Сгоревшая башня 04. Трое в лодке не считая урона ИЛИ они почти украли фонтанчик, но жизнь оказалась дороже
Этот отчёт написан одним из моих игроков — Школяром, поскольку её реакция не некоторые события была настолько эмоциональной, что я попросил её отдельно сделать этот текст. По ходу повествования буду добавлять свои комментарии. Надеюсь вам понравится)
У нас наконец-то определился главный герой. В век победившей политкорректности и и « режиссёрского подхода» выделять главного героя среди партии приключенцев считается чуть ли не аморальным, но это не отменяет факта: есть игроки, которые двигают сюжет, и есть те, кто двигается сюжетом.
Неожиданно для нас всех (да и для себя самой, пожалуй), нашей главной героиней оказалась Авенро. Желание игрока получить лишнюю бесплатную атаку, и при этом не иметь ничего общего с синебабами (привет, внутренняя мизогиния) привели к интересному и многообещающему конфликту в мире игры. Теперь это история о том, как молодая дева Авенро ищет себя в чуждом ей мире двуруких снобов, не желая соблюдать жестокую субординацию своей родной общины. Каждая её встреча с родственницами проходит на грани поножовщины, а необходимость ответить перед матриархом за свои косяки и вовсе привела нас в одно из прекраснейших за историю наших ОСР-модулей подземелье.
А дело было так: вернувшись после обследования подвала башни, мы занялись обследованием и реализацией находок. Игрок за обезьяну в этот раз прийти не смогла, так что мы решили, что она пошла искать контакты, которые помогут гибридам Олега Орба переселиться в более симпатичное место, чем бесконечный подвал. Двое спасённых нами полуобезьян поселились в нашем доме, до тех пор пока их проблема не будет решена.
Пока я занимаюсь изучением находок (кинжал с черепом и трубка с молниями), Мародёр продает по ломбардам не слишком дорогие украшения, Авенро берёт на себя наиболее сложную задачу — реализовать за хорошую цену дневник мага Олега Орба,. Мы надеемся найти достаточно упоротого коллекционера-антиквара, который выкупит книгу за приличные деньги, а не за стоимость украшающих обложку полудрагоценных камней.
Важно: кинжал оказался явно магическим, нанесённые им раны не заживают и не могут быть исцелены. А вот труба била молнией в указанном направлении (без всякого броска атаки), но перезаряжалась 8-16 часов.
Авенро достаточно быстро находит антикварную лавку в приличном районе, предъявляет находку, и не встречая особого энтузиазма у скупщицы, объясняет, что нашла эту книгу неподалёку от башни. Почти что в башне. Не она, друзья наши. По-любому принадлежала волшебнику. Скупщица тут же предлагает цену в полтора раза больше, а когда Авенро пытается торговаться, дает понять, что книга ничто — а информация о том, что из башни ещё есть что и кому вынести — совсем другое дело.
На обратном пути кубик случайных встреч заставляет её столкнуться с несколькими синими девами, и ДМ припоминает Авенро случай с мечом, а также то, что матриарх — искусная псионикша. И она знает, что некто *ощень выразительный взгляд на Авенро*, потрогала проклятый меч, и даже не закашлялась. Да ещё и своих же потом избила. Через некоторое время нашу деву находит сама матриарх и объясняет ей на пальцах что за ней косяк, и надо бы возместить моральный ущерб родной общине. Например — привести к матриарху одного нехорошего Сержанта (это погоняло) конкурирующей банды.
Всё, что нужно, продано, но предметы всё ещё обследуются, так что за Сержантом дева и Мародёр идут вдвоём.
Невезение и непредусмотрительность — и вот наши ребята в комнате таверны перед группой из десяти головорезов сбивчиво объяснять Сержанту, что им очень надо привести его к матриарху, или хотя бы узнать, где его босс, а то им секир-башка будет. Сержант уже в курсе, что кое-кто из дев Авенро наведывается в башню мага, и даже выдвигает на этот счёт смелое предположение и предлагает деве «компромисс»: она выведет его с друзьями через неисследованое подземелье за город, он за это раскроет ей местонахождение своего босса.
Важно: при этом приходят в таверну (что находится в не самом благоприятном портовом районе, где один раз эту группа уже тпк-шнулась) они со второй попытки. На первой они нарываются на случайную встречу с групрой дезертиров и Мародёр получает две пули… нанёсшие 1 и 2 урона. После чего сбежали, используя отличные и правдопободные правила «Принцессы» по погоне (д20+1\10 скорости исследования, сравнивается между собой). Героям достаточно добежать до ворот в ремесленный квартал, что они с успехом и сделали, после чего зализали раны под бдительным присмотром Школяра.
Непредусмотрительность и непредусмотрительность: Сержант выдвигает план, согласно которому егои его 40 разбойников друзей нужно посадить в кувшины для оливкового масла закатать в ковры, пока они будут (ВНИМАНИЕ!) под действием зелья мнимой смерти. Мы соглашаемся: ну раз уж бывалый обезьян хочет всопровождении незнакомых наёмников почти мёртвымЕБАШИТЬ ЧЕРЕЗ ПОДЗЕМЕЛЬЕ то там по-любому безопасно, чё.
На следующий день мы в условленное время прибываем в таверну. в подвале которй есть секретный лаз. Сержант встречает нас там один, бормочет что-то вроде «хреновый был план, один пойду» и мы отправляемся в путь. С нами гибрид Гокароч в костюме модели «халат Палпатина», он согласился помочь в исследовании секретного хода, ведь тот может помочь вывести его народ из подвалов.
Важно:насчёт «плохого плана». Как я говорил у меня есть таблицы-генераторы городских заданий, из которых и родился наказ Манджулы (цель — банда обезьян, место — «Дохлая Шлюха», задача — выкрасть человека и выведать информацию). Также персонажи могут и предать своего нанимателя, поработав на «цель». Однако в этом случае «обратное» задание придумывается мною на ходу, исходя из первоначального. Поэтому сперва Сержант предлагает малореалистичный вариант с коврами, а уже когда у меня появляется время подумать и выдохнуть (а у Сержанта заглянуть в само подземелье и увидеть что оно очень узкое), план меняется.
Важно:само подземелье сюрприз для хозяина «Дохлой Шлюхи». Сперва я хотел провести Цирквоский «Вранхольмский кенотаф», но там фигурируют абиштигорцы и Древняя Злая Империя, которой в моём мире попросту нет. Так что это какие-то твари прорыли узкие (но удобные для человека) ходы под Вранхольмом, и собирают там всякий мусор с поверхности — мраморные фонтаны, книжные полки, даже лодку умыкнули. Это я с каменным лицом перечисляю всё что выдаёт программа для рандомной генерации подземелий.
И с этого момента началась совершеннейшая феерия, описывать которую я не в силах, да и смысле не вижу. Случайно сгенерированный набор коридоров стал склизлыми туннелями, вырытыми неразумными зомби, пауки-ренегаты-альбиносы и гигантские многоножки едва не лишили Мародёра, Авенро и Сержанта последних хитов, а случайно сгенерированный лут превратился в набор шикарнейших зацепок для дальнейшего повествования. Зачем зомби тащат в свои туннели с поверхности разнообразный хлам? Священный фонтан Книжника, идол Авенро и алтарь Та — совпадение, или какое отношение к этому имеют местные религии? Огромный чёрный мужик с трёх суставными руками и ногами — убить или поговорить? Мы убили, на всякий случай. Что выбросить для облегчения загрузки, чтобы сбежать — полудохлого Мародёра или священный фонтан? Фонтан святую воду делает, а от Мародёра какая польза? Он конечно стреляет, зато в комбат… Это был для меня самый эмоциональный момент во всём модуле: если не сбросить рюкзак — я могу не успеть убежать, но сбросить значит выйти из подземелья без добычи, а значит без капли опыта…
Важно: строго говоря ободранные мертвецы, ползущие по земле и оставляющие от себя след из кусочков кожи и одежды — не зомби. Но они действительно по какой-то причине прорыли эти тоннели и тащат в них самые разные предметы. Я думал что встреча с ними произойдёт чуть позже, но в целом доволен. Надеюсь ребятам будет интересно ухватиться за эту ниточку, и они будут её распутывать.
И знаете что? Ни одно правильное или разумное решение, принятое нами не было интересным. Мы подсчитывали скорость, урон и загрузку, проверяли стены на прочность, определяли направление сторон света, договаривались с пауками чтоб те подсказали направление… и всё это было рутинно и скучно.
Важно: насчёт договориться. Я всегда делаю reaction roll за разумных обитателей подземелья. Какой бы «злой» не была тварь, если она разумна, то она разумна. Исключение — солдаты на войне, мертвецы, обезумевшие монстры (которые именно монстры, а не другие виды) и звери Ледника. Паука разумны и первая встреченная группа оказывается «разговорчивой». Они честно предупреждают что сейчас сыты, и лишь поэтому не нападают, а также высказывают много нелицеприятного о Мамочке и городских пауках, связавшихся с людьми.
А вот убить чёрного поводыря и сагрить на себя всё местное зомбонаселение. А потом, убегая от них, проходя мимо патруля пауков, пеленающего труп добычи спросить «а можно мы заберём у него кошелёк»… Хорошо, что бегущие за нами зомби наткнулись на пауков, а мастер у нас не лоботомированный и прокинул реакцию зомби и пауков друг на друга… и они оказались друг другу достаточно противны, чтобы вступить в бой… Да и всего этого модуля бы не было, не разругайся Авенро с сёстрами, и не сболтни она лишнего скупщице антикрвариата. Мы же с Мародёром честно делали своё дело. и приняли много правильных решений, ни одно из которых — см. выше.
Важно: партия убивает чёрное гуманоидное существо, пользуясь тем что оно не прокинуло ошарашку. В момент его смерти, я прошу партию (и двух НПС) сделать спасбросок от магии. Все провалившие получают д6+1 урона. Выпало 7. Мародёр и Сержант в минусах. Школяр оказывает им первую помощь — Мародёра можно уже только перевязать (стабилизировать), а вот Сержанта поставить на ноги. Партия слышит тащащихся по земле мертвецов. Бросается бежать. Вваливается в помещение с 4 «недружелюбными», но ещё не враждебными пауками. Видят что те заматывают в коконы трупы. Бегут дальше, но тут я говорю что «вы замечаете на одном из трупов здоровенный, кажется почти лопающийся от серебра, кошелёк». Аверно вежливо телепатически стучится в голову недружелюбно шипящим паукам с вопросом: «вы кошелёчек доедать будете?». Я прошу сделать бросок roll under харизмы, при этом успех повысит отношение на 1 (до «безразличного»), а провал опустит до «враждебного». По итогу, Авенро в паутине, бросок инициативы, партия хватает своих раненых\парализованных и бежит.
За ними по пятам ползут мертвецы, их больше десятка, пауки тоже готовы броситься в погоню. Точнее, за то время пока Школяр, Сержант и Гокарочх стреляют по паукам (в надежде напугать их выстрелами, по правилам Принцессы, но им не везёт), а потом отбиваются от атакующих тварей успевает набежать первая партия трупов. Герои бегут, а я делаю два reaction roll — мертвецов на пауков и пауков на мертвецов. В итоге пауки и рады бы догонять партию, но трупы (обычная пища пауков в этих тоннелях) начинает кусать членистоногих за лапки.
Группа бежит по коридорам, добегает до комнаты в которой уже виден выход. Шесть пауков. Не дружелюбных. Герои направляют на них оружие и осторожно, по стеночке, пробираются на поверхность. Пауки шипят, и готовы атаковать, но пока никто не делает резких движений недружелюбие не перерастает во враждебность. Тем не менее в подземелье переполох, и я прошу персонажа с самым высоким обаянием сделать roll under этой характеристики. Таким персонажем оказывается Сержант с 11. Герои делают бросок — 10. Пауки шипят, но не мешают партии выбраться из тоннелей. Все живы, все кричат, я счастлив. Это наверное один из самых эмоциональных модулей что я провёл в своей жизни. Спасибо моим замечательным игрокам.
У нас наконец-то определился главный герой. В век победившей политкорректности и и « режиссёрского подхода» выделять главного героя среди партии приключенцев считается чуть ли не аморальным, но это не отменяет факта: есть игроки, которые двигают сюжет, и есть те, кто двигается сюжетом.
Неожиданно для нас всех (да и для себя самой, пожалуй), нашей главной героиней оказалась Авенро. Желание игрока получить лишнюю бесплатную атаку, и при этом не иметь ничего общего с синебабами (привет, внутренняя мизогиния) привели к интересному и многообещающему конфликту в мире игры. Теперь это история о том, как молодая дева Авенро ищет себя в чуждом ей мире двуруких снобов, не желая соблюдать жестокую субординацию своей родной общины. Каждая её встреча с родственницами проходит на грани поножовщины, а необходимость ответить перед матриархом за свои косяки и вовсе привела нас в одно из прекраснейших за историю наших ОСР-модулей подземелье.
А дело было так: вернувшись после обследования подвала башни, мы занялись обследованием и реализацией находок. Игрок за обезьяну в этот раз прийти не смогла, так что мы решили, что она пошла искать контакты, которые помогут гибридам Олега Орба переселиться в более симпатичное место, чем бесконечный подвал. Двое спасённых нами полуобезьян поселились в нашем доме, до тех пор пока их проблема не будет решена.
Пока я занимаюсь изучением находок (кинжал с черепом и трубка с молниями), Мародёр продает по ломбардам не слишком дорогие украшения, Авенро берёт на себя наиболее сложную задачу — реализовать за хорошую цену дневник мага Олега Орба,. Мы надеемся найти достаточно упоротого коллекционера-антиквара, который выкупит книгу за приличные деньги, а не за стоимость украшающих обложку полудрагоценных камней.
Важно: кинжал оказался явно магическим, нанесённые им раны не заживают и не могут быть исцелены. А вот труба била молнией в указанном направлении (без всякого броска атаки), но перезаряжалась 8-16 часов.
Авенро достаточно быстро находит антикварную лавку в приличном районе, предъявляет находку, и не встречая особого энтузиазма у скупщицы, объясняет, что нашла эту книгу неподалёку от башни. Почти что в башне. Не она, друзья наши. По-любому принадлежала волшебнику. Скупщица тут же предлагает цену в полтора раза больше, а когда Авенро пытается торговаться, дает понять, что книга ничто — а информация о том, что из башни ещё есть что и кому вынести — совсем другое дело.
На обратном пути кубик случайных встреч заставляет её столкнуться с несколькими синими девами, и ДМ припоминает Авенро случай с мечом, а также то, что матриарх — искусная псионикша. И она знает, что некто *ощень выразительный взгляд на Авенро*, потрогала проклятый меч, и даже не закашлялась. Да ещё и своих же потом избила. Через некоторое время нашу деву находит сама матриарх и объясняет ей на пальцах что за ней косяк, и надо бы возместить моральный ущерб родной общине. Например — привести к матриарху одного нехорошего Сержанта (это погоняло) конкурирующей банды.
Всё, что нужно, продано, но предметы всё ещё обследуются, так что за Сержантом дева и Мародёр идут вдвоём.
Невезение и непредусмотрительность — и вот наши ребята в комнате таверны перед группой из десяти головорезов сбивчиво объяснять Сержанту, что им очень надо привести его к матриарху, или хотя бы узнать, где его босс, а то им секир-башка будет. Сержант уже в курсе, что кое-кто из дев Авенро наведывается в башню мага, и даже выдвигает на этот счёт смелое предположение и предлагает деве «компромисс»: она выведет его с друзьями через неисследованое подземелье за город, он за это раскроет ей местонахождение своего босса.
Важно: при этом приходят в таверну (что находится в не самом благоприятном портовом районе, где один раз эту группа уже тпк-шнулась) они со второй попытки. На первой они нарываются на случайную встречу с групрой дезертиров и Мародёр получает две пули… нанёсшие 1 и 2 урона. После чего сбежали, используя отличные и правдопободные правила «Принцессы» по погоне (д20+1\10 скорости исследования, сравнивается между собой). Героям достаточно добежать до ворот в ремесленный квартал, что они с успехом и сделали, после чего зализали раны под бдительным присмотром Школяра.
Непредусмотрительность и непредусмотрительность: Сержант выдвигает план, согласно которому его
На следующий день мы в условленное время прибываем в таверну. в подвале которй есть секретный лаз. Сержант встречает нас там один, бормочет что-то вроде «хреновый был план, один пойду» и мы отправляемся в путь. С нами гибрид Гокароч в костюме модели «халат Палпатина», он согласился помочь в исследовании секретного хода, ведь тот может помочь вывести его народ из подвалов.
Важно:насчёт «плохого плана». Как я говорил у меня есть таблицы-генераторы городских заданий, из которых и родился наказ Манджулы (цель — банда обезьян, место — «Дохлая Шлюха», задача — выкрасть человека и выведать информацию). Также персонажи могут и предать своего нанимателя, поработав на «цель». Однако в этом случае «обратное» задание придумывается мною на ходу, исходя из первоначального. Поэтому сперва Сержант предлагает малореалистичный вариант с коврами, а уже когда у меня появляется время подумать и выдохнуть (а у Сержанта заглянуть в само подземелье и увидеть что оно очень узкое), план меняется.
Важно:само подземелье сюрприз для хозяина «Дохлой Шлюхи». Сперва я хотел провести Цирквоский «Вранхольмский кенотаф», но там фигурируют абиштигорцы и Древняя Злая Империя, которой в моём мире попросту нет. Так что это какие-то твари прорыли узкие (но удобные для человека) ходы под Вранхольмом, и собирают там всякий мусор с поверхности — мраморные фонтаны, книжные полки, даже лодку умыкнули. Это я с каменным лицом перечисляю всё что выдаёт программа для рандомной генерации подземелий.
И с этого момента началась совершеннейшая феерия, описывать которую я не в силах, да и смысле не вижу. Случайно сгенерированный набор коридоров стал склизлыми туннелями, вырытыми неразумными зомби, пауки-ренегаты-альбиносы и гигантские многоножки едва не лишили Мародёра, Авенро и Сержанта последних хитов, а случайно сгенерированный лут превратился в набор шикарнейших зацепок для дальнейшего повествования. Зачем зомби тащат в свои туннели с поверхности разнообразный хлам? Священный фонтан Книжника, идол Авенро и алтарь Та — совпадение, или какое отношение к этому имеют местные религии? Огромный чёрный мужик с трёх суставными руками и ногами — убить или поговорить? Мы убили, на всякий случай. Что выбросить для облегчения загрузки, чтобы сбежать — полудохлого Мародёра или священный фонтан? Фонтан святую воду делает, а от Мародёра какая польза? Он конечно стреляет, зато в комбат… Это был для меня самый эмоциональный момент во всём модуле: если не сбросить рюкзак — я могу не успеть убежать, но сбросить значит выйти из подземелья без добычи, а значит без капли опыта…
Важно: строго говоря ободранные мертвецы, ползущие по земле и оставляющие от себя след из кусочков кожи и одежды — не зомби. Но они действительно по какой-то причине прорыли эти тоннели и тащат в них самые разные предметы. Я думал что встреча с ними произойдёт чуть позже, но в целом доволен. Надеюсь ребятам будет интересно ухватиться за эту ниточку, и они будут её распутывать.
И знаете что? Ни одно правильное или разумное решение, принятое нами не было интересным. Мы подсчитывали скорость, урон и загрузку, проверяли стены на прочность, определяли направление сторон света, договаривались с пауками чтоб те подсказали направление… и всё это было рутинно и скучно.
Важно: насчёт договориться. Я всегда делаю reaction roll за разумных обитателей подземелья. Какой бы «злой» не была тварь, если она разумна, то она разумна. Исключение — солдаты на войне, мертвецы, обезумевшие монстры (которые именно монстры, а не другие виды) и звери Ледника. Паука разумны и первая встреченная группа оказывается «разговорчивой». Они честно предупреждают что сейчас сыты, и лишь поэтому не нападают, а также высказывают много нелицеприятного о Мамочке и городских пауках, связавшихся с людьми.
А вот убить чёрного поводыря и сагрить на себя всё местное зомбонаселение. А потом, убегая от них, проходя мимо патруля пауков, пеленающего труп добычи спросить «а можно мы заберём у него кошелёк»… Хорошо, что бегущие за нами зомби наткнулись на пауков, а мастер у нас не лоботомированный и прокинул реакцию зомби и пауков друг на друга… и они оказались друг другу достаточно противны, чтобы вступить в бой… Да и всего этого модуля бы не было, не разругайся Авенро с сёстрами, и не сболтни она лишнего скупщице антикрвариата. Мы же с Мародёром честно делали своё дело. и приняли много правильных решений, ни одно из которых — см. выше.
Важно: партия убивает чёрное гуманоидное существо, пользуясь тем что оно не прокинуло ошарашку. В момент его смерти, я прошу партию (и двух НПС) сделать спасбросок от магии. Все провалившие получают д6+1 урона. Выпало 7. Мародёр и Сержант в минусах. Школяр оказывает им первую помощь — Мародёра можно уже только перевязать (стабилизировать), а вот Сержанта поставить на ноги. Партия слышит тащащихся по земле мертвецов. Бросается бежать. Вваливается в помещение с 4 «недружелюбными», но ещё не враждебными пауками. Видят что те заматывают в коконы трупы. Бегут дальше, но тут я говорю что «вы замечаете на одном из трупов здоровенный, кажется почти лопающийся от серебра, кошелёк». Аверно вежливо телепатически стучится в голову недружелюбно шипящим паукам с вопросом: «вы кошелёчек доедать будете?». Я прошу сделать бросок roll under харизмы, при этом успех повысит отношение на 1 (до «безразличного»), а провал опустит до «враждебного». По итогу, Авенро в паутине, бросок инициативы, партия хватает своих раненых\парализованных и бежит.
За ними по пятам ползут мертвецы, их больше десятка, пауки тоже готовы броситься в погоню. Точнее, за то время пока Школяр, Сержант и Гокарочх стреляют по паукам (в надежде напугать их выстрелами, по правилам Принцессы, но им не везёт), а потом отбиваются от атакующих тварей успевает набежать первая партия трупов. Герои бегут, а я делаю два reaction roll — мертвецов на пауков и пауков на мертвецов. В итоге пауки и рады бы догонять партию, но трупы (обычная пища пауков в этих тоннелях) начинает кусать членистоногих за лапки.
Группа бежит по коридорам, добегает до комнаты в которой уже виден выход. Шесть пауков. Не дружелюбных. Герои направляют на них оружие и осторожно, по стеночке, пробираются на поверхность. Пауки шипят, и готовы атаковать, но пока никто не делает резких движений недружелюбие не перерастает во враждебность. Тем не менее в подземелье переполох, и я прошу персонажа с самым высоким обаянием сделать roll under этой характеристики. Таким персонажем оказывается Сержант с 11. Герои делают бросок — 10. Пауки шипят, но не мешают партии выбраться из тоннелей. Все живы, все кричат, я счастлив. Это наверное один из самых эмоциональных модулей что я провёл в своей жизни. Спасибо моим замечательным игрокам.
5 комментариев
А такое:
… я надеюсь, скоро отпустит.
Не отпустит думаю, поскольку адреналин и бешеное удовольствие получаешь только когда обманываешь смерть, а обманывать смерть по методичке… не так рискованно и интересно. Впрочем, партия в этой истории была лишь однажды на волосок от ТПК, и возможно после смерти кого-то из героев станет осторожнее.
Хотя, повторюсь, выбор между «бросить награбленное и бросить сопартийца» был чертовски эмоциональным и важным.