33 комментария

avatar
Я водила игру про шаманов. Но, боюсь, мой опыт тебе полезным не будет — я водила ее по ДнД 3.5 :)
avatar
Ну да, я думаю именно об игре, где шаманы — главные и единственные персонажи. Главный фокус — путешествовать в иной мир и общаться с духами
avatar
Ну в моей игре шаманы были не единственными персонажами, это да. Но путешествия в иной мир и общение с духами присутствовали. Один из игроков так впечетлился, что аж художественные отчеты ваять начал. Если интересно — могу выложить.
avatar
да, было бы интересно
avatar
Шаманы фигурируют в Runequest и Dark Ages: Mage. Ради трэша еще можно первую Эру вспомнить =)))
avatar
Да, собственно в Глоранте есть очень много разных шаманов и материалов по ним, но так как очень много книг, я не уверен, откуда лучше начать. Возможно, подождать, пока выйдет A Guide to Glorantha?
avatar
Кстати, хорошая идея! Но что-то он как-то заглох, давно новостей не было
avatar
С другой стороны, The Guide will discuss the Glorantha setting in a rules free fashion, and will be entirely statless so it will remain compatible with the rules system of your choice.
avatar
Spears of the Dawn ;)
avatar
Интересно! но я хочу про нашу Сибирь, а не про Африку:)
avatar
Любопытно. А что именно ты планируешь делать в игре про шаманов? Шаманизм встречается в WtA, Низших магах nWoD, Прометеанцах (косвенно, но идеи оттуда можно и нужно тягать), GURPS Spirits (а также Тауматология), тот же Sorcerer после легкого напильника превращается в игру про шаманов, которые призывают и контролируют духов.

Что в твоем понимании должно быть в игре «про шаманов»? И кто такие «шаманы» в твоем понимании? :)
avatar
Набросаю концепт. Игровой мир — «псевдо-Сибирь», т.е. WOD не подойдёт. Игроки играют за шаманов разных родов. Один род — один шаман. Способности персонажа зависят также от его рода, возможно — даже немного отыгрывать жизнь рода, как поместья в НОТВ. Большая часть игры происходит в мире духов, вернее, в различных мирах. По общему представлению их 9, так что места полно. Общение персонажей игроков между собой происходит по большей части именно там. В обычном мире они вообще могут не встречаться, т.к. живут на расстоянии сотни километров по тайге. Игроки играют в то, чем обычно занимаются шаманы — противостояние злым духам, накапливание себе духов-помощников, спасение душ своих родичей из иного мира, разборки с другими шаманами, похищение душ ради собственного усиления. Так как играть всё же придётся группой (а шаман — индивидуалист по определению), в сеттинг будет введено какое-то ЗлоЪ, против которого надо Объединиться и Побороть, и политика (разные группы шаманов). Происходящее в реале не так важно, там шаманы — довольно обычные и уязвимые для оружия люди. Физическая боёвка должны быть по-минимуму и брутально заканчиваться. Но если он успеет «развернуть» свой арсенал духов, это должно быть очень страшно.
avatar
Игроки играют в то, чем обычно занимаются шаманы — противостояние злым духам, накапливание себе духов-помощников, спасение душ своих родичей из иного мира, разборки с другими шаманами, похищение душ ради собственного усиления
Вот это все замечательно реализовано в Sorcerer. Там по идеи про современность — но там говорится, что сеттинг можно лепить как хочется (даже вроде есть книга про мир фэнтези-средневековья). Правда не знаю, как туда еще и миры духов вставить. Но тем не менее, по моему это — лучший вариант.
avatar
Off-topic: Хотел плюсануть, но промахнулся, my bad.
avatar
Так, давай рационализируем концепт. Я переведу часть понятий на язык WoD, просто потому что мне так ближе.

Высокомагичный мир. Есть миры духов (== Умбра/Тень). Есть девять фракций, объединенных противостоянием общему ЗлуЪ, но грызущищеся меж собой (== верволки со своими внутреплеменными распрями). Физический комбат максимально редок и максимально брутален. Задача персонажей — шарится по мирам духов и приключаться там (особенно оценил пункт «спасение душ своих родичей из иного мира»). Так?

«Шаман — индивидуалист по определению» крайне странно, так как шаманы (Ак-камы, то есть белые шаманы) вроде как исторически связаны с племенем/стойбищем которому они помогают. Или речь шла об индивидуализме шаманов между собой?

Как шаманы с духами взаимодействуют? Ну то есть призванный дух всегда работает на шамана, не пытается «быковать» и говорить шаману «Давай, до свидания?».

Пока получается такой Sorcerer выползший в Умбру, только вместо демонов — духи. Без духов-демонов Сорк мало чем отличается от обычного человека, с духами — лютый террор всему кроме других шаманов.

Можно еще почитать «Войны шаманов» А. Коробейщикова. Там правда шаманы больше городские, но мистические походы под травами, глобальное ЗлоЪ и грызня шаманов меж собой и меж обычных людей наличествует.
avatar
Да, еще ряд интересных идей по взаимоотношению людей с мирами духов можно посмотреть в Legends of Five Rings. К сожалению, они там раскиданы по всем книгам и приключениям, так что указания на конкретную книгу дать не смогу.
avatar
Отличные советы, спасибо!

Гляну сорцерер, давно пора с ним познакомиться.

Что касается вода — я люблю его нежно, но система всё-таки страшна донельзя. Вообще, вервольф сюда очень логичен, наверное. Но хочется своего. Боёвка на картах, например. И ещё обязательно нужны фейт-поинты, чтобы можно было использовать вместо них бараньи костяшки.
avatar
Не система. Роспись Умбры/Тени. Систему можно навернуть любую (есть хаки WoD и под Гурпсу и под Фэйт).
avatar
Сеттинг «Ведогонь» товарища Windbaker был ориентирован в том числе и на трипы в мир духов. Можно попробовать связаться и попросить сохранившиеся материалы!
avatar
Кстати, Witchcraft.
avatar
??????? ????????:
? ?????? ??? ????
? ????? ??-?? ?????,
?? ??????? ???
??????????? ?????.
? ????? ?? ??? ????,
??? ???? ?? ??????,
? ?????????? ????
???????????, ????.

? ?????? ??? ????,
??? ??????, ??? ?????? ???,
?? ??????? ???????
?????????? ?????.
????? ??????? ???????
?????? ?????? ??????,
? ????????, ????? ????
? ?? ????? ??????.

? ?????? ??? ????
??? ? ????????? ?????,
?? ??????? ???
??????????? ?????.

© ??????.
avatar
У шамана три руки
И крыло из-за плеча,
От дыхания его
Разгорается свеча.
И порой он сам себя,
Сам себя не узнает,
Вот доводит до чего
МтАшный Парадокс.
avatar
ААА!!!
avatar
В последнее время ловлю себя на том, что на вопрос «Подскажите игру про *вставить почти все что угодно*» отвечаю одинаково: Shadowrun. Так вот, про шаманов и духов там тоже есть.
avatar
Это кривая дорожка. От такого и до советов всё играть по GURPS дойти можно…
avatar
Ну почему же. По GURPS вполне можно играть в шаманов. Там даже несколько вариантов реализации шаманских способностей.
Топикстартеру больше всего подойдёт реализация через Силы, она вроде в Тауматологии или в Фентези была. А может и в самих Силах.
avatar
Нет, Гурпс для меня слишком сложна. Я савагу-то еле освоил.
avatar
По GURPS вполне можно играть в шаманов.
Всего два слова: GURPS Voodoo.
avatar
+2. Отличная книжка, кстати.
avatar
Неужели?
avatar
От такого и до советов всё играть по GURPS дойти можно…
Многие уже дошли… И не столько до советов, сколько до ультимативных требований.
avatar
Да, вот ко мне на каждой игре приходят с ультимативным требованием водить ГУРПСУ! :D
avatar
А я всё чаще задумываюсь что пора ходить с ультимативным требованием водить меня…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.