Пора-пора-порадуемся, кхазалид эдишн

Давеча удалось получить немало лулзов во время игры по фэнтэзийно-ролевому Вархаммеру. Правда, сложилось впечатление, что игроки (да и ДМ) по большей части миенно угарали, а не продвигались по сюжету — от оного прошли ничтожный участок, но так или иначе, вряд ли кто-то остался недоволен.
Ну и далее что-то отчётообразное.


Ненароком узнав от водившего — Дункана Киркли (он же Death_Knight[S] и просто ДК) — о запланированный на следующий день игре, я, можно сказать, нагло напросился в оную взамен не вышедшего на связь игрока. Остальные трое игроков уже были сгенерены, и их персонажи представляли собой двух дварфов и халфлинга. Решив не выделяться ростом, я пометался между этими двумя расами и остановился таки на первой — как показала накидка статов, не зря, ибо хоббит-милишник вышел бы интересным, но менее эффективным, чем дварф. Из стёба переложу четвёрку персонажей на других четверых:

1. Арамис — Это у нас явно был халфлинг-пи***бол. Маленький юркий вор Виктор, который по значению Fellowship лишь на пару-тройку очков отставал от трёх дварфов вместе взятых. Чисто теоретически он должен был быть нашим социальщиком и стэлс-элементом сразу. И поваром. Правда, что готовить ему нечего мы осознали лишь когда поняли, что у всех запасы сухпайка, а охотники из нас аховые. Ещё он разбирался в генеалогии. Генеалогии по-одесски по-хоббитски, то есть по принципу: «А вот в соседней норе жила моя бабушка по батиной линии, готовившая такой зашибенный пирог, что соседи через дорогу, приходившиеся мэру городка свояками, но по ходившим слухам...» — и так на несколько часов. Наверное, у них там в норах это проходит как флирт.
Играл его Violentor.

2. Атос — Магнар, единственный из трёх дварфов, кто происходил не из Империи, а из полноценного подгорного дварфхолда, являлся членом клана и вообще, по сравнению с оставшимися мог казаться приличным гномом. Вместо того, чтобы спиваться, собирается уйти в тролл-слэеры (по каковому поводу игра подложила свинью — из прокинутой гномской карьеры щитолома перехода в убийцу троллей нет). Выделяется, помимо прочего, тем, что единственный из группы может делать две атаки за раунд и регулярно сокрушается, если единственный близкий враг умирает от первой. Единственный из группы, кто действительно умеет лазать по горам, но при прокидках оного навыка регулярно демонстрирует солидарность с остальными.
Играл его Эльрик.

3. Портос — дварф по имени Йотун, происходящий из глубинки Талабхейма, где служил в ополчении провинции. Ввёл среди сопартийцев моду на кожаные го… ловные уборы (в общем, ясно, как мы — бескультурное быдло — называли их всю игру), так как всем тоже захотелось хоть какую-то броню на голове (а персы — нищеброды). В отличие от собратьев по оружию смело пренебрегал своей безопасностью, а потому сражался без щита — алебардой. Кроме того, по широте душевной, был рад поделиться врагами с товарищами (чем порядком удивил упавшего с утёса в реку Виктора — халфлинг был уверен, что ему туда гоблинов скидывать не будут). Ратовал за покупку с собой в дорогу наковальни (мы ж дварфы), но удовлетворился святым символом бога мастеров Грунгни.
Играл его Redwan.

4. Д'Артаньян — совсем молодой (1 на д100 при определении возраста) дварф из ещё большей глуши, чем Йотун — хохландец Брокк. По карьере — пит файтер, но решил отбросить это неблагодарное занятие и пойти в горы к своим жилам (ибо «к корням» звучит как-то эльфийски), попробовать вписаться в какой-нибудь клан. Бьётся не топором, а моргенштерном, обладая самым высоким в партии навыком ближнего боя, но самым низким показателем агилити (Впрочем, пока единственным, что по нему попало и нанесло повреждения была земля. Гравитация, бессердечная ты с...). Приобрёл на деньги товарищей святой символ боевого гномского предка/божества Гримнира (свои почти полностью потратил на лечебное зелье, на что агитировал и остальных — в партии ни у кого нет навыка Heal).
Играл Ваш покорный слуга.

В целом, партия без особых потерь (ну один раз убили халфлинга (нет, не дварфы), но у него ж фэйт поинтов было два, больше чем у большинства, теперь стал ближе к народу, да и вообще это было почти в конце партии) прошла через кишащие живыми и мёртвыми гоблиноидами предгорья к заброшенному дварфхолду, немного потопала по его забытым коридорами и вышла на гораздо большую гномскую экспедицию, пришедшую примерно за тем же, что и они — стырить вернуть в руки гномов захороненную там корону некоего древнего подгорного короля-героя.

Регулярной шуткой в партии стало неправильное именование Магнара. Так получилось, что единственным, кто его правильно называл, был он сам — на общей таблице персонажей имя было (и осталось) написано с ошибкой — «Мангар». Но на этом варианте мы не остановились и, попробовав пару раз «Ангар», стали звать дварфа «Мангал». Слова: «Я МАГНАР!» фактически стали нашим «Я есть Груут.» А первыми сообщениями в группе в скайпе после игры было:
[1:14:10] Death_Knight[S]: МАНГАЛ!
[1:15:03] Эльрик: Я Магнар, БЛЕААААДЬ!
Мораль — не надо ошибаться в написании имён персонажей.

Практически каждый день в осенних горах у нас были моменты, когда надо было либо искать пещеру (или иное укрытие) либо идти вперёд в непогоду, опасную зону с воющими волками и прочие малоприятные места. Разумеется, при поисках подходящей пещеры мнения разделялись. Как показала практика, то, что именно ты несёшь трёхнедельный запас пищи и палатку — хороший аргумент в туристическом споре.

Впрочем, укрывайся иль нет, а рано или поздно зеленокожих да встретишь (Ваха же — ты не пересечёшься с ниии только в том случае, если умрёшь раньше. Почти как хаос.). В этот раз грибообразные проявили хитрость — когда небольшой отряд гоблинов нашёл пещеру, где отсыпались герои, они не стали лезть внутрь — вместо этого противники сныкались вокруг, да ещё и приготовились сбрасывать камни сверху на выходящих из пещеры.
Мораль последующего боя — если ты гоблинское пушечное мясо, вряд ли ты одолеешь гнома. Особенно, если ты уже бросил в его щит всё имевшееся у тебя оружие. Беги, гоблин, беги. Или не бросай пусть и не очень пугающее, но обладающее характеристикой fast оружие, от которого сложнее защищаться. А то твой череп выварят для наплечников — халфлингу нашлось что готовить!
Кроме того, эффективность гравитации как противника партии была продемонстрирована в первый раз, когда Виктора хитрыми манёврами согнали с девятиметрового отвесного утёса.

Я же уже писал, что дело было в горах, да? И то, что единственный, кто может по ним нормально лазать — Мангал? В общем, гравитация на некоторое время из простого противника стала чуть ли не главгадом, когда партия осознала, что для преодоления естественной природной преграды надо сделать два успешных броска лазания подряд. Хитрая тактика обвязаться верёвкой и страховать друг друга даже работала — до того момента, как из трёх лезших в гору (Магнар, Брокк и Виктор) сперва сорвался халфлинг. И повис на верёвке по левую сторону от юного хохландца. Казалось бы — мелочь, втянуть полурослика обратно. Но не в тот момент, когда по правую сторону решает лезть выше Магнар… и тоже срывается. Брокк, наверное, даже секунду держал обоих, но потом тоже подчинился силе гравитации и полетел вниз. Впрочем, с грехом пополам (и минимум через полчаса отыгрыша) отряд таки взобрался на скалу.
Мораль — КОЛЫШКИ. Именно большими буквами — КОЛЫШКИ. Если бы группа изначально не закупилась металлическими кольями и молотом для их забивания — фиг бы мы прошли этим путём. Так что восславим КОЛЫШКИ. И шутка в их честь:
— Заодно и вампиров будем ими убивать!
— Это же не деревянные, а металлические.
— Они стоят по серебряной монете за штуку, а серебро тоже сойдёт! (ну гномам же положено быть жадными, да?)

На очередную ночь пути наш сурвайвал должен был быть разбавлен дозой хоррора. В сумерках мы видели на склонах странные силуэты, а ночной дозорный услыхал шевеление в ближайших кустах. Куда тут же направился арбалетный болт разбуженного Магнара. Затем из кустов вылез стрёмный анденый (или нурглячий… вот уж не знаю) гоблин, герои дружно прокинули чек на Fear и сделали из него кашицу за пару раундов. Но это были только цветочки. Монстрик, наверное, сам испугался. Хотя в целом картина — ночь в недружелюбных горах, в тенте под открытым небом, близлежащие кусты трещат ломаемыми ветками, и под свет луны выходит мерзкая разлагающаяся тварь… ЧАРДЖ! Как-то так.
Но это были цветочки. Ибо после этого энкаунтера партия двинулась дальше и вскоре заметила ещё одну такую же тварюшку — та спокойно доедала тушу оленя и не замечала игровых персонажей. Пока те чуть ли не десять раундов стояли испугавшись (состояние Fear не даёт делать ничего кроме броска Силы Воли на выход из оного) и смотрели на поедание бедного Бэмби. Правда, как только все оклемались, то опять же — ЧАРДЖ!

Мораль — если ты мерзкое создание, заставляющее гномских воителей, имперских ополченцев, воров и бойцов без правил дрожать от страха… нефиг жрать себе спокойно, пока он там стоят и дрожат! Прокачай себе персепшн, что ли.

Выше я говорил, что гоблины были не такие уж тупые — не стали лезть в пещерку, где ютились гномы. Последние-то, ясное дело, весь этот путь проделали как раз чтобы полезть в логовища монстров. Даже наплевав на плохие предчувствия халфлинга (провалившего при разведке всё кроме предчувствий — и скрытность и внимательность...). В силу готовности встретить врага был разработан хитрый план — первыми в проход, который позволяет идти по двое, идут Мангар и Виктор, который должен вовремя заметить врага и отступить, пропуская из второго ряда Брокка — а Йотун будет пытаться орудовать алебардой из-за товарищей (тут, надо сказать, мы не нали в Вахе правил по reach'у у оружия ближнего боя, так что возможность бить алебардой не вплотную, вероятно, хоумрул). План провалился сразу же. Сразу же после того, как группа вышла из-за угла на четырёх всё тех же разлагающихся монстров. На этот раз смелость нашлась в закромах у всех, кроме халфлинга, но этого хватило для того, чтобы после первого же раунда он лежал умирающий, после того, как был атакован двумя врагами. Брокку в результате для вступления в бой пришлось проявлять высшее мастерство дварфийской акробатики (то есть просто перепрыгнуть через тело Виктора… а вы вообще что-то слышали о дварфийской акробатике?!), но всё-таки монстры были повержены, а халфлинг, потерявший часть своей судьбы, вернулся к жизни в сильно потрёпанном виде. Впрочем, сам он почему-то говорил, что потерял яичко. Наверное, потому, что фэйт-поинтов было два.

Вскоре после этой битвы персонажи углубились в заброшенный холд, встретились экспедицию, главный жрец которой смотрел на них как на гобло, условно присоединились к оной и замерли в ожидании продолжения. Ах, да, забыл мораль в предыдущем абзаце — берегите яйца. Как-то так.

3 комментария

avatar
null
avatar
Восславим КОЛЫШКИ!
avatar
*ради этого вышел из ридонли* Справедливости ради замечу, что моду на шапочки ввел не мой персонаж:)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.