Transistor
Для тех кто не знает. Transistor — это новая игра от студии Supergiant Games, которая до этого выпустила очень успешный Bastion. Во многом это духовный наследник «Бастиона», перенявший от него те художественные приемы, которые обеспечили ему успех. И именно с первой игрой новинку стоит сравнивать.
Кросспост
1. Графика. Безумно красивая картинка из «Бастиона» перекочевала в «Транзистор», конечно, с поправкой на антураж. Теперь вместо разрушенного фентезийного мира, который сам собой собирается под ногами протагониста, мы получаем нуарный футуристический город, то ли виртуальный, то ли просто очень продвинутый. Но тоже красивый. Ну и отдельный плюс за арты, встроенные в саму игру. В целом я бы сказал, что получилось чуть лучше, хотя тут дело вкуса.
2. Музыка. В «Транзистор» перекочевали и композитор, и вокалистка «Бастиона». Саундтрек Корба опять вышел эклектичный и весьма приятный. Номеров в исполнении Баретт стало больше, хотя на мой вкус Build That Wall из «Бастиона» лучше, чем все, что есть в «Транзисторе». Но все-равно музыка к игре очень хорошая и в тему.
3. Рассказчик. Это была одна из главных «фишек» «Бастиона». Потрясающий хриплый голос Каллахэна, комментирующий все действия протагониста. В «Транзисторе» он возвращается, но на этот раз в другой ипостаси — безымянного возлюбленного героини игры, чье сознание было поймано в этот самый транзистор. И он не отстраненно комментирует происходящее, а именно общается с Рыжей. Подход «Бастиона» мне нравился больше, потому что он давал более полное раскрытие сеттинга игры. Но в обрывочных комментариях «Транзистора», где опускается то, о чем Рыжая и так знает, а игроку остается только догадываться, есть своя прелесть.
4. Геймплей. Эта часть претерпела наибольшие изменения за счет введения тактической паузы. Многие критикуют эту часть игры за однообразие боевок, что отчасти верно. Решение построить игру на цикле «подбежал-провел тактическую комбинацию-убежал ждать кулдауна» достаточно спорное, хотя создатели и попытались дать возможность что-то делать между паузами. С другой стороны боевая система с сборкой «билда» из функций, каждая из которых может выполнять три роли (активная, усилитель активной, усилитель персонажа) и дается всего одна (до высоких уровней) мне очень понравилась. С третьей, финальную часть игры мне отравила комбинация из самонаводящейся ракеты и ошеломляющего усилителя, которая позволила попросто заспамить всех врагов без использования паузы. В общем, мне скорее понравилось, чем нет, хотя есть над чем поработать.
5. Сеттинг и история. Этот элемент мне больше нравится в «Бастионе», чем в «Транзисторе». И в силу большей полноты, о которой было сказано раньше. И потому, что история мира, который просадили из-за глупой подозрительности и ксенофобии, мне ближе, чем история мира, который просадили из-за несогласия с политической системой. И из-за концовки «Бастиона», которая неожиданно дает нетривиальный выбор. Да и вообще из-за того, что «Транзистор» вышел коротким.
6. Мелочи. Тут «Транзистор» вышел на голову выше предшественника. Каждая боевая функция — это конкретная личность, и используя функцию разными способами ты раскрываешь биографию человека. Лишенная голоса Рыжая напевает при нажатии кнопки. Мотоцикл ускоряется при нажатии другой кнопки. Рыжая использует формы комментариев в городской информационной сети для того, чтобы общаться со своим возлюбленным. И еще много много всего.
Итого. «Транзистор» запросто стоит своих денег, хотя и не лишен недостатков. Насколько они критичны — большой вопрос. Тут не попробуешь — не узнаешь.
Кросспост
1. Графика. Безумно красивая картинка из «Бастиона» перекочевала в «Транзистор», конечно, с поправкой на антураж. Теперь вместо разрушенного фентезийного мира, который сам собой собирается под ногами протагониста, мы получаем нуарный футуристический город, то ли виртуальный, то ли просто очень продвинутый. Но тоже красивый. Ну и отдельный плюс за арты, встроенные в саму игру. В целом я бы сказал, что получилось чуть лучше, хотя тут дело вкуса.
2. Музыка. В «Транзистор» перекочевали и композитор, и вокалистка «Бастиона». Саундтрек Корба опять вышел эклектичный и весьма приятный. Номеров в исполнении Баретт стало больше, хотя на мой вкус Build That Wall из «Бастиона» лучше, чем все, что есть в «Транзисторе». Но все-равно музыка к игре очень хорошая и в тему.
3. Рассказчик. Это была одна из главных «фишек» «Бастиона». Потрясающий хриплый голос Каллахэна, комментирующий все действия протагониста. В «Транзисторе» он возвращается, но на этот раз в другой ипостаси — безымянного возлюбленного героини игры, чье сознание было поймано в этот самый транзистор. И он не отстраненно комментирует происходящее, а именно общается с Рыжей. Подход «Бастиона» мне нравился больше, потому что он давал более полное раскрытие сеттинга игры. Но в обрывочных комментариях «Транзистора», где опускается то, о чем Рыжая и так знает, а игроку остается только догадываться, есть своя прелесть.
4. Геймплей. Эта часть претерпела наибольшие изменения за счет введения тактической паузы. Многие критикуют эту часть игры за однообразие боевок, что отчасти верно. Решение построить игру на цикле «подбежал-провел тактическую комбинацию-убежал ждать кулдауна» достаточно спорное, хотя создатели и попытались дать возможность что-то делать между паузами. С другой стороны боевая система с сборкой «билда» из функций, каждая из которых может выполнять три роли (активная, усилитель активной, усилитель персонажа) и дается всего одна (до высоких уровней) мне очень понравилась. С третьей, финальную часть игры мне отравила комбинация из самонаводящейся ракеты и ошеломляющего усилителя, которая позволила попросто заспамить всех врагов без использования паузы. В общем, мне скорее понравилось, чем нет, хотя есть над чем поработать.
5. Сеттинг и история. Этот элемент мне больше нравится в «Бастионе», чем в «Транзисторе». И в силу большей полноты, о которой было сказано раньше. И потому, что история мира, который просадили из-за глупой подозрительности и ксенофобии, мне ближе, чем история мира, который просадили из-за несогласия с политической системой. И из-за концовки «Бастиона», которая неожиданно дает нетривиальный выбор. Да и вообще из-за того, что «Транзистор» вышел коротким.
6. Мелочи. Тут «Транзистор» вышел на голову выше предшественника. Каждая боевая функция — это конкретная личность, и используя функцию разными способами ты раскрываешь биографию человека. Лишенная голоса Рыжая напевает при нажатии кнопки. Мотоцикл ускоряется при нажатии другой кнопки. Рыжая использует формы комментариев в городской информационной сети для того, чтобы общаться со своим возлюбленным. И еще много много всего.
Итого. «Транзистор» запросто стоит своих денег, хотя и не лишен недостатков. Насколько они критичны — большой вопрос. Тут не попробуешь — не узнаешь.
77 комментариев
Его просадили не из-за несогласия, народ всего лишь хотел создать лучший мир. Просто из-за одной ошибки всё пошло наперекосяк. Дальше человек, имеющий возможность всё исправить, не знал как, знающий как всё исправить, не имел такой возможности, а когда они встретились, было уже слишком поздно.
Кстати, при Рекрсии, которая является местным аналогом NG+, тебе выдадут второй экземпляр имеющихся у тебя функций. Поэтому возможны всяческие конструкции вроде Mask(Mask(), Ping()).
Да, но, например, backstab в реальном времени ты хрен сделаешь.
«Нам не нравится, что Клаудбэнк постоянно меняется в угоду капризам публики, а программы, которые осуществляют эти изменения, не получают за это должной признательности. Давайте это все изменим, отменив голосования по погоде на завтра и наделив программы большей властью.»
Проблема была в том, что народ голосовал за создание моста. Потом они решали, что на месте моста лучше построить железную дорогу. Потом на месте железной дороги разбивали парк решением жителей. И всё начиналось сначала, так как жители вновь хотели мост.
«When everything changes, nothing changes.»
Дело не в программах, а в том что воля людей ничего не меняла. Точнее ситуация напоминала хомячка в колесе. Чтобы действительно что-то изменить, ему придётся перестать бежать и выйти оттуда.
С Процессом связана другая претензия. Администрация сама по себе, с точки зрения Камераты, не делала ничего, только приказывала Процессу, который выполнял всю работу. Перехватив управление над Процессом, они стали ничем не хуже, но они хотели быть лучше, поэтому в их планы входило показать всем настоящее положение дел. И Процесс перестал быть фоновым.
«Everything we did, everything we're doing is for Cloudbank.»
Самая сильная комбинация в игре, ЕМПНИП, 3xVoid(), Mask(Ping()), Breach (Get()) с максимального расстояния и желательно с бэкстаба. Таким образом в финальной битве у главгада можно снять все хиты. Это если без второго экземпляра функций.
2xVoid(Spark,Flood) + №хCrash(Ping,Mask)
Или
2xVoid(Spark,Crash) + 5xFlood(Load,Bounce)
Breach() и Ping() и/или Jaunt() в пассивных слотах.
Эти комбы тоже очень хороший дамаг дают.
А я вот не соглашусь с формулой 'пауза-заспамил-убегаешь'. В игре информация о героях подаётся через функции, значит мы устраиваем жонглирование слотами. Это заставляет нас искать новые комбы.
Кк слову, я верно понял, что Камерата всех этих известных людей засунула в Transistor, чтобы дать Процессу понятие о совершенстве мира и чтобы тот все изменил?
Я не про комбинации, тут как раз все очень хорошо. Я о том, что, грубо говоря, четверть игрового времени ты бегаешь по полю, уворачиваясь от врагов и ожидая, пока перезарядится пауза. Это тоже занятие, но не очень интересное, ИМХО. По крайней мере в части боев.
Хотя многое встает на свои места.
Ах да, нельзя не отметить, что последняя боевка просто шикарна — я обожаю такой вид 'боссов', которые имеют возможности персонажа.
Всё равно, у меня 1 функция мощнее, чем у него все четыре.
Особенно про геймплей. Интересные абилки, интересный монстры, мотивация менять набор способностей… И при этом совершенно однообразная боёвка.
Бастион проходил три раза и думаю взять на планшет. Транзистор второго прохождения не удостоится.
У меня такой проблемы вообще не возникало, я поставил Bounce() (или как его там? которая даёт быстрое перемещение) в слот улучшения боевой функции типа Crash() и фигачил во время отката.
У меня — возникала. И не у меня одного, как можно увидеть по изначальному посту, например.
Я в итоге так и не понял сакрального смысла двух режимов — в одном ты всех нагибаешь и абсолютно неуязвим, а во втором почти ничего не можешь сделать и занимаешься безумно интересным бегом кругами.
Напоминаю ещё раз про функцию.
А про функцию вот писал:
>>У меня такой проблемы вообще не возникало, я поставил Bounce() (или как его там? которая даёт быстрое перемещение) в слот улучшения боевой функции типа Crash() и фигачил во время отката.
Правда, я бы и не сказал, что после 15 уровня с паузой мне как-то сильно легко.
4. Геймплей Транзистора состоит из двух кусков:
— паузы, во время которой планируешь действия, которые исполняются практически мгновенно. То есть во время реализации запланированного на паузе ты абсолютно неуязвим. Лишь на паузе действительно эффективно можно отрабатывать комбы. Честно, скучный режим. Просто планируешь, как внести побольше дамага (и, возможно, навешать эффектов чтобы выжить до перезарядки).
— реального времени, где абилки работают слишком медленно, враги быстрее тебя и вообще тебя радостно нагибают. При активном использовании паузы ты ещё и не можешь использовать абилки. Тут выше говорят про то, что можно выделить одну способность для работы во время восстановления паузы, но лично мне это не удалось. Не хватало слотов, их всего четыре. Возможно на втором прохождении, когда больше памяти… Суть в том, что этот режим тоже не весел.
Сочетание двух этих режимов, конечно интереснее, но надоедает быстро.
Ещё про странности: выдача опыта фиксированными порциями, не связанными со сложностью боя. Бои с «человеками» в конце игры дают по 10% опыта, в то время как бои начала игры (в том числе при втором заходе, то есть на куда большем уровне) по 20%.
5. Про сюжет всё просто: пройдя все миссии Бастиона, которые дают дополнительные абилки и опыт, я узнал весь сюжет.
Пройдя Транзистор, включая всё, что подворачивало по пути, я так и не понял зачем ребята из Камераты пришли за Ред, а уж если пришли, то зачем убежали бросив Транзистор (невероятно важную для их замысла вещь). Возможно пропустил один из терминалов.
Хотя терминалы безумно стильные, да.
Ты учитываешь, что на втором заходе ты дерёшься с 3.0 версиями врагов, которые тебя на первом заходе просто порвали бы в первом же бою?
Но вообще, ты правда веришь что за процентами опыта кроются какие-то реальные цифры и он не выдаётся просто по N процентов за сцену?..
Плюс я помню бой с кучей «дамочек», который я с трудом разрулил, и те же 10% в конце.
И эта деталь тоже была лучше в Бастионе.
А ещё в игре есть «онлайн» статистика по проценту использования каждой функции в качестве активной способности, усиления или пассивной способности. Она обновляется после каждого боя, если ты только доступ в интернет не перекроешь.