Сеттинг под d20, Планшкаф + Ктулхи. Наброски вантала-стайл

Ну очень краткая история физического сотворения мира
Жизнь не зародилась ниоткуда, однако её источник остается до сих пор непознанным. Сначала было Нечто и в этом нечте плавало Что-то. Потом произошел Большой Взрыв, Прародина вселенной раскололась и из её центра забил ядерный огонь, в котором одинаково горело время, пространство и первостихии. Осколки Прародины равномерно удалялись друг от друга по осям некоего гигантского мифического октаэдра (ну или d8, если угодно), оставаясь связанными меж собой незримыми нитями. Там где ядерный огонь встречался с материалом Нечто или Пустоты, формировались миры, нанизанные на нити октаэдра – на сплетенную Нить, состоящую из астрала, эфира и тени, переплетенным как нить ДНК. Подчиняясь законам расширения вселенной, миры удалялись от центра ядерного костра, и оставленное ими пространство и составило известный нам Лимб (или Лимбо). Известный миры, не считая полюсов (см. ниже) располагаются по нормальному распределению трехмерной вселенной, то по периметру некой «Сферы Дайсона». Как только пространство между мирами раздвинется на достаточное расстояние, Пустота сольется с отблесками Костра (с Лимбом то есть) и родится новый мир, унаследовавший часть признаков близлежащих миров.

Полюса
Шесть осколков составили шесть полюсов известной вселенной. Все они являются осколками Прародины. Все они недостижимы никакими путями, то есть через порталы и прочие техническо-магические приспособления до них не добраться. Каждый из них воплощает свой осколок абсолюта – Жизнь и Смерть, Бога (Добро, если угодно) и Зверя (Зло, если очень хочется), Дух (Магия-Энергия) и Материя (Технология). Каждый из полюсов имеет свою «сферу влияния» и они находятся в протиположных сторонах вселенной. Чем ближе мир к полюсу, тем явнее в нем проявляется его влияние. Например, Темное Солнце находится в сфере влияния Зверя, Духа и Смерти, то есть это низко технический/высоко напичканный магией мир (Дух), с мрачной атмосферой пустыни (смерть) и наполненный зверинной борьбой за выживание (Зверь). Эберрон, насколько я понял из того немного что я читал, находится в граничной сфере Магия-Технология, со смещением в сторону магии, скорее в стороне Бога (эпика, блин) и Смерти (гатишность). Можно ввести некоторые цифровые поправки на влияние полюсов в мире, если вести глобальную кампанию по этому «сеттингу». Некоторые заметки: Жизнь и Смерть – общий уровень наличия темных сил в мире. Бог и Зверь – общие условия жизни рядового представителя человечества. Иначе, шкала сложности битвы за выживание каждого отдельного представителя. Так DS я уже описал, будет Смерть и Зверь, но Ravenloft будет Смерть и Бог, ибо несмотря на офигенное количество темных сил, рядовому человеку там живется вполне нормально если он запомнит несколько простых правил. Попытка использовать автомат в мире находящемся далеко от сферы Технологии ничем не закончится. Попытка использовать заклинания Добра/Жизни в Рейвенлофте идут с обалденным штрафом, попытка создать воду (Бог) на Ахасе тоже действует с гораздо меньшим эффектом. Смысл понятен? Концепция Магия-Технология довольно проста, а вот с Жизнь-Смерть и Бог-Зверь надо серьезно подумать, может даже тебе.

Переходы между мирами
Можно выйти в Лимбо и оттуда прыгнуть в любой мир, однако это доступно преимущественно обитателям Крепости. В условиях использования обычных методов – порталов или космических кораблей можно попасть только в ближайшие миры сферы. То есть из знойной пустыни вроде Ахаса нельзя будет прыгнуть сразу в ледянные пустоши Айсклимба. Каждый мир может обладать своими наборами правил для использования стандартных порталов. Так Ахас является миром с доминирующей линией Тени в Нити, поэтому он заблокирован от стандартных порталов в обе стороны. Ravenloft заблокирован только «на выход», то есть войти в него можно, а вот выйти – мембрана не пропустит.

Крепость


Крепость как объект расположена в Лимбо, но она одновременно находится как-бы в зоне равновесия всех влияний полюсов. В ней можно пользоваться сотовым телефоном и посохом с фаерболами с равным успехом. Как-бы, потому что настоящий центр – Азатот.

Живое отражение Небес

Все боги являются ложными. Нет Пелора, нет Велеса, нет Нерулла и так далее. Все они – лишь отражения неких архетипов (рекомендую статьи по Неизвестным армиям с ролемансера и книги Юнга). Так, например, архетип воина вполне ясен – товарищ, сокрушающий врага физической силой. В зависимости от культуры это будет дварф с топором, амазонка-лесбиянка с лабрисом и луком, японский самурай и так далее, то есть это будет Отражение архетипа воина на культуру поклоняющейся расы/нации. Но есть живое отражение Небес – место где обитают эти архетипы, и там они, надо сказать, вполне материальны. Более того, все они когда-то были реальными живыми существами, сумевшими взойти туда. Секрет этого восхождения кроется в тщательном изучении реальности, осознании её истинной картины и тайных знаниях. Можно вознестись в это место (не имеется никакой привязки Живого отражения Небес к мирам) и там, бросив вызов одному из архетипов, победить его в соревновании соответствующей «архетипичности». Вора – воровством, воина – силой, мага – магией и так далее. Причем если при поединке с магом ты будешь пинать его ногами, скорее всего Отражение Небес тебя отвергнет, а так как с большой вероятностью оно находится в центре мира, и является сном Азатота, то тебе придется гореть в аду пространства и времени. И если ты просто умрешь, тебе сильно повезет.

Боги Крепости
Это те части истинного знания о сотворении Вселенной. Ядерный костер, давший начало жизни во всех её проявлениях – бог Азатот, безумный бог слепого творения. Взывать к нему бесполезно, все равно не ответит. А если и ответит, то ты сойдешь с ума, не в силах вместить в себя всю вселенную от истоков. Единственный кому это удалось – Ньярлатхотеп, первый Странник, первый Зверь, рыщущий на перекрестках миров, и то потому что его личность разлетелась на тысячу осколков. Именно Ньярлатхотеп является основателем Крепости. Причины такого поведения неясны никому, однако есть гипотеза о том, что так он пытался выростить второго себя или хотя бы создать себе коллективное сознание-собеседника из душ/разумов всех Странников. Всё. Других богов Крепость не признает.

Богоходец
Это состояние/статус сознания. Когда существо получает крупицы истинного знания мира и устройства Вселенной, оно начинает понимать возможность Восхождения – становится Богоходцем.

Белый Старец
В условиях субъективного времени Крепости, Белому Старцу около трех тысячелетий. Он был Богоходец, вплотную готовый совершить восхождение, когда его нашел Первый Странник, убил и воскресил уже как своего слугу, поставив его главой над Крепостью. Куда исчез прежний глава остается загадкой. Вариант: он бросил вызов самому Ньярлатхотепу и попытался стать вторым Первым Странником. Причем его могущества хватило на паритет с Ньярлатхотепом и он стал Противостоящим.

Герцог
Этому рыжеволосому варвару с приличным воспитанием где то под шесть сотен. Сейчас он секулярный/светский глава Крепости. На нем висят все рутинные работы.

Зверь

Под этим словом в Крепости могут понимать несколько значений.
1. Один из полюсов Вселенной
2. Одно из имен Ньярлатхотепа
3. Частичка души/или-что-там-у-него Ньярлатхотепа, которую как личинку вселяет в нового рекрута Крепости Белый Старец. Она позволяет сохранять память/рассудок при переходе между мирами, выживать в условиях Лимба, пользоваться порталами Навигаторов.

Братство Зверя
Это межмировая организация полурелигиозного характера, поддерживаемая Крепостью. Через нее Крепость вербует новых рекрутов, проводит мониторинг миров, в которых организация существует.

Временные парадоксы
Время не является константой для Вселенной. Оно субъективно для каждого мира. В Крепости оно просто стоит.

Портал Навигаторов
Эти порталы прошибают любые завесы в любую сторону. Нет пока магии или каких-либо сил способных им противостоять. Пользоваться ими могут только имеющие часть Зверя в себе. Создаются они тщательным учетом массы факторов. Тип желаемого мира (по полюсам, вот тут пригодится числовой эквивалент влияния полюсов), условия обитания в нем (на Ахас проще открыть портал находясь в пустыне, чем в водяной бане или в джунглях), тщательный учет временного фактора (поэтому портал открывается только в определенное время в сочетании с определенными условиями) и уйма прочих мелочей. Только после полного учета и подбора условий кастуется любое заклинание открывающее портал (стандартное).

Игромеханика
Зверь – на одном месте Странник может находится 25 – Wis недель. После этого каждую неделю он делает спас на Волю на 25 DC. Каждый неделя приносит -1 к следующему броску.

32 комментария

avatar
«Как-бы, потому что настоящий центр – Азатот.»
Перед последним словом я сделал большую паузу и округлил глаза.
avatar
Хм, пинать ногами… Я думаю, Азатот ничего не скажет против магической школы Удара Ногой с Разворота, когда Чак Норрис продемонстрирует её на магической дуэли.
avatar
у подобных кгхм… кристаллографических космогоний, которые пытаются объяснить философскую структуру мира, связывая её с евклидовой стереометрией банальнейшего толка, всегда есть как минимум одна серьёзная проблема, которая в данном конкретном случае встаёт непреодолимой стеной при попытке классифицировать по ней уже имеющиеся миры. ну вот, давай предположим на минутку, что у тебя получилось найти дарксану место в этой сисетме, и у него есть чёткие координаты по осям маготехнологии, доброзла и жизнесмерти. представим теперь сами себе другой мир, который сильно похож на дарксан, но мастер хочет в нём дать тараканам три-кринам огнестрел, и для этого двигает мир ближе к технологии. ВНЕЗАПНО у нас тут же автоматически получается, что в мире становится меньше магии, больше жизни, больше смерти, больше добра и больше зла.

а всё потому, что нельзя построить непротиворечивую систему на базе расстояний до шести бесконечно далёких точек. почему? потому что если они бесконечно далеки, то расстояние до них не меняется при конечных перемещениях в любую сторону.

проблема поменьше, которую тоже невозможно обойти, заключается в том, что невозможно выразить по-разному мир, где мало магии и мало технологии, и мир, где много магии и много технологии. почему? да потому, что не бывает в трёхмерном пространстве шести независимых координат.
avatar
Ох, Радагаст, ты все ванталовские «сеттинги» на логику проверяешь? :)

Если бы я писал этот сеттинг сейчас, то полюсов жизнесмерти и богозверя не было бы совсем (потенциально был бы полюс Статики и Динамики, но только потенциально), а полюс для Магии и для Технологии был бы один и тот же (ибо как учил нас Артур Кларк — развитая технология не отличима от магии), и доминимрование магии или технологии в мире определялось бы положением этого мира относительно неких «Центральных миров», где магия и технология пребывают в равновесии. Вообще, у меня воображения не хватает на представление трехмерной структуры вселенной.

И уж точно я бы не писал эту вселенную/сеттингосисетму под D20. :)
avatar
ты все ванталовские «сеттинги» на логику проверяешь? :)
*невозмутимо* разумеется! кстати, высокая вантальность всё-таки ассоциируется с незавершённостью и неиграбельностью, у первоисточника к рандомным комбинациям претензии скорее из разряда «зачем это?!», чем «почему так?».

и вне зависимости от того, d20 это, Ризус или *World, топология вселенной с полюсами будет работать только на конечных размерах, это фундаментальная проблема, объединениями полюсов и их переосмыслением её не решить.
avatar
*невозмутимо* разумеется!

Какой же ты занятой человек. Нет, человечище!
avatar
Так, ну а если чуть серьезнее:

1. «Зачем это?!» — нужна была какая-то космология для бредовой концепции. Причем в этой космологии должны были быть какие-то абсолюты (я уж не помню почему, это было лет восемь назад), напоминающие но не похожие на планы Законы, Зла, Добра и Хаоса.

2. Честно говоря, я и нашу-то вселенную в 3d не очень представляю, поэтому спускался по лестнице абстракций, пока не понял, что могу в октаэдр вписать сферу. Дело было за малым — как-то привязать идею абсолютов к шести полюсам.

3. «топология вселенной с полюсами будет работать только на конечных размерах» — почему? У меня есть октаэдр бесконечного размера, в который вписана обитаемая сфера — известная вселенная. Можешь считать, что конечный размер вселенной равен бесконечности. В чем разница?

4. Я плохо учился в школе, но вроде бы у нас внутри октаэдра есть три оси координат и сдвиг по одной оси, не обязательно влечет сдвига по другой. Перенос Дарксана ближе к техническим мирам (сдвиг по оси Магия — Технология) не обязательно вызовет изменения в отношении Бога-Зверя и Жизни-Смерти.

5. Самое интересное в твоем первом посте — это миры где мало магии и технологии. Возможно влияние полюсов накладывается друг на друга и они полностью нейтрализуют себя на нулевой оси Дух-Материя. Таким образом, миры, расположенные в зоне перехода координат этой оси имеют и ноль по магии и ноль по технологии. Идея интересная, надо будет позаниматься интеллектуальной гимнастикой.
avatar
почему? У меня есть октаэдр бесконечного размера, в который вписана обитаемая сфера — известная вселенная. Можешь считать, что конечный размер вселенной равен бесконечности. В чем разница?
Если всё находится на бесконечно далёком расстоянии = расстояние от любого из миров до всех полюсов равно, как я понял со слов Радагаста. Не существует «ближе к полюсу» и «дальше от полюса».
avatar
Не-а. " Чем ближе мир к полюсу, тем явнее в нем проявляется его влияние." То есть расстояние от мира до полюса измеримо, пусть и измеряется примерно как от одной звездной системы до другой в нашей вселенной.
avatar
В нашей вселенной расстояние от одной звездной системы до другой всё-таки конечно.

В любом случае, если под «ближе к полюсу» понимать «дальше в сторону полюса от некоторой точки отсчёта», то всё встаёт на свои места. Ну, в том что касается проблемы №1.
avatar
В любом случае, если под «ближе к полюсу» понимать «дальше в сторону полюса от некоторой точки отсчёта», то всё встаёт на свои места. Ну, в том что касается проблемы №1.
Уху, именно это и имеется в виду.
avatar
Все они недостижимы никакими путями, то есть через порталы и прочие техническо-магические приспособления до них не добраться.
Тогда, наверное ты хотел этим сказать, что там мембрана стоит? Непробиваемая?
avatar
Не совсем. Там нет мембраны как таковой, просто как и любой мир Абсолюта — они недостижимы. Грубо говоря, нельзя ни техникой ни магией защитится от мира воплощающего в себе 100% Зверя или 100% Бога. Это что-то вроде «зоны Златовласки», но на более абстрактном уровне. Причем даже выдержать 95% Зверя или 95% Бога разум текущего уровня развития тоже не в состоянии. Поэтому в тексте есть упоминание о сфере, внутри этого октаэдра. В мирах этой сферы текущий уровень разума может существовать, за пределами этой сферы — уже нет. Вершины октаэдра — собственно Полюса — вне этой сферы, и как следствие, они недостижимы никакими известными путями. Ну разве что Ньярлатхотеп там гуляет.
avatar
А сколько процентов ближайших полюсов воплощают в себе углы октаэдра?
avatar
Разницу между объемом Октаэдра и объемом вписанной в этот октаэдр сферы.

Так, стоп. Перечитал вопрос и убедился что его понял неправильно. Перечитал еще раз и убедился что вообще не понял вопроса. Что ты спросить хотел, Firkraag?
avatar
Мир, который находится на углу октаэдра и соприкасается с поверхностью не-мембраны края вселенной. Сколько в нём процентов Зверя, Смерти и Духа?
avatar
Мир не может быть на углу октаэдра. Он может быть точкой максимально приближенной к нему на поверхности сферы.
Теперь собственно ответ: Около 0 по все полюсам, кроме того к которому он приближен. Т.е., если речь идет о вершине октаэдра, являющей полюсом Духа, то будет 0 по смерти/жизни, 0 по богу/зверю, и Х по Духу (размер икса надо смотреть в учебнике геометрии — соотношение радиуса вписанной окружности к диагонали квадрата или как она там называется)
avatar
…и таким замысловатым способом ты всё-таки вводишь нуль как место, в котором влияние всех полюсов достигает минимума!
avatar
Там нуль указан вроде достаточно явно — Азатот как точка отсчета всего.
avatar
«ось координат» — это если мерить расстояние от нуля до плоскости, перпендикулярной оси. важное качестве декартовой системы координат в том, что если ты сдвинулся в какую-то сторону, то можно измерить, насколько, и если двигаться параллельно оси, то расстояние, на которое ты сдвинулся, равно разнице между соответствующими координатами (прошлой и нынешней).

ты предлагаешь делать «полюса», то есть мерить расстояние от какой-то бесконечно удалённой точки. при этом получается, что у нас всегда расстояние до всех полюсов бесконечно, и даже если сдвинуться на стопицот бразиллионов километров по диагонали, оно всё равно будет бесконечно, а значит, не изменится. то есть с точки зрения полюсов миры различить невозможно.

бесконечность — не число, а абстракция, причём непростая. когда мы говорим «равно бесконечности», это означает не равенство чему-то, а некоторые свойства, которые мы имеем вместо равенства. с полюсами всё ещё сложнее, потому что «все они недостижимы» (то есть так называемой «потенциальной бесконечности» нет, есть только «актуальная»). тут не обойдёшься школьным курсом геометрии [8)]
avatar
Стоп, стоп.
«Крепость как объект расположена в Лимбо, но она одновременно находится как-бы в зоне равновесия всех влияний полюсов.» — т.е. 0 на всех осях — Крепость. Вернее, Азатот, вокруг которого Крепость вращается.

Чем дальше от Крепости по направлению к какому-либо полюсу, тем больше чувствуется влияние этого полюса и тем меньше чувствуется влияние полюса противоположного. Например, Крепость == 0 на оси Бог-Зверь. Если мы смещаемся по оси в сторону Бога на одну абстрактную единицу, мы получаем +1 к Богу (ну или -1 к Зверю, в зависимости от того, какой из двух полюсов нас сейчас интересует).
avatar
Насколько я понял, речь идёт о «полюсах», находящихся на конечных расстояниях от начальной точки.
avatar
представим теперь сами себе другой мир, который сильно похож на дарксан, но мастер хочет в нём дать тараканам три-кринам огнестрел, и для этого двигает мир ближе к технологии. ВНЕЗАПНО у нас тут же автоматически получается, что в мире становится меньше магии, больше жизни, больше смерти, больше добра и больше зла.
Да, внесение в сеттинг оружия, которое хорошо убивает вне зависимости от того, кто его держит, достаточно сильно его изменит.
avatar
Тут, как я понял, Радагаст видит какую-то математическую проблему, а не проблему логики появления огнестрела.

Хотя я не соглашусь с тем, что внос огнестрела так уж кардинально бы изменил мир ДС. Огнестрел быстро подгребли бы под себя короли-колдуны, как они это сделали с магией и общий статус-кво не изменился бы. Да, были бы какие-то подпольные фабрики по изготовлению оружия, такие же как подпольные школы обучения магии. Превосходство КК и их храмовников это бы не сильно поколебало. Рабовладельческий строй — тоже (рабство сохраняется сейчас в XXI веке, не взирая на то, что огнестрел изобрели давно). Или ты о чем-то другом говоришь?
avatar
Тут, как я понял, Радагаст видит какую-то математическую проблему, а не проблему логики появления огнестрела.
Да, я тоже так считаю.

Просто я предложил флаффовое описание этой проблемы — при увеличении в мире количества технологии, мир меняется и по остальным осям, потому что технология изменяет все сферы жизни.

Насчёт подпольных фабрик — обычно считается, что на обучение магии уходит гораздо больше времени, чем на изготовление ружья и патронов к нему. Поэтому сторона, использующая ружья и плохо обученных солдат будет иметь преимущество перед стороной, которая тратит кучу ресурсов на то, чтобы выучить небольшое число очень крутых и очень лояльных воинов с мечами или магов. Так что короли-колдуны будут достаточно легко свергнуты, если их магия перестанет быть единственным эффективным средством ведения боя в сеттинге.
avatar
Пример все еще про Ахас? Как мне кажется, в первую очередь этот самый огнестрел будет как у армий королей-колдунов (тем паче, там Хаману и Небеней имеют в своем арсенале что-то похожее, но на «магическом приводе»), а не у повстанцев. Просто потому что центры технического развития — это города, а все города Ахаса находятся под контролем Королей-Колдунов (ну за исключением Джаггет Клиффа, но там огнестрел вероятен еще меньше чем в остальные городах).
avatar
Вопрос в том, что короли-колдуны не могут собрать нормальные армии. У них рабовладельческий строй.
avatar
??? А как связано? Единственные армии на Ахасе — армии королей-колдунов. Чем им рабовладельческий строй помешал — не понимаю. В нашей истории собирать армии древним грекам и римлянам, с их рабовладением, тоже вроде бы ничего не мешало.
avatar
Я никогда не читал описания Дарксана, но у меня сложилось впечатление, что там рабов намного больше, чем свободных людей.
А греки и римляне укомплектовывали армии свободными людьми. И кстати, большую часть истории ими не правили тираны.
avatar
Ну данных по демографии ДС у нас нет, даже примерных. Но общее соотношение вроде бы 1:1, как в Древнем Риме. Тираны тут не причем, как мне кажется. Специфика ДС (до того как в нее пустили игроков) была такая, что против тиранов восставать особо никому не хотелось. Убьют и разбираться не будут.

Энивей, тут речь не о самом ДС, а о моих сеттинговых набросках восьмилетней давности.
avatar
да, флаффовые объяснения — это очень хорошо и правильно, я этим тоже увлекаюсь. я говорил исключительно о том, что если придумать мир заранее, то ему не найдётся чёткой оцифровки без обработки его напильником до вписывания в предложенную сисетму координат.
avatar
Дядя Радагаст, естественно заранее придуманные миры надо будет натягивать как ёлку на глобус, если кто-то решит водить/играть по этой схеме. Это ж не универсальная космология всех сеттингов на свете.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.