Про Ролеконовские доклады
Честно говоря, я присутствовал не на всех докладах в первый день Ролекона: дважды я пытался записаться на какую-нибудь игру, но оба раза неудачно.
Мне понравилась презентация Эзотеррористов, меня заинтересовала презентация от Тамары Персиковой. Меня обрадовал обширный список планов Студии, хотя у меня были серьёзные опасения, вытянут ли они это планов громадьё. Мне понравился доклад Шестова о РР, хотя мне слегка резануло слух постоянное упоминание Анатолия о том, что он делал РР с учётом особенностей своей игровой группы. Нет, я не говорю, что это плохо…
В варгеймах, карточных и настольных играх я ничего не понимаю, но посвящённые им доклады прослушал с определённым интересом. Но, к сожалению, на Ролеконе были и откровенно слабые доклады…
Доклад о стимпанке был в целом не то чтобы плох, но очень уж резали ухо артефакты перевода вроде «гуглы», перепутанных вместе браслетов и наручей и такого элемента человеческого снаряжения, как «упряжь». Плюс местами высказываемые докладчиком идеи казались мне спорными.
Доклад о журнале ФанСити… ох… Ну, каждый имеет право попробовать наступить на грабли самостоятельно и набить свои шишки сам.
Но если что-то вызвало у меня настоящую НЕНАВИСТЬ, так это презентация шарашкиной конторы под названием «Мозиакум». Правда, в момент чтения презентации я сам не сразу понял, что мне не понравилось в ней на интуитивном уровне, — и только потом до меня дошло: приведённый докладчиком пример проводимой его конторой «ролевой игры» — на самом деле обычный детский утренник для младшей школы. А он называл это «ролевой игрой». С "иммерсией", блджад.
Говоря грубо, презентация произвела на меня впечатление рекламы МММ.
Ну и ФениксРПГ… Я шёл слушать доклад с твёрдым намерением заявиться на игру, потому что мне было интересно, что это такое. Но я так и не понял, что делает мир игры — который, по идее, должен был быть основной фишкой — непохожим на другие. Хотя в обсуждениях на имке выяснилось, что авторы абсолютно искренне считают, что какая бы то ни было самобытность невозможна и не нужна, но я не могу принять эту позицию.
Во время же подготовки к игре моё непонимание усилилось. Собственно, я ушёл с игры именно потому, что ведущему не удалось заинтересовать меня в достаточной мере хотя бы для того, чтобы я догенерился. Потому что, несмотря на вроде бы прописанный мир, я так ничего про него и не понял — ни про мир, ни про предстоящее приключение. Моими глазами это выглядело как generic adventure in generic fantasy setting. Возможно, это на самом деле было не так, но мастеру не удалось донести это до меня.
Я понимаю, что если пытаться отсеивать «плохие» доклады — будет меньше и хороших. И отсутствие у организаторов излишней избирательности кажется мне скорее достоинством, чем недостатком. Вот только… на последних докладах уже практически не осталось людей — их оставалось настолько мало, что администратор данженмастер.ру, собиравшийся делать презентацию своего портала, просто сказал, что ему незачем выступать перед пустым залом. При этом вряд ли ушедшие с последних докладов смогли бы успеть присоединиться к какой-нибудь игре.
Мне понравилась презентация Эзотеррористов, меня заинтересовала презентация от Тамары Персиковой. Меня обрадовал обширный список планов Студии, хотя у меня были серьёзные опасения, вытянут ли они это планов громадьё. Мне понравился доклад Шестова о РР, хотя мне слегка резануло слух постоянное упоминание Анатолия о том, что он делал РР с учётом особенностей своей игровой группы. Нет, я не говорю, что это плохо…
В варгеймах, карточных и настольных играх я ничего не понимаю, но посвящённые им доклады прослушал с определённым интересом. Но, к сожалению, на Ролеконе были и откровенно слабые доклады…
Доклад о стимпанке был в целом не то чтобы плох, но очень уж резали ухо артефакты перевода вроде «гуглы», перепутанных вместе браслетов и наручей и такого элемента человеческого снаряжения, как «упряжь». Плюс местами высказываемые докладчиком идеи казались мне спорными.
Доклад о журнале ФанСити… ох… Ну, каждый имеет право попробовать наступить на грабли самостоятельно и набить свои шишки сам.
Но если что-то вызвало у меня настоящую НЕНАВИСТЬ, так это презентация шарашкиной конторы под названием «Мозиакум». Правда, в момент чтения презентации я сам не сразу понял, что мне не понравилось в ней на интуитивном уровне, — и только потом до меня дошло: приведённый докладчиком пример проводимой его конторой «ролевой игры» — на самом деле обычный детский утренник для младшей школы. А он называл это «ролевой игрой». С "иммерсией", блджад.
Говоря грубо, презентация произвела на меня впечатление рекламы МММ.
Ну и ФениксРПГ… Я шёл слушать доклад с твёрдым намерением заявиться на игру, потому что мне было интересно, что это такое. Но я так и не понял, что делает мир игры — который, по идее, должен был быть основной фишкой — непохожим на другие. Хотя в обсуждениях на имке выяснилось, что авторы абсолютно искренне считают, что какая бы то ни было самобытность невозможна и не нужна, но я не могу принять эту позицию.
Во время же подготовки к игре моё непонимание усилилось. Собственно, я ушёл с игры именно потому, что ведущему не удалось заинтересовать меня в достаточной мере хотя бы для того, чтобы я догенерился. Потому что, несмотря на вроде бы прописанный мир, я так ничего про него и не понял — ни про мир, ни про предстоящее приключение. Моими глазами это выглядело как generic adventure in generic fantasy setting. Возможно, это на самом деле было не так, но мастеру не удалось донести это до меня.
Я понимаю, что если пытаться отсеивать «плохие» доклады — будет меньше и хороших. И отсутствие у организаторов излишней избирательности кажется мне скорее достоинством, чем недостатком. Вот только… на последних докладах уже практически не осталось людей — их оставалось настолько мало, что администратор данженмастер.ру, собиравшийся делать презентацию своего портала, просто сказал, что ему незачем выступать перед пустым залом. При этом вряд ли ушедшие с последних докладов смогли бы успеть присоединиться к какой-нибудь игре.
5 комментариев