Пробудитесь, миротворцы!
Друзья, а накидайте пожалуйста идей. Есть у меня в мультивселенной пара миров, и мне очень нравятся идеи, на которых они держатся, но никак не удается придумать нормальное исполнение. Реализм или правдоподобие там будут не очень к месту, но какая-то внутренняя непротиворечивость должна быть. Ну и должно быть что-то цепляющее. Чтобы игрок, чей персонаж, попадал в миры, вроде этих, еще не зная в чем суть да дело, чувствовал какую-то странность.
Соответственно, первый — это мир книга. Сюжеты прописаны, каждое событие происходит потому что об этом есть запись, способность сломать четвертую стену и написать что-то на странице порождает к жизни то, что было написано. И при этом, данная книга — сборник произведений разных жанров, не везде отделеных друг от друга. И смешение разных произведений пораждает «порчу», при которой локальные законы мира начинают работать в непривчном для пользователей режиме. Условно, появление англичанина из авантюрного романа в странах африканских сказок заставляет немного сбоить местную магию, а его самого затягивает в хоровод обязателств и метаморфоз, для этих сказок характерных, но, опять-таки, с массой побочных эффектов, вызванных его чужеродностью. В качестве основного места действия предполагается Метрополия, вобравшая в себя стимпанковскую Англию и дизельпанковскую Германию перед первой мировой. С одной стороны это выглядит как нормальная пальповая мешанина, но в ней явно не хватает какого-то связующего элемента. И хотелось бы как-то дать намек на текстовую природу реальности пришельцам извне и, возможно, наиболее выдающимся аборигенам.
Второй из проблемных миров основывается на идее, что наш материальный мир — это свалка отработанных элементов жизни неких информационных существ. Соответственно, в эфире плавают куски реальности. Их сразу после появления заселяют информационные существа, аналогичные тем, что произвели изначальную материю, но рангом пониже. И вот эти мелкие духи начинают процесс, противоположный энтропии. Из безжизненной неорганики они собирают сложные вещества, а затем и живые субстанции. И есть в этом мире еще обитатели. В плавающие куски реальности периодически приходят титаны — материальные существа, способные перемещаться по эфиру. Они приносят споры симбиотической разумной жизни. Совместными усилиями эти два вида формируют приспособленные для жизни в условиях конкретного субмира организмы, которые довольно быстро образуют общество, с одной стороны уравновешивающее структурирующую активность инфо-духов, а с другой, производящее веру, которая приманивает местных демиургов, и на которых охотятся титаны. Вот тут у меня вообще при малейшем приближении картинка начинает рассыпаться. Пока кажется, что занесенная разумная жизнь должна проходить несколько стадий, сначала приспосабливаясь к новым условиям, а потом создавая общество, и все это в пределах всего нескольких поколений. Более менее понятно как будет выглядеть процесс приспособления, но как они будут переходить к социальной жизни и как их общество будет выглядеть, вообще не понятно.
Если все описанное вызвало у вас какие-то образы и мысли, поделитесь ими пожалуйста. Если есть примеры, где такое уже описано, тоже буду благодарен, если вы их приведете.
Соответственно, первый — это мир книга. Сюжеты прописаны, каждое событие происходит потому что об этом есть запись, способность сломать четвертую стену и написать что-то на странице порождает к жизни то, что было написано. И при этом, данная книга — сборник произведений разных жанров, не везде отделеных друг от друга. И смешение разных произведений пораждает «порчу», при которой локальные законы мира начинают работать в непривчном для пользователей режиме. Условно, появление англичанина из авантюрного романа в странах африканских сказок заставляет немного сбоить местную магию, а его самого затягивает в хоровод обязателств и метаморфоз, для этих сказок характерных, но, опять-таки, с массой побочных эффектов, вызванных его чужеродностью. В качестве основного места действия предполагается Метрополия, вобравшая в себя стимпанковскую Англию и дизельпанковскую Германию перед первой мировой. С одной стороны это выглядит как нормальная пальповая мешанина, но в ней явно не хватает какого-то связующего элемента. И хотелось бы как-то дать намек на текстовую природу реальности пришельцам извне и, возможно, наиболее выдающимся аборигенам.
Второй из проблемных миров основывается на идее, что наш материальный мир — это свалка отработанных элементов жизни неких информационных существ. Соответственно, в эфире плавают куски реальности. Их сразу после появления заселяют информационные существа, аналогичные тем, что произвели изначальную материю, но рангом пониже. И вот эти мелкие духи начинают процесс, противоположный энтропии. Из безжизненной неорганики они собирают сложные вещества, а затем и живые субстанции. И есть в этом мире еще обитатели. В плавающие куски реальности периодически приходят титаны — материальные существа, способные перемещаться по эфиру. Они приносят споры симбиотической разумной жизни. Совместными усилиями эти два вида формируют приспособленные для жизни в условиях конкретного субмира организмы, которые довольно быстро образуют общество, с одной стороны уравновешивающее структурирующую активность инфо-духов, а с другой, производящее веру, которая приманивает местных демиургов, и на которых охотятся титаны. Вот тут у меня вообще при малейшем приближении картинка начинает рассыпаться. Пока кажется, что занесенная разумная жизнь должна проходить несколько стадий, сначала приспосабливаясь к новым условиям, а потом создавая общество, и все это в пределах всего нескольких поколений. Более менее понятно как будет выглядеть процесс приспособления, но как они будут переходить к социальной жизни и как их общество будет выглядеть, вообще не понятно.
Если все описанное вызвало у вас какие-то образы и мысли, поделитесь ими пожалуйста. Если есть примеры, где такое уже описано, тоже буду благодарен, если вы их приведете.
7 комментариев
Правда, я пока вообще не понимаю, во что во всей это красоте предполагается играть? И кем?
А в первом мире, возможно, стоит сразу давать знать игроку о положении вещей, а не намекать? Получается, что можно строить игровой процесс именно на том, что мир, фактически, является программируемым. Этакая Матрица, в которой идут сбои при совмещении программ, для этого не предназначенных.
Это, вроде бы, и логично. Но по-моему, убивает значительную долю интереса от игры. Но за вариант спасибо — подумаю.
Второй слегка напоминает книгу Цифровой, коя вообще может послужить кладезем любопытных идей.
И спасибо за наводку. Читал их же кнгу из этой серии, где людей обучали на части речи — тоже очень вдохновляющий материал. Так что надо будет и цифрового тоже почитать)
Да, Vita Nostra хороша, я даже сначала хотел пересказать её, но побоялся заспойлерить. В общем, в Цифровом касаются темы виртуальных реальностей, чуждых цивилизаций и их восприятия друг другом, как и в первой книге цикла.
О, тогда цифровой полцчается вообще тем что нужно, спасибо огромное!
Возьмём МИФический цикл Асприна — там прямо говорится о существовании странных негуманоидных измерений.
+ кроме вселенных из книг и игр, там существуют такие, к-е люди напрямую не описывали, но допускали существование — с нацистами на паучьих танках или небольшое измерение разумных воронов-путешественников по мирам.
Система не отличается ничем, кроме того, что я указал в обзоре. Это как ффгшные Only War и Dark Heresy 2, к примеру. Персонажи будут различаться, механика нет.