Тотальная Ксенофобия

Итак, в моей насыщенной ролевой жизни появились новые нотки. Мой брат решил повести свою кампанию в стиле «обычного» фэнтези. С эльфами, гномами и и «понаехавшими» с другого континента людьми, которые активно начали вытеснять своих предшественников, попутно устраивая кровавые братоубийственные войны.

Так вот, место действия — Империя, в которой есть канализация, хорошие дороги, перепись населения, централизованное образование и мобилизация. Остальные расы ведут изоляционистскую политику.

На момент начала игры происходит общеимперский праздник и глава государства обращается к народу с речью, суть которой сводится к тому, что в стране все хорошо в следствии чего он милостиво позволяет союзным нечеловеческим расам с нами торговать.

Потом на постамент восходит представитель дворфов. Ему услужливо подают скамеечку. Он багровеет, белеет и спокойным голосом сообщает, что в знак дружбы позволит десятку людей пройти через горы дворфов на другую сторону (а горы отделяют север континента от юга). После этого на трибуну поднимается представитель эльфов и заявляет, что в знак дружбы и уважения их народ приглашает императорскую чету в лес, посмотреть на Великое Дерево. занавес.

Игра наполнена ксенофобством, издевательством над животными и табличками «росу не подаем».

Внимание, вопрос:

Водили ли вы игры, в которых так или иначе поднималась тема ксенофобии? Какие механизмы, оракулы, трюки при этом вы использовали в игре?

16 комментариев

avatar
И водил и водился. В фэнтези ксенофобия — вообще двигатель прогресса и сюжета.
А механизмы и оракулы какого рода вы ищите? Таблицу d20 бранных эпитетов, которыми дварф может наградить случайного встречного? Или конструктор источника кровной мести?
avatar
нет, нет, меня скорее интересовали психологические приемы, примеры ксенофобии в других играх. В этой игре такое явление непроизвольно оседало повестование и теперь мастеру скорее всего придется строить дальнейший сюжет на этом
avatar
Честно говоря, специальных механик не припомню. Единственное, отдаленно подходящее — банальные штрафы на социалку для представителей другой расы.
Насчет того, как это было у нас организовано. Проблема делится на две части: за что простые «люди» друг друга не любят и кому из сильных мира выгодно продолжение вражды. Второй момент моделируется также как и любая стандартная угроза в модуле. Может быть фронт, в рамках которого происходят погромы и провокации, может быть цепь домино, где одна из организаций в какой-то части своего плана что-то делает с выделенной про расовому признаку группой лиц. В общем, даже специфики никакой особо не надо.
Ну а для простых людей все чуть интереснее. Выясняется кто на кого за что обижен и насколько сильно. Насколько сильно бывает от кухонного шовинизма до увидел — убил. Из мотивов вытягиваются слоганы и устойчивые выражения, ну и плюс, какое-нибудь прозвище для противников. Ну и в сценах все это выдается мастером через его персонажей. В общем, тоже ничего особо специфичного.
avatar
конструктор кровной мести писать дело простое. Речь скорее о том, какие оракулы использовали другие мастера, писались ли оракулы конкретно под моделирование явления и какие при этом результаты получались (в глобальном сюжетном смысле).
avatar
Берем уже существующие механизмы и идеи из истории. И переносим их в ваш %сеттингнейм%
«Полуросликов и собак не обслуживаем». «Лориэн — для лориэнцев! Хуманы и темнолесцы, валите домой!» «В писаниях валар точно показано, что орки низшая раса, поэтому держать их в рабстве — илуватароугодное дело».
avatar
спасибо конечно, но я просто просил поделиться опытом — не «как это сделать?», а «как это было у вас»
avatar
Ну, точные примеры из игр по ДнД, Л5К и 7 морю вспоминать влом, поэтому передал общую суть.
avatar
Водил и вожу до сих пор.
В основе одного из ранних моих приключений лежал поиск группы молодчиков, устраивавших драки с эльфами, полуэльфами и прочими «нелюдями», которые часто заканчивались смертью избиваемых. Стража бездействует, магистрат что-то мямлит в ответ — в итоге диаспоре халфлингов приходится брать дело в свои руки и нанимать авантюристов для улаживания этого вопроса.
Сейчас я активно вожу Hellfrost, и там этого добра выше крыши: баронство Кул, где все, кроме хладорожденных считаются существами второго сорта; самодеятельность некоторых жрецов бога огня Кеназа, которые упомянутых выше хладорожденных автоматом записывают в последователей бога зимы Трима и сжигают на месте без суда и следствия; вражда анари и саксов, людских народов, вяло тянется более 800 лет, в основном на уровне кухонного шовинизма… Примеров реально много, все не перечислишь. Многие из них приходится учитывать при написании приключений.
avatar
Тотальная ксенофобия это, наверное, все же не «эльфам не подаем», а вархаммер 40к. А основной механизм, без сомнения, стандартный гвардейский лазган ;)
комментарий был удален
avatar
Вполне правильный отыгрыш викторианского джентльмена )
avatar
Есть одна интересная точка зрения, которая лично мне после прочтения понравилась больше, чем классическое расовое деление и следствия его (в т.ч. вышеупомянутая ксенофобия).

Там, где системы вымышленных миров обычно используют расы, я стараюсь использовать для тех же целей культуры. Культура – это система верований, ценностей и отношений, она склонна уделять внимание личным заслугам и навыкам. Культура лесных жителей будет иметь совершенно другие ценности, а члены её будут развивать иной набор навыков, по сравнению с городской культурой. Культура рабочих из низших классов общества будет ценить совсем иные умения, чем каста придворных. Ничто не мешает эльфам, гномам, полуросликам или оркам принадлежать к культуре низших классов, точно так же, как ничто не мешает им принадлежать к культуре высших. Определённые расы могут тяготеть к одним культурам больше, чем к другим, но это необязательно (член клана Чёрнозубого Оскала, скорее всего, продолжит семейное дело, но он может и взбунтоваться против воли семьи).

На самом деле, различные расы в RPG – это отголосок антропологии, которую ролевые игры унаследовали от бульварных приключенческих рассказов, написанных преимущественно для юных белых читателей мужского пола, которые мало что в этом смыслили. Как и по поводу многого другого в этой серии публикаций, я не буду говорить вам: «НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ В СВОЙ СЕТТИНГ РАСЫ», я просто говорю, что вам следует тщательно продумать, что за истории вы собираетесь построить на расовом разнообразии. Как только вы включаете расы, вы ясно даёте понять, что есть разные типы людей, которые из-за своих генетических особенностей в чём-то лучше, а в чём-то хуже других. А может быть, какие-то расы вовсе не имеет никаких преимуществ (или не имеют штрафов) – что это говорит о вашем мире? Если у ваших рас нет никаких особых преимуществ или штрафов, отличающих их от других рас, зачем тогда вообще расы? Почему бы не сделать вместо этого просто культурные различия?
avatar
Лайк статье. Если в моем сеттинге есть разные расы — то отличие у них в первую очередь — в культуре, в социальном устройстве.
avatar
Учитывая, что фентезийные расы часто служат иносказанием для тех или иных культурных классов, то, в общем-то, получается то же самое, но другими словами.

Ну а если мы отойдём от канона в которого эльф — больше состояние души, чем генетика, и обратимся к «научному» взгляду с биологическим обоснованием, то в общем-то одно другому не мешает.

Даже если орки принципиально отличаются в плане генетики от остальных рас (вплоть до отсутствия общего предка), в их обществе ничто не мешает существовать разнообразным классам и культурам, вплоть до аналога дворянства или рыцарства. Если более в общем, то и сами орки могут делиться на культурных и орков-варваров.

Как только вы включаете расы, вы ясно даёте понять, что есть разные типы людей, которые из-за своих генетических особенностей в чём-то лучше, а в чём-то хуже других.
В общем-то культуры, даже реальные, обладают абсолютно тем же самым свойством, разве что без биологического обоснования. У представителей определенной культуры, например, в среднем лучше получается карьера в бизнесе; у другой — в военном деле. При том не из-за каких-то «биологических» расовых бонусов (вроде +2 Str -2 Int у орков), а банально из-за характерных ценностей, приоритетов, воспитания или других сугубо культурных особенностей.

Тем более что это открывает отдельную плоскость для тех, кто хочет в это играть. «Тебе что, мало того что ты негр?».
avatar
Может, я не в том направлении думаю, но мне кажется, что в мире, где господствует «тотальная ксенофобия», для партии персонажей, состоящей из представителей разных рас, будет остро стоять вопрос о том, что держит их вместе, раз уж их расы недружественно настроены по отношению друг к другу. (И чем менее дружественны друг к другу их расы, тем острее будет стоять этот вопрос).
avatar
И закончится всё поножовщиной!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.