Setting as a sensitive matter...
Удалённая дискуссия в дневнике Буривух на другом ресурсе о причинах, следствиях и желательности ПвП несколько поколебали мою уверенность в том, что для отечественного игродела наиболее животрепещущей, актуальной и востребованной сегодня является тема Русской революции и Гражданской войны.
В данном место-времени безо всяких дополнительных ингридиентов есть все, что нужно для хорошей игры. А именно, возможность сплоченной группы из нескольких человек изменить судьбу города/губернии/страны. Сеттинг поддерживает любую степень сюрреализма и брутальности, в наличие свежеоткрытые древневавилонские тексты об истинном происхождении человека, круги магов-кровопийц, тибетский мистицизм, лаборатории по производству бактериологического и химического оружия и многое другое. Привет команде "Красных Земель". Но.
В первую очередь уверенность колеблется от того, что люди по своим морально-волевым качествам являющимися для меня авторитетами, выступили за сохранение гармонии в партии, пусть даже ценой отказа от излишне глубины сюжета и понижения накала эмоций. А люди, которые для меня вовсе не авторитет, а наоборот, горячо высказались в поддержку идей о необходимости изначальной заточенности игроков на ПвП, как следствие "серьёзных тем" затрагиваемых в сюжете.
Если же смотреть на проблему с наиболее прагматичной точки зрения -какой сеттинг выбрать, чтобы сюжет, заготовленный ведущим был пройден до конца и группа игроков не разругалась вдрызг, то вопрос актуальности становится совсем неочевидным. С одной стороны - возможность игры в начало 20-х в России очень "будоражит нервы". Имеется гигантское количество иллюстративного материала любой направленности, почти любой сюжет можно подать крайне реалистично. С другой - вопрос на чьей стороне в то время были предки и прочие вопросы, болезнненность которых для публики очевидна, могут здорово испортить настроение. Опять же, сыгранная команда, скорее всего, или откажется начисто играть в такое, или стройными рядами пройдёт интересный сюжет до конца.
Вторая, не менее неоднозначная и болезненная тема - это Вторая Мировая Война.
Викенд ворриор во мне говорит, что надо играть по Фаеруну - выходных мало, не хватало их еще тратить на политические разборки. А эстет вопиет, что столь старательно "рассчёсанные до крови" государственной пропагандой старые шрамы в головах публики надо использовать для наживы и приобретения неограниченно-скандальной известности в наших узких кругах. Собственно, я в сомнениях - стоит ли лезть в горячие темы, или не стоит?
8 комментариев
В основном потому что с парой человек мы резко расходимся во взглядах на эти событие, а определенному количеству это, как мне кажется, до фени.
вообще это две никак не связанные темы. ПвП это одно, неоднозначные эпизоды истории совсем другое.
Для Пвд, имхо, место там, где народ готов ненапряжно поиграть в ПвП. В духе я сегодня завалил костю, а завтра костя меня. Глубокое вживание и ПвП тоже совместимы, но уже не для всех игроков. Я обычно тех, чью реакцию не готов предсказывать водить ПвП не берусь.
В варианте вождения по потенциально болезненным темам вопрос проще. Надо убедиться, что тема неболезненна. Вот лично я вполне готов играть и за красных, и за белых. По моему частному мнению, и там, и там были и герои, и сволочи. И там, и там была достойная во многих аспектах идея (имевшая огромные недостатки). Если я буду знать что все люди за столом думают так же, то проблемы нет. Если же я за столом с ярым коммунистом/монархистом, то я лучше зомби погоняю по фэнтазе...
В какой-то мере да. Однако каждая система предполагает определенные ожидания. Перечисленные системы связаны с ожиданиями, которые, как мне кажется, уведут эти разногласия на задний план, либо помогут реализовать. Фиаско с его заданным изначально прицелом на провал делает многие вещи, которых обычно мы в играх не касаемся более приемлимыми. Микроскоп позволяет попытаться "сделать правильно" с точки зрения любого из игроков и не просто предполагает, а подталкивает к конфронтации. Ну а Мы все умрем... просто фаталистична и на первый план выходят не представления игроков, а желание узнать, кто же тут любимец Фортуны и кому она позволит унести ноги, пока остальные гибнут как мухи.
Микроскоп я еще не пробовал, так что это теория. Но Фиаско и Мы все умрем... лично в моей компании уже доказали возможность рассмотрения тем, которые нежелательно поднимать в традиционных играх.
Из последнего - односессионная игра по WtO, где в условном боевом отряде Doomslayer'ом, отправляющемся в Лабиринт, имели место быть чекист, расстрелянный в 1938, СС-хильферин, умершая от голода в уже советском Заксенгаузене в 1946, мальчика-еврей, убитый в еще немецком Освенциме в 1943 - и хроника по CtD, где все присутствующие играют ветеранов Викинга. Отчеты по последней я регулярно вывешиваю - осталось дописать за последние игры, где как раз был 1941 и расстрел Тернопольского гетто, 1943 и партизаны под Белгородом, 1945 и окруженный Кенигсберг.
Основное впечатление - я не могу сказать, что эти вещи являются sensitive matter для того среза поколения 20-25 лет, которое играет у меня. Может быть дело в том, что речь идет о гражданах сопредельного с РФ государства, где каноничным в последние годы была интерпретация Второй мировой, а не Великой отечественной (хотя сейчас это, похоже, меняется). Может быть в том, что группа постоянно общается со мной, и это накладывает свой отпечаток.
Основная реакция имела место быть в плане морально-этических стереотипов, а не плане условно-исторических (нам плевать, что они евреи - расстреливать невинных людей - плохо, вне зависимости от национальности. Нам плевать, что нащ друг служит в СС - он наш друг. Нам плевать, что другой наш друг, который в реальной жизни по национальости русский и из Курской области, призывает на игре согнать русских из деревушки в Курской области в 1943 году в амбар и подпалить, потому что russiche schweine перехватили обоз с нашими раненными и расстреляли их).
Исключение составлял игрок - еврей по национальности. Ему представлялся аморальным отыгрыш антисеметизма. Тем не менее, основная масса тех, кто играл у меня, относится к данной тематике в том формате, который предлагал я, приблизительно также, как к Фаэруну, только с большим энтузиазмом и недовольным ворчанием при мысли играть красными или коммунистами.
Играть двадцатые в Советской России стал бы, только если сюжет модуля далек от политической тематики. Так же наверно, я чувствовал бы дискомфорт, если бы расходился с мастером и остальной партией в политических убеждениях.
Кстати, играл бы только за советских людей, белое движение мне искренне противно.
Это в геймфорумсовском было. А потом затерли. Хотя весьма интересная дискуссия была.
В Вашей компании очень специфический социальный контракт и особенный контингент. И, хотя подобный подход в духе "ничего личного" я ранее практиковал довольно активно, интернет опросы показывают, что людей со сходными "установками" в России 10-15%. Я как раз и пытаюсь понять, в нашем хобби сильно отличный балланс от народного или не очень сильный.
Разборки нэпманских банд наркоторговцев за право торговать немецким кокаином в московских игорных домах в 23-м году подойдёт в качестве идеи сюжета?