Проклятый старый дом. Отчёт о том как я провёл "Скрюченный домишко" по Зову Ктулху


Закончив с «Безымянным туманом» я решил сразу продолжить и взял новое готовое приключение, на этот рад перевод от авторов самой Chaosium. Сразу виден немного иной подход к прописыванию модуля, который мне показался чуть менее структурированным, но при этом в достаточной степени детальным.

Далее по тексту встречаются сюжетные спойлеры.

Действующие лица были те же:

Роджер Хойт – частный детектив и военный в отставке
Джон Хиггинс – профессор физики и любитель паранормального
Дэйв – журналист-расследователь в поисках шокирующих историй

В этот раз заказ пришел письмом, от адвокатской конторы «Додж и партнеры», в котором господин Уолтер Додж просил расследовать внезапное исчезновение их клиента – известного в узких кругах археолога и антрополога Артура Корнтуэйта. Так как Хиггинс неожиданно был указан единственным контактным лицом пропавшего покорителя южноамериканских джунглей, то именно ему предстояло выяснить что стало с его другом по переписке. И хоть объединяла их в основном любовь к странным и маргинальным научным теориям, отказывать в просьбе он не собирался и вместе со своими коллегами прибыл в Гэмвелл, небольшой городок на юго-западе США.

Должен сказать уже на этом этапе мои ожидания кардинально разошлись с реальностью. Прописанный для наведения справок город было решено проигнорировать и сыщики решили сразу направиться к Фицжеральд-хаус – поместью, где до исчезновения жил Корнтуэйт. Не то чтобы сценарий не предполагал такого развития событий, но я был несколько обескуражен такой поспешностью.

Приехав к дому, сыщики взломали навесной замок на воротах немного неожиданным для меня способом и проникли на территорию поместья. А исследовать там было что, начать решили с окружающего дом сада. Тут я начал наводить соответствующий обстановке саспенс при помощи незначительных энкаунтеров, и надеялся, что у меня получилось создать нужное настроение.

Игроки вошли в дом и начали исследовать первый этаж. Тут я надеялся уже развернуться с атмосферой по-полной, но некоторые намеки оказались слишком «толстыми» для будущих событий. Ещё я попытался дать понять, что зря они не навели справки заранее, выведя на сцену спустя несколько часов забредшего “на огонек” журналиста из местной газеты. Парень честно пытался моими мастерскими руками навести страху, но сыщики на удивление вольготно чувствовали себя в старом заброшенном доме, сильно пострадавшем от сырости из-за существа, которое притаилось в стенах особняка и пока не дававшего о себе знать.

Начав исследование дома с первого этажа, игроки прощупали комнату за комнатой, нашли записку Артура Карвена – убийцу собственной семьи в одной из комнат на первом этаже. Связать её с пропавшим Корнтуэйтом не удалось. В остальных комнатах сыщики так или иначе натыкались на следы соли, которые четко давали понять, что во всей этой истории с пропажей археолога она важна. Обнаружив дверь в подвал на кухне, сыщики уже было думали снять её с петель, но, мне, как мастеру, удалось оставить эту идею напомнив про строгий указ Доджей не раскурочивать каким-либо образом Фицджеральд-хаус. В остальных комнатах сыщики продолжали находить следы монстра, а Роджер чуть не угодил в дыру, которая образовалась под отсыревшим полом в кладовой. Джон заметил за окном фигуру в синей форме времен Гражданской войны с винтовкой в руках, буквально на секунды промелькнувшую перед ним.

Градус паранойи постепенно возрастал, когда Хиггинс услышал звуки на втором этаже, не обнаружив при этом помощника редактора в большом зале перед прихожей. Решив исследовать дом до конца, сыщики отправились на второй этаж, столкнулись со свежим следом монстра в большой гостиной и обследовали трофейную комнату, где Джон долго раздумывал стоит ли взять «на память» один из экспонатов, которые Корнтуэйт привёз с собой из южноамериканских джунглей. В итоге здравый смысл победил жадность, сыщики нашли записку, оставленную археологом, которая окончательно сложили впечатление о том, что он мог стать жертвой непонятного монстра из Южной Америки. Услышав громкий скрип половицы, сыщики приготовили оружие и начали осматривать оставшиеся комнаты. В гостиной, где обитал в последние дни Корнтуэйт они нашли уже набившие оскомину следы соли и окончательно решили, что в доме на ночь оставаться не будут. А ещё решили, что им явно понадобиться больше соли, после чего решили вернуться в Гэмвелл. Я, как мастер, на этом моменте решил отпустить их с миром, тем более что внезапную встречу даже с щупальцем чудища сыщики вряд ли переживут с тем что было на тот момент.

В Гэмвелл сыщики вернулись за полночь и начали ломиться в гостиную Хэнка Хаггарти. Тот был совсем не рад встречать кого-то посреди ночи, но все же пустил сыщиков. Спали все как убитые, только Джону снился сон, где он бродит среди скрюченных деревьев в саду Фицджеральд-хауса, а странная фигура в синем наводит на него ружье, стреляет… и он просыпается утром в номере гостиницы. За завтраком сыщиков навещает шериф Уитфорд и пытается выяснить куда пропал Джо Вирелли, поскольку сыщики были последними, кто видел помощника редактора прошлым днём. Поняв, что дело опять в проклятом особняке, шериф уходит, вполголоса понося старый дом, который угнетал его с момента, как он нашел тела семьи Карвен. Сыщики намеревались закупиться солью и вернутся в дом.

Обзаведясь патронами и оружием в охотничьем магазине сыщики завязали беседу с владельцем лавки и тот раскрыл ещё немного истории Фицджеральд-хауса. И вот тут мои игроки почему-то решили накопать про дом побольше и начали посещать все возможные места, которые до этого благополучно проигнорировали: ратушу, редакцию газеты, библиотеку… Очевидно, что на этом этапе собрать ничего нового у них не вышло, поскольку всю информацию уже удалось узнать в самом поместье тем или иным образом.

Вернувшись в Фицджеральд-хаус, сыщики решили осмотреть оставшиеся комнаты на втором этаже. Где-то в полях между домами был замечен шериф, искавший в это время пропавшего помощника редактора. На чердаке героями были найдены вещи Корнтуэйта, указывающие на то что он притащил с собой свою погибель в карманах из Южной Америки. Детектив обнаружил ветхий люк в полу и благополучно свалился в «монаший тайник», напрямик в объятья трупа Артура Карвена. Тайна пропажи безумного отца семейства была раскрыта, игроки позвали шерифа и тот был весьма озадачен такой находке и собирался было уже отправиться за коронером, но сыщики уговорили его осмотреть с ними подвал, последнее темное во всех смыслах пятно на карте дома. Дверь с легкостью поддалась, поскольку я решил не давать сыщикам явного преимущества открытой местности и не стал действовать за монстра по прописанному сценарием пути.

Спустившись в подвал, сыщики обнаруживают множество костей, слизи и уже было поняли, что имею дело с чем-то материальным, как дверь в подвал захлопнулась и монстр явил себя во всей красе. Тут должна была состояться эпическая схватка, но сыщики так основательно запаслись солью во время похода в город, что у отродья Шуб-Ниггурат не было ни шанса. Бой оказался настолько легок, что даже тентакли монстра не успели превратить шерифа в холодец. Однако дом благополучно развалился из-за предсмертной агонии монстра, а сыщики чудом спаслись от осколков, которые могли бы превратить их в отбивные.

Шериф был немедля доставлен в больницу, а братья Додж ясно дали понять, что «нет дома – нет платы». Из этой передряги сыщики выбрались живыми и невредимыми, но без каких-либо приобретений кроме пары двустволок и кучи соли, которую они закупили до этого. «Скрюченный домишко» был благополучно завершен.

А теперь мастерский комментарий. Приключение внезапно оказалось более «рельсовое» чем я рассчитывал, при этом, к сожалению, периодически возникали моменты, где игроки уходили в споры и пространные рассуждения, тормозившие динамику. Мне понравилось, что удалось посеять сомнения касательно природы опасности, таящейся в доме, на что и был рассчитан модуль: один из игроков до конца предполагал, что они могут иметь дело с призраком, а не чем-то более материальным. Вот только исходя из описания стратегии монстра, подловить сыщиков в более удобный для чудища момент я не решился, боясь раньше времени раскрыть карты и испортить впечатление. Видимо зря. В Зове Ктулху надо быть готовым умереть в любой момент и не только от рака кубов. Несмотря на то, что по предполагаемому авторами сценарию игра в этот раз пошла с большим скрипом, мне модуль понравился за возможности по части исследования окружения и было бы совсем здорово, не будь там повторяющихся элементов, слишком явно подталкивающих игроков к определенным мыслям.

3 комментария

avatar
Спасибо за истории.
А попадался модуль, который прям порекомендуете водить?
avatar
Модуль по любой системе или конкретно по Зову Ктулху? Я пока только два провел, но собираюсь мастерить в перспективе все переведенные и созданные в русскоязычном сообществе. Да и в целом мой мастерский опыт на данный момент невелик, так что порекомендовать ничего не могу.
avatar
Имелись в виду модули по мифосу Ктулху. Система не особо критична, они легко конвертятся (лично я предпочитаю Trail of Cthulhu)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.