Тотальная Ксенофобия
Итак, в моей насыщенной ролевой жизни появились новые нотки. Мой брат решил повести свою кампанию в стиле «обычного» фэнтези. С эльфами, гномами и и «понаехавшими» с другого континента людьми, которые активно начали вытеснять своих предшественников, попутно устраивая кровавые братоубийственные войны.
Так вот, место действия — Империя, в которой есть канализация, хорошие дороги, перепись населения, централизованное образование и мобилизация. Остальные расы ведут изоляционистскую политику.
На момент начала игры происходит общеимперский праздник и глава государства обращается к народу с речью, суть которой сводится к тому, что в стране все хорошо в следствии чего он милостиво позволяет союзным нечеловеческим расам с нами торговать.
Потом на постамент восходит представитель дворфов. Ему услужливо подают скамеечку. Он багровеет, белеет и спокойным голосом сообщает, что в знак дружбы позволит десятку людей пройти через горы дворфов на другую сторону (а горы отделяют север континента от юга). После этого на трибуну поднимается представитель эльфов и заявляет, что в знак дружбы и уважения их народ приглашает императорскую чету в лес, посмотреть на Великое Дерево. занавес.
Игра наполнена ксенофобством, издевательством над животными и табличками «росу не подаем».
Внимание, вопрос:
Водили ли вы игры, в которых так или иначе поднималась тема ксенофобии? Какие механизмы, оракулы, трюки при этом вы использовали в игре?
Так вот, место действия — Империя, в которой есть канализация, хорошие дороги, перепись населения, централизованное образование и мобилизация. Остальные расы ведут изоляционистскую политику.
На момент начала игры происходит общеимперский праздник и глава государства обращается к народу с речью, суть которой сводится к тому, что в стране все хорошо в следствии чего он милостиво позволяет союзным нечеловеческим расам с нами торговать.
Потом на постамент восходит представитель дворфов. Ему услужливо подают скамеечку. Он багровеет, белеет и спокойным голосом сообщает, что в знак дружбы позволит десятку людей пройти через горы дворфов на другую сторону (а горы отделяют север континента от юга). После этого на трибуну поднимается представитель эльфов и заявляет, что в знак дружбы и уважения их народ приглашает императорскую чету в лес, посмотреть на Великое Дерево. занавес.
Игра наполнена ксенофобством, издевательством над животными и табличками «росу не подаем».
Внимание, вопрос:
Водили ли вы игры, в которых так или иначе поднималась тема ксенофобии? Какие механизмы, оракулы, трюки при этом вы использовали в игре?
16 комментариев
А механизмы и оракулы какого рода вы ищите? Таблицу d20 бранных эпитетов, которыми дварф может наградить случайного встречного? Или конструктор источника кровной мести?
Насчет того, как это было у нас организовано. Проблема делится на две части: за что простые «люди» друг друга не любят и кому из сильных мира выгодно продолжение вражды. Второй момент моделируется также как и любая стандартная угроза в модуле. Может быть фронт, в рамках которого происходят погромы и провокации, может быть цепь домино, где одна из организаций в какой-то части своего плана что-то делает с выделенной про расовому признаку группой лиц. В общем, даже специфики никакой особо не надо.
Ну а для простых людей все чуть интереснее. Выясняется кто на кого за что обижен и насколько сильно. Насколько сильно бывает от кухонного шовинизма до увидел — убил. Из мотивов вытягиваются слоганы и устойчивые выражения, ну и плюс, какое-нибудь прозвище для противников. Ну и в сценах все это выдается мастером через его персонажей. В общем, тоже ничего особо специфичного.
«Полуросликов и собак не обслуживаем». «Лориэн — для лориэнцев! Хуманы и темнолесцы, валите домой!» «В писаниях валар точно показано, что орки низшая раса, поэтому держать их в рабстве — илуватароугодное дело».
В основе одного из ранних моих приключений лежал поиск группы молодчиков, устраивавших драки с эльфами, полуэльфами и прочими «нелюдями», которые часто заканчивались смертью избиваемых. Стража бездействует, магистрат что-то мямлит в ответ — в итоге диаспоре халфлингов приходится брать дело в свои руки и нанимать авантюристов для улаживания этого вопроса.
Сейчас я активно вожу Hellfrost, и там этого добра выше крыши: баронство Кул, где все, кроме хладорожденных считаются существами второго сорта; самодеятельность некоторых жрецов бога огня Кеназа, которые упомянутых выше хладорожденных автоматом записывают в последователей бога зимы Трима и сжигают на месте без суда и следствия; вражда анари и саксов, людских народов, вяло тянется более 800 лет, в основном на уровне кухонного шовинизма… Примеров реально много, все не перечислишь. Многие из них приходится учитывать при написании приключений.
Ну а если мы отойдём от канона в которого эльф — больше состояние души, чем генетика, и обратимся к «научному» взгляду с биологическим обоснованием, то в общем-то одно другому не мешает.
Даже если орки принципиально отличаются в плане генетики от остальных рас (вплоть до отсутствия общего предка), в их обществе ничто не мешает существовать разнообразным классам и культурам, вплоть до аналога дворянства или рыцарства. Если более в общем, то и сами орки могут делиться на культурных и орков-варваров.
В общем-то культуры, даже реальные, обладают абсолютно тем же самым свойством, разве что без биологического обоснования. У представителей определенной культуры, например, в среднем лучше получается карьера в бизнесе; у другой — в военном деле. При том не из-за каких-то «биологических» расовых бонусов (вроде +2 Str -2 Int у орков), а банально из-за характерных ценностей, приоритетов, воспитания или других сугубо культурных особенностей.
Тем более что это открывает отдельную плоскость для тех, кто хочет в это играть. «Тебе что, мало того что ты негр?».