Solar system

Некоторое время назад я задумал поизучать солнечную систему. Увы, с таким антипоисковым названием найти что-то кроме данной вики не удалось, а с английским у меня дела обстоят не очень хорошо. Так что в наивной надежде заинтересовать этой системой кого-то еще, кто, быть может, способен перевести хотя бы наиболее интересные части приведенного текста, я сейчас попробую описать то что сам из прочитанного понял.
Общее
На этой системе работает умеренно известная игра «Тени прошлого» про постапокалиптический мир, где люди неспешно мутируют в представителей фэнтезийных рас. А сама система работает на fate- дайсах, хотя сама механика броска отличается от стандартной 4dF. Правила подразумевают разделение игровой группы на игроков и мастера (в терминах системы — руководителя истории), но довольно активно настаивают на значительных нарративных правах у игроков. В правилах заявлена механика Секретов, подразумевающая, что у каждого персонажа по крайней мере могут быть собственные правила для определенных действий. Система поддерживает совместное вождение персонажей НЕ являющихся партией. Судя по всему, в системе очень высокий процент успешных проверок. Довольно занятная система учета ресурсов. Ну а теперь по пунктам.
Механика
Тут все сравнительно просто. При помощи генережки, основанной на описании сцен из жизни персонажа, игрок выбирает своей аватаре одно хорошее умение (2), 3 компетентных (1) и сколько угодно посредственных (о). Также распределяет те же 2,1 и 0 между общими параметрами, описывающими его стойкость, инициативу и волю, распределяет 10 очков между физическим, социальным и интеллектуальным пулом, а после полирует все это пятью свободными очками. При проверке игрок кидает три плюс-минусовых кубика и прибааляет значение к подходящей способности. Если мастер хочет назначить бонусы или игрок тратит очки из подходящего пула, кубиков кидается больше и оставляется 3 самых успешных. Если есть какие-то специальные сложности, то все также, но выбираются 3 худших кубика.
В зависимости от конечного результата выбирается градация успеха. Если у результат оказался положительным — это всегда успех, но с разными дополнительными плюшками. В случае +1 — скучный ожидаемый результат, в случае +7 (максимум) — действие, раз и навсегда изменившее облик мира. Отрицательных значений не бывает, все что ниже нуля сводится к нулю. И это просто не успех, без всяких эпических провалов.
Нарративщина
Кто описывает результаты действий в правилах не указывается, но судя по тону, автор ожидает, что это будут делать все принимающие участие в игре и случайно проходящие мимо. Там прямо предлагается постоянно выдвигать идеи что как и почему будет дальше происходить, комментировать то что уже происходит и расхваливать других игроков за то что уже произошло. Данный момент кажется мне достаточно сомнительным, но именно за счет него работает довольно занятная и редкая идея о том, что персонажи могут быть вообще даже не знакомы и приключаться совершенно по отдельности. Дело в том, что тот, чей персонаж сейчас не участвует в сцене, как минимум смотрит экшен кино про чужих персонажей, а скорее и сам участвует в оформлении происходящего. Идея, как мне кажется, интересная, но несколько сомнительная.
Секреты
Если я все правильно понял, секреты похожи на фэйтовские станты, на которые, правда в большинстве случаев придется тратить местный аналог фэйт-поинтов. Впрочем, в тексте секреты описываются как что-то позволяющее делать персонажу то, чего не могут делать другие и это может быть как грамотность (судя по описанию, работает просто как навык), так и какой-нибудь пирокинез или какой-то особый гаджет. В правилах есть советы по созданию своих секретов.
Ресурсы
Вернее это не совсем ресурсы, а возможность сохранить результаты особо успешной проверки для последующего использования. Такой результат просто записывается как еще одна способность (за трату очка из пула) и может быть либо один раз использована обычным образом, используя ее ранг как уровень способности, либо списывая с ранга по одной единице их можно использовать как очки пула в соответствующих ситуациях. Ранг этого эффекта изначально назначается равным результату проверки.
Ну и, пожалуй, здесь же упомяну про броски поддержки. Если для решения какой-то задачи вы можете использовать несколько своих способностей, то вы можете поочередно кинуть их все и количество плюсов в каждом броске будет показывать количество бонусных кубов в следующем броске. Система видится крайне лояльной к приключенцам.
Развитие
Игроки при создании персонажа выбирают себе ключ. Ключи бывают драматическими и мотивационными. Когда в игре происходит что-то связанное с ключом, игрок может получить экспу. В тексте в качестве драматического ключа приводится ключ романтики, а мотивационного — ключ любви. Каждые 5 экспин можно обменять на аванс, который тратится на повышение характеристики, приобретение новых секретов или ключей. Еще там есть что-то про трансцендентность, что я не очень понял. В каких-то ситуациях считается, что персонаж достиг трансцендентности, то есть полностью и бесповоротно доказал свою героичность. В этот момент он перестает быть игровым персонажем.

Ну, вроде, как-то так. Основные моменты указал. Если вам есть что добавит, с огромным удовольствием выслушаю)

14 комментариев

avatar
Любопытненько :) Спасибо за обзор!
avatar
Не за что) Если никого не вдохновлю, так хоть сам пользу принесу)
avatar
На этой системе работает умеренно известная игра «Тени прошлого» про постапокалиптический мир, где люди неспешно мутируют в представителей фэнтезийных рас.
… на основе облегчённой версии которой, в свою очередь, построена весьма известная «Боярыня Дроздова»«Леди Блэкбёрд».
avatar
Трансценденция завязана, емнип, на те самые броски с успехом +7. Вечером посмотрю точно, если не забуду.
Я эту систему смотрел когда-то, но The shadow of yesterday мне не особо подошёл, так что подробно не разбирался. Да, а Нуменеру видел? Мне кажется, на солар систем чем-то похожа, и м.б. удачнее в ряде вещей.
avatar
Ну кто же нынче не видел Нуменеру?)) Но мне кажется, что сравнивать эти две системы корректно примерно в той же степени, как D&D и Dangeon World. SS мне показалась какой-то совсем уж легкой.
И довольно странно узнать, что «Пирок леди Дрозд» тоже на ней работает. Там ведь основная идея в клише, насколько я помню, а проглядывая галопом по европам солнечную систему, ничего похожего в ней не нашел.
avatar
Я в целом смотрел «систему» давно и конкретно tSoY, а не выделенный движок, поэтому могу врать, но вот есть у меня впечатления, что просто существенную часть того, что в нуменере монтекук написал сразу и что создаёт ощущение кучи кранча, в tSoY будет придумано по ходу дела (хочется сказать — «придётся придумывать по ходу»). Но я пожалуй пока умолкну на эту тему, а то понапишу на основе ложных воспоминаний.
avatar
где люди неспешно мутируют в представителей фэнтезийных рас.
Но они там этого не делают.
avatar
Честно говоря, действительно не очень в курсе реалий сеттинга, но мне казалось, что там одна из основных идей заключается в том, что в зависимости от поведения персонажей, они могут стать представителем одной из рас, по названию совпадающих с фэнтезийными, но по сути, довольно творчески переработанными. Это не так на самом деле?
avatar
В ранней редакции вообще ничего об этом не было. В правилах 2005 года эльф может стать человеком через самопожертвование, а гоблин — через любовь. Люди же по ходу игры ни в кого превратиться не могут (хотя известно, что эльф — это просто человек, достигший просветления и отринувший все эмоции).
avatar
На этой системе работает умеренно известная игра «Тени прошлого»
Не наоборот ли? За обзор спасибо: 2008, не такое уж и древнее зло.
Solar System © Eero Tuovinen 2008
based on The Shadow of Yesterday ©
avatar
А как это наоборот? Изначально Tsoy работали на другой системе, а после для нее придумали эту?
avatar
Наоборот означает, что эта система работает на тенях прошлого, а не тени прошлого на этой системе.
avatar
О_о А, понял, там еще кубики, для которых используются броски))
avatar
TSoY прошла через две редакции, различавшиеся в том числе механикой броска.

Solar System — вынутое из 2-й редакции TSoY универсальное ядро. Говорить о том, что кто-то из них на ком-то работает, несколько некорректное словоупотребление, что в ту, что в другую сторону.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.