Серый Лабиринт 12-14. Сердце тьмы.
Dramatis Personae
Нордик (воин, бывший бандит c дороги)
Водрик (колдун, бывший раб и и нынешний вампир)
Резиль (воин, бывший ученик чародея)
Матлал (эльф, бывший культист Драколиска)
Давненько не доходили руки до отчетов и текущий будет сразу за три сессии, а потому одновременно и более длинный, и менее подробный, чем обычно. Итак, остановились мы на том, что Малал и Водрик исследовали безопасную (вроде как) часть подземелья, пока остальные отдыхали на поверхности. Один из рабов умирал от душегнили и на нем колдун решил проверить работу пыточного устройства. После жестоких истязаний его труп рухнул вниз, в яму к упырям-крокодилам, которые сожрали останку и замерли в подобном дреме состоянии. Это позволило дернуть рычаг, который они охраняли и нестерпимый свет в одном из верхних залов исчез. Одновременно с этим ожила железная восьмерка статуй, которую ненадолго задержали натянутые цепи. Матлал успел сбежать наверх, к товарищам, а вот Водрик оказался от них отрезанным — статуи не могли спуститься вниз сквозь дыру, но охраняли путь наверх. Поразмыслив, колдун отправился в залу, где раньше сиял свет и оттуда еще ниже, вглубь костяных останков (а это были именно останки титанического зверя).
Там Водрик обнаружил с достоинством восседающее древнее насекомоподобное тело. На его троне-саркофаге виднелись следы повреждений, а из груди существа торчал осколок чистой тьмы, выглядящий будто его вытащили наполовину и не сумели или не захотели вырвать из тела до конца (или наоборот, до конца вонзить). Водрик призвал воскового слугу и приказал ему вытащить осколок, но при попытке сделать это, огромная фигура ожила. Напуганный колдун приказал магическому прислужнику сунуть осколок вглубь. Тот, на удивление, справился с этим, выкинув двадцатку на попадание и вонзил осколок черноты до самого конца. Насекомое с трона вспыхнуло ледяным пламенем, излучающим тьму вместо света и бесследно исчезло. К разочарованию Водрика, никаких сокровищ в месте, где оно пребывало в заточении, не обнаружилось. В итоге он смог сбежать при помощи гигантского трона — перетащил его к дыре и вместе с собой вознес вверх заклинанием левитации, пока восковой слуга «направлял» всю конструкцию, отталкиваясь от потолка (это было похоже на очень странный плот).
На этом отряд отплыл в обратный путь — несолоно хлебавши. Впрочем, нельзя сказать, что это была совсем бесполезная экспедиция. Удалось получить щедрую награду у культа Водомертвого и узнать расположение храма, к которому отряд и двинулся, как только все отдохнули, вылечили те хвори, которые поддались лечению и закупили новых рабов. На своем пути отряд столкнулся с жаболюдьми, Протеем (уже во второй раз), змеями, хищными духами, гигантскими пиявками, великанами, племенем острозубых дикарей, множеством новых хворей и зловещим идолом жабы, но главным испытанием стал окружающий храм Ибхолтега плотный туман. Когда расхитители святынь оказались в гуще серой завесы вокруг священного места, то выяснили, что она искажает разум, заставляя наброситься друга на друга с бессмысленной жестокостью. Лишь благодаря тому, что Водрик выкинул высокую инициативу и усыпил всех вокруг, удалось избежать массовой резни, тем не менее несколько шакалолюдей и рабов-гребцов погибло.
Выплыв из тумана, галера ткнулась в относительно сухой берег, покрытый искривленными деревьями. Лиственный навес создал естественный потолок, закрывающий солнце, а в середине этого своеобразного купола возвышалась ступенчатая пирамида высотой в несколько сотен футов, сделанная из тусклого золота и покрытая цепкими лозами. Полукруг ступеней вел к затемненной арке, которую охраняли статуи сидящих лягушек, похожих на идола, уже встреченного раньше. Когда отряд приблизился к храму, с оглушительным кваканьем перед ним приземлилось массивное чешуйчатое чудовище с крокодиловой пастью и тремя немигающими глазами на стебельках и грудой извивающихся щупалец. Тварь была могучей (10HD), но закончился бой для нее довольно быстро и бесславно. Сперва на нее во главе шакалов бросился Резиль, выкинувший совершенно безумный урон (максимальные 8 на кубе +1 за оружие, умножить на два за чардж, умножить на два за наложенный энлардж) и затем ответным ударом проглоченный, а потом стража добил выстрел Нордика из недавно купленной и установленной на судне баллисты. Воин вырезал себе путь наружу из склизких потрохов и экспедиция продолжилась.
При детальном осмотре выяснилось, что внешние стены храма (как предположил ранее Нордик) сделаны не из золота, а из позолоченных кирпичей, а под этим слоем вся структура состоит из бледно-зеленой пористой породы. Отряд двинулся внутрь, жестокий эльф пустил вперед своего раба — и удачливый невольник смог пережить ловушку на главной лестнице, позволив остальным обойти ее. В зале с фресками, некоторые из которых подозрительно напоминали персонажей, случилась короткая схватка против жаболюдей и пара странных гибридов крокодилов и жаб, которая кончилось решительной победой, но окончательно истощила силы. Было решено отступить.
Отдых возле храма оказался удивительно спокойным, поскольку ни зверь, ни птица, не беспокойный дух не отваживались пройти сквозь серую завесу, разве что от вездесущего жужжания насекомых никуда не деться. Обитатели храма тоже не показывались наружу, то ли устрашенные гибелью титанического стража, то ли надеясь биться на своей территории. Восстановив силы и залечив раны, приключенцы вновь двинулись вглубь пирамиды. Водрик, который предварительно разведал соседние залы, обнаружил, что святилища крокодила и летучей мыши защищают духи этих тварей, поэтому восседающий на ручном ящере Матлал издали заарканил крылатый идол и опрокинул его, частично разбив. Это действительно ослабило стаи полупризрачных летучих мышей и они пали под копьями людей-шакалов и клинками воинов. После этого отряд расправился с призраком-хранителем древней храмовой библиотеки, от которой мало что осталось и добрался до главного святилища первого яруса.
В покрытом слизью зале святилища крылатый жабий жрец приготовил к решительному бою крупный отряд из более чем десятка жаболюдей, к которым присоединились выжившие в первом бою. Сперва те показали себя неплохо, обстреливая издали скользящих на слизи оппонентов, но затем Водрик усыпил большую часть жаб заклинанием (их позже бросили на галере в клети, изначально сделанные для крокодилов). Двое выживших, среди которых был крылатый жрец, в страхе отступили к крокодильему святилищу. Лезть туда сразу отряд не рискнул и сперва притащил баллисту, которой разбил один из четырех крокодильих идолов. Резиль тем временем водрузил себе на голову снятый со статуи Ибхолтега серебряный венец. Сложно сказать, взбесило ли призрачных крокодилов это или уничтожение идола, но они набросились на осквернителей и были побеждены в тяжелом бою, тем временем подкравшийся в облике волка к святилищу Водрик убил крылатого жреца. На первом ярусе пирамиды оставался лишь один неисследованный зал, стены которого были украшены зловещей демонстрацией десятков гигантских трупов разнообразных жаб, вывешенных с обнаженными животами и растопыренными лапами. Охраняла его тварь, похожая на гигантскую жабу, сшитую из плоти десятков других лягушек и жаб. Этот странный голем оказался неуязвим к обыденному оружию и прежде, чем Перуз и Матлал прикончили его, успел тяжело ранить Нордика, сломав ему позвоночник.
Вновь отряд ретировался и несколько дней зализывал раны, после чего двинулся на второй этаж, оставив искалеченного Нордика на галере (игрок пока что пересел на Перуза, который и раньше был его хенчменом). Там, пробившись сквозь нежить, по-видимому бывшую раньше жречеством храма, послали на разведку Матлала и Водрика, которые обнаружили две странные залы. В одной потолок был заполнен зубами, чудовищными клыками разнообразных тварей, некоторые размером с кинжал или меч, в дальнем конце виднелись челюсти неестественно огромного крокодила с драгоценным камнем в пасти. Пустив вперед хнычущего раба, Матлал выяснил, что зубы если ступить не туда падают, с летальными последствиями для невольника. Пробравшись мимо ловушек, эльф и колдун поняли, что драгоценность не более чем стекляша-приманка, а дальше расположен глубокий колодец в винтовой лестницей. Из тьмы доносилось бормотание, от которого у Матлала разболелась голова и исследовать глубины колодца никто не захотел.
Вторым причудливым залом была галерея, полная свисающий с потолка на крючьях сотен вытянутых черных языков. Сведения о том, что они способны выстреливать своим ядовитым касанием довольно далеко едва не стоило жизни эльфу, который считал себя в безопасности, тыкая издали копьем. В облике волка Водрик смог быстро промчаться через зал (хоть и получив несколько ударов по пути) и попал в комнату, где стены покрыты толстой полупрозрачной зеленой слизью, исходящей из глаз вырезанных фигурок жаб и лягушек. Этой же слизью были покрыты бродящие там согбенные фигуры. Решив не выяснять их боевые качества, Водрик-волк рванулся назад и вернулся к товарищам. Отряд вновь отступил, отдыхать и готовится к последнему рывку на самый верх.
Иллюстрация первая — жабий идол
Иллюстрация вторая — храм, вид снаружи
Иллюстрация третья — нынешнее состояние корабля (раньше там была куда больше как шакалолюдей, так и рабов-гребцов)
Иллюстрация четвертая — общая карта топей на данный момент
Нордик (воин, бывший бандит c дороги)
Водрик (колдун, бывший раб и и нынешний вампир)
Резиль (воин, бывший ученик чародея)
Матлал (эльф, бывший культист Драколиска)
Давненько не доходили руки до отчетов и текущий будет сразу за три сессии, а потому одновременно и более длинный, и менее подробный, чем обычно. Итак, остановились мы на том, что Малал и Водрик исследовали безопасную (вроде как) часть подземелья, пока остальные отдыхали на поверхности. Один из рабов умирал от душегнили и на нем колдун решил проверить работу пыточного устройства. После жестоких истязаний его труп рухнул вниз, в яму к упырям-крокодилам, которые сожрали останку и замерли в подобном дреме состоянии. Это позволило дернуть рычаг, который они охраняли и нестерпимый свет в одном из верхних залов исчез. Одновременно с этим ожила железная восьмерка статуй, которую ненадолго задержали натянутые цепи. Матлал успел сбежать наверх, к товарищам, а вот Водрик оказался от них отрезанным — статуи не могли спуститься вниз сквозь дыру, но охраняли путь наверх. Поразмыслив, колдун отправился в залу, где раньше сиял свет и оттуда еще ниже, вглубь костяных останков (а это были именно останки титанического зверя).
Там Водрик обнаружил с достоинством восседающее древнее насекомоподобное тело. На его троне-саркофаге виднелись следы повреждений, а из груди существа торчал осколок чистой тьмы, выглядящий будто его вытащили наполовину и не сумели или не захотели вырвать из тела до конца (или наоборот, до конца вонзить). Водрик призвал воскового слугу и приказал ему вытащить осколок, но при попытке сделать это, огромная фигура ожила. Напуганный колдун приказал магическому прислужнику сунуть осколок вглубь. Тот, на удивление, справился с этим, выкинув двадцатку на попадание и вонзил осколок черноты до самого конца. Насекомое с трона вспыхнуло ледяным пламенем, излучающим тьму вместо света и бесследно исчезло. К разочарованию Водрика, никаких сокровищ в месте, где оно пребывало в заточении, не обнаружилось. В итоге он смог сбежать при помощи гигантского трона — перетащил его к дыре и вместе с собой вознес вверх заклинанием левитации, пока восковой слуга «направлял» всю конструкцию, отталкиваясь от потолка (это было похоже на очень странный плот).
На этом отряд отплыл в обратный путь — несолоно хлебавши. Впрочем, нельзя сказать, что это была совсем бесполезная экспедиция. Удалось получить щедрую награду у культа Водомертвого и узнать расположение храма, к которому отряд и двинулся, как только все отдохнули, вылечили те хвори, которые поддались лечению и закупили новых рабов. На своем пути отряд столкнулся с жаболюдьми, Протеем (уже во второй раз), змеями, хищными духами, гигантскими пиявками, великанами, племенем острозубых дикарей, множеством новых хворей и зловещим идолом жабы, но главным испытанием стал окружающий храм Ибхолтега плотный туман. Когда расхитители святынь оказались в гуще серой завесы вокруг священного места, то выяснили, что она искажает разум, заставляя наброситься друга на друга с бессмысленной жестокостью. Лишь благодаря тому, что Водрик выкинул высокую инициативу и усыпил всех вокруг, удалось избежать массовой резни, тем не менее несколько шакалолюдей и рабов-гребцов погибло.
Выплыв из тумана, галера ткнулась в относительно сухой берег, покрытый искривленными деревьями. Лиственный навес создал естественный потолок, закрывающий солнце, а в середине этого своеобразного купола возвышалась ступенчатая пирамида высотой в несколько сотен футов, сделанная из тусклого золота и покрытая цепкими лозами. Полукруг ступеней вел к затемненной арке, которую охраняли статуи сидящих лягушек, похожих на идола, уже встреченного раньше. Когда отряд приблизился к храму, с оглушительным кваканьем перед ним приземлилось массивное чешуйчатое чудовище с крокодиловой пастью и тремя немигающими глазами на стебельках и грудой извивающихся щупалец. Тварь была могучей (10HD), но закончился бой для нее довольно быстро и бесславно. Сперва на нее во главе шакалов бросился Резиль, выкинувший совершенно безумный урон (максимальные 8 на кубе +1 за оружие, умножить на два за чардж, умножить на два за наложенный энлардж) и затем ответным ударом проглоченный, а потом стража добил выстрел Нордика из недавно купленной и установленной на судне баллисты. Воин вырезал себе путь наружу из склизких потрохов и экспедиция продолжилась.
При детальном осмотре выяснилось, что внешние стены храма (как предположил ранее Нордик) сделаны не из золота, а из позолоченных кирпичей, а под этим слоем вся структура состоит из бледно-зеленой пористой породы. Отряд двинулся внутрь, жестокий эльф пустил вперед своего раба — и удачливый невольник смог пережить ловушку на главной лестнице, позволив остальным обойти ее. В зале с фресками, некоторые из которых подозрительно напоминали персонажей, случилась короткая схватка против жаболюдей и пара странных гибридов крокодилов и жаб, которая кончилось решительной победой, но окончательно истощила силы. Было решено отступить.
Отдых возле храма оказался удивительно спокойным, поскольку ни зверь, ни птица, не беспокойный дух не отваживались пройти сквозь серую завесу, разве что от вездесущего жужжания насекомых никуда не деться. Обитатели храма тоже не показывались наружу, то ли устрашенные гибелью титанического стража, то ли надеясь биться на своей территории. Восстановив силы и залечив раны, приключенцы вновь двинулись вглубь пирамиды. Водрик, который предварительно разведал соседние залы, обнаружил, что святилища крокодила и летучей мыши защищают духи этих тварей, поэтому восседающий на ручном ящере Матлал издали заарканил крылатый идол и опрокинул его, частично разбив. Это действительно ослабило стаи полупризрачных летучих мышей и они пали под копьями людей-шакалов и клинками воинов. После этого отряд расправился с призраком-хранителем древней храмовой библиотеки, от которой мало что осталось и добрался до главного святилища первого яруса.
В покрытом слизью зале святилища крылатый жабий жрец приготовил к решительному бою крупный отряд из более чем десятка жаболюдей, к которым присоединились выжившие в первом бою. Сперва те показали себя неплохо, обстреливая издали скользящих на слизи оппонентов, но затем Водрик усыпил большую часть жаб заклинанием (их позже бросили на галере в клети, изначально сделанные для крокодилов). Двое выживших, среди которых был крылатый жрец, в страхе отступили к крокодильему святилищу. Лезть туда сразу отряд не рискнул и сперва притащил баллисту, которой разбил один из четырех крокодильих идолов. Резиль тем временем водрузил себе на голову снятый со статуи Ибхолтега серебряный венец. Сложно сказать, взбесило ли призрачных крокодилов это или уничтожение идола, но они набросились на осквернителей и были побеждены в тяжелом бою, тем временем подкравшийся в облике волка к святилищу Водрик убил крылатого жреца. На первом ярусе пирамиды оставался лишь один неисследованный зал, стены которого были украшены зловещей демонстрацией десятков гигантских трупов разнообразных жаб, вывешенных с обнаженными животами и растопыренными лапами. Охраняла его тварь, похожая на гигантскую жабу, сшитую из плоти десятков других лягушек и жаб. Этот странный голем оказался неуязвим к обыденному оружию и прежде, чем Перуз и Матлал прикончили его, успел тяжело ранить Нордика, сломав ему позвоночник.
Вновь отряд ретировался и несколько дней зализывал раны, после чего двинулся на второй этаж, оставив искалеченного Нордика на галере (игрок пока что пересел на Перуза, который и раньше был его хенчменом). Там, пробившись сквозь нежить, по-видимому бывшую раньше жречеством храма, послали на разведку Матлала и Водрика, которые обнаружили две странные залы. В одной потолок был заполнен зубами, чудовищными клыками разнообразных тварей, некоторые размером с кинжал или меч, в дальнем конце виднелись челюсти неестественно огромного крокодила с драгоценным камнем в пасти. Пустив вперед хнычущего раба, Матлал выяснил, что зубы если ступить не туда падают, с летальными последствиями для невольника. Пробравшись мимо ловушек, эльф и колдун поняли, что драгоценность не более чем стекляша-приманка, а дальше расположен глубокий колодец в винтовой лестницей. Из тьмы доносилось бормотание, от которого у Матлала разболелась голова и исследовать глубины колодца никто не захотел.
Вторым причудливым залом была галерея, полная свисающий с потолка на крючьях сотен вытянутых черных языков. Сведения о том, что они способны выстреливать своим ядовитым касанием довольно далеко едва не стоило жизни эльфу, который считал себя в безопасности, тыкая издали копьем. В облике волка Водрик смог быстро промчаться через зал (хоть и получив несколько ударов по пути) и попал в комнату, где стены покрыты толстой полупрозрачной зеленой слизью, исходящей из глаз вырезанных фигурок жаб и лягушек. Этой же слизью были покрыты бродящие там согбенные фигуры. Решив не выяснять их боевые качества, Водрик-волк рванулся назад и вернулся к товарищам. Отряд вновь отступил, отдыхать и готовится к последнему рывку на самый верх.
Иллюстрация первая — жабий идол
Иллюстрация вторая — храм, вид снаружи
Иллюстрация третья — нынешнее состояние корабля (раньше там была куда больше как шакалолюдей, так и рабов-гребцов)
Иллюстрация четвертая — общая карта топей на данный момент
8 комментариев
Тоже не люблю незаконченные дела — не прошел бы мимо.
То есть работу с осколком кто-то до конца не сделал, но гонорар упер. Недобросовестно.
Мне понравилось.
Количество опытов должно быть нечетным. И чем опытов больше, тем лучше.
Он был хорошим человеком и славным шакалом, каковыми нам никогда не стать. Покойся с миром, брат, это тебе в дорогу… твой любимый. *кладет рядом с трупом шакалолюда бутылку виски*
До чего обидная смерть для могучей твари, каковыми нам никогда… *воин вылазит наружу из мертвого тела* Эээ… покойся с… *воин громко отряхивается* покойся с миром, брат.
Сочненько.
Добавило красок.
)
Было интересно почитать. Спасибо за отчет.
А баллисту можно уменьшать, таскать с собой, и возвращать ей размер для расстрела каждой следующей(уязвимой к немагическому урону) сторожевой кайдзю, или это по затрачиваемым магическим ресурсам невыгодно?
Чтоб такое проворачивать на регулярной основе потребуется колдун достаточно высокого уровня (чтоб хотя бы вдвое уменьшить баллисту потребуется пятый) и на каждое уменьшение и последующее увеличение потребуется пара слотов первого круга. На высоких уровнях такому колдуну будет скорее всего проще наносить высокий урон напрямую через Magic Missile который скейлится с уровнем кастующего (он еще и попадает без бросков).
Бродят какие то смутные воспоминания про мемы о сник атаках баллистой из bag of holding, но это явно что-то либо из очень старых редакций днды, либо просто рофлы над интерпретацией правил, вроде полетевшего на ручной тяге с трёх критуспехов гнома