Ролекон-2018. Сказ о Железном Войске или Как важно вовремя закончить игру

Заявляясь на Ролекон, я решил, что в первый день буду водить, а во второй играть. Из игр на утро воскресенья я выбрал «Сказ о Железном Войске» по псевдославянскому сеттингу. Внезапно я почему-то запомнил, будто игра будет по пятой редакции ДнД, на самом деле — по 3.5 (по СИЛЬНО МОДИФИЦИРОВАННОЙ трёхсполовинке).

Мастер выложил на стол пачку прегенов — кстати, материалы для игры были подготовлены качественно, у каждого прегена был цветной портрет в соответствующем стиле, а для каждого монстра мастер вешал на ДМский экран его цветное изображение. Я подумал и выбрал барда (как ни странно, гусли в инвентаре не фигурировали, зато там был амулет света, который я про себя называл «фиалом Элберет Гилтониэли»), остальная партия состояла из жреца Перуна и Велеса (да, обоих, да, это был один жрец), следопыта, друида и файтерши с большим двуручным топором.

Начиналась игра довольно бодро. Нам, как героям, поручили узнать о каких-то угрожающих поселению непонятных врагах. Пройдя через ущелье и сразившись с заражёнными скверной волками, мы оказались на перепутье — как ни странно, камня там не было, зато мастер нам выдал информацию, что направо — источник с живой водой, прямо — источник с мёртвой водой, а налево — роща с молодильными яблоками. По нашей информации, нам нужно было налево, и мы пошли к роще. Там мы встретили оккупировавшую рощу толпу зловредных духов-анчуток, которые сказали, что да, они каких-то странных существ видели, но с чего они будут нам помогать?.. но когда файтерша выкинула двадцатку на броске запугивания, анчутки поделились волшебным клубком, который должен был привести нас к нужному месту. Сорвав одно из яблок, мы двинулись вперёд.

Клубок привёл нас к огромному кургану, в который вели огромные запертые ворота. Так как приближалась ночь, и особого желания бороться с силами тьмы в их стихии у нас не было, мы расположились лагерем возле кургана и стали наблюдать. Ночью ворота открылись, и из кургана вышел какой-то афрославянин человек в назгульском балахоне и с чёрным лицом. Мы пытались проследить за ним — он шёл и шёл. Мы попытались заговорить с ним — он обернулся назад, но не отвечал. Когда дело дошло до бросков инициативы, существо бросило на землю два семечка, из которых немедленно выросли два воина с оружием и напали на нас. Потеряв энное количество хитов, мы разделались с противником, а мой бард вспомнил, что эти существа — железные люди, что давным-давно древний богатырь заточил внутри кургана войско железных людей, которое он не смог уничтожить.

Мы вернулись к кургану и открыли ворота… Я, правда, так и не понял, как нам это удалось: дело в том, что железный воин, уходя, закрыл ворота, нажав на камень в арке, и мастер попросил следопыта кинуть кубик, чтобы узнать, запомнил ли он, на какой камень нажал железный… и он выкинул единицу, что, согласно используемым мастером хоумрулам, должно было, по идее, означать, что следопыт запомнил НЕПРАВИЛЬНО. Но нажатие именно на этот «неправильный» камень открыло ворота.

Итак, сперва мы обнаружили ловушку в коридоре — открывающийся люк вниз. С нами не было вора, поэтому наши силачи, подумав, срубили одно из деревьев в окружавшем курган лесу и перебросили его через ловушку. Мы оказались в зале с колоннами, которые открылись, и из них выскочили набросившиеся на нас скелеты. Жрец, естественно, начал бой с применения своей жреческой абилки, и скелеты вскоре были повержены. Но не успели мы выдохнуть, как из ниоткуда перед нами появился некто в латах и с двуручным мечом, идентифицированный как Кощей Бессмертный. Ааааа! — дружно подумали мы. Но Кощей оказался не настолько силён, как можно было ожидать от одного из главных злодеев русских сказок, — нам удалось с не слишком большими потерями в хитах отправить его ожидать респавна. Жрец хотел поправить здоровье молодильным яблоком, но мастер намекнул ему, что этого лучше не делать в месте, где силы зла властвуют безраздельно.
— Бейте его по яйцу!
— У него гульфик железный!

Как я уже говорил, началась игра бодро. Но вот то, что происходило дальше, заставило меня думать о том, что игре следовало бы окончиться на полтора часа раньше.

Следующая комната была расчерчена на разноцветные клетки — при наступании на одну в наступившего ударяла молния (практика показала — пережить попадание можно, если ты файтер, и у тебя много хитов), другие были безвредны, на нескольких лежали чьи-то останки, НАМЕКАЯ. (Внезапно оказалось, что невидимые силовые поля мешают ходить по диагонали — можно только по вертикали и горизонтали). Мы поступили как истинные сталкеры — набрали в лесу шишек и принялись бросать их на клетки, проверяя, на каких молния сработает, а на каких нет. Мастер понял, что мы так пройдём его головоломку, вообще не включая голову, и сказал, что на трёх последних рядах клетки не реагируют на брошенные предметы, но реагируют на людей. В итоге мои сопартийцы всё-таки нашли правильное решение — я, перебрав все пришедшие мне в голову варианты (вплоть до «вернуться назад, притащить много краски и перекрасить клетки, чтобы этой комнатой не мог воспользоваться сам автор ловушки»), скучал, ожидая, когда кончится эта головоломка.

Комната с головоломкой исчезла, превратившись в комнату, в которой лежало несколько мешков со множеством семян, из которых могли вылупиться железные воины. И перед нами во весь рост встала задача, что с ними делать: мы должны были как-то уничтожить их, чтобы они не достались плохим людям. Опытным путём было выяснено, что железные люди выполняют приказы только от того, кто бросил семя, — и у нас родился план: «посеять» их всех, приказать им войти в курган и стоять там вечно и больше не отдавать им никаких приказов. Но когда мы стали вытаскивать из кургана первый мешок, перед курганом приземлился Змей Горыныч. Наш план тут же полетел псу под хвост — железный воин, выращенный нами для пробы, тут же перешёл под контроль Змея.

Оценивая свои шансы невысоко, сперва мы пытались запудрить Змею мозги (все шесть полушарий). Безуспешно. Но зато наш зоркий следопыт заметил выкатившийся из кустов рояль… в смысле, опустившуюся на дерево птицу сирин. Прокравшись мимо Змея, он заговорил с ней, и она сказала ему: чтобы уничтожить железное войско, нужно утопить его в источнике мёртвой воды, но источник заперт, а ключ она нам отдаст, если мы дадим ей молодильное яблоко. В общем, стало понятно, что без боя нам не обойтись.

После «ложного финального босса» «истинный босс» в лице (трёх мордах) Змея Горыныча оказался сложным. Правда, в минусах успел побывать только мой бард, и то потому, что мне было уже на всё плевать, я думал, что ЭТОЙ ДОЛБАНОЙ ИГРЕ СЛЕДОВАЛО ЗАКОНЧИТЬСЯ ЧАС НАЗАД, и сознательно подставлял своего персонажа под удар. Тем не менее, моего барда отхилили, Змею отрубили одну из голов, и он сбежал. Сирин получил своё яблоко, мы получили ключ и без новых приключений («ДА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!» — не удержался от саркастической ремарки я) утопили семена железных воинов в мёртвой воде.

Пытаясь проанализировать, почему эта игра, так бодро начавшаяся, под конец начала меня откровенно бесить, я пришёл к такому выводу. Мастер нам в начале игры обещал, что любую ситуацию можно решить четырьмя-пятью способами — но начиная с комнаты с цветными клетками это правило уже не выполнялось. Пройти комнату с головоломкой мы могли только одним способом — разгадав головоломку, а не попытавшись обойти её правила. Уничтожить семена железных воинов мы могли только одним способом — тем, который преподнёс нам на блюдечке с голубой каёмочкой мастер. Все наши попытки «социалить» со Змеем Горынычем были пустой тратой времени — проще было сразу кидать инициативу. Птица сирин была вообще бессовестным роялем в кустах на рельсах… ну или мы настолько сильно тупили, что мастер решил нас таким образом спасти.

2 комментария

avatar
Возможно, с какого-то момента вы вышли за рамки подготовленного контента, и ведущий импровизировал?
В моей практике такое резкое изменение качества игры обычно связано именно с этим.
Последний раз редактировалось
avatar
Если да, то у него для этих импровизаций были заготовлены цветные распечатки (карты комнаты, внешность Змея Горыныча и сирина — точно). Хотя мне показалось наоборот: вначале у нас была свобода действий, а потом нас загнали на чугунные рельсы.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.