Охота на виверну. Отчёт.

Отчёт о прогоне полу-детективного фентэзи-модуля «Охота на виверну». В главной роли партия, ранее совершившая поход в Красную башню.



Персонажи

Кхазад'Дир — гном, дипломат и ловелас, а также опытный фехтовальщик, но предпочитает держать меч в ножнах, атакуя не сталью, а острым словом.
(Новый персонаж игрока, потерявшего двоих персонажей в Красной башне.)

Вааг — гоблин, скрывающий свою расовую принадлежность под обмотками. Будучи единственным выживший из перебитого людьми племени, прибился к городским нищим, у которых научился скрытности и воровству, а также перенял веру в Иншаг — богиню ночи, тайных дел, змей и ядов.
(С выходом версии правил, сделавшей гоблинов играбельной расой, по статистике 30% игроков создают гоблинов, поклоняющихся Иншаг Х) )

Гримальдус — человек, паладин бога клятв Турдана, от безденежья подавшийся в наёмники. Крепкий дядька, вооружённый двуручным мечом, молитвой и рациональным мышлением.

Начало
После многострадального похода в Красную башню, Гильдия Наёмных мечей Гартилора решила убрать ценных сотрудников подальше от глаз мстительного рода Ароса и, усилив отряд гномом-фехтовальщиком, отправила героев на периферию — в город Актинар, что в предгорьях Каменной пасти.

Правитель Актинара, йорд Менет, сделал заказ на уничтожение виверны, с недавних пор поселившейся в окрестностях города. Йорд обещал за голову летучего ящера целы двадцать золотых, что выглядело подозрительно щедрой наградой, поэтому распорядитель Гильдии предупредил отряд, что дело может оказаться сложнее, чем выглядит.

Спустя неделю утомительного пути, в вечерних сумерках герои прибыли к обветшалым стенам Актинара.

Прибытие
В воротах города, которые уже закрывались на ночь, партию встретили представители местной стражи во главе с офицером, который в не самой вежливой форме полюбопытствовал, что в Актинаре забыла группа хорошо вооружённых путников. Узнав, что наёмники прибыли по душу виверны, офицер направил их в таверну, порекомендовав явиться к йорду наутро, когда начнутся приёмные часы.

В таверне герои расположились на отдых и принялись собирать информацию.
Вааг отправился резаться в кости и успешно убедил проезжих караванных охранников увеличить ставки, после чего обчистил их за две короткие партии (даже не мухлюя), правда ничего полезного так и не узнал.
Кхазад'Дир и Гримальнус расспросили хозяина заведения и пришлого следопыта из числа горных варваров, в результате узнав кое-что интересное.

Как оказалось, виверна была только половиной беды. Главная проблема заключалась в том, что вслед за виверной с гор спустились гоблины из племени Пернатого змея, которые стали поклоняться летучему ящеру как своему тотему. А потом начались нападения на караваны, после которых не остаётся ни выживших, ни товара, только трупы, утыканные гоблинскими стрелами.
Это подтвердило догадки Гримальдуса о том, что правитель обветшалого городка вряд ли выложил бы большую сумму за голову чудища, если бы дело не смердело керосином.

В конце вечера все разошлись по своим делам: паладин отправился на боковую; гном пошёл на прогулку с очарованной им местной работницей — дородной дивчиной, которой пришёлся по вкусу хваткий мужик с ухоженной бородой, пусть и невеликого роста (в гостях у дивчины Кхазад'Дир и заночевал); гоблин же решил «прогуляться» в часовню Троих отцов, расположенную неподалёку…

Ночной гость
Вааг пришёл к часовне, нашёл укромный угол в переулке и дождался полной темноты. Прокравшись внутрь, он увидел тощего (даже для его расы) эльфа, в одиночестве молящегося у алтаря спиной ко входу. Подняв топор, гоблин тихо подошёл к священнику, который в последний момент успел обернуться, но лишь для того, чтобы встретить удар лицом, а не затылком.
Разрубленное почти надвое тело жреца исторгло поток крови на пол маленькой часовни. Вааг обмакнул пальцы в кровь и начертил символы Иншаг на каждом из трёх изваяний богов, после чего вытер испачканные ботинки о рясу эльфа и вышел вон.

Надо сказать, меня, как ведущего, это событие повергло в лёгкий ступор. Хотя это было круто. Стоит вспомнить, что Вааг ещё в Красной башне проводил кровавый ритуал, моля Иншаг помочь найти выход. И убийство с осквернением изваяний было вполне в рамках персонажа — он озлоблен на человечество за уничтожение родного племени, и на человеческих богов, чьим именем вершилась расправа. Так что теперь я задолжал Ваагу акт благосклонности его богини.

Официальный визит
На следующее утро группа собралась в таверне и отправился в замок Актинар на встречу с йордом.
Город гудел, обсуждая ночные события, стража разгоняла толпу у часовни, особо рьяные зеваки уже выдавали версии о гоблинском подкопе с выходом под алтарём и причастности зеленокожих к смерти жреца.
Замок встретил героев усиленными нарядами стражи и недовольным лицом давешнего офицера, который и проводил наёмников к правителю города.

Йорд Менет в целом рассказал то же, что герои успели узнать в таверне. Важным дополнением оказалось то, что из трёх атакованных караванов выжил только один человек — старый наёмный охранник по имени Йенсен. И этот старик рассказывает про нападение какие-то небылицы, смущающие население.
Йорд сказал, что его устроит любой исход, при котором гоблинов больше не будет рядом с Актинаром. В нагрузку к наёмникам был прикреплён всё тот же офицер, оказавшийся капитаном стражи по имени Тарек.

Выйдя из замка в сопровождении Тарека и ещё пары стражников, герои решили пойти поговорить с выжившим охранником каравана. Капитан стражи разворчался, дескать старый наёмник выжил из ума и несёт чушь, но не посмел ослушаться приказа йорда и последовал за отрядом.

Улики и небылицы
Добравшись до дома Йенсена, группа нашла старого наёмника в возбуждённом состоянии. Йенсен изображал безумного пророка, грозя всяческими бедствиями и связывая воедино нападения на караваны, убийство жреца и почему-то гнев Айкура, бога смерти и посмертия.

В ходе расспросов удалось выяснить, что Йенсен убеждён в непричастности гоблинов к дорожным налётам. По его словам, гоблины лезут в бой всей ватагой, с шумом и воплями, а их лучники в общей свалке ранят больше своих, чем чужих. Здесь же нападение было тихим, караван прицельно обстреляли из кустов безо всякого шума. Да и стрелы были неправильные, что Йенсен охотно взялся доказать, продемонстрировав стрелу, которую извлёк из собственного плеча после побега.
По мнению Йенсена на караваны нападал ни кто иной как призраки — посланцы Айкура, несущие смерть живущим!

Внимательно изучив стрелу, герои удостоверились, что это весьма недурная подделка под стрелы гоблинов, с одним важным нюансом — оперение было изготовлено из пера домашнего серого гуся. Однако капитана Тарека такие доказательства не убедили — мало ли домашней птицы гоблины своровали с окрестных ферм.

В конечном итоге наёмники убедили скорбного умом коллегу отправиться с ними и показать место последнего нападения. Капитан Тарек встретил это решение новой порцией ворчания.
По пути из города группа также пополнилась давешним горным варваром из таверны (по имени Турм из племени Сломанного зуба), которого герои наняли в качестве следопыта.

Место преступления
В паре часов пешего хода от ворот Актинара Йенсен указал героям место, где дорога огибала поросший густым кустарником холм. В придорожной канаве обнаружилась пустая телега со следами крови.
Выяснив, откуда стреляли нападавшие, группа принялась за осмотр местности, но всё вокруг было затоптано подкованными сапогами стражи. Капитан Тарек объяснил, что его люди уже искали следы нападавших, когда убирали трупы, но безрезультатно.

Попутно Гримальдус выяснил у Йенсена, что караван вёз ткани. Вопрос «на кой чёрт гоблинам тряпки» (ну, кроме Ваага, который весь ими обмотан) укрепил паладина в мысли о том, что кто-то старательно сваливает вину на зеленокожих.

Наконец стало ясно, что следов нет, но наёмный следопыт Турм предложил осмотреть противоположный склон холма, так как вряд ли нападавшие уходили со всем награбленным прямо по дороге.
Спустившись в заросли на дальнем склоне, Турм нашёл ручей, на глинистом берегу которого явственно отпечатался след подкованного сапога, прямо рядом с оброненным кем-то мотком шёлковой ленты.
Следопыт показал находку Кхазад'Диру, и гном, уже преисполненный подозрений, решил в лоб задать вопрос капитану стражи. Однако Тарек на голубом глазу отпёрся, что кто-то из его людей, по всей видимости, приходил сюда утолить жажду. А вот за то, что этот кто-то проворонил улику, его стоило бы выпороть.

Возвращение в Акинтар
На обратном пути герои шли будто под конвоем, шёпотом делясь подозрениями. Не оставалось никаких сомнений в том, что Тарек замешан в нападениях. Оставался вопрос, замешан ли в этом йорд Менет, и у кого искать управы на главу городской стражи.

Доведя отряд до таверны, Тарек настоятельно порекомендовал героям остаться там на ночлег и никуда не выходить, а сам он должен был явиться на доклад к йорду. Присматривать за наёмниками остался один из стражников.

Разумеется, следовать указаниям главного подозреваемого никто не собирался. Вааг ловко откололся от группы ещё на подходе к таверне и тайком последовал за Тареком, выяснив, что капитан пошёл не к йорду, а к себе домой, где занялся какой-то писаниной. Гоблин попытался выманить капитана из дому, разбив окно, но тот, не обнаружив пакостника сходу, лишь крепче запер дверь, задвинув шкафом разбитое окно, и Вааг вернулся в таверну.

Тем временем Кхазад'дир с Гримальдусом в компании со следопытом старательно спаивали приставленного к ним стражника, но тоже не шибко успешно. В конце концов все разошлись по домам, за исключением гнома, который снова отправился ночевать к своей «диве из таверны».

Решающий день
На следующее утро Тарек заявился в таверну всё с той же парой стражников (один из которых явно мучился похмельем) и заявил, что йорд требует немедленных действий, поэтому сейчас капитан поведёт наёмников к лагерю гоблинов.

Отпираться было глупо, и герои, снова наняв Турма, двинулись в путь.
Через несколько часов Тарек привёл отряд на вершину скалистого холма, откуда открывался вид на расположившийся в распадке гоблинский лагерь у входа в естественную пещеру.

Понаблюдав за лагерем, герои стали свидетелями странно ритуала, в ходе которого шаман племени напустил в пещеру дыма каких-то трав, после чего из пещеры вышла одурманенная виверна. Летучий ящер сожрал подношение в виде горной козы, пока всё племя лежало ниц, и мирно удалился обратно в пещеру.

Когда наступило время принимать решение о конкретных действиях, Вааг заявил, что идёт на разведку и подаст знак к атаке в подходящий момент. на деле гоблин открыто зашёл в лагерь с другой стороны, под прикрытием лагерных палаток.
Поймав ближайшего сородича, гоблин потребовал проводить его к вождю, шаману, или кто тут главный.

Оказавшись в палатке шамана, Вааг затеял переговоры, в ходе которых подтвердилось, что гоблины ни на кого не нападали. Вааг с разрешения шамана даже наскоро обыскал лагерь, не обнаружив никаких следов уворованного товара.

Тогда Вааг предложил шаману заключить мирный договор, по которому гоблины обязались не трогать людей и держать в узде виверну, а люди обязались не трогать гоблинов. Посомневавшись какое-то время, шаман согласился и выдал Ваагу амулет из отшелушенного когтя виверны в качестве примирительного дара для вождя людей.

Вернувшись к отряду, гоблин шёпотом поведал коллегам о результатах. Тарек возмутился, что не было сигнала к атаке, на что ему было сказано, что нужно отойти на безопасное расстояние от лагеря и посовещаться.
Спустившись с холма, герои заявили капитану, что достигли с гоблинами договорённости и возвращаются в Актинар. После этого Тарек обнажил оружие и, обращаясь к стражникам, произнёс киношную фразу «Ребяты, вы всё видели — их убили гоблины».

Последовавший бой был скоротечен и неожиданно превратился в перестрелку в упор, в процессе которой отличился очень к месту нанятый следопыт, а фехтовальщик-Кхазад'Дир стрелял с меткостью имперского штурмовика из ЗВ. После пары встречных залпов один из стражников был мёртв, а Тарек получил в лоб арбалетный болт Ваага, который расколол шлем капитана и ювелирно уронил его в 0 хитов (максимально мощный эфект критического успеха атаки).
Оставшийся стражник внял грозному гласу Кхазад'Дира и бросил оружие, сдавшись в плен.

Эпилог
Оставив следопыта Турма сторожить бессознательного Тарека и связанного стражника на опушке вблизи стен Актинара, герои вооружились найденным у капитана ключом и устроили обыск в его доме. После тщательного осмотра в потайном чулане было найдено несколько десятков поддельных гоблинских стрел, а в подполе — целый склад ворованного товара.

Под весом предъявленных улик йорд Менет был вынужден признать вину своего подчинённого и двух его подельников. Ваагу даже удалось спихнуть на капитана убийство жреца (после того как герои побывали в доме капитана, стража обнаружила там начертанный символ Иншаг).

Не без усилий, но героям удалось убедить йорда Менета и в мирных намерениях племени Пернатого змея. История завершилась неожиданно мирно, если не считать публично казнённого экс-капитана.

На этом герои, снискавшие любовь и уважение жителей Актинара, отправились отметить успех (а Вааг — и удачно заметённые следы), предле чем вернуться в Гартилор за новым заданием Гильдии наёмных мечей.

9 комментариев

avatar
Сразу вопрос, где карту рисовал?
avatar
В CorelDraw. Большая часть города собрана из повторяющихся примитивов, которые достаточно нарисовать один раз.
avatar
А можно было бы её сделать такой, livemap.wintersky.ru/map/winterland.westfjord
да…
avatar
Интересная штука. Но задачи у этих карт разные, у моей — скорее декоративная :)
avatar
ну, если не имеет значения, кто в каком доме живет и кто живет в доме напротив убийцы садовника — то да, нет смысла морочиться ;)
avatar
Имхо, такие подробности лучше оставлять на усмотрение мастера. Множество подробностей раздувает объём модуля и усложняет его использование. К тому же никакая подготовка не покроет вариативность фантазии игроков :)

К тому же, детективная составляющая модуля не является обязательной — можно просто пойти вломить гоблинам, вломить Виверне, отчитаться перед заказчиком и свалить.
Последний раз редактировалось
avatar
так это и есть инструмент для мастера ;)
avatar
Инструмент хороший, но в данном случае избыточный.
Вот если я наконец-то соберусь водить городскую кампанию по фэнтезийному мегаполису — тогда бы он очень пригодился :)
avatar
Хороший отчет, мне по душе, когда есть короткая, но логично завершенная история.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.