О платных играх
Почитал на МРИ дискуссию о вождении за деньги. Подход некоторых участников поражает до глубины души.
Конечно, можно сравнить настольные ролевые игры с сексом, у них много общего:
— предполагается, что они приносят удовольствие;
— особенно, если они safe, sane and consensual;
— вдвоем заниматься ими интереснее, чем в одиночестве;
— к ним продаются интересные аксессуары;
— после них люди иногда женятся;
— в них можно симулировать и т.д.
Но почему бы не сравнить настолки с другими ролевыми играми? Лучше всего — с кабинетками? Будет ведь проще и полезнее для дела, нет?
Есть ведь игры, написанные за деньги под заказ, есть коммерчески успешная «Квестория»…
Личное мнение: в дэнженах за деньги не вижу ничего плохого.
Сам брать деньги за вождения бы не стал – не тот уровень мастерства, да и трудозатратно.
Заплатить за участие в интересном модуле – почему бы и нет?
(интересный – это не hack’n’slash, а, например, детектив/ужасы/драма…).
Конечно, можно сравнить настольные ролевые игры с сексом, у них много общего:
— предполагается, что они приносят удовольствие;
— особенно, если они safe, sane and consensual;
— вдвоем заниматься ими интереснее, чем в одиночестве;
— к ним продаются интересные аксессуары;
— после них люди иногда женятся;
— в них можно симулировать и т.д.
Но почему бы не сравнить настолки с другими ролевыми играми? Лучше всего — с кабинетками? Будет ведь проще и полезнее для дела, нет?
Есть ведь игры, написанные за деньги под заказ, есть коммерчески успешная «Квестория»…
Личное мнение: в дэнженах за деньги не вижу ничего плохого.
Сам брать деньги за вождения бы не стал – не тот уровень мастерства, да и трудозатратно.
Заплатить за участие в интересном модуле – почему бы и нет?
(интересный – это не hack’n’slash, а, например, детектив/ужасы/драма…).
46 комментариев
Но мне не понятен ход мысли: по-моему средняя НРИ гораздо ближе к полевой игре, чем к сексу. А платить деньги за участие в полевой игре — совершенно нормальное явление.
На мой взгляд платить за участие в НРИ тоже нормальное явление, только не очень понятно кому, как, где и за что? Т.е. если б были места где это целенаправленно-организованно — другой вопрос совсем. У полевок с их платной схемой долгая история. У НРИ долгая история провалов любой орагнизованной деятельности, децентрализации, бесплатности всего и вся.
+ Если я буду платить за игру на полевке — то требования к качеству будут к организации. С НРИ требования к качеству будут возможно даже больше не к мастеру а к подбору игроков.
Изнутри-то оно очень похоже выглядит. Кстати, в сообществе полевщиков тоже периодически возникают дискуссии типа: этично ли мастерской группе получать от игры прибыль, или орг.взнос должен только покрывать расходы?
+ к делу не относится, но схему «игроки развлекают себя сами» — считаю мастерским фэйлом.
— они натолкнулись на мастерских монстров;
— они сражались между собой от скуки;
— они сражались между собой, потому что мастера им обеспечили конфликт, мотив и возможность решить дело в бою.
Первый и третий варианты считаю хорошими, второй — неудачей.
иными словами, если мастера оставили хоть одну лазейку, позволяющую решить конфликт миром, а лучше до игры, игроки ее найдут
а рассчитывать стоит на то, что игроки приехали не конфликтовать, а выгуливать платья
Где-то происходит Большая Буча, но данную команду она не затрагивает.
Вариант 1: Команде нечего делать, поэтому она выбирает более симпатичную сторону конфликта и присоединяется к ней — явный косяк мастеров (см. команде нечего делать).
Вариант 2: Команде есть что делать, она должна рубиться в Средней Буче, но по каким-то причинам (чаще всего — пожизненным) передумала. Тут нужно глубже копать, что за причины и т.д.
положили с прибором на квесты и вообще события игры,и мирно отыграли взаимоотношения»Хотя, конечно, каждому своё. Кто-то вон любит вывозить кабак и готовить всю игру.
и деньги за организацию полигонок берутся совсем не за то, за что предлагают брать деньги с мастеров настолок
Давайте лучше сравнивать с кабинетками, где напряги с организацией меньше, а сюжет — важен.
Насчет кабинеток вынужден избегнуть этого разговора, это уже даже дальше от меня чем полевки)
я к кабинеткам отношения никогда не имел, так что могу не знать каких-то деталей
но в целом мне кажется, что тема себя исчерпала, а в исходном посте уже были озвучены все возможные варианты, когда брать деньги с игроков имеет смысл
а именно, когда игрок таков, что бесплатно с ним никто играть не хочет
Я возможно даже стал бы там играть иногда. Но сначала пусть оно заработает.
Та же Квестория проводит свои игры «для обычных людей»: 3-4 часа активного времяпрепровождения в каком-нибудь кафе — неплохая альтернатива походу, например, в кино.
Тем более я сомневаюсь, что массовой публике подойдут хоть какие-то игры со сложной механикой и/или метаплотом.
Не, если планируются данжены/вождение простеньких модулей, то я к этому не хочу быть причастным в принципе, простите за снобизм.
Но если говорить абстрактно, то прежде чем продавать артхаусные игры со сложным метаплотом, нужно найти покупателей на простые вещи, напр. детективы.
Вот, кстати, играют же люди в «Мафию» за деньги…
Сейчас как раз думаю о том, чтобы попробовать. Но времени и на бесплатные игры не хватает.
Только новичковый и «олдовый» фэндомы будут очень долгое время разделены.
мастер, ведущий настолку может придумать сюжет в голове и нарисовать карты на ходу. монстров остатовать из головы, зная систему и типичных прегенов.
У него от идеи до готовности внешних материалов может не требоваться вообще
В полёвке всё кардинально иначе.
Заранее найти людей на роли монстров и обеспечить им костюмы — это и есть орг.вопросы.
Ну и повторюсь — не стоит сравнивать с полевками, там, похоже, лес и палатки сильно заслоняют большинству обзор.
Сравнивайте с кабинетками.
Почему я за сравнение игр за деньги с проституцией — вовсе не из-за приведенного выше, а из-за того, что с точки зрения популярных систем ценностей проституция продает то, что продавать нельзя. Интимная близость с кучей танцев вокруг нее, диктуемых условно-христианской моралью, считается чем-то запретным, сладким, и управляемым моралью. (Можно уточнять, почему такое отношение было уместно в околопалестинских пустынях, как это позволяет управлять человеком и как это хорошо понимали в СССР — где «секса не было». Но это совсем другой разговор)
Есть качественное различие между ценностями, и деньги — одна из них. Каждый из вас может легко проделать для себя такое ранжирование — расставьте ценности по приоритету, от более важной к менее. Если деньги у вас выше чем НРИ — для вас лично допустимо НРИ за деньги. Не столь уж важно в этом случае, платят Мастеру, игрокам или и тем и другим.
С одной стороны, вроде бы это просто вопрос личной оценки — я вот вполне приемлю проституцию, но не приемлю НРИ за деньги. Потому что секс в моей системе ценностей — ниже денег, а НРИ — выше.
Но помимо личной оценки есть еще и влияние на индустрию. Дальше — строго мои заблуждения на этот счет. Что, предположительно произойдет с НРИ, если кому-то удастся запустить процесс коммерциализации этого хобби? Причем не как выпуск сеттингов / продажу книг, а именно мастерение и/или ведение персонажей на платной основе?
1. Вырастет ли качество ведения, ухудшится или не изменится? В коммерческом продукте, особенно услугах, где себестоимость почти полностью состоит из труда (например, Мастера) — успешность будет определяться рекламой. У кого лучше рекламная компания тот и привлечет игроков. А значит, предлагаемая игра должна быть стереотипной (чтобы захватить максимум целевой аудитории), пользоваться манипулятивными техниками (взорванными вертолетами и прочими способами захвата внимания). Этого вполне достаточно для успешной коммерчески НРИ. Как видите, уровень Мастера не важен, поэтому как неважный параметр, он начнет падать. Сравните с современной культурой поп-музыки или киноиндустрией — там это уже произошло.
2. Останутся ли старые компании и мастера в том же состоянии, или им станет хуже, или лучше? Засилье рекламы не позволит хорошему Мастеру найти игроков, когда кто-то покинет его игру в реал. Ему придется или стать столь же стереотипно-клюквенным, или проиграть «гонку за зрителя». А зрителей и так немного. Соответственно, положение текущих компаний (и меня в том числе) станет хуже в аспекте поиска новых игроков.
3. Повлияет ли коммерциализация указанного выше типа на разнообразие систем и сеттингов? Думаю, да — когда требования к качеству Мастерения (или игрока, не важно) станут низки — многие системы сначала еще ольше упадут в продажах, затем вовсе или исчезнут или станут бесплатными. То есть какие-то мы потеряем.
4. Сделает ли это наше хобби популярнее, и привлечет ли бОльше игроков? Спорно. Может, да, а может и нет. В долгосрочной перспективе это его убьет, но краткосрочный прилив несомненно будет. Как при запуске новой бесплатной (или платной) игрушки. С другой стороны, есть менее опасные способы популяризации нашего хобби. Например, поиск новых игроков/ведущих в смежных хобби — среди любителей настолок, полевок, книг, театра. Я так и делаю — рассказываю, что мы такие вот классные здоровые психически люди развлекаемся еще и вот так. И это работает, без негативных последствий, приведенных выше. (наверняка есть и другие способы)
Поэтому я очень хочу не дожить до коммерциализации НРИ в плане мастерения, и буду сопротивляться.
А если бы предметы были качественно важнее денег — то ты не мог бы их сравнить. Есть же у тебя что-то качественно более ценное? За сколько автомобилей можешь продать жизнь своей матери, жены или ребенка? Если это бессмысленный вопрос — то тогда только есть качественное различие
По поводу последствий для индустрии — думаю, волноваться пока не о чем. Если уж что-то не коммерционализировали на западе, при наличии какой-никакой индустрии и более готового платить населения — вряд ли это сделают у нас.