Setting as a sensitive matter...

Удалённая дискуссия в дневнике Буривух на другом ресурсе о причинах, следствиях и желательности ПвП несколько поколебали мою уверенность в том, что для отечественного игродела наиболее животрепещущей, актуальной и востребованной сегодня является тема Русской революции и Гражданской войны. В данном место-времени безо всяких дополнительных ингридиентов есть все, что нужно для хорошей игры. А именно, возможность сплоченной группы из нескольких человек изменить судьбу города/губернии/страны. Сеттинг поддерживает любую степень сюрреализма и брутальности, в наличие свежеоткрытые древневавилонские тексты об истинном происхождении человека, круги магов-кровопийц, тибетский мистицизм, лаборатории по производству бактериологического и химического оружия и многое другое. Привет команде "Красных Земель". Но. В первую очередь уверенность колеблется от того, что люди по своим морально-волевым качествам являющимися для меня авторитетами, выступили за сохранение гармонии в партии, пусть даже ценой отказа от излишне глубины сюжета и понижения накала эмоций. А люди, которые для меня вовсе не авторитет, а наоборот, горячо высказались в поддержку идей о необходимости изначальной заточенности игроков на ПвП, как следствие "серьёзных тем" затрагиваемых в сюжете. Если же смотреть на проблему с наиболее прагматичной точки зрения -какой сеттинг выбрать, чтобы сюжет, заготовленный ведущим был пройден до конца и группа игроков не разругалась вдрызг, то вопрос актуальности становится совсем неочевидным. С одной стороны - возможность игры в начало 20-х в России очень "будоражит нервы". Имеется гигантское количество иллюстративного материала любой направленности, почти любой сюжет можно подать крайне реалистично. С другой - вопрос на чьей стороне в то время были предки и прочие вопросы, болезнненность которых для публики очевидна, могут здорово испортить настроение. Опять же, сыгранная команда, скорее всего, или откажется начисто играть в такое, или стройными рядами пройдёт интересный сюжет до конца. Вторая, не менее неоднозначная и болезненная тема - это Вторая Мировая Война. Викенд ворриор во мне говорит, что надо играть по Фаеруну - выходных мало, не хватало их еще тратить на политические разборки. А эстет вопиет, что столь старательно "рассчёсанные до крови" государственной пропагандой старые шрамы в головах публики надо использовать для наживы и приобретения неограниченно-скандальной известности в наших узких кругах. Собственно, я в сомнениях - стоит ли лезть в горячие темы, или не стоит?
  • нет
  • avatar
  • 0
    • 0
    • 0
    • 0

8 комментариев

avatar
Я бы наверное не стал. Разве что по системам вроде Микроскопа, Фиаско или Мы все умерем...
В основном потому что с парой человек мы резко расходимся во взглядах на эти событие, а определенному количеству это, как мне кажется, до фени.
avatar
микроскоп - О ДА!
avatar
Тут мы упираемся в тезис "система может решить неигровые проблемы игровыми средствами", который сам по себе достаточно неоднозначный.
avatar
че-то я видимо не все дневники Бу знаю... ссылку в студию.
вообще это две никак не связанные темы. ПвП это одно, неоднозначные эпизоды истории совсем другое.
Для Пвд, имхо, место там, где народ готов ненапряжно поиграть в ПвП. В духе я сегодня завалил костю, а завтра костя меня. Глубокое вживание и ПвП тоже совместимы, но уже не для всех игроков. Я обычно тех, чью реакцию не готов предсказывать водить ПвП не берусь.
В варианте вождения по потенциально болезненным темам вопрос проще. Надо убедиться, что тема неболезненна. Вот лично я вполне готов играть и за красных, и за белых. По моему частному мнению, и там, и там были и герои, и сволочи. И там, и там была достойная во многих аспектах идея (имевшая огромные недостатки). Если я буду знать что все люди за столом думают так же, то проблемы нет. Если же я за столом с ярым коммунистом/монархистом, то я лучше зомби погоняю по фэнтазе...
avatar
>>Тут мы упираемся в тезис "система может решить неигровые проблемы игровыми средствами", который сам по себе достаточно неоднозначный.

В какой-то мере да. Однако каждая система предполагает определенные ожидания. Перечисленные системы связаны с ожиданиями, которые, как мне кажется, уведут эти разногласия на задний план, либо помогут реализовать. Фиаско с его заданным изначально прицелом на провал делает многие вещи, которых обычно мы в играх не касаемся более приемлимыми. Микроскоп позволяет попытаться "сделать правильно" с точки зрения любого из игроков и не просто предполагает, а подталкивает к конфронтации. Ну а Мы все умрем... просто фаталистична и на первый план выходят не представления игроков, а желание узнать, кто же тут любимец Фортуны и кому она позволит унести ноги, пока остальные гибнут как мухи.
Микроскоп я еще не пробовал, так что это теория. Но Фиаско и Мы все умрем... лично в моей компании уже доказали возможность рассмотрения тем, которые нежелательно поднимать в традиционных играх.
avatar
Интересная тема. Пожалуй, смогу немного поделиться своим опытом, благо тематика гражданской войны и, особенно, Второй мировой войны мне близка и регулярно используется на играх - играем, впрочем, исключительно по Миру Тьмы.
Из последнего - односессионная игра по WtO, где в условном боевом отряде Doomslayer'ом, отправляющемся в Лабиринт, имели место быть чекист, расстрелянный в 1938, СС-хильферин, умершая от голода в уже советском Заксенгаузене в 1946, мальчика-еврей, убитый в еще немецком Освенциме в 1943 - и хроника по CtD, где все присутствующие играют ветеранов Викинга. Отчеты по последней я регулярно вывешиваю - осталось дописать за последние игры, где как раз был 1941 и расстрел Тернопольского гетто, 1943 и партизаны под Белгородом, 1945 и окруженный Кенигсберг.
Основное впечатление - я не могу сказать, что эти вещи являются sensitive matter для того среза поколения 20-25 лет, которое играет у меня. Может быть дело в том, что речь идет о гражданах сопредельного с РФ государства, где каноничным в последние годы была интерпретация Второй мировой, а не Великой отечественной (хотя сейчас это, похоже, меняется). Может быть в том, что группа постоянно общается со мной, и это накладывает свой отпечаток.
Основная реакция имела место быть в плане морально-этических стереотипов, а не плане условно-исторических (нам плевать, что они евреи - расстреливать невинных людей - плохо, вне зависимости от национальности. Нам плевать, что нащ друг служит в СС - он наш друг. Нам плевать, что другой наш друг, который в реальной жизни по национальости русский и из Курской области, призывает на игре согнать русских из деревушки в Курской области в 1943 году в амбар и подпалить, потому что russiche schweine перехватили обоз с нашими раненными и расстреляли их).
Исключение составлял игрок - еврей по национальности. Ему представлялся аморальным отыгрыш антисеметизма. Тем не менее, основная масса тех, кто играл у меня, относится к данной тематике в том формате, который предлагал я, приблизительно также, как к Фаэруну, только с большим энтузиазмом и недовольным ворчанием при мысли играть красными или коммунистами.
avatar
Ни в коем случае не стал бы играть по второй мировой, за исключением далеких от СССР театров военных действий, к примеру, латинской америки или противостояния США и Японии. Думаю, большинство игроков из моей тусовки поступили бы так же.
Играть двадцатые в Советской России стал бы, только если сюжет модуля далек от политической тематики. Так же наверно, я чувствовал бы дискомфорт, если бы расходился с мастером и остальной партией в политических убеждениях.
Кстати, играл бы только за советских людей, белое движение мне искренне противно.
avatar
че-то я видимо не все дневники Бу знаю... ссылку в студию.

Это в геймфорумсовском было. А потом затерли. Хотя весьма интересная дискуссия была.

...основная масса тех, кто играл у меня, относится к данной тематике в том формате, который предлагал я...

В Вашей компании очень специфический социальный контракт и особенный контингент. И, хотя подобный подход в духе "ничего личного" я ранее практиковал довольно активно, интернет опросы показывают, что людей со сходными "установками" в России 10-15%. Я как раз и пытаюсь понять, в нашем хобби сильно отличный балланс от народного или не очень сильный.

Играть двадцатые в Советской России стал бы, только если сюжет модуля далек от политической тематики.

Разборки нэпманских банд наркоторговцев за право торговать немецким кокаином в московских игорных домах в 23-м году подойдёт в качестве идеи сюжета?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.