Про днд некст

Попал тут в гости к друзьям, давно не заглядывал, народ планировал сыграть во что-то отличное от днд 3.5, но в итоге приняли решение затестить текущий днд-некст.
Вообще забавно сравнивать тенденции эволюции днд с твистед террой. От навыков в итоге практически отказались, для монстров пишут экспу, лист персонажа становится все менее похож на эксэль-таблицы, мультиклассирование возможно исчезнет и разнообразие будут обспечивать только престижки. Чардж вынесен в фиты, что напоминает ситуацию с тем, как в ТТ контратака и двуручный бой вынесены в изучаемые с оружия способности (что вызывало удивление у одного, привыкшего к днд 3.5 товарища еще полтора года тому назад).
Кое-что не совпадает, например, в нексте упростили свободные атаки и теперь их получаешь только если выходишь из зоны угрозы. В ТТ же, ответные атаки, которые можно проводить только на некоторые опасные действия врага, с передвижением они не связаны.
Еще, что сильно бросилось в глаза именно при игре по нексту, общая характерная для днд проблема — урон это по большей части просто горсть кубиков, и увеличение урона это чаще всего увеличение количества кубиков. Прибавочный механизм (константные прибавки к кубику) и их ростиспользуется слабее, отсюда дичайшие разбросы дамага, что особенно было заметно при попытке поиграть героями 4-го уровня против врагов. А, ну да, теперь ведь убрали челленджрейтинг, если что. Кстати, когда спросил у мастера о том, насколько он взволнован тем, что убрали такой важный элемент, то услышал от него, что в гробу онв видал эти челленджрейтинги, все очень условно было всегда и рейтинг эвтот ему не помогал. А сейчас они упростили — набери монстров на определенную сумму опыта. Думаете это сильно помогло? Нашу партию совершенно глупо слили двое врагов набранных на легкое столкновение.
По итогам сложилось ощущение, что боевка это и вовсе шаг назад, к 3.5. Характеристики зачем-то продолжают сохранять эту странную кратность. У магов (это новый колдун-волшебник) забрали броню, совсем! Опять эти броски на попал\не попал, соседствующие с кучей заклинаний фаербольного типа, где ты по любому попал (разве что в полную силу или нет), да еще аое.
Вобщем мастер сказал что некст сырая, и конечно хорошо, что многое упростили, но как-то грустно. Ему еще предстоит на днях ее потестить в клубе.

33 комментария

avatar
Некст оставляет довольно бедное впечатление, и абсолютно непонятно, с помощью чего он намеревается соперничать да хотя бы с Пасфайндером. Никаких по-настоящему интересных фишек я пока не заметил.
avatar
я думал какие-то новые идеи увидеть, четверка была ближе к тому, куда движутся мои разработки. Кое что есть, но этого мало и оно предскауемо.
Пасфайндер просто сложнее, некст тут попроще будет, это может играть роль
avatar
Ну да, мне в отношении Некста постоянно вспоминается бородатый анекдот — «Бедненько, но чистенько».
avatar
А сейчас они упростили — набери монстров на определенную сумму опыта.
В 4е работает такой же механизм, если что. И работает неплохо, на мой взгляд.

Опять эти броски на попал\не попал
А что ты хочешь от d20-based system?

От навыков в итоге практически отказались
Если я не ошибаюсь, то их заменяют бэки, которые и есть солянка навыков, разве нет?
avatar
Набор на сумму дает глупые ситуации, как добивание разной мелочью до нужного количества и тоже ничего не гарантирует. Он может и хорош для первого знакомства, но постоянный инстумент из него не очень хороший, к тому же он провоцирует расхождение с логикой повествованич — куда бы вы ни шли, на вас всегда выпрыгивают сбалансиованные под партию монстры (хотя баланс чисто умозрительный), это вычеркивает просто кучу иных ситуаций, монстры мооут и вовсе не вписываться в контект истории так как мы пошли в одно место, а тут должны обитать монстры сильнее чем нам положено, к примеру.
avatar
Хм. Ты как-то не так воспринимаешь этот инструмент баланса. Там приведены четкие рекомендации, как сделать сложный энкаунтер, легкий энкаунтер… более того, во многих приключениях к плейтесту идет просто накидка монстров в рандомных энкаунтерах. Эта штука более гибкая и удобная, чем тебе кажется.
avatar
Никто не читает этого как правило, в ДМГ тоже многое написано. Эти инструменты привыкают использовать нкправильно. В моей системе тоже много что написано, там очень концентрированно подана информация, но то это ценит.

По поводу бэков — ну да, практически, но навыков впривычном виде уже нет. Они в итоге практически пришли к концепциям Знаков в ТТ.
avatar
Эти инструменты привыкают использовать нкправильно.
Это уже не проблема системы.
avatar
Да это вообще ничья нн проблема. Но вот наш мастер прочитал нэкст по верхам и уже планирует полноценную игру с новичками. И набирать по опыту он будет ровно так как я описал, он не будет читать всех оговорок по этоиу поводу. Будет ровно то, что я наблюдал в 3.5 с челленджоейтингами, его будет раздражать, но он будет делать так.
avatar
Тут мастера лечить надо, а не систему) Вещь-то весьма удобная)
avatar
ну да, практически, но навыков впривычном виде уже нет.
Ещё в прошлом плейтесте оставались, ничего не мешает их вернуть.
Они в итоге практически пришли к концепциям Знаков в ТТ.
Концепцию бэкграундов, навскидку, я вспоминаю в Ризусе и в 13А.
avatar
Я ж не говорю что бэков не было где-то еще
avatar
к тому же он провоцирует расхождение с логикой повествованич — куда бы вы ни шли, на вас всегда выпрыгивают сбалансиованные под партию монстры
Неправда. Пожалуйста, научись читать правила. Ты можешь сделать энкаунтер более сложным. Можешь более лёгким. Обычно такие правила весьма успешно применяются. Если персонажи наткнулись на что-то гораздо более злее их самих (а их об этом предупредили), то сами виноваты. Такое зачастую используется в песочнице.
avatar
Я сам об этом пишу в той же своей ТТ, как нужно правильно использовать ее механизмы. И чаще всего наблюдал совершенно неверные выводы сделанные читавшими.
avatar
Ну так система-то в чём виновата? Вон, сколько «читавших» АВ и не понявших его.
avatar
Я мнение расказываю, искать виновных не намерен, рассчитывать степень вины системы тоже
avatar
Слушай, я честно не хотел бы с тобой сейчас поругаться, но упоминание в одном ряду ТТ и Некста звучит как «Гомер, Мильтон и Паниковский».
avatar
*стоило уйти на пять минут*
эээ, а я разве говорю, что это игры одного ряда? я сравнивал те пути, которыми идут разработчики днд с тем, как развивал систему сам. что было похоже, что нет. потому что мне интересно анализировать общие вектора развития и сравнивать их.
avatar
советую сменить название топика, тогда твоя мысль будет ясна и понятна.
Вот как 3 слова могут перевернуть восприятие всего, не правда ли?
avatar
Разработчики Нехта(сокращенно от НеХотет) явно курят какое-то дерьмо дикого яка, не иначе.
По-другому обьяснить причину того, что они совмещают все самое тупое из 3.5 и 4, как-то дико его смешивая и приправляя сверху соусом на каловой основе я не могу.
Они вернули угробищную механику спеллслотов. Убрали крутые опции для милишников, которые теперь, как и в «старые добрые времена» имеют две опции — бить и бить сильно, при том повернув баланс в сторону милишников, которые теперь превосходят кастеров по всем важным параметрам в разы.
Цифры перестали расти с уровнем — окей. Теперь не особо большая куча гоблинов 1 уровня спокойно берет числом файтера 20-го, который по сути должен убивать каких-то там гоблинов одним своим присутствием в радиусе мили.
Уже на уровне плейтеста, на уровне самых основ видны поломы, вроде карлика-паладина сэйвающегося от ВСЕГО харизмой и имеющим адвантагу на все спасы против магии. На первом уровне. Сэйвы не растут. ДЦ не меняются. Он на первом уровне с той же легкостью противостоит любой магии как и паладин 20-го.
Варвар вообще дикий пздц, имеющий возможность на первом уровне два раза войти в рэйдж на весь энкаунтер. Учитывая что в среднем на сессию приходитися 3-4 энкаунтера, эта рэйп-машина половину игры спокойно имеет адвантагу на ВСЕ атаки ближнего боя и +2 бонус к урону в довесок. И еще там что-то_oh_God_I_stopped_caring.
И такая херня по всей системе, куда ни плюнь. WTF?

А время идет. У Визардов остается все меньше времени чтобы выкинуть на помойку все наработки по сей день, подвесить за яйца весь геймдизайнерский состав с Монти Куком во главе и нанять НОРМАЛЬНЫХ геймдевов, которые сделают хорошую игру.

P.S. Монти Кук обещал обьединить фэнов 3.5 и 4, и он сдержал обещание. Теперь оба лагеря обьединились в ненависти к Нехту.
avatar
????????? ?? ???? ???? ???????????????? ?????? ? ????? ????? ?? ?????
26 ?????? ???????? ????, ????? ??????. ?????? ?? ???????, ??? ??????? ?????? ?????? ??????? ????? ???? ?????
avatar
Его заочно, за то что уже первый плейтест-пакет был таким фэйлом и общий курс Нехта это полное и бесповоротное днище, а рядом с ним за крюк через ребро повесить Майка Мирлса.
avatar
Уже на уровне плейтеста, на уровне самых основ видны поломы, вроде карлика-паладина сэйвающегося от ВСЕГО харизмой и имеющим адвантагу на все спасы против магии. На первом уровне. Сэйвы не растут.

Не совсем. Харю можно поднимать в новых прогрессиях, так что с уровнем эффективность сейвов должна расти. Олсо, сейвы должны работать, так что тут я проблемы я не вижу.
Теперь оба лагеря обьединились в ненависти к Нехту.

Воу воу, парень, палехщи.
avatar
Там на ролемире кто-то говорил, что почему-то срачей про Некст нету — ну так вот, первый хейтер)
avatar
Я и говорил :)
avatar
аллилуя, наконец-то первый живой человек, а не виртуал Радагаста, на имаджинарии. Как приятно читать живой, эмоциональный слог, а не рафинированые политкорректные толерантные опусы виртуалов Радагаста :3
avatar
Это была весьма неплохая попытка, Радагаст.
avatar
Но безуспешная. Кому как не нам — Радагасту — знать кто наш виртуал, а кто нет. :)
avatar
плохая попытка, LEXX
avatar
Бейкер, ты опять спалился. :)
avatar
С одной стороны, файтер 20 левела никому ничего не должен, но с другой стороны, хлама в новом плейтесте предостаточно.
avatar
Вообще забавно сравнивать тенденции эволюции днд с твистед террой.
… и чувствовать своё превосходство над глупыми геймдизайнерами Визардов. Мух-ха-ха-ха!
avatar
… и чувствовать своё превосходство над глупыми геймдизайнерами Визардов. Мух-ха-ха-ха!

Я сейчас не буду защищать ТТ, но у Визардов реально очень слабая работа для команды с их уровнем, ресурсами и опытом.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.