Пробудитесь, миротворцы!

Друзья, а накидайте пожалуйста идей. Есть у меня в мультивселенной пара миров, и мне очень нравятся идеи, на которых они держатся, но никак не удается придумать нормальное исполнение. Реализм или правдоподобие там будут не очень к месту, но какая-то внутренняя непротиворечивость должна быть. Ну и должно быть что-то цепляющее. Чтобы игрок, чей персонаж, попадал в миры, вроде этих, еще не зная в чем суть да дело, чувствовал какую-то странность.
Соответственно, первый — это мир книга. Сюжеты прописаны, каждое событие происходит потому что об этом есть запись, способность сломать четвертую стену и написать что-то на странице порождает к жизни то, что было написано. И при этом, данная книга — сборник произведений разных жанров, не везде отделеных друг от друга. И смешение разных произведений пораждает «порчу», при которой локальные законы мира начинают работать в непривчном для пользователей режиме. Условно, появление англичанина из авантюрного романа в странах африканских сказок заставляет немного сбоить местную магию, а его самого затягивает в хоровод обязателств и метаморфоз, для этих сказок характерных, но, опять-таки, с массой побочных эффектов, вызванных его чужеродностью. В качестве основного места действия предполагается Метрополия, вобравшая в себя стимпанковскую Англию и дизельпанковскую Германию перед первой мировой. С одной стороны это выглядит как нормальная пальповая мешанина, но в ней явно не хватает какого-то связующего элемента. И хотелось бы как-то дать намек на текстовую природу реальности пришельцам извне и, возможно, наиболее выдающимся аборигенам.
Второй из проблемных миров основывается на идее, что наш материальный мир — это свалка отработанных элементов жизни неких информационных существ. Соответственно, в эфире плавают куски реальности. Их сразу после появления заселяют информационные существа, аналогичные тем, что произвели изначальную материю, но рангом пониже. И вот эти мелкие духи начинают процесс, противоположный энтропии. Из безжизненной неорганики они собирают сложные вещества, а затем и живые субстанции. И есть в этом мире еще обитатели. В плавающие куски реальности периодически приходят титаны — материальные существа, способные перемещаться по эфиру. Они приносят споры симбиотической разумной жизни. Совместными усилиями эти два вида формируют приспособленные для жизни в условиях конкретного субмира организмы, которые довольно быстро образуют общество, с одной стороны уравновешивающее структурирующую активность инфо-духов, а с другой, производящее веру, которая приманивает местных демиургов, и на которых охотятся титаны. Вот тут у меня вообще при малейшем приближении картинка начинает рассыпаться. Пока кажется, что занесенная разумная жизнь должна проходить несколько стадий, сначала приспосабливаясь к новым условиям, а потом создавая общество, и все это в пределах всего нескольких поколений. Более менее понятно как будет выглядеть процесс приспособления, но как они будут переходить к социальной жизни и как их общество будет выглядеть, вообще не понятно.

Если все описанное вызвало у вас какие-то образы и мысли, поделитесь ими пожалуйста. Если есть примеры, где такое уже описано, тоже буду благодарен, если вы их приведете.

7 комментариев

avatar
Пока кажется, что занесенная разумная жизнь должна проходить несколько стадий, сначала приспосабливаясь к новым условиям, а потом создавая общество, и все это в пределах всего нескольких поколений.
Может, ещё зациклить всё тем, что общество в результате породит информационное существо, с аналога которого всё началось?
Правда, я пока вообще не понимаю, во что во всей это красоте предполагается играть? И кем?

А в первом мире, возможно, стоит сразу давать знать игроку о положении вещей, а не намекать? Получается, что можно строить игровой процесс именно на том, что мир, фактически, является программируемым. Этакая Матрица, в которой идут сбои при совмещении программ, для этого не предназначенных.
avatar
Может, ещё зациклить всё тем, что общество в результате породит информационное существо, с аналога которого всё началось?
О, кстати, отличная идея! Спасибо большое. А насчет того кем играть, согласно базовой идее, по всей этой мультивселенной предлагается играть мироходцами, либо вольношатающимися, либо членами одной из межмировых организаций. Ну и там, в зависимости от специфики — контрабандисты будут искать и вывозить ресурсы, ваши тезки исследовать новый мир и строить научные теории, прогрессоры — предотвращать влияние на уникальную культуру представителей других миров, а имперцы — разведывать, покорять и завоевывать. Ну а если играть именно за автохтонов, то можно заняться выживанием в психоделическом социуме (который, правда, сначала придумать надо), исследовать безжизненные пустоши, переходящие в эфир за пределами обжитых территорий, или просто шляться по закапушкам в необычном антураже. Я выходцев из этого мира использовал лишь однажды, когда водил по мотивам мьевилевского шрама. Там они выходили на контакт с соседними цивилизациями.
стоит сразу давать знать игроку о положении вещей, а не намекать?
Это, вроде бы, и логично. Но по-моему, убивает значительную долю интереса от игры. Но за вариант спасибо — подумаю.
avatar
В первом случае сразу вспоминается сайферная The Strange, я вроде даже писал миниобзор на это.
Второй слегка напоминает книгу Цифровой, коя вообще может послужить кладезем любопытных идей.
avatar
Посмотрел ваш обзор, сеттинг и правда в чем-то похож)
И спасибо за наводку. Читал их же кнгу из этой серии, где людей обучали на части речи — тоже очень вдохновляющий материал. Так что надо будет и цифрового тоже почитать)
avatar
У меня в обзоре не было, но в The Strange Хаосфера позволяет путешествовать по вымышленными мирам, в том числе из популярных книг. Если я правильно помню, там вообще только Земля является реальной в полном смысле, а остальные рекурсии — это просто стабильные вымышленные миры. Точно помню, что фэнтезийная рекурсия Ардент — это ставший реальным мир онлайн-игры, причём события в реальности повлияли на космологию мира — типа, прообразом местного злого бога и сотоы является один из первоначальных разработчиков игры, не поделивший, кажется, прибыль с остальной командой.
Да, Vita Nostra хороша, я даже сначала хотел пересказать её, но побоялся заспойлерить. В общем, в Цифровом касаются темы виртуальных реальностей, чуждых цивилизаций и их восприятия друг другом, как и в первой книге цикла.
avatar
Занятно. Напоминает эдакий добрый варп из сороковника. Интересно откуда в таком случае берутся миры разумных крабов, люди, в концеконцов, чертовски антропоцентричны. Кстати, немного о другом, вы в своем обзоре не очень коснулись сстемы, она такая же как в нуменере или есть какие-то изменения?
О, тогда цифровой полцчается вообще тем что нужно, спасибо огромное!
avatar
ткуда в таком случае берутся миры разумных крабов, люди
Люди их постоянно выдумывают же. Типа, есть дико популярная игра Angry Birds, значит может быть стабильная рекурсия, где есть только война между разумными птицами и свиньями. При переходе туда путешественник станет одним из доминирующих видов, причём, из-за графических решений игры-первоисточника, далеко не антропоморфным. Как-то так это работало, насколько я помню.
Возьмём МИФический цикл Асприна — там прямо говорится о существовании странных негуманоидных измерений.
+ кроме вселенных из книг и игр, там существуют такие, к-е люди напрямую не описывали, но допускали существование — с нацистами на паучьих танках или небольшое измерение разумных воронов-путешественников по мирам.
Система не отличается ничем, кроме того, что я указал в обзоре. Это как ффгшные Only War и Dark Heresy 2, к примеру. Персонажи будут различаться, механика нет.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.