Смутная сеттингоидея про эзотерическое фэнтези
Вантала сейчас немного загружен вождением своих форумных игр и подготовкой к Ролекону, но вот уже сколько-то там дней назад мне приснопамятная тема об Occult Adventures напомнила об одной моей старой сеттингоидее, и я всё порывался о ней написать, и всё не находил время. Но вот выложу…
Вообще-то, как это часто бывает с сеттингоидеями в моей голове, которые я думаю сколько-либо продолжительное время, концепция недосеттинга успела за месяцы/годы поменяться несколько раз, но суть в следующем: представьте себе фэнтези-мир, где, тем не менее, привычной нам магии не существует, а её место занимает псионика. Или экстрасенсорика или что-то такое: мир функционирует согласно представлениям современных эзотериков (чтоб я сам в этом разбирался как следует...). Простые люди могут верить во всяческие суеверия, в эльфов и гномов, в силу заклинаний и заговоров, в демонов и ангелов — а люди, познавшие суть вещей, знают об астрале, об аурах, эгрегорах, психических отпечатках и астральных сущностях. Вместо волшебников здесь экстрасенсы, а вместо воинов (чтоб тем обидно не было)… ну, почему бы не ввести в сеттинг мастеров боевых искусств, способных стоять на острие копья, будучи одетыми в полный латный доспех, совершать прыжки на десять метров в длину (в том же самом латном доспехе) и ударом меча разрубать камни. (Заодно, возможно, это как-то поправило бы баланс между кастерами и некастерами?)
Соответственно, приключения в таком сеттинге тоже должны носить отпечаток всей этой эзотерики. Допустим, персонажей просят спасти деревню от чудовищ, терроризирующих её ночью, но эти чудовища порождены самим страхом деревенских жителей, и не исчезнут окончательно, пока те так или иначе не перестанут их бояться. (Привет, Эзотеррористы?) Или персонажам нужно узнать, что привязывает к миру живых неупокоенный призрак владельца заброшенного особняка, и позволить призраку обрести посмертный покой. (Привет, Мир Тьмы и ВтО в частности?) Или персонажи должны остановить коварных культистов, распространяющих веру в ложного бога, но рассчитывающих на то, что вера множества людей сделает их бога реальным. Ну и, возможно, сами персонажи должны принадлежать к тем или иным философско-эзотерическим школам и в процессе своих приключений следить за тем, чтобы не отклоняться от своего избранного пути, следование которому придаёт им мистические силы…
Вообще-то, как это часто бывает с сеттингоидеями в моей голове, которые я думаю сколько-либо продолжительное время, концепция недосеттинга успела за месяцы/годы поменяться несколько раз, но суть в следующем: представьте себе фэнтези-мир, где, тем не менее, привычной нам магии не существует, а её место занимает псионика. Или экстрасенсорика или что-то такое: мир функционирует согласно представлениям современных эзотериков (чтоб я сам в этом разбирался как следует...). Простые люди могут верить во всяческие суеверия, в эльфов и гномов, в силу заклинаний и заговоров, в демонов и ангелов — а люди, познавшие суть вещей, знают об астрале, об аурах, эгрегорах, психических отпечатках и астральных сущностях. Вместо волшебников здесь экстрасенсы, а вместо воинов (чтоб тем обидно не было)… ну, почему бы не ввести в сеттинг мастеров боевых искусств, способных стоять на острие копья, будучи одетыми в полный латный доспех, совершать прыжки на десять метров в длину (в том же самом латном доспехе) и ударом меча разрубать камни. (Заодно, возможно, это как-то поправило бы баланс между кастерами и некастерами?)
Соответственно, приключения в таком сеттинге тоже должны носить отпечаток всей этой эзотерики. Допустим, персонажей просят спасти деревню от чудовищ, терроризирующих её ночью, но эти чудовища порождены самим страхом деревенских жителей, и не исчезнут окончательно, пока те так или иначе не перестанут их бояться. (Привет, Эзотеррористы?) Или персонажам нужно узнать, что привязывает к миру живых неупокоенный призрак владельца заброшенного особняка, и позволить призраку обрести посмертный покой. (Привет, Мир Тьмы и ВтО в частности?) Или персонажи должны остановить коварных культистов, распространяющих веру в ложного бога, но рассчитывающих на то, что вера множества людей сделает их бога реальным. Ну и, возможно, сами персонажи должны принадлежать к тем или иным философско-эзотерическим школам и в процессе своих приключений следить за тем, чтобы не отклоняться от своего избранного пути, следование которому придаёт им мистические силы…
6 комментариев
Только не на Pathfinder.
-> Ну и, возможно, сами персонажи должны принадлежать к тем или иным философско-эзотерическим школам и в процессе своих приключений следить за тем, чтобы не отклоняться от своего избранного пути, следование которому придаёт им мистические силы…
Planescape