Transistor

Для тех кто не знает. Transistor — это новая игра от студии Supergiant Games, которая до этого выпустила очень успешный Bastion. Во многом это духовный наследник «Бастиона», перенявший от него те художественные приемы, которые обеспечили ему успех. И именно с первой игрой новинку стоит сравнивать.



Кросспост

1. Графика. Безумно красивая картинка из «Бастиона» перекочевала в «Транзистор», конечно, с поправкой на антураж. Теперь вместо разрушенного фентезийного мира, который сам собой собирается под ногами протагониста, мы получаем нуарный футуристический город, то ли виртуальный, то ли просто очень продвинутый. Но тоже красивый. Ну и отдельный плюс за арты, встроенные в саму игру. В целом я бы сказал, что получилось чуть лучше, хотя тут дело вкуса.

2. Музыка. В «Транзистор» перекочевали и композитор, и вокалистка «Бастиона». Саундтрек Корба опять вышел эклектичный и весьма приятный. Номеров в исполнении Баретт стало больше, хотя на мой вкус Build That Wall из «Бастиона» лучше, чем все, что есть в «Транзисторе». Но все-равно музыка к игре очень хорошая и в тему.

3. Рассказчик. Это была одна из главных «фишек» «Бастиона». Потрясающий хриплый голос Каллахэна, комментирующий все действия протагониста. В «Транзисторе» он возвращается, но на этот раз в другой ипостаси — безымянного возлюбленного героини игры, чье сознание было поймано в этот самый транзистор. И он не отстраненно комментирует происходящее, а именно общается с Рыжей. Подход «Бастиона» мне нравился больше, потому что он давал более полное раскрытие сеттинга игры. Но в обрывочных комментариях «Транзистора», где опускается то, о чем Рыжая и так знает, а игроку остается только догадываться, есть своя прелесть.

4. Геймплей. Эта часть претерпела наибольшие изменения за счет введения тактической паузы. Многие критикуют эту часть игры за однообразие боевок, что отчасти верно. Решение построить игру на цикле «подбежал-провел тактическую комбинацию-убежал ждать кулдауна» достаточно спорное, хотя создатели и попытались дать возможность что-то делать между паузами. С другой стороны боевая система с сборкой «билда» из функций, каждая из которых может выполнять три роли (активная, усилитель активной, усилитель персонажа) и дается всего одна (до высоких уровней) мне очень понравилась. С третьей, финальную часть игры мне отравила комбинация из самонаводящейся ракеты и ошеломляющего усилителя, которая позволила попросто заспамить всех врагов без использования паузы. В общем, мне скорее понравилось, чем нет, хотя есть над чем поработать.

5. Сеттинг и история. Этот элемент мне больше нравится в «Бастионе», чем в «Транзисторе». И в силу большей полноты, о которой было сказано раньше. И потому, что история мира, который просадили из-за глупой подозрительности и ксенофобии, мне ближе, чем история мира, который просадили из-за несогласия с политической системой. И из-за концовки «Бастиона», которая неожиданно дает нетривиальный выбор. Да и вообще из-за того, что «Транзистор» вышел коротким.

6. Мелочи. Тут «Транзистор» вышел на голову выше предшественника. Каждая боевая функция — это конкретная личность, и используя функцию разными способами ты раскрываешь биографию человека. Лишенная голоса Рыжая напевает при нажатии кнопки. Мотоцикл ускоряется при нажатии другой кнопки. Рыжая использует формы комментариев в городской информационной сети для того, чтобы общаться со своим возлюбленным. И еще много много всего.

Итого. «Транзистор» запросто стоит своих денег, хотя и не лишен недостатков. Насколько они критичны — большой вопрос. Тут не попробуешь — не узнаешь.

77 комментариев

avatar
Решение построить игру на цикле «подбежал-провел тактическую комбинацию-убежал ждать кулдауна» достаточно спорное
Поэтому тебе на выбор предложено или использовать Turn(), или драться в реальном времени.

И потому, что история мира, который просадили из-за глупой подозрительности и ксенофобии, мне ближе, чем история мира, который просадили из-за несогласия с политической системой
Его просадили не из-за несогласия, народ всего лишь хотел создать лучший мир. Просто из-за одной ошибки всё пошло наперекосяк. Дальше человек, имеющий возможность всё исправить, не знал как, знающий как всё исправить, не имел такой возможности, а когда они встретились, было уже слишком поздно.

Кстати, при Рекрсии, которая является местным аналогом NG+, тебе выдадут второй экземпляр имеющихся у тебя функций. Поэтому возможны всяческие конструкции вроде Mask(Mask(), Ping()).
avatar
Поэтому тебе на выбор предложено или использовать Turn(), или драться в реальном времени.

Да, но, например, backstab в реальном времени ты хрен сделаешь.

Его просадили не из-за несогласия, народ всего лишь хотел создать лучший мир.

«Нам не нравится, что Клаудбэнк постоянно меняется в угоду капризам публики, а программы, которые осуществляют эти изменения, не получают за это должной признательности. Давайте это все изменим, отменив голосования по погоде на завтра и наделив программы большей властью.»
avatar

Проблема была в том, что народ голосовал за создание моста. Потом они решали, что на месте моста лучше построить железную дорогу. Потом на месте железной дороги разбивали парк решением жителей. И всё начиналось сначала, так как жители вновь хотели мост.

«When everything changes, nothing changes.»

Дело не в программах, а в том что воля людей ничего не меняла. Точнее ситуация напоминала хомячка в колесе. Чтобы действительно что-то изменить, ему придётся перестать бежать и выйти оттуда.

С Процессом связана другая претензия. Администрация сама по себе, с точки зрения Камераты, не делала ничего, только приказывала Процессу, который выполнял всю работу. Перехватив управление над Процессом, они стали ничем не хуже, но они хотели быть лучше, поэтому в их планы входило показать всем настоящее положение дел. И Процесс перестал быть фоновым.

«Everything we did, everything we're doing is for Cloudbank.»
avatar
А я не говорю, что у Камераты не было серьезных аргументов в пользу того, что они делали. Но это и называется несогласием с политической системой. Они типичные революционеры же.
avatar
Не с политической системой у них было несогласие. Претензия к власти там сугубо вторична.
avatar
Претензия к механизму, согласно которому принимаются затрагивающие все общество решения — это и есть несогласие с политической системой, нес па? Подчеркиваю — системой, а не коткретными властями.
avatar
Претензия к механизму, согласно которому принимаются затрагивающие все общество решения — это и есть несогласие с политической системой, нес па?
Нет.
avatar
We'll have to agree to disagree.
avatar
Да, но, например, backstab в реальном времени ты хрен сделаешь.
У тебя в пошаговом режиме DPS ниже, бэкстаб нужен для компенсации. К тому же Mask() делает бэкстаб более чем возможным в реальном времени.
avatar
Почему dps ниже? Выполнение функций идет буквально за секунду.
avatar
Потому что тебе требуется способность, которую можно применять во время отката, чтобы сбивать щит с Cell, иначе у тебя будут проблемы. То есть у тебя меньший набор умений. Наиболее выгодный вариант Get(Jaunt()), а возможно Get(Jaunt(), Breach()).

Самая сильная комбинация в игре, ЕМПНИП, 3xVoid(), Mask(Ping()), Breach (Get()) с максимального расстояния и желательно с бэкстаба. Таким образом в финальной битве у главгада можно снять все хиты. Это если без второго экземпляра функций.
avatar
Спарк ускоряет войд:
2xVoid(Spark,Flood) + №хCrash(Ping,Mask)
Или
2xVoid(Spark,Crash) + 5xFlood(Load,Bounce)
Breach() и Ping() и/или Jaunt() в пассивных слотах.

Эти комбы тоже очень хороший дамаг дают.
avatar
Кстати, при Рекрсии, которая является местным аналогом NG+, тебе выдадут второй экземпляр имеющихся у тебя функций. Поэтому возможны всяческие конструкции вроде Mask(Mask(), Ping()).
Если это фича а не баг, то работает она как-то странно — если в ходе игры ты захочешь поменять функции или поставить лимитер на -6 МЕМ — дубль безвозвратно потеряется.
avatar
На мой взгляд, Transistor вобрал все лучшее с Bastion'а и получился лучше, чем прошлая игра.
А я вот не соглашусь с формулой 'пауза-заспамил-убегаешь'. В игре информация о героях подаётся через функции, значит мы устраиваем жонглирование слотами. Это заставляет нас искать новые комбы.
Кк слову, я верно понял, что Камерата всех этих известных людей засунула в Transistor, чтобы дать Процессу понятие о совершенстве мира и чтобы тот все изменил?
avatar
А я вот не соглашусь с формулой 'пауза-заспамил-убегаешь'. В игре информация о героях подаётся через функции, значит мы устраиваем жонглирование слотами. Это заставляет нас искать новые комбы.

Я не про комбинации, тут как раз все очень хорошо. Я о том, что, грубо говоря, четверть игрового времени ты бегаешь по полю, уворачиваясь от врагов и ожидая, пока перезарядится пауза. Это тоже занятие, но не очень интересное, ИМХО. По крайней мере в части боев.
avatar
Хм. А я всегда имел функцию про запас, которая может быть использована во время перегрузки. И это хорошо помогало.
avatar
Из персонажей меня больше всего запоминается Sybil Reisz, но только в процессе второго прохождения. Полностью открытый файл, знание будущих событий и, особенно, знание текста песни, которую она напевает при первой встрече — всё это зацепило довольно сильно.
avatar
+1
avatar
знание текста песни
Кстати, а где их взять можно?
avatar
Ах да, ещё вопросец: почему возлюбленный Рэд менялся под воздействием Оси?
avatar
Менялся? О чем ты?
avatar
Казался пьяным. Четкого ответа нет. Возможно, из-за перегрузки самого транзистора в результате близости настолько крупного процесса.
avatar
Ааа — это. Ну, вот я тоже так подумал.
avatar
Заражение Процессом. Посмотри как говорит Sybil Reisz или Royce Bracket, да и в одном из терминалов тебя просят указать симптомы заражения.
avatar
Вот-вот, была та же мысль, но я удивлен, что Процесс может кого-то заразить в мече Транзисторе.
avatar
Я удивлён тому, что в мече говорит только одна функция — таинственный неизвестный. А еще тому, что внутри есть функция самой Рэд, хотя её след — неповреждён.
avatar
хотя её след — неповреждён
След — нет, а голос исчез. А ещё ты открываешь функцию Ройса до того, как с ним встретишься.
avatar
Может, это из-за ограничителей? Они увеличивают опыт.
avatar
Неа. Зависит от прохождения. Я функцию Ройса так и не открыл.
avatar
Скажем так, у тебя была возможность получить доступ к его функции.
avatar
Да, я знаю, я 11/12 функций открыл (на все этапа).
avatar
А возлюбленный — уникальный персонаж. Он не был selected, что бы это ни значило.
avatar
И они где-то потеряли его персональные данные. Человеческий фактор.
avatar
Вот да, причём лица его даже не показывают.
avatar
А разве Ройс тоже был заражен? Голос был у него странный, но…
Хотя многое встает на свои места.
Ах да, нельзя не отметить, что последняя боевка просто шикарна — я обожаю такой вид 'боссов', которые имеют возможности персонажа.
avatar
Там потом можно с собой на пляже подраться.
Ах да, нельзя не отметить, что последняя боевка просто шикарна — я обожаю такой вид 'боссов', которые имеют возможности персонажа.
Я офигел, когда понял, что у него дополнительные жизни есть, при этом на одну больше, чем у меня.
avatar
У него не доп. жизни, у него функции перегружаются.
avatar
Я понял, но подписано это было не как Functions to Overload: 4, а Second Chances: 4, что правильнее было бы читать, как дополнительные жизни.

Всё равно, у меня 1 функция мощнее, чем у него все четыре.
avatar
А разве Ройс тоже был заражен?
Точно не известно, но он разговаривает почти так же странно, как Сибил. Это скорее попытка додумать общую картину, причем наиболее удачная из встречавшихся мне.
avatar
Вот совершенно те же мысли.
Особенно про геймплей. Интересные абилки, интересный монстры, мотивация менять набор способностей… И при этом совершенно однообразная боёвка.
Бастион проходил три раза и думаю взять на планшет. Транзистор второго прохождения не удостоится.
avatar
Я удивляюсь вот — если в Transistor'е однообразная боёвка, то в Bastion'е она ещё однообразнее.
avatar
No-no-no. Там всё шустренько. Нет провисания, нет разрыва между «вот сейчас я подумаю и все убъю» и «бегаем и ждём отката паузы». Просто мясо-мясо-мясо.
avatar
И совершенно однообразное мясо.
«бегаем и ждём отката паузы»
У меня такой проблемы вообще не возникало, я поставил Bounce() (или как его там? которая даёт быстрое перемещение) в слот улучшения боевой функции типа Crash() и фигачил во время отката.
avatar
И совершенно однообразное мясо.
Вот честно скажу, не успело приесться.
У меня такой проблемы вообще не возникало
У меня — возникала. И не у меня одного, как можно увидеть по изначальному посту, например.
Я в итоге так и не понял сакрального смысла двух режимов — в одном ты всех нагибаешь и абсолютно неуязвим, а во втором почти ничего не можешь сделать и занимаешься безумно интересным бегом кругами.
avatar
Я в итоге так и не понял сакрального смысла двух режимов — в одном ты всех нагибаешь
Сколько-сколько Ограничителей?

а во втором почти ничего не можешь сделать и занимаешься безумно интересным бегом кругами.
Напоминаю ещё раз про функцию.
avatar
Сколько-сколько Ограничителей?
1
avatar
Я первую игру закончил с пятью, потому что больше не было.

А про функцию вот писал:
>>У меня такой проблемы вообще не возникало, я поставил Bounce() (или как его там? которая даёт быстрое перемещение) в слот улучшения боевой функции типа Crash() и фигачил во время отката.
avatar
Напоминаю ещё раз про функцию.
Хм?
avatar
А мне проще подождать…
avatar
Я не могу понять, какой ирод стоит у вас за спиной с палкой и заставляет паузу нажимать? Переиграйте всю игру в реал тайме — «мясо-мясо-мясо» гарантировано!
avatar
Убивают, как ни удивительно.
avatar
ХардкорЪ!

Правда, я бы и не сказал, что после 15 уровня с паузой мне как-то сильно легко.
avatar
Скажу чуть больше по поводу того, с чем согласен:

4. Геймплей Транзистора состоит из двух кусков:
— паузы, во время которой планируешь действия, которые исполняются практически мгновенно. То есть во время реализации запланированного на паузе ты абсолютно неуязвим. Лишь на паузе действительно эффективно можно отрабатывать комбы. Честно, скучный режим. Просто планируешь, как внести побольше дамага (и, возможно, навешать эффектов чтобы выжить до перезарядки).
— реального времени, где абилки работают слишком медленно, враги быстрее тебя и вообще тебя радостно нагибают. При активном использовании паузы ты ещё и не можешь использовать абилки. Тут выше говорят про то, что можно выделить одну способность для работы во время восстановления паузы, но лично мне это не удалось. Не хватало слотов, их всего четыре. Возможно на втором прохождении, когда больше памяти… Суть в том, что этот режим тоже не весел.
Сочетание двух этих режимов, конечно интереснее, но надоедает быстро.
Ещё про странности: выдача опыта фиксированными порциями, не связанными со сложностью боя. Бои с «человеками» в конце игры дают по 10% опыта, в то время как бои начала игры (в том числе при втором заходе, то есть на куда большем уровне) по 20%.

5. Про сюжет всё просто: пройдя все миссии Бастиона, которые дают дополнительные абилки и опыт, я узнал весь сюжет.
Пройдя Транзистор, включая всё, что подворачивало по пути, я так и не понял зачем ребята из Камераты пришли за Ред, а уж если пришли, то зачем убежали бросив Транзистор (невероятно важную для их замысла вещь). Возможно пропустил один из терминалов.
Хотя терминалы безумно стильные, да.
avatar
Тут выше говорят про то, что можно выделить одну способность для работы во время восстановления паузы, но лично мне это не удалось. Не хватало слотов, их всего четыре.
Я тебя страшно огорчу, но даже на максимальном уровне с выключенным ограничителем на -6 памяти, у тебя всё равно не будет возможности заполнить панельку любимыми способностями, выдать им по два усиления и вставить четыре пассивки. Да тебе придётся постараться, чтобы вставить хотя бы две пассивки и по одному усилению в каждую способность. Потому что у тебя недостаточно памяти. Потому что если ты можешь позволить себе всё, то твой выбор носит косметический характер.

Ещё про странности: выдача опыта фиксированными порциями, не связанными со сложностью боя. Бои с «человеками» в конце игры дают по 10% опыта, в то время как бои начала игры (в том числе при втором заходе, то есть на куда большем уровне) по 20%.
Ты учитываешь, что на втором заходе ты дерёшься с 3.0 версиями врагов, которые тебя на первом заходе просто порвали бы в первом же бою?
avatar
Учитываю. Они всё ещё слабее «человеков».
Но вообще, ты правда веришь что за процентами опыта кроются какие-то реальные цифры и он не выдаётся просто по N процентов за сцену?..
avatar
АБои с «человеками» в конце игры дают по 10% опыта, в то время как бои начала игры (в том числе при втором заходе, то есть на куда большем уровне) по 20%
Потому что первые 2-3 боёвки считаются обучающими.
avatar
Угу-угу, но можете поправить меня, если я неправ (сам проверять не хочу), но первые бои (до первого босса?) второго прохождения легче конца первого, а экспы дают больше.

Плюс я помню бой с кучей «дамочек», который я с трудом разрулил, и те же 10% в конце.
avatar
Ну не знаю, мне «люди» легко давались. То есть влоб их не выпилишь, но трудностей не было вообще.
avatar
Очевидно, что вы пользовались разным набором способностей.
avatar
А в начале второго прохождения трудности начались?..
avatar
А в начале второго прохождения трудности начались?..
На том же уровни (правда, вскоре появились ублюдки, которые портят застилают обзор во время Move()).
avatar
Ну вот. А экспы больше. Странно это.
И эта деталь тоже была лучше в Бастионе.
avatar
Но вообще, ты правда веришь что за процентами опыта кроются какие-то реальные цифры и он не выдаётся просто по N процентов за сцену?
Учитывая случайную природу боёв и неизвестное количество опыта до уровня? Я не знаю. Да мне, в общем-то, всё равно.
avatar
Случайные бои? Что, реально?
avatar
Не знаю, удивит ли тебя это или ты и так знаешь, но цифровые призраки, которые бегают по экрану — это другие игроки, проходящие свои собственные игры.

А ещё в игре есть «онлайн» статистика по проценту использования каждой функции в качестве активной способности, усиления или пассивной способности. Она обновляется после каждого боя, если ты только доступ в интернет не перекроешь.
avatar
Не знаю, удивит ли тебя это или ты и так знаешь, но цифровые призраки, которые бегают по экрану — это другие игроки, проходящие свои собственные игры.
Не покупал, не знаю.
avatar
Не знаю, удивит ли тебя это или ты и так знаешь, но цифровые призраки, которые бегают по экрану — это другие игроки, проходящие свои собственные игры.
Да ладно? Это же просто указатели куда топать надо и с чем взаимодействовать можно.
avatar
Учитывая, что на пиратке их нет, правда.
avatar
На втором и последующих прохождения состав врагов случаен. Кроме случаев со скриптовыми сценами. В первом — выставлен вручную.
avatar
А мы тут артом балуемся.




avatar
avatar
А теперь немного фанатского арта, всё взято из steamcommunity.com/app/237930

avatar
И большой спойлер.
avatar
Арта много не бывает.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.