111111 В результате вышло следующее:
Rugged Glaive who Carries a Quiver (Сильвара) — чистый лучник-рэйнджер. Я во всех играх делаю такого персонажа-затычку для тихих игроков, привычка уже, но в этот раз его взяла самый инициативный и смекалистый игрок-девушка. Великолепно!
Jack who Explorers Dark Places (Лора) — вторая девушка, тихая. Этому персонажу случайно досталась самая милая побрякушка — черный бриллиант, засыпая с которым в руке, будешь видеть эротические сны. Эта оддити вызвала самое большое кол-во шуток и приколов за столом xD
Swift Jack who Rides the Lightning (Райз) — электричество. Везде электричество!
Mechanic Nano who Employs Magnetism — Магнетто, ага. Моя затычка на Нуменеру и сайферы, которого никто не взял.
Intelligent Nano who Focuses Mind Over Matter — А этому телекинетику случайно достался безумный сайфер, который вызывает торнадо.
Жрецы Эпохи вручили персонажам телепортер и наказали найти удачное место с лесами или горами под разработку и полями для возделывания. А также необходимостью договориться с местными племенами, дабы не было агрессии с их стороны. На все-про-все 2 недели ± пару дней до наступления серьезных холодов (Winter is coming!).
На карте не стал отмечать путь, по отчету он ясен — вниз по реке вплоть до белого пика.
День 1
Неожиданно для меня Сильвара предложила взять лодку, и остальные персонажи согласились с этим. Правда я настолько это не предусмотрел, что не дал им увеличения скорости от спуска по реке на лодке — это было не очень хорошо с моей стороны. Тем не менее игроки с этим смирились и продолжили.Первая половина дня прошла без событий. Персонажи проплыли мимо нескольких возделанных полей, где их поприветствовали местные жители и пожелали удачи спасителям города.
К вечеру первого дня персонажи оказались в смешанном лесу, где река через некоторое время сузилась и заболотилась. В какой-то момент все персонажи почувствовали желание пришвартоваться и прилечь отдохнуть под местными ивами, так грустно склоняющимися к воде реки. Dream Sallow (5) p. 39 Bestiary
Трое персонажей из 4х не смогли преодолеть желание, но Сильвара и оба Джейба не потеряли над собой контроль. Сильвара не стала изменять направление лодки, а наоборот попыталась его выровнять и ускорить, дабы выйти отсюда.
GM Intrusion — Персонажи под воздействием спор выпрыгнули из лодки и поплыли к берегу. Экспа ушла Сильваре за такую наглость с моей стороны.
Но Сильвара не растерялась и оставив управление лодкой, свернула из веревки лассо и успешно его накинула на своего учителя — Нумериона. В это время Джейб2 прыгнул в воду, а Джейб1 решил повторить опыт Сильвары, но лассо полетело неудачно. Джейб2 же начал тонуть (кубики подводили всю игру этого игрока до ужаса).
Пока Сильвара затаскивала Нумериона в лодку, Джейб1 направил ход для того, чтобы поравняться со своим двойником и вытащить его из воды. В результате все прошло успешно, но они пришвартовались дальше к берегу. Сильвара, что самое забавное, не стала приводить Нумериона в чувство и тот так и провалялся одурманенный и связанный всю «сцену».
А в это время Лора и Райз добрались до Сонной Ивы и с удовольствием прилегли отдохнуть. Ива же приняла их в свои объятия и погрузила в сон. Во сне они оказались в каком-то городе, архитектурой напоминающей ренессанс нашей эпохи. Вокруг множество людей как лунатики заполоняли улицы. Райз сразу же смог соориентироваться и ухватив Лору за руку пошел искать главного в этом царстве.
В реальности пока оба Джейба и Сильвара подошли к дереву.
Райз увидел сплетение из деревьев и листьев, похожее на здание с троном внутри. На троне восседало гуманоидное существо, похожее на женщину, состояющую из сплетений ветвей и листьев. Спрятавшись за одной из колонн Райз… (зачем разговаривать, правильно?) решил сразу сделать выстрел из своего лука…
Инициатива — все проваливают. На Райза набрасывается толпа, из которой он кое-как увертывается, пытаясь добраться до королевы. В это время в реальности оба Джейба и Сильвара пытаются уклониться от ударов веток и срубить злосчастное дерево. А Нумерион… правильно, лежит в лодке без сознания.
Райз успешно добирается до королевы и касается её, пытаясь прожарить её электричеством. При этой попытке он слышит голос в своей голове, пытающийся образумить его. Но Райзу все ни по чем. Он же электричество. Электричество не говорит — оно жарит.
Через несколько раундов персонажи таки успешно срубают дерево и Лора с Райзом очухиваются в реальном мире с 0 Интеллекта и невозможностью его восстановить ближайшие 3 дня. Это было забавно, потому что игроки это постоянно отыгрывали, то как безумие, то как забывчивость или рассеянность = )
В конце дня при выходе из леса лодка также налетела на подводный камень и пришлось её чинить (GM Intrusion на 1 на кубе от Джейба). Сделав привал в отдалении от Ив персонажи заночевали (с несением дозора, конечно).
День 2
Выбравшись ко второй половине дня из леса, персонажи вплыли по реке в холмы и, после очередного поворота, лодка резко встала во льду, а температура воздуха понизилась и пошел снег. Не испугавшись, группа вытащила лодку из воды и потащила её по льду. Снег усилился, началась метель. Через пару часов продвижения, все кроме Джейба заметили тончайшие полоски 6 существ. Это оказались Вэйпы (Vape (2) — p.133 Bestiary).
Джейб же, как самый любопытный, решил их потрогать и чуть было не порезался (GM Intrusion на 1 — у него реально были проблемы с кубиками всю сессию).
За время боя Вэйпы всего лишь успели вызвать кровотечение у Сильвары. Но было круто смотреть как персонажи стараются не стоять на месте, потому что они из чека поняли, что эти монстры любят замедленные цели. А бег на льду вызывал проверки баланса — которые тем не менее никто не провалил ни разу.
Мастерское — Как правильно пишет Монте Кук, реальный челендж существа 1-2 уровня составит только в количестве от 12 штук — слишком легко уклоняться и убивать их. Такое количество существ стоит реализовывать по правилам масс комбата (объединения и повышения уровня и урона).
С помощью своего сайфера, который показывает присутствие живых существ, Сильвара заметила каких-то за холмом при практически нулевой видимости. После боя туда послали Джеба2, но он ничего не встретил.
Я рассказал, что можно посальважить этих монстров для особых сайферов (как и некоторых других существ в Нуменере), чем Лора и занялась, насальваджив 2 Моноблэйда. Остальные пока обсудили как питаются и размножаются Вэйпы — видимо объедаются, становятся толстыми и потом делятся и снова становятся очень тонкими xxD
Решив не задерживаться (в частности на исследование откуда тут взялись снег и метель), группа продолжила свой путь по льду, потратив на это и всю ночь тоже.
День 3
Сделав короткий перерыв в час, чтобы восстановить силы, персонажи заметили в 8 милях к югу три огромных шара, соединенных между собой широкими короткими трубами и подвешенные над землей без опор. Решив, что дальше можно продолжить путь по равнине, по пути заглянув в это устройство, группа оставила лодку на берегу.Через несколько часов пути они подошли к нижней поверхности шара и обнаружили что-то на подобие гравитационного лифта. Решили запустить туда Джейба2, чтобы проверить его действие. Джейб2 «долетел» до закрытого входного люка и…
It's time for GM Intrusion! Люк неожиданно открылся и Джейба2 засосало внутрь.
Подождав некоторое время и поняв, что он не умер (Джейб1 бы почувствовал), партия двинула на лифт толпой (правда Джейб1 таки замешкался). Лора осмотрела устройство входа и смогла понять, как его открыть (как и все остальные — куча их — проверки Нуменеры — все они были великолепны). Оказавшись внутри персонажи поняли, что неожиданно гравитация изменилась и их понесло с приличной скоростью по диагонали и затем в горизонтальной плоскости шара. Лора с темновидением (Vision у джека, не ожидал, что он так пригодится) увидел также болтающегося диаметрально противоположно Джейба2.
Джейб1 слегка опоздал к тусовке и даже повредил люком ноги (ох уж эти единички).
Пока они весело и кувырьком вращались в горизонтальной плоскости шара Райза вырвало, а Лора смогла определить, что если добраться до центра, то можно снова вернуться в вертикальный поток и добраться до панели управления. Сильвара тут же пришла к решению — Джейб2 догнал бегом остальную команду, взял один конец связанной вместе длинной веревки и снова убежал по горизонтали на диаметрально противоположную сторону. Они натянули таким образом веревку и Лора с темновидением и знанием Нуменеры добралась до её середины, откуда уже отправилась вверх. Быстро разобравшись с панелью управления у следующего люка она сначала включила свет, а затем просто вырубила круговую гравитацию, в результате чего вся команда полетела кувырьком вниз, скатившись по стенке шара.
Во втором шаре были видны потрескивания и извивающиеся в виде змей электрические полоски, бегающие по стенам шара. Но путь вверх прошел без приключений.
В третьем шаре уже на самом верху обнаружилась выключенная огромная панель управления с кучей проводов и прочих странных штук. Тут-то и пригодилось умение Райза, который таскал с собой мешок всяких разных аккумуляторов и зарядников. Система запустилась и….
Через несколько секунд все вокруг осветилось светом звезды в центре и звездочек ночного неба по всей поверхности шара. Стоя посреди панели управления, можно было управлять всем этим великолепием, увеличивая, вращая и меняя положение окружающей галактики. А если вывести солнечную систему, то можно было отталкиваться от планет и «летать» между ними. Через некоторое время персонажи смогли запустить определение текущего местоположения и найти нашу солнечную систему (Девятого Мира), но попытка рассмотреть планету подробно не увенчалась успехом — разрешение было недостаточным, а попытка подключиться к сканирующим спутникам провалилась.
Мастерское — интересный ход от персонажей во время которого, я по факту оказался в ситуации, когда я могу добавить в Девятый мир своего — дополнительных континентов и прочего. Интересное ощущение. Обычно я не люблю создавать миры или изменять готовые слишком сильно.
Так же здесь Лора покопалась и нашла 6 сайферов и артефакт. Все описывать не буду, но из выпавших прикольных:
— Сайфер, который собирает весь звук в 50 метрах и направляет к тому, кто этот сайфер включил;
— Эрозийный луч, ослабляющий неорганическую материю до хрупкости бумаги;
— Ручной девайс, который стреляет липким существом, которое затем прикрепляется к чему угодно намертво и начинает истошно орать и вонять = )
— Неизвестный сайфер, который как это обычно решает и сыграл решающее значение в конце концов;
— Артефакт — серебристый куб из множества кубиков, с помощью которого можно дестабилизировать материю, превращая камни и мусор во взрывчатое вещество.
В столь необычным месте в перевернутой гравитации персонажи и заночевали.
День 4
Установив по утру флаг со своими именами под этими шарами, персонажи отправились дальше. Во второй половине дня, пересекая равнину, группа попала в сильнейшую грозу. Буквально через несколько минут дождь лил как из ведра. В пелене дождя неожиданно появились ХроноФидеры (Chronal Feeder (4) — p.33 — Bestiary), похожие на крупных покрытых хромом муравьев, которые и атаковали группу, неожиданно телепортировавшись им за спину. Бой не вызвал затруднений, кроме интересного момента.Мастерское — Согласно бестиарию эти твари любят находиться в местах измененного времени.
Неожиданно проснулся Райз и, вскричав «А давайте используем сайферы!» жахнул из первого попавшегося по ближайшим монстрам, ослепив их. Тут я понял, что бой совсем закончится выдал GM Intrusion — время для атакованных персонажей замедлилось и уклоняться от атак оставшихся хронофидеров стало сложнее. Все тематично = )
Выйдя из грозы через некоторое время, группа поняла, что похолодало гораздо сильнее, чем планировалось. Добыв пропитания (ягод и птиц, похожих на пингвинов) группа остановилась на привал на опушке. Ночью опять же сообразительная Сильвара по положению Луны смогла определить, что в грозе прошло не 2 часа, а двое суток.
День 6
Пробравшись через лес, персонажи обнаружили деревеньку из простеньких лесных домов с жабообразными жителями — Йовоками. Нумерион, как самый харизматичный смог договориться с ними о том, что они примут участие в ритуальной охоте — то есть докажут свою способность как великих охотников. Перед этим же они еще должны будут приготовить блюдо — каждый охотник должен уметь готовить. За оставшееся время дня, пошатавшись по окружающему лесу, персонажи наткнулись на редкий лесок, в котором все растения и кусты при движении мимо сами отползали. Порешив, что это особенность растений, группа вернулась переночевать в деревню. Перед сном Джейб1 еще насоздавал себе гранат из камней. Правда пришлось потратить экспу, чтобы перебросить кубик на depletion (Артефакты имеют шансы перестать действовать при каждом использовании).День 7
Ночью под кроватью Райза раздался шум, но никто его не услышал во сне (добро пожаловать в 6 сложность монстра — 18+ на д20), и потому (плюс я еще использовал последнюю GM Intrusion) огромный червь вырвался из-под земли и, захватив в пасть Райза, взвился вверх. Райз, получив 8 урона, не растерялся, прокинул инициативу и с разворота выстрелил из сайфера с визжащей штуковиной. ЕринтГраск (червь) ошалев от вони, визга и наглости и выплюнул Райза куда подальше. Но, как истинный повелитель электричества, Райз на молниях спустился к земле и не получил урона ни от червя, ни от падения. Червь же в это время поднял окружение в воздух и стал швыряться кусками зданий с помощью своих щупальцев.
В первый же раунд боя Джейб1 понял, что время для сайферов пришло. И радостно нажал на курок неидентифицированного сайфера…. Сайфер плюнул толстой иглой в червя, бросок по таблице сайфера (Sensor Disruptor) — выключение мышц тела на раунд. Бинго! Червь падает на землю, под него кидается липкая граната (еще один сайфер из стартовых) и червь дорезается Нумерионом и Райзом. Пришлось потратить несколько единичек опыта на перебросы против 6 сложности (ох уж эти GM Intrusion), но бой прошел успешно, хотя персонажей и покромсало пролетавшими мимо тумбочками, коробками, деревьями и кусками зданий. Пораженные мужеством спасителей, йовоки согласились взаимодействовать и помогать новым соседям.
Заключение
Телепортер был успешно поставлен на живописном берегу впадения реки, по которой персонажи сплавлялись, в более крупную с видом на заснеженный пик и возможностью исследовать в дальнейшем драгоценные ресурсы и приручить местных гуффало (бычков).Появившиеся жители и Жрец Эпохи поблагодарили наших героев и начали готовиться к скорой встрече зимы.
Мысли по системе
После множества чтения, подготовки, просмотра кучи видео (советую RollPlay: Numenera) и собственно игры я могу составить свое мнение:- Боевых опций достаточно. Хотя и меньше, чем в ПФ игромеханически. На самом деле все работает гораздо проще. И часть интереса достигается именно использованием боевых сайферов — как способности раз в день/бой. Не зря сайферы выпадают в кол-ве 1д6 из всего подряд (и из большинства монстров тем более). Кто не согласен — спорить не буду.
- При генерации персонажа нужно использовать все дополнительные ресурсы. Это минус. Базовая книга просто не дает достаточное кол-во интересных опций по моему мнению. Я уже привык, что даже в простой системе можно собрать что-то интересное и не совсем обычное. А уж в Нуменере тем более такое должно быть.Так же плевок в сторону генерации — первый тир это недотир. Мне пришлось генерить на тир1 и 8 экспы, чтобы нормально встала броня у джеков (в основном из-за этого кстати), было больше тематических абилок и больше пулы/еджи.
- Бестиарий и мир. Круто. Все как я люблю. Безумно. Странно. Научно и псевдо-научно, но фэнтэзийно и красочно.
- Сложности и система. По слабым легче попадать и легче уклоняться — нет идиотских ПФ гоблинов, которых 4 бравых героя могут не пробивать по 2 раунда подряд. Серьезные монстры заставят использовать рероллы и вкладывать усилия. Плюс мастеру не нужно готовить десятки бесполезных статов монстров и NPC. Правда не понравилось то, что в скиллах полная каша. То предлагается использовать их как попало, объединяя несколько скиллов в один (а уже давно в современных системах используют Акробатику вместо Прыжков, Бега, Баланса), то в другим местах указывают конкретные скиллы — нужно дорабатывать.
- Кампания. Ну и самое главное. Я вынужден согласиться с Greensign — водить кампанию по Нуменере меня просто не тянет. Периодически поразвлечься безумным сюжетом и сайферами — да. Кампания — нет. И я даже не могу внятно объяснить почему. Вроде все нравится, но что-то не так.
P.S. Может это пафосно, но после таких игр водить страшно. Хочется просто уйти в закат = )
22 комментария
Было интересно почитать)
Правда я допустил ошибку — при применении сайфера против монстра таки кидает Intellect/Speed тест на применение/попадание. Но похоже это было только к лучшему.
Карта рисовалась целиком и полностью после того, как я накидал базовые задумки. Карта является достаточно точным отображением куска мира в районе юго-запада Кольца Калы с внешней стороны (надо было об этом упомянуть в отчете, кстати). Недалеко, кстати от места действия The Nightmare Switch. Я же помешан на привязанности к миру = )
По поводу окружения — оно состояло из нескольких частей и подготавливалось из идей Corebook'a и из моей головы. Шары давно были уже придуманы, но не в один сеттинг они так оптимально не ложились как сюда. И я даже благодарен игрокам, что они пошли в эту сторону. Хотя после игры из меня вытрясли (на полном серьезе) что там было еще интересного в других странных значках. А один игрок даже пожалел в слух, что они так мало успели посмотреть из той куча, что я там наготовил (и это правда).
Окружение состояло из:
— Типы гексов и события для них: равнины, лес, горы, болота холмы. Здесь и специфические интересные монстры, и события. В сумме порядка 15 странностей и прочего. Гроза и зима в холмах с Вэйпами как раз из таких. Какие-то привязанные к знакам, какие-то нет.
— Руины. 5 привязанных к значкам разносортных руин и 2 скрытых. Взаимодействие — исследование, бой, сайферы и артефакты.
— Деревни. 11 аж штук. Все разные и с разной длиной квестов. Один из квестов вел в руины. Некоторые не являлись полноценными квестами, а скорее «социальными ситуациями/событиями», типа персонажи по незнанию ритуалов попадают впросак или еще что.
Плюс некоторые наборы сайферов для специфических мест (типа инжекторов и таблеток в лаборатории, или ручных девайсов на складе оружия) были преднагенерены мной. Вообще моя стандартная практика — уменьшить кол-во внеигровых действия — лазить за статами, правилами или генережкой.
Нечто подобное водил по вахе по border princes.
А хочется-то столицу новой империи )))
А себе оставляем ту, где указано и проклятье замка, в котором ИП живут, и где именно у нас гигантские пауки и склеп с нежитью, и кто из соседей вампир, кто хаосит, а кто просто положит глаз на земли ИП, как только там будет что-то ценное.
Телепортер здесь — это отсылка к Хранителям и их способности телепортироваться между городами.
Занятно. Возьму подход на вооружение.
Тоже интересный подход.
Он понадеялся на заклинание Raise Dead.
Радует, что игроки самостоятельно проявили инициативу в отыгрывании пониженной характеристики.
Было полезно почитать, запоздалое спасибо за отчет.