О дамзелях в дистрессе, троюродных кузинах и прочих иждивенцах

Меж тем Абаш ведёт на ролемансеровских форумах параллельное обсуждение записи Gremlin об "одиноких волках".

И вот там в этом обсуждении звучат такие слова:
— Я вот одного не пойму. А мастеру-то зачем все эти троюродные кузины? Ведь от того, что этих троюродных кузин может убить и изнасиловать очередной Чёрный Гад они все отмазываются а другой конкретики (кроме абстракций существующих для примера) никто не предъявляет.

— Кузины, очевидно, чтобы давать квесты, чтобы их жрали главгады и чтобы они сами становились главгадами. Чтобы была драма.

— Чтобы была драма нужно чтобы нпс цинично изнасиловал РС. А лучше группа НПС. Будет тонна служанкодрамы.
А если серьёзно, то мастер который не может придумать ничего лучше чем «твоя троюродная внучатая племянница дала тебе квест, а тут её захватил второй гад, так что её надо спасти — чтобы потом, со слезами на глазах, самому и убить — потому что она сама стала главгадом (больно харизматичен прошлый главгад был)» ничем не лучше чем игроки генерящие бланков.
Хотя вообще говоря приведённый выше пример это скорее недосягаемый идеал, обычно всё тупее и примитивнее.
Отдельный момент в том, хотят ли игроки играть в ЭТО — в статьях как-то подразумевается, что почему-то только так играть и надо по умолчанию. А вот у меня нет уверенности что игроки сочтут классным ходом «Ббег захватил твоего родственника, надо спасать! — Опять?!?! Ты уже четвёртый мастер который так делает» или «твой кузен стал тёмным властелином, иди вали его, нет-нет, никак иначе и нельзя было, только ДРАМА, только ХАРДКОР».

— Ну вот Достоевский регулярно валит всяких разведенных жен и усыновленных детей ПЦ направо и налево. Троп не хуже и не лучше прочих.

— Ну я понимаю, что игрой по Достоевскому РРК не удивишь (после де Сада-то), но я предпочту такое избегать.

Я мог бы надеяться, что они это не серьёзно. Но эти — весьма вероятно, что серьёзно. Ну или Абаш в своей обычной манере троллит Лизбет, а Лизбет по своему квадратно-гнездовому способу мышления принимает это за чистую монету.

У меня есть несколько вещей, которые я мог бы сказать по этому поводу.

Первое. Я мог бы искренне пожалеть людей, которые искренне убеждены, что мастер спит и видит, как бы поиметь их персонажей побольнее и поглубже. Если бы эти люди не экстраполировали свой личный опыт на всех окружающих, да ещё и с таким апломбом.

Второе. Должен признать: когда я как-то захотел заставить своих игроков расписать своих родственников, всеми без исключения (в партии из четырёх, кажется, человек) это было сделано на «отъебись». Такие вещи должны быть либо добровольными, либо мастер, если уж ему очень надо, должен активно помогать игроку сделать членов своей семьи выпуклыми и живыми.

Третье. Зачем нужны кузины? Да зачем угодно! В моих играх персонажи игроков встречались со своими единокровными братьями (законными, в отличие от самих персонажей, детьми своих отцов) и знакомыми своих родителей («сын брата близкого друга инквизитора — в Кастилье это одно и то же»); скрещивали мечи со вдовцами своих бывших невест; пытались скрыть от родной матери, что учатся в японской школе для путешественников между мирами; внезапно встречались с родителями, из чьего дома они сбежали, за это время успев найти себе приёмных родителей, и так далее.

Четвёртое. Я сам довольно часто играл персонажей-сирот или персонажей, не поддерживавших связей со своими родными, но я и неоднократно расписывал матерей, отцов, братьев и сестёр своих персонажей. Иногда, в зависимости от желания/возможности мастера, они всплывали по сюжету, иногда нет, но описывал я их исключительно по собственной инициативе.
Да, и у двух моих персонажей не то чтобы были троюродные кузины любимые девушки, изнасилованные и съеденные главгадами без вести пропавшие или находящиеся на оккупированных врагом территориях, — они были вписаны в квенты персонажей мной самим. По моей собственной инициативе.

27 комментариев

avatar
В GURPS родственник, который постоянно попадает в беду и которого вечно нужно спасать — один из самых дорогостоящих недостатков.
avatar
Что характерно, в Мире Тьмы Wards (один или несколько людей, которых персонаж считает нужным защищать) — это тоже недостаток.
avatar
А требовать от игрока целую кучу таких, и не давать ничего взамен…
avatar
У меня такое ощущение, что ты ПОЛНОСТЬЮ упустил из вида суть моего поста. :[

То есть поясняю. Мой пост вообще-то был о том, что родственники персонажа игрока совершенно необязательно могут быть ТОЛЬКО теми, кого персонаж будет вытаскивать из неприятностей.
avatar
Не обязательно полностью.
Я отвечал больше на процитированную тобой дискуссию, чем на твоё мнение по этому поводу.
avatar
А. Теперь я тебя понял. :)
avatar
а можно впредь давать ссылки на все эти форума, гугльплюсы, дневники и прочие источники вдохновения, чтобы не заставлять бедного читателя искать их самому?
avatar
Прошу прощения. Забыл. Добавил.

С другой стороны — а зачем бедному читателю их искать в принципе?
avatar
С другой стороны — а зачем бедному читателю их искать в принципе?
вот он, марксистский подход и диктатура специалистов во всей красе, бгггг!
avatar
Ну, в данном случае я имел в виду это: зачем нормальному человеку копаться в этом говнище?
avatar
То есть ты не нормальный? А ведь следуя логике Аваллаха… ~oh shi…
avatar
Please continue.
avatar
Он имеет в виду слонов. Много слонов.
avatar
ну ты ж копаешься, другим тоже интересно
avatar
Понимаешь, теперь я понял, что всегда надо смотреть контекст, и кто кому конкретно что сказал.
avatar
Мне еще очень нравится рассмотрение сюжета исключительно с точки зрения Главгадов и необходимости борьбы с ними. Это какой-то грустный подвид героического фентези головного мозга?
avatar
Это лизбетизм.
avatar
*записала новый термин*
avatar
Я его только что придумал… а сперва хотел сказать «Это Лизбет, у него/неё волчанка».
avatar
Я люблю, когда у персонажа куча родни. Для него же полезнее: родня — это связи, помощь и источники информации.
avatar
Годный пост.
Недавно, кстати, играл в модуль, где родственники были очень важной составляющей игры, о чем ДМ предупредил заранее, так как персонаж по сути представлял из себя не только себя любимого, но и семейный торговый дом.
Я не знаю чем руководствовались остальные игроки, но я оказался единственным кто это дело расписал. Потому я мог получать от этого плюшки, а остальные нет.
avatar
от черт. Раньше был один ролемансер и все все обсуждали там. А теперь — мой пост на имке Сволод перепощивает в жж, этот перепост обсуждает Буривух в гуглике, потом это обсуждение Абаш переносит на геймфорумсы, потом Вантала высказывается об обсуждении на ГФ обратно здесь.

Ну блин, неудобно же…
avatar
Ну, вообще, есть три вполне конкретные причины, по которым я не стал включаться в это обсуждение там, на ГФах…
avatar
Перечисляемые по именам?)
avatar
Да. Абаш, Лизбет и Монастырский. Три человека, конструктивное общение с которыми невозможно по определению.
avatar
Ну вообще ГФ меня что-то простремал тематикой постов и второй раз я не посмотрел. Впрочем Имка щас возможно произвела тот же эффект.
avatar
Моими стараниями, да? :)))

Что делать. Люди везде сделаны из одного и того же материала.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.