О платных играх

Почитал на МРИ дискуссию о вождении за деньги. Подход некоторых участников поражает до глубины души.
Конечно, можно сравнить настольные ролевые игры с сексом, у них много общего:
— предполагается, что они приносят удовольствие;
— особенно, если они safe, sane and consensual;
— вдвоем заниматься ими интереснее, чем в одиночестве;
— к ним продаются интересные аксессуары;
— после них люди иногда женятся;
— в них можно симулировать и т.д.

Но почему бы не сравнить настолки с другими ролевыми играми? Лучше всего — с кабинетками? Будет ведь проще и полезнее для дела, нет?
Есть ведь игры, написанные за деньги под заказ, есть коммерчески успешная «Квестория»…

Личное мнение: в дэнженах за деньги не вижу ничего плохого.
Сам брать деньги за вождения бы не стал – не тот уровень мастерства, да и трудозатратно.
Заплатить за участие в интересном модуле – почему бы и нет?
(интересный – это не hack’n’slash, а, например, детектив/ужасы/драма…).

46 комментариев

avatar
Изрядное количество участников этот аргумент приводят в плане того, почему они не играть, ни водить платно не будут. И да, люди занимаются сексом за деньги и в этом нет ничего плохого.
avatar
Я понимаю и не собираюсь кого-то уговаривать заняться ролевой проституцией.
Но мне не понятен ход мысли: по-моему средняя НРИ гораздо ближе к полевой игре, чем к сексу. А платить деньги за участие в полевой игре — совершенно нормальное явление.
avatar
Ну опыта полевок у меня нет(как и желания, увы), но благодаря размаху, всяким организауионным вопросам и схеме «игроки развлекают себя сами» я вижу больше различия, чем сходства. Ну, со стороны это совсем другой вид развлечений)
На мой взгляд платить за участие в НРИ тоже нормальное явление, только не очень понятно кому, как, где и за что? Т.е. если б были места где это целенаправленно-организованно — другой вопрос совсем. У полевок с их платной схемой долгая история. У НРИ долгая история провалов любой орагнизованной деятельности, децентрализации, бесплатности всего и вся.

+ Если я буду платить за игру на полевке — то требования к качеству будут к организации. С НРИ требования к качеству будут возможно даже больше не к мастеру а к подбору игроков.
avatar
Мысль понял.
Изнутри-то оно очень похоже выглядит. Кстати, в сообществе полевщиков тоже периодически возникают дискуссии типа: этично ли мастерской группе получать от игры прибыль, или орг.взнос должен только покрывать расходы?

+ к делу не относится, но схему «игроки развлекают себя сами» — считаю мастерским фэйлом.
avatar
Ну в основном фан о котором шла речь в рассказах моих друзей-полевщиков был автогенерируемым, мастера лишь создавали условия.
avatar
Поясню мысль: допустим, игроки получили фан от хорошего боя. Могут быть три основных варианта:
— они натолкнулись на мастерских монстров;
— они сражались между собой от скуки;
— они сражались между собой, потому что мастера им обеспечили конфликт, мотив и возможность решить дело в бою.
Первый и третий варианты считаю хорошими, второй — неудачей.
avatar
А если они сами себе обеспечили конфликт и мотив путем дипломатических переговоров с некоторыми другими участниками?
avatar
А если они сами себе обеспечили конфликт и мотив путем дипломатических переговоров с некоторыми другими участниками?
моя практика показывает, что игроки сами по себе могут обеспечить посредством дипломатических переговоров только мир во всем мире
иными словами, если мастера оставили хоть одну лазейку, позволяющую решить конфликт миром, а лучше до игры, игроки ее найдут
avatar
Они своего же вождя в жертву потом принесли, какой там мир… То есть я могу поспрашивать по подробнее об участии мастерского состава в организации Большой Бучи, но то, что группа ей не затронутая ввязалась в нее просто из симпатии к одной из сторон — факт.
avatar
я сейчас не про конкретный случай, а про систему в целом и про то, на что стоит рассчитывать мастеру полигонки
а рассчитывать стоит на то, что игроки приехали не конфликтовать, а выгуливать платья
avatar
А… Ну ладно, поверю на слово… Блин, скучные люди.
avatar
Как я это вижу:
Где-то происходит Большая Буча, но данную команду она не затрагивает.
Вариант 1: Команде нечего делать, поэтому она выбирает более симпатичную сторону конфликта и присоединяется к ней — явный косяк мастеров (см. команде нечего делать).
Вариант 2: Команде есть что делать, она должна рубиться в Средней Буче, но по каким-то причинам (чаще всего — пожизненным) передумала. Тут нужно глубже копать, что за причины и т.д.
avatar
Ну, они выгодали некоторые плюсы для своего основного квеста и решали его уже в последние дни совместно с теми, кто из их новых друзей выжил (их капитана они тоже принесли в жертву по-моему).
avatar
Поясню мысль: допустим, игроки получили фан от хорошего боя. Могут быть три основных варианта:
— они натолкнулись на мастерских монстров;
— они сражались между собой от скуки;
— они сражались между собой, потому что мастера им обеспечили конфликт, мотив и возможность решить дело в бою.
Первый и третий варианты считаю хорошими, второй — неудачей.
поясню мысль: в переводе на этот пример мое мнение выглядит как «игроки сами создали себе персонажей с конфликтом, положили с прибором на квесты и вообще события игры, и мирно отыграли взаимоотношения»
avatar
дваждую это. 90% отчетов с полевок, которые я видел выглядели как «мы офигенно классно поиграли свою роль между собой».
avatar
Да, так бывает очень часто, но я не считаю, что это хорошо. Чтобы поиграть взаимоотношения со своими друзьями мне совершенно не обязательно тащится на полигон.
Хотя, конечно, каждому своё. Кто-то вон любит вывозить кабак и готовить всю игру.
avatar
я, как человек, который играл и в настольных и в полевых играх, а так же имел некоторое отношение к организации полигонок, могу сказать — нет, для мастера разница между организацией полигонки и организацией настолки огромна
и деньги за организацию полигонок берутся совсем не за то, за что предлагают брать деньги с мастеров настолок
avatar
Эта разница — в основном орг.вопросы.

Давайте лучше сравнивать с кабинетками, где напряги с организацией меньше, а сюжет — важен.
avatar
Ну вот я думаю что орг. вопросы очень важная статья, так как на подготовку полигонки по ощущениям уйдет сильно больше пота, крови и денежек, чем на подготовку модуля.

Насчет кабинеток вынужден избегнуть этого разговора, это уже даже дальше от меня чем полевки)
avatar
Эта разница — в основном орг.вопросы.
и это очень существенная по обьему разница
Давайте лучше сравнивать с кабинетками, где напряги с организацией меньше, а сюжет — важен.
я к кабинеткам отношения никогда не имел, так что могу не знать каких-то деталей
но в целом мне кажется, что тема себя исчерпала, а в исходном посте уже были озвучены все возможные варианты, когда брать деньги с игроков имеет смысл
а именно, когда игрок таков, что бесплатно с ним никто играть не хочет
avatar
Не, ну я представляю единственный вариант когда и как это может работать. Нужен какой-то клуб, достаточно тихий, но не ролевочны/настольный/коллекционерский (закроется же), нужна постоянная аудитория неконфликтных нетребовательных ролевиков у которых нет возможности найти себе партию (уже странный набор), причем их довольно регулярно должно хватать на партию. Нужен наконец хороший, пусть и не сверхъестественный мастер, а лучше несколько, готовых постоянно играть с незнакомыми людьми… Если кто-то считает что это реально — пусть попробует.
Я возможно даже стал бы там играть иногда. Но сначала пусть оно заработает.
avatar
Есть ещё вариант с некоммерческой общественной организацией и оплатой в качестве взноса в её бюджет.
avatar
Вариант хороший, но тоже сначала надо попробовать. А потом уже обсуждать почему к этому плохо относятся)
avatar
Создание некоммерческой общественной организации требует от 2 до 15 тысяч (в зависимости от области действия — город, область, страна), плюс бюрократические беготня, плюс нужен стационарный телефон и постоянный адрес. Ролевому сообществу это вполне по силам. Но я не уверена, что сейчас многие готовы поучаствовать в подобном.
avatar
И я не уверен. Максимум поддержу мелкой монетой если кто-то проявит серьезный интерес и я буду уверен, что этот кто-то работает.
avatar
Создание некоммерческой общественной организации требует от 2 до 15 тысяч (в зависимости от области действия — город, область, страна), плюс бюрократические беготня, плюс нужен стационарный телефон и постоянный адрес. Ролевому сообществу это вполне по силам. Но я не уверена, что сейчас многие готовы поучаствовать в подобном.
нонейм пишет про странное явление клуба. ты переводишь всё в плоскость юридических возможностей. зачем путь, если он не нужен, а use-case искуственный, выражаясь программерским языком?
avatar
аудитория неконфликтных нетребовательных ролевиков
ИМХО это базовая ошибка рассуждения. Чтобы проводить коммерческие игры ролевики не особо-то и нужны.
Та же Квестория проводит свои игры «для обычных людей»: 3-4 часа активного времяпрепровождения в каком-нибудь кафе — неплохая альтернатива походу, например, в кино.
avatar
В массовом порядке? Я в этом сильно сомневаюсь. На практике даже дружеской компанией многих людей в это не заманишь.
Тем более я сомневаюсь, что массовой публике подойдут хоть какие-то игры со сложной механикой и/или метаплотом.
Не, если планируются данжены/вождение простеньких модулей, то я к этому не хочу быть причастным в принципе, простите за снобизм.
avatar
Не в плане брезгливости, просто не интересно(
avatar
Ну я-то тоже к этому всему непричастен ;-)
Но если говорить абстрактно, то прежде чем продавать артхаусные игры со сложным метаплотом, нужно найти покупателей на простые вещи, напр. детективы.

Вот, кстати, играют же люди в «Мафию» за деньги…
avatar
В мафию играют( А будут ли в гамшу играть — уже вопрос.
avatar
Сделать короткий сюжет, прегены с небольшим количеством навыков, карточки улик (включая слухи и показания эпизодических свидетелей), упростить боевку до уровня «кто выкинул больше на кубиках — тот догнал и связал убегающего преступника» — и вперед.
avatar
И все равно сомневаюсь. Было б кому пробовать…
avatar
Да… Так уж случилось, что я за платные игры как игрок, а не мастер.
Сейчас как раз думаю о том, чтобы попробовать. Но времени и на бесплатные игры не хватает.
avatar
Сделать короткий сюжет, прегены с небольшим количеством навыков, карточки улик (включая слухи и показания эпизодических свидетелей), упростить боевку до уровня «кто выкинул больше на кубиках — тот догнал и связал убегающего преступника» — и вперед.
модель коммерческих настолок, в общем. Warhammer тот же, несмотря ни на что, популярный в России. Да, сработает, если договориться с теми же 101, которым выгодны потребители.
Только новичковый и «олдовый» фэндомы будут очень долгое время разделены.
avatar
Эта разница — в основном орг.вопросы.
разница на пальцах:
мастер, ведущий настолку может придумать сюжет в голове и нарисовать карты на ходу. монстров остатовать из головы, зная систему и типичных прегенов.
У него от идеи до готовности внешних материалов может не требоваться вообще
В полёвке всё кардинально иначе.
avatar
Кэп?
Заранее найти людей на роли монстров и обеспечить им костюмы — это и есть орг.вопросы.
Ну и повторюсь — не стоит сравнивать с полевками, там, похоже, лес и палатки сильно заслоняют большинству обзор.
Сравнивайте с кабинетками.
avatar
О, клонирование холиваров )))

Почему я за сравнение игр за деньги с проституцией — вовсе не из-за приведенного выше, а из-за того, что с точки зрения популярных систем ценностей проституция продает то, что продавать нельзя. Интимная близость с кучей танцев вокруг нее, диктуемых условно-христианской моралью, считается чем-то запретным, сладким, и управляемым моралью. (Можно уточнять, почему такое отношение было уместно в околопалестинских пустынях, как это позволяет управлять человеком и как это хорошо понимали в СССР — где «секса не было». Но это совсем другой разговор)
Есть качественное различие между ценностями, и деньги — одна из них. Каждый из вас может легко проделать для себя такое ранжирование — расставьте ценности по приоритету, от более важной к менее. Если деньги у вас выше чем НРИ — для вас лично допустимо НРИ за деньги. Не столь уж важно в этом случае, платят Мастеру, игрокам или и тем и другим.

С одной стороны, вроде бы это просто вопрос личной оценки — я вот вполне приемлю проституцию, но не приемлю НРИ за деньги. Потому что секс в моей системе ценностей — ниже денег, а НРИ — выше.

Но помимо личной оценки есть еще и влияние на индустрию. Дальше — строго мои заблуждения на этот счет. Что, предположительно произойдет с НРИ, если кому-то удастся запустить процесс коммерциализации этого хобби? Причем не как выпуск сеттингов / продажу книг, а именно мастерение и/или ведение персонажей на платной основе?
1. Вырастет ли качество ведения, ухудшится или не изменится? В коммерческом продукте, особенно услугах, где себестоимость почти полностью состоит из труда (например, Мастера) — успешность будет определяться рекламой. У кого лучше рекламная компания тот и привлечет игроков. А значит, предлагаемая игра должна быть стереотипной (чтобы захватить максимум целевой аудитории), пользоваться манипулятивными техниками (взорванными вертолетами и прочими способами захвата внимания). Этого вполне достаточно для успешной коммерчески НРИ. Как видите, уровень Мастера не важен, поэтому как неважный параметр, он начнет падать. Сравните с современной культурой поп-музыки или киноиндустрией — там это уже произошло.

2. Останутся ли старые компании и мастера в том же состоянии, или им станет хуже, или лучше? Засилье рекламы не позволит хорошему Мастеру найти игроков, когда кто-то покинет его игру в реал. Ему придется или стать столь же стереотипно-клюквенным, или проиграть «гонку за зрителя». А зрителей и так немного. Соответственно, положение текущих компаний (и меня в том числе) станет хуже в аспекте поиска новых игроков.

3. Повлияет ли коммерциализация указанного выше типа на разнообразие систем и сеттингов? Думаю, да — когда требования к качеству Мастерения (или игрока, не важно) станут низки — многие системы сначала еще ольше упадут в продажах, затем вовсе или исчезнут или станут бесплатными. То есть какие-то мы потеряем.

4. Сделает ли это наше хобби популярнее, и привлечет ли бОльше игроков? Спорно. Может, да, а может и нет. В долгосрочной перспективе это его убьет, но краткосрочный прилив несомненно будет. Как при запуске новой бесплатной (или платной) игрушки. С другой стороны, есть менее опасные способы популяризации нашего хобби. Например, поиск новых игроков/ведущих в смежных хобби — среди любителей настолок, полевок, книг, театра. Я так и делаю — рассказываю, что мы такие вот классные здоровые психически люди развлекаемся еще и вот так. И это работает, без негативных последствий, приведенных выше. (наверняка есть и другие способы)

Поэтому я очень хочу не дожить до коммерциализации НРИ в плане мастерения, и буду сопротивляться.
avatar
То, что для меня предметы покупаемые за деньги безусловно важнее наличия самих денег не дает мне покупать вещи?
avatar
Я думаю тут ты кривишь душой. Материальные ценности, например — одежду, автомобиль — ты можешь как купить, так и продать. А если это так — то они для тебя эквивалентны деньгам. Если бы предметы были количественно важнее денег, ты бы только покупал их и считал морально неправедным — продавать.

А если бы предметы были качественно важнее денег — то ты не мог бы их сравнить. Есть же у тебя что-то качественно более ценное? За сколько автомобилей можешь продать жизнь своей матери, жены или ребенка? Если это бессмысленный вопрос — то тогда только есть качественное различие
avatar
-_-
avatar
Я, в общем-то, не пытался клонировать холивар. Меня просто поразило количество сравнений с сексом и проституцией.

По поводу последствий для индустрии — думаю, волноваться пока не о чем. Если уж что-то не коммерционализировали на западе, при наличии какой-никакой индустрии и более готового платить населения — вряд ли это сделают у нас.
avatar
Да. То что на Западе это не вышло лично мну весьма радует ) И позволяет оставаться в любимом хобби еще какое-то время )
avatar
Году в 99 организовывал ролевой клуб, в том числе и сам мастерил за денюжку. Не окупилось — аренда помещения сжирает все.
avatar
подобное же пытались проводить с вархаммером ― а это не ролёвки, это дорогое, весьма дорогое хобби. Клубы есть, они оплачиваются ― но всё равно аренда несоизмерима со взносами.
avatar
Еще под ролевые клубы используются помещения всяческих муниципальных организаций по работе с молодежью. Цена аренды — ежеквартальные отчеты «о проведенной работе с молодежью» (как я понимаю, не обязательно полностью настоящие). Но это в итоге общественное начинание, а не коммерческое.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.