О дамзелях в дистрессе, троюродных кузинах и прочих иждивенцах
Меж тем Абаш ведёт на ролемансеровских форумах параллельное обсуждение записи Gremlin об "одиноких волках".
И вот там в этом обсуждении звучат такие слова:
Я мог бы надеяться, что они это не серьёзно. Но эти — весьма вероятно, что серьёзно. Ну или Абаш в своей обычной манере троллит Лизбет, а Лизбет по своему квадратно-гнездовому способу мышления принимает это за чистую монету.
У меня есть несколько вещей, которые я мог бы сказать по этому поводу.
Первое. Я мог бы искренне пожалеть людей, которые искренне убеждены, что мастер спит и видит, как бы поиметь их персонажей побольнее и поглубже. Если бы эти люди не экстраполировали свой личный опыт на всех окружающих, да ещё и с таким апломбом.
Второе. Должен признать: когда я как-то захотел заставить своих игроков расписать своих родственников, всеми без исключения (в партии из четырёх, кажется, человек) это было сделано на «отъебись». Такие вещи должны быть либо добровольными, либо мастер, если уж ему очень надо, должен активно помогать игроку сделать членов своей семьи выпуклыми и живыми.
Третье. Зачем нужны кузины? Да зачем угодно! В моих играх персонажи игроков встречались со своими единокровными братьями (законными, в отличие от самих персонажей, детьми своих отцов) и знакомыми своих родителей («сын брата близкого друга инквизитора — в Кастилье это одно и то же»); скрещивали мечи со вдовцами своих бывших невест; пытались скрыть от родной матери, что учатся в японской школе для путешественников между мирами; внезапно встречались с родителями, из чьего дома они сбежали, за это время успев найти себе приёмных родителей, и так далее.
Четвёртое. Я сам довольно часто играл персонажей-сирот или персонажей, не поддерживавших связей со своими родными, но я и неоднократно расписывал матерей, отцов, братьев и сестёр своих персонажей. Иногда, в зависимости от желания/возможности мастера, они всплывали по сюжету, иногда нет, но описывал я их исключительно по собственной инициативе.
Да, и у двух моих персонажей не то чтобы былитроюродные кузины любимые девушки, изнасилованные и съеденные главгадами без вести пропавшие или находящиеся на оккупированных врагом территориях, — они были вписаны в квенты персонажей мной самим. По моей собственной инициативе.
И вот там в этом обсуждении звучат такие слова:
— Я вот одного не пойму. А мастеру-то зачем все эти троюродные кузины? Ведь от того, что этих троюродных кузин может убить и изнасиловать очередной Чёрный Гад они все отмазываются а другой конкретики (кроме абстракций существующих для примера) никто не предъявляет.
— Кузины, очевидно, чтобы давать квесты, чтобы их жрали главгады и чтобы они сами становились главгадами. Чтобы была драма.
— Чтобы была драма нужно чтобы нпс цинично изнасиловал РС. А лучше группа НПС. Будет тонна служанкодрамы.
А если серьёзно, то мастер который не может придумать ничего лучше чем «твоя троюродная внучатая племянница дала тебе квест, а тут её захватил второй гад, так что её надо спасти — чтобы потом, со слезами на глазах, самому и убить — потому что она сама стала главгадом (больно харизматичен прошлый главгад был)» ничем не лучше чем игроки генерящие бланков.
Хотя вообще говоря приведённый выше пример это скорее недосягаемый идеал, обычно всё тупее и примитивнее.
Отдельный момент в том, хотят ли игроки играть в ЭТО — в статьях как-то подразумевается, что почему-то только так играть и надо по умолчанию. А вот у меня нет уверенности что игроки сочтут классным ходом «Ббег захватил твоего родственника, надо спасать! — Опять?!?! Ты уже четвёртый мастер который так делает» или «твой кузен стал тёмным властелином, иди вали его, нет-нет, никак иначе и нельзя было, только ДРАМА, только ХАРДКОР».
— Ну вот Достоевский регулярно валит всяких разведенных жен и усыновленных детей ПЦ направо и налево. Троп не хуже и не лучше прочих.
— Ну я понимаю, что игрой по Достоевскому РРК не удивишь (после де Сада-то), но я предпочту такое избегать.
Я мог бы надеяться, что они это не серьёзно. Но эти — весьма вероятно, что серьёзно. Ну или Абаш в своей обычной манере троллит Лизбет, а Лизбет по своему квадратно-гнездовому способу мышления принимает это за чистую монету.
У меня есть несколько вещей, которые я мог бы сказать по этому поводу.
Первое. Я мог бы искренне пожалеть людей, которые искренне убеждены, что мастер спит и видит, как бы поиметь их персонажей побольнее и поглубже. Если бы эти люди не экстраполировали свой личный опыт на всех окружающих, да ещё и с таким апломбом.
Второе. Должен признать: когда я как-то захотел заставить своих игроков расписать своих родственников, всеми без исключения (в партии из четырёх, кажется, человек) это было сделано на «отъебись». Такие вещи должны быть либо добровольными, либо мастер, если уж ему очень надо, должен активно помогать игроку сделать членов своей семьи выпуклыми и живыми.
Третье. Зачем нужны кузины? Да зачем угодно! В моих играх персонажи игроков встречались со своими единокровными братьями (законными, в отличие от самих персонажей, детьми своих отцов) и знакомыми своих родителей («сын брата близкого друга инквизитора — в Кастилье это одно и то же»); скрещивали мечи со вдовцами своих бывших невест; пытались скрыть от родной матери, что учатся в японской школе для путешественников между мирами; внезапно встречались с родителями, из чьего дома они сбежали, за это время успев найти себе приёмных родителей, и так далее.
Четвёртое. Я сам довольно часто играл персонажей-сирот или персонажей, не поддерживавших связей со своими родными, но я и неоднократно расписывал матерей, отцов, братьев и сестёр своих персонажей. Иногда, в зависимости от желания/возможности мастера, они всплывали по сюжету, иногда нет, но описывал я их исключительно по собственной инициативе.
Да, и у двух моих персонажей не то чтобы были
27 комментариев
То есть поясняю. Мой пост вообще-то был о том, что родственники персонажа игрока совершенно необязательно могут быть ТОЛЬКО теми, кого персонаж будет вытаскивать из неприятностей.
Я отвечал больше на процитированную тобой дискуссию, чем на твоё мнение по этому поводу.
С другой стороны — а зачем бедному читателю их искать в принципе?
Недавно, кстати, играл в модуль, где родственники были очень важной составляющей игры, о чем ДМ предупредил заранее, так как персонаж по сути представлял из себя не только себя любимого, но и семейный торговый дом.
Я не знаю чем руководствовались остальные игроки, но я оказался единственным кто это дело расписал. Потому я мог получать от этого плюшки, а остальные нет.
Ну блин, неудобно же…
Что делать. Люди везде сделаны из одного и того же материала.