Отчёт по «Бланмаже и чертополох»
Решил я спонтанно провести вводное приключение по системе Тройка, которую в прошлом году выпустила группа Wishport. Подкупила меня, как это обычно бывает, не игромеханика а скорее стилистика и сеттинга. Ну, знаете, люблю в хорошем смысле странные вещи. Правда желающих разделить эту любовь обычно существенно меньше, чем по другим, более известным системам. Но в этот раз добровольцы нашлись. Скажу сразу, что так как решение водить было принято весьма спонтанно, то я едва прочитал систему, что сказалось на скорости моей обработки заявок…
В отель “Бланманже и чертополох” прибыла группа из четырех человек:
Профессор Хренсворт — экзограф, изучающий далекие планеты
Профессор Вордсхрен — матмолог, видящий во всем цифры и закономерности
Убогий Карл — просто дварф, путешествующий вместе с другими на правах бедного родственника
Матье Баал — Рыцарь храма меченосца, телохранитель и боец хоть куда
Все они прибыли в город N, чтобы остановится в “Бланмаже” и провести здесь отпуск. С самого начала сеттинг игры (точнее совокупность предложенных в приключении декораций) настраивает на свою, странную во всех смыслах атмосферу. Вообще, в Тройке нет какого-то прописанного для системы сеттинга. Почти все отдается на откуп мастеру, а игромеханика лишь призвана задавать определенный настрой. Который, опять же, не всем может прийтись по вкусу, по разным причинам.
Герои, между тем, подошли к стойке регистрации и поинтересовались у портье есть ли в отеле свободные комнаты. К несчастью для них такая осталась лишь одна, на последнем, шестом этаже. Однако была и хорошая новость — на этаже как раз проходил некий Пир Хилиарха (чтобы это ни значило), к которому можно было присоединиться. Воодушевленные предстоящей тусовкой туристы решили подниматься на лифте. Лифт в отеле был старинный, дверь на каждом этаже открывалась вручную специальным мадрилом-служащим.
Вместе с героям в лифт зашла пожилая упитанная старушка, раздававшая конфеты. Она задавала персонажам игроков много разных вопросов… о подоплеке которых я несколько не подумал, поэтому диалог с ней вышел довольно пространным. Вообще приключение содержит достаточно много разных названий, наполнять смыслом которые предстоит уже мастеру. Всем достались конфеты разного цвета и были они явно не простыми сладостями, потому как мандрил начал испускать пузыри изо рта, после того как съел одну из конфет.
Когда лифт остановился на втором этаже ничто не предвещало беды, но в кабинку начало просачиваться существо газообразной формы, которое заполонило собой все пространство. Бабулька поспешно вышла из лифта, а вот герои застряли в живом облаке газа. И все бы ничего, но он начал их понемногу душить… Мандрил достал противогаз из секретной ниши, у экзографа костюм позволял герметизироваться, а вот Карлу, Матье и Вордсхрену пришлось то драться за маску с мандрилом, то пытаться задерживать дыхание. Честно говоря, схватка должна была выйти веселой, но получилась довольно сумбурной.
На третьем этаже прямо в шахте лифта открылась дверца ларька продавца всякой всячины. Тот активно нахваливал свой товар и предлагал купить хоть что-нибудь, подбрасывая при этом фрукты мандрилу, давая понять, что в противном случае они тут задержатся пока лифтер не утолит свой аппетит. Партия, что характерно, платить не хотела, поэтому Матье запугал торговца, но попытки заставить мандрила работать привели к тому что он начал возмущаться и сломал механизм лифта. В итоге пришлось выходить и идти пешком, поскольку починить его самостоятельно не предполагалось никакой возможности.
На этаже перед лестницей застряла процессия из слизней во главе с их большим королем. Единственный способ пройти дальше состоял в том, чтобы помочь протолкнут тушу его величества дальше. Не знаю почему, но видимо тут начала чувствоваться некоторая рельсовость модуля и герои-туристы увидели лишь очередной подвох. Но… его не было и оказав помощь королю, партия получила в награду королевские накидки, пускай и влажные от слизи.
Четвертый этаж туристы буквально пропустили, потому что единственное что на нем произошло — встреча двух мужчин, у одного из которых торчала духовая трубка с дротиками… Как я понял из описания приключения этого человека можно было бы ограбить, но зачем? Мотивации для воровства я у игроков не увидел, а расписана встреча так, что никому из случайных участников друг от друга, по сути, ничего не нужно.
Следующий этаж сожрал не только мозг игроков, но и мой, как мастера, поскольку тут в буквальном смысле образовалось две пропасти, каждую из которых не было видимой возможности преодолеть. Пришлось вспоминать, что матмолог может просчитывать само пространство и его активные измышление привели к тому что пропасть впереди испарилась в потоке его вычислений. На лестнице, ведущей к заветному шестому этажу спала женщина, чьи сны оказались причиной появления той самой пропасти. Но мило поболтать с ней у игроков это не помешало. Условились встретиться снова на вечеринке.
На шестом этаже игроки с облегчение вздохнули, потому как можно было спокойно оставить вещи в номере и присоединиться к Пиру, где была возможность погреть уши и стать свидетелями множества разных сцен, каждая из которых, по идее, должна стать завязкой для нового приключения, потому что текущее подошло к своему логическому финалу.
Какое у меня оставила впечатление система после всей этой кислоты, что персонажи игроков повстречали во время прохождения? “Привезите мне ещё этой фигни!” Проблема в том, что ни малейшего объяснения встреченным персонажами вещам в модуле не будет. Если мастер не придумал обоснуя заранее, то в голове будут постоянно крутиться вопросы “кто все эти люди?” и “что мы тут забыли?”. Лично я к такому подходу пока ещё не привык, но поле для импровизации и трактовок тут широченное. Система, как я уже говорил, не устанавливает никаких жестких рамок вашему сеттингу, но от привкуса галлюциногенного трипа я не мог отделаться до самого финала. Чисто стилистически ближайший аналог тут, наверное, мультфильм “Футурологический конгресс” по одноименно произведению Сталислава Лема. “Тройка” придется по вкусу далеко не всем. Но сама по себе она “отличная дурь”.
2 комментария