Шаманская практика или Искусство невыживания в Сигиле

Раз уж все тащат старые записи с gameforums, неужто я буду рыжим? Бывают странные сближения. Одна моя группа активно играла в период агонии Ролемансера, потом отошла от дел во время его комы, а нынче вот пытается частично возродиться и попутно мотивировать меня к доведению до ума долгостроя Savage Planescape. В силу этого решил я сохранить следы их бурной молодости, которые некогда заставили меня завести такой «тэг» в дневниках ГФ. Шаманская практика, ага. Больше тут ничего содержательного нет — если вы читали их когда-то на ГФ, нового там (пока?) не прибавилось.

Искусство невыживания в Сигиле.

Уже упомянутая группа новичков с блеском и изяществом демонстрирует, почему в Клетке ходят обидные анекдоты про праймов. Частично честно отыгрывая незнание своими персонажами реалий… частично, думается, совершенно ненамеренно. Во всяком случае «даже умелый актер не смог бы так естественно наступить на грабли».
За сутки в Сигиле они успели (только самые красочные пункты):

1. Угрожать Индепам на Великом базаре.
2. Погнаться за вором на Великом базаре. Почти нагнать вора, по пути переломав товара на сумму в шестьдесят с лишним раз больше цены украденного.
2А. Остановить вора телекинетическим броском первой попавшейся вещи с прилавка в затылок. Первая попавшаяся вещь оказалась яйцом. Драконьим. Фаберже делал дешёвку…
3. Случайно влезть в проблемы известного члена Гармониума с недоброжелателями. Спасти известного члена Гармониума от физической расправы.
3А. Потребовать от Гармониума «справедливой награды, а не того, что вы нам даёте».
4. Предложить Феллу вступать в их группу.
5. В «Кормчем Стикса» (одной из самых криминальных забегаловок Нижнего района) найти с превеликим трудом контрабандиста, шёпотом договариваться о покупке запрещённого оружия, после чего В ГОЛОС начать переговариваться на предмет у кого сколько денег (и называть солидные суммы).
6. Точно зная, что в ближайшее время им предстоит отправиться на Баатор, поговорить в том же «Кормчем» с каким-то абишаем и здорово ему нахамить.
6А. Поняв, что это не дело, успешно выбравшись из «Кормчего», попробовать выследить абишая. Найти абишая и напасть на него в тёмном переулке.
6Б. Милостью дайсов забив абишая, понять, что труп бросать не дело. Попробовать расчленить тело. Бросить дело на полдороге, оставив кучу следов. Партийный лидер при этом выбил клыки абишаю, чтобы сделать из них ожерелье. (И отправиться в нём на Баатор, ага!).

Как заметил единственный бывалый планар в группе, «пристёгнутый» к этому цирку на роль гида по просьбе родственника, осталось разве что помолиться Леди Боли. При этом им невероятно, нечеловечески везёт. Например, «Кормчего» они покинули живыми и даже с большей частью денег. А зубы и несколько синяков — это такая мелочь…

Искусство невыживания в Сигиле-2
Всё-таки та партия — какой-то магнит для неприятностей и источник совершенно незапланированных «лулзов». И при этом я люблю эту группу с её mindset-ом…
Ну где ещё можно увидеть починку крыльев летучего корабля с помощью перьев из подушек? (Корабль становится похож на сильно ощипанного ангела). Притом, конечно, типичным шовинистическим методом (в смысле единственная дама в команде работает, привязавшись для страховки — корабль висит в зоне мёртвого штиля на Плане Воздуха — а прочая партия сидит у борта с попкорном и даёт ценные советы. Золушка с семьёй прямо-таки…
Или случайное превращение мага в кролика во время урагана? Или эпизод, когда член Гармониума вдохновенно убеждает партийного навигатора, что ей виднее, где пол, а потому пусть он будет хорошим мальчиком и сойдёт со стены?

А финал этой сессии я запомню надолго. Поучительная история в восточном духе — «Сказание о том, как партия хотела совершить карманную кражу, но чуть не рассчитала силы, а потому получилось запретное колдовство, вооружённый мятеж, два убийства и контрабанда в особо крупных размерах, или о пользе умеренности».

(Там же, из комментариев)
Умеренность там была бы персонажам полезна. Впрочем, ещё полезен был бы такой предмет вожделения Страшилы, как мозги. Потому что капитан нашего воздушного судна, чувствуется, сделает себе татуировку крупными буквами когда всё уляжется:
«Если ваш идиот-подчинённый не нашёл ничего лучшего, чем попытаться стащить кошель с деньгами и печатями у таможенника в незнакомом порту, НЕ НАДО:
а) пытаться спасать ситуацию с помощью ментального контроля — это не работает, если вы не знаете местных обычаев,
б) вообще применять магию, когда у тебя есть шанс вызвать ясно видимый и масштабный побочный эффект,
в) в целях заметания следов оказывать сопротивление властям, пусть даже это случайно оказавшийся рядом одиночный стражник,
г) суетиться и пытаться выправить ситуацию двумя и более разными исключающими друг друга способами, из-за чего их успехи нейтрализуют друг друга,
д) брать под контроль одного из лезущих на борт стражников — да ещё и на виду у толпы — и пытаться сделать вид, что это он ответственен за всё творящееся на борту колдовство — даже если он действительно странно дёргается, а партийный маг тайком поджигает ему волосы — самый дурацкий план, который можно придумать в городе на три тысячи душ, где почти все друг друга знают,
е) когда швыряешь кого-то телекинезом за борт, не стоит забывать, каким бортом ты пришвартовался к небесному острову, а за каким — пропасть,
ё) документы на груз надо держать в порядке, потому что неучтённая тонна подушек может отпугнуть от вас даже благожелательно настроенные судебные власти»
Причём на конец сессии было очень похоже, что эту татуировку ему сделают и так, насильно и без наркоза.

Искусство невыживания в Сигиле — 2.5
На этот раз не по мотивам сессии, а по мотивам озвученного плана на её конец.

В некоторый момент группа отправилась за своим навигатором, который в ходе… э-э-э… небольшой неприятности был засунут джиннами в старую медную лампу и вышвырнут в отдалённую область на Плане Воздуха (и ещё и принуждён исполнить три желания того, кто его из лампы выпустит, но это отдельная песня). Для этого на остатки денег были куплены две молодых птицы рух и группа с помпой отправилась в полёт (постоянно вспоминая, что верховой езды нет ни у кого, держите верёвку, ты куда летишь, левее, левее, левее держи!).

Речь, впрочем, не о превратностях пути — а о том, что вытащив-таки навигатора (ну, почти...) группа столкнулась с занятным фактом. Сёдла на рухах двухместные, и больше не сделать в принципе — крыльям всё-таки надо двигаться. Надёжная фиксация в полёте нужна, потому как трясёт. И ветер отнюдь не всегда лёгкий. А в спасательной экспедиции принимало участие аккурат четыре человека. Выпущенный же из лампы эльф назад в лампу не лезет ну никак. Нет, конечно, рух может нести что-то в когтях — только он не дрессирован и порывается это что-то есть. Не говоря уже о том, что когти у птички солидные. И тратить время на дрессировку в полевых условиях — не выход, потому что припасов мало, а где-то за кадром тикает счётчик «штрафстоянки», на которую угодил воздушный корабль наших героев, и есть риск, что его вовсе конфискуют (вместе с одним из членов команды, кстати). Для полного счастья надо заметить, что группа ещё и встретила по ходу своих неприятностей аж целых две группы конкурентов, идущих к их основной цели на данный момент, и есть ощущение, что этим дело не ограничивается.

В итоге сумрачный гений приключенческой партии родил совершенно эпический план под кодовым названием «я тучка-тучка-тучка». В связи с наличием такой штуки как кольцо смягчения падения и особенностей гравитации на Плане Воздуха, на одной из птиц летят двое героев — причём один держит на привязи третьего, который постоянно медленно «падает» в сторону противоположному движению. Ситуацию несколько омрачает наличие болтающейся вокруг текущего «небесного острова» мантикоры, которая летящую сзади фигуру явно воспримет не как воздушный тормоз, а как игрушку для кошки на верёвочке…

Искусство невыживания в Сигиле-3
С последней сессии, пришедшейся на первое апреля…

Мысль, озвученная капитаном нашего многострадального воздушного судна (точные выражения могли несколько отличаться, пишу уже не по горячим следам, но смысл таков). Для полноты картины надо понимать, что мысль была озвучена, когда после «небольшого недоразумения» борт корабля покинул NPC-квестодатель. Со стрелой в ноге, прыгнув через борт. Потому что не хотел иметь дело со всей командой разом. Ибо команда сперва решила чуточку-чуточку надуть его при разделе ценностей вынесенных из логова дракона. В какие-то жалкие 120 раз. А потом, когда это вскрылось, извинилась и кинула dominate, который не прошёл.

Итак, капитан с тоской смотрит за борт, на быстро удаляющуюся фигуру NPC (дело на Плане Воздуха и «падать» там можно в любую сторону, по желанию) и изрекает:
— Да, нехорошо как-то получилось… Может, догнать его и извиниться?
(Открывается люк грузового отсека и видно, что партийный боевик готовит к старту «бортовую авиацию» — молодую птицу Рух).
Капитан, не меняя интонации, с совершенно гамлетовским лицом:
— Или хотя бы просто догнать?

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.