THE MA$TER PLAN

Беглый взгляд на The Master Plan — недавно вышедшую японскую НРИ про профессиональных воров.

Игра вышла на выставке аналоговых игр Game Market 2019 в ноябре. Master Plan предлагает нам взять на себя роль профессиональных воров и получать удовольствие от планирования и воплощения в жизнь хитрых планов ограбления тщательно охраняемых объектов.





Это не Payday

В Master Plan не нужно крошить охрану пачками, да и возможностей для этого у персонажей нет — встреча с охраной скорее всего закончится наручниками.
Master Plan это не Клинки во тьме где нужно играть быстро, свободно и отчаянно, добираясь до цели вприпрыжку по роялям в кустах.
Master Plan предлагает более традиционный, и может быть, даже, немного «настольный» стиль игры. Вам нужно вместе наперед планировать свои действия, выбирать лучшую стратегию, и надеется, что кости не подведут в самый важный момент. А затем, когда это неизбежно случится, действовать по ситуации.

Броски

Персонажи игроков — профессионалы, поэтому до тех пор, пока они держат себя в руках, у них все получится, проблемы могут возникнуть только когда ситуация выходит за привычные рамки. Механически это выражается в забавной системе где вы бросаете 2d6 и стремитесь получить результат как можно ближе к 7. Чем дальше от счастливой семерки — тем меньше становится уровень успешности действия. Модификаторы характеристик (дух, искусство, тело) и навыки позволяют передвинуть результат ближе к центру.

Стркутура

Игра разделена на фазу планирования — где вы в свободной форме собираете информацию и готовитесь к операции, и основную фазы в которой действие перемещается на карту объекта, и вы по ходам выполняете действия и двигаете миниатюрки по зонам объекта. Зоны наполнены системами безопасности и патрулируются по определенному маршруту NPC охраной. Игроки стараются добраться до ценностей, не делая резких движений в поле зрения у охраны, что бы не поднять [Уровень подозрительности], и не попасться никому на глаза там, где им находиться запрещено.



Классы

Персонажи строятся из класса (Лидер, лазутчик, саппорт) и работы (акробат, скамер, хакер, инженер, взломщик, хамелеон). Класс и работа дают доступ к специальным навыкам, в основном связанным с манипуляцией уровня подозрительности и получением бонусов в определённых ситуациях. Кроме того, есть «общие» навыках — типа незаметности или заговаривания зубов. Каждый персонаж имеют специализацию в нескольких из них, а остальные используются с уменьшенным уровнем успеха.

Safe house

Вернувшись с дела, команда отлеживается в своем логове, здесь они хранят похищенные ценности и готовятся к новым делам. Логово, состоящие из основания, комнат и предметов, конечно же можно обставить по вашему желанию, настраивая тем самым возможности команды.

Player edition

Полной книги у меня на руках нет, поэтому поподробнее рассказать к сожалению не могу. Но и из того что есть понятно, что это игра использует более «бордгеймовый» подход к получению фана. Основной фокус скорее лежит на совместном решении задач и прохождении объектов-«подземелий», а не на характеризации персонажей или построении истории. Что конечно ни в коем случае не умаляет достоинств игры.

1 комментарий

avatar
11 вайфу Оушена!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.