Ванталодайджест, февраль 2021

Продолжу традицию каждую очередную порцию треша сопровождать рассказом о том, что в моих ролевых играх происходит хорошего. Последний выпуск был в ноябре, и за это время произошло много чего… правда, не только хорошего.

Сначала о не очень хорошем:
Закрылась одна из игр по Пятой редакции ДнД, где я был игроком. Игра шла довольно бодро, сюжет понемногу раскручивался, но темп падал, и под конец мастер (это был для него, как я понял, первый опыт мастерения на форуме) сказал, что перегорел и закрывает игру.
Заявился в игру по Мутантам и Мегамозгам начинающей супергеройкой «уличного» уровня со способностью к созданию силовых полей. (В числе сопартийцев был эмигрант из Восточной Европы по фамилии Адамс, у которого в США был родственник по имени Гомес). Игра завяла, едва успев начаться.
Был набор на игру по Пятёрке про мир, где люди живут на спинах гигантских летающих китов, и я, будучи большим любителем воздушно-островной/корабельной тематики, не смог пройти мимо. Сгенерил штормовую чародейку. Мы были агентами Чрезвычайной Имперской Жандармерии (сокращённо ЧИЖ) местной русско-прусской империи, посланными на криминального кита найти сбежавшую из-под венца принцессу. Нашли служанку принцессы, сделали фейспалм от того, что принцесса сперва изъявила желание жить среди простого народа и устроилась официанткой в местное кафе, а затем сбежала непонятно куда, нашли в комнате служанки какой-то магический жучок и начали ПОДОЗРЕВАТЬ… и тут мастер без объявления войны сообщил нам, что он перегорел и закрывает игру.
Из-за того, что разбежалось по разным причинам больше половины игроков (и ещё из-за того, что у меня в тот момент была депрессия), закрыл свою игру по «пост-Артуриане». Перед этим выдал игрокам пачку спойлеров о том, что юный рыцарь, которого все считали Истинным Королём (ну, знаете, «кто вытащит этот меч из камня, тот есть законный король»), и к которому из разных концов света являлись персонажи игроков, на самом деле не Истинный Король, его меч — фальшивка, но он об этом не знает (и учитывая, что он паладин на всю голову, а он из-за своей ложной избранности успел предать своего сюзерена и устроить войну с родным братом, ему лучше об этом не узнавать — может не пережить), а на самом деле его использовал в своих коварных, но вроде как благих целях его придворный маг. Кто-то из игроков заметил, что это вообще не очень хороший поворот сюжета: «вы прошли много миль, чтобы увидеть Истинного Короля, А ЦАРЬ — НЕНАСТОЯЩИЙ!» — не очень хорош… и я с этим согласился.
(Занятно, но первая упомянутая в этом списке игра страдала от того же, от чего и моя «пост-Артуриана» — затянутый пролог. В своей игре я, на свою голову, решил сделать каждому персонажу индивидуальный пролог — и большая часть партии из своих прологов не выбралась. В первой упомянутой мной игре мы сначала расследовали деятельность какого-то культа Бездны, однако нам с самого начала было объявлено, что сюжет игры будет связан с падением звезды, — то есть сюжет про культ Бездны был только прологом, мы его едва-едва преодолели, едва-едва начали двигаться по основному сюжету… и тут мастер объявляет о закрытии игры).
Вопреки всякому здравому смыслу готовлю к запуску ещё одну игру. Когда я отучусь растекаться мыслью по древу?! Действие игры ограничено одной-единственной страной (где секретные суперспецназовцы на службе Бобра, точнее, двух разных Бобр, должны будут, с помощью магии, большого количества взрывчатых веществ, слабоумия и отваги, свергнуть безумную диктаторшу, впустившую в свою страну недобитых нацистов, и спасти девушек-кошек от угнетения), а я прописал целую планету с кучей стен текста! Игра почти-почти готова к запуску… а я уже серьёзно сомневаюсь в том, стоит ли мне её запускать. Либо это моя непрошедшая депрессия, либо…

Теперь о более хорошем:
Движется игра по Вратам Балдура — мы пришли-таки в одноимённый город, встретились с агентом Арфистов и удостоились приёма у местного лорда… во время которого на нас напал дроу-альбинос-асассин. Асассина мы не без труда убили и даже сумели спасти амнского посла — лорд предполагает, что Главный Гад сюжета пытался таким образом втянуть Врата и Амн в войну, чтобы погибло как можно больше народу, и ГлавГад мог таким образом стать новым богом убийств. А сейчас мы идём на встречу с агентом Арфистов, подозревая, что там нас ждёт засада, и в какой-то момент — но непонятно, до нашей встречи или после — Арфиста подменил собой доппельгангер.
Продолжает идти игра по сеттингу Boku no Hero Academia в России (система Mutants & Masterminds). В преддверии Геройских Игр (это такой всероссийский геройский турнир) мы успешно победили… ладно, не очень успешно, они от нас сбежали — победили террористов, пытавшихся организовать покушение на лидеров одного из государств, на которые после появления суперсил раскололась Россия. Выяснилось, что, оказывается, о готовящейся атаке террористов знали и эти самые лидеры, и руководство МГУ (Моего Геройского Университета), и это была такая проверка для нас в условиях, приближенных к боевым, — в итоге, когда нам это озвучили, мнение половины персонажей о тех, кто устроил нам эту проверку, резко упало. Нам намекнули про то, что лидеры страны в курсе, что некоторые из нас — не те, за кого себя выдают, в результате моя героиня (бывшая террористка, живущая по фальшивым документам) решила, что её так завуалированно шантажируют. И, казалось бы, часть партии сейчас отклонит невероятно Выгодное Предложение вступить в Тайный Геройский Отрядъ, но в итоге отклонил предложение (и перешёл в соло-ветку) только один из персонажей — даже моя героиня, убедившись окончательно, что её всё-таки не собираются шантажировать её бурным прошлым, приняла предложение. Параллельно героиня проспорила первому красавчику курса желание — спорили на то, что она, охраняя тех самых лидеров, не будет творить никакой фигни, а желание, загаданное красавчиком, было, что она должна обращаться к нему «мой герой». Сейчас мы направляемся на базу нашего нового геройского агентства, моя героиня старательно поддерживает репутацию долбанутой на всю голову.
В игре по Пятой редакции по сеттингу Четвёртой, наш храбрый отряд, направляясь к руинам, где мы рассчитываем найти сокровища, с помощью которых мой храбрый паладин сможет выплатить компенсацию родителям деревенской девушки, которой он заделал ребёнку, наткнулся на заброшенную деревню и стал его исследовать… деревня оказалась полна МИМИКОВ! Оказывается, даже два мимика — весьма серьёзная угроза для четырёх персонажей третьего уровня.
Продолжается игра по официальному приключению по Старфайндеру. Итак, мы прибыли на планету-которая-не-Венера, потому что на ней есть руины цивилизации, вероятно, той же самой, которая создала Потоковый камень, зачисткой которого закончилось наше первое приключение. В процессе: мы обнаружили, что местная учёная, к которой мы должны были обратиться, похищена; что её похитили культисты бога-Пожирателя, грезящие уничтожением всего мироздания; мы отправились на запретный континент, опережаемые культистами Пожирателя, взявшими с собой похищенную учёную и направляющимися туда же, куда и мы; выяснили, что кидать спасброски от жары по увеличивающейся сложности каждый час — это АдЪ; убегали от вспугнутых выстрелом гигантских ящеров; подверглись нападению обезьян с ядовитыми хвостами (лидер партии посмотрел в правила Старфайндера по ядам и сказал, что нам лучше ВООБЩЕ не доводить дело до боя с ними); партийный котик-механик-социальщик вызвал вожака обезьян на состязание в альфа-самцовости и ПОБЕДИЛ; мы встретились с непонятным растительным монстром один раз, и он от нас убежал; мы встретились с ним второй раз, и мы его убили; также мы, проявив чудеса милосердия и косплея персонажей «Чужого», спасли культистку Пожирателя, брошенную своими товарищами, от прорастания через неё личинки того непонятного растительного монстра, и, возможно, мы даже не пожалеем об этом решении. Приключение продолжается.
Меня зазвали на игру по второй редакции Патфайндера, вдохновлённую какой-то там кампанией для какой-то там из парадоксовских игр, в которой в Европу вторгаются кровожадные ацтеки. Правда, всё началось не слишком хорошо: сначала мастер попытался собрать нас у костра, чтобы мы познакомились, но социалили мы вяло, и в итоге, когда мастер на это пожаловался, один из игроков сказал: «если игра буксует, то пусть войдёт мужик с ружьём». Мастер обиделся и устроил нападение на лагерь разбойников, которые первым делом убили персонажа игрока, предлагавшего «пусть войдёт мужик с ружьём». Бой идёт… в этом вашем ПФ2 всё совсем не так, как в тех ДнД-системах, к которым я успел привыкнуть. Но некоторые идеи интересные.
Ещё меня зазвал мастер моей игры по Старфайндеру в другую игру по Старфайндеру (тоже официальное приключение). Я долго-долго пытался выбрать себе какую-нибудь интересную расу, листая Alien Archives… и в итоге наиболее заинтересовавшей меня оказалась раса антропоморфных волков, у которых треть популяции рождается слепой, а треть — глухой. Потому что иногда хочется СТРАННОГО. Пока что наша игра только-только раскочегаривается. Правда, меня определили в игру с игроком, который утверждает, что я выжил его из одной игры, где мы играли (вот в этой — конечно, виноват был я, а вовсе не то, что он вёл себя как истеричка), но я отношусь к этому философски: скорее всего, он рано или поздно дропнется сам, а если он, паче чаяния, не будет ссориться с другими игроками и дропаться, то это даже лучше.

Медленно ползёт древнегреческая игра по Пятёрке. Партия зачистила осквернённый храм Аида от восставших из мёртвых храмовых служителей и жрецов, которые восстали в виде разумной нежити, и с ними можно было поговорить. Уничтоженных жрецов-нежить попытались оживить В ТРЕТИЙ РАЗ (между мной и игроком был небольшой спор о том, возможно ли это вообще) для допроса, проводившая оживление партийная волшебница, то ли упорно пыталась проверять ошибочные гипотезы, то ли до сих пор отказывается верить, что подлые титанопоклонники сумели поломать мироздание, разорвав связь Аида с его божественным доменом и сделать новым богом смерти Эреба (знаю, он не титан, но я не осилил попытку найти другого мифологического персонажа, более подходящего на роль титана, которому передали власть над смертью). Сейчас партия вернулась в пережившую восстание мертвецов Олимпию и думает, что делать дальше… один из членов партии предлагает отправиться в Дельфы, к Оракулу, благо они относительно недалеко.
Продолжается игра про юных эльфов, устанавливающих контакт с неизвестной прежде эльфам расой людей. Проснувшись, эльфы обнаружили, что несколько жителей города — причём именно тех, кто контактировал с эльфами вчера (но ни одна девушка, с которыми эльфы уединялись на ночь, не пострадала), — слегли со странной болезнью, и обвиняют в этом, конечно же, заморских пришельцев. Осмотр одного из заболевших обнаружил следы укусов какого-то насекомого. К счастью, в партии эльфов есть паладин, которому по классу уже на первом уровне положена способность лечить болезни, так что лечение не должно было составить труда… но сейчас к партии направляются недружественно настроенные дружинники местного короля.
Медленно ползёт плейтест моей ванталосистемы. Потерпевшие крушение на незнакомой планете межзвёздные рейнджеры пытаются добраться до ближайшего города, рассчитывая там найти возможность улететь с планеты. По пути они спасли аборигена от диких хищных птиц (и пытавшегося ночью утащить его болотного осьминога), и он привёл их в свой дом — жилище живущей на отшибе местной травницы. Лидер партии принял решение остановиться на несколько дней в этом доме, чтобы выучить местный язык, узнать больше об этой планете и вызнать, нет ли здесь местного аборигенского сопротивления, борющегося против инопланетных угнетателей. Лидер предполагал задержаться тут дня на три-четыре… но уже на второй день партия увидела флайер тех самых инопланетных угнетателей, летящий к месту крушения их корабля.
Постепенно движется к финалу моя игра по «Странствующим мирам». Партия прибыла на странствующий мир Фарос — столицу церкви Абсолюта — доставив туда, во-первых, пассажирку — известную прорицательницу — а во-вторых, контрабандный груз. Вот только прорицательница спасалась от культистов-человеческих супрематистов, а по стечению обстоятельств нанимателями, чью контрабанду партия должна была доставить на Фарос, был тот же самый культ. Культисты намеревались шантажировать прорицательницу её бурным прошлым и прежним членством в одном из Культов удовольствий (ну, знаете, секс, наркотики, рок-н-ролл, чревоугодие, однополый секс, человеческие жертвоприношения...), но партия убедила её просто открыто объявить перед телекамерами, что «да, я состояла в Культах удовольствий, но я раскаиваюсь». Этот квест партия закрыла… вот только всё те же культисты, только сейчас спохватившись, что имеющая причины их не любить прорицательница летела на том же корабле, который взялся доставлять их контрабанду, и убедившись, что экипаж корабля готов её защищать, успешно убедили себя в том, что партия их если не сдала местной службе безопасности, то собирается скоро это сделать, и сейчас они пытаются взять корабль штурмом (всего лишь чтобы задать персонажам несколько вопросов, правдивым ответам на которые они могут не поверить).
Стартовала четвёртая часть моей долгоиграющей кампании про «беспризорников с суперсилами». В предыдущей серии члены тайного суперзлодейского заговора попытались захватить (пока не захватили их самих) город, где находилась коммуна беспризорных подростков, к которой принадлежали протагонисты (команда юных нелицензированных супергероев), и вроде бы правительственные войска при поддержке своих союзников в лице протагонистов постепенно побеждали врагов… но тут оказалось, что у заговорщиков ионная пушка на орбите. Четвёртая серия началась с того, что правительственные войска спешно покидают город, а лидер заговорщиков объявил себя императором города (тут он поскромничал — так-то он считает себя богом), но команда Непокорных — тех самых беспризорников с суперсилами — не сдаётся и собирается организовать сопротивление. Правда, этот кактус, похоже, будет очень колючим — я, во-первых, принял, похоже, немного слишком много игроков, а во-вторых, в предыдущей главе Непокорные обзавелись совершенно неприличным количеством союзников-НПЦ. Чувствую, обсчёт каждого раунда боя будет тем ещё подвигом…

Продолжается наша игра в дискорде про партию Избранных Довакинов, спасающих мир от пришествия великой Тьмы. В городе, подвергшемся нашествию теневых существ, размножающихся путём похищения теней у людей, мы спасли городскую архимагессу, у которой тоже похитили тень, но мы смогли только отсрочить её смерть, но не вернуть ей тень. И она дала нам квест — отправиться в какую-то деревню, где живёт её знакомый маг, который может ей помочь.
Партийная полурослица-чародейка дикой магии захотела собрать себе ВЗРЫВАЮЩУЮСЯ (механическую) КУРИЦУ. Для этого она отправилась к местным алхимикам/механикам (простите, я забыл, кто они были), которые, по стечению обстоятельств, тоже были полуросликами. Её соплеменники сказали ей, что пороха нет во всём городе — какой-то полуорк скупил ВЕСЬ порох в городе. Чародейка потопала в какой-то элитный ресторанобордель, в котором вроде бы можно было найти этого полуорка. Естественно, с неё попытались стребовать плату, она кастанула Suggestion, чтобы убедить пропустить её бесплатно. Дальше… дальше чародейка нашла полуорка, но её раскрыли, она сначала пыталась отговориться, а потом шарахнула дикой магией. В результате всплеска дикой магии погибло семь человек местных аристократов — посетителей рестораноборделя — после чего полурослица рванула бегом оттуда вместе с перепуганным насмерть полуорком. Полуорка она запугала настолько, что он рассказал ей ВСЁ — что порох он скупил по приказу каких-то мутных личностей, очень похожих на тех, с которыми мы тут сражаемся («БЛЯЯЯ!» — дружно подумала партия, поняв, что такое количество пороха этим мутным личностям нужно явно не для праздничного фейерверка), — и он был настолько запуган, что согласился свой порох отдать местной гильдии полуросликов-механиков.
После того, как чародейка всё рассказала своим сопартийцам, те выпали в осадок и стали судорожно пытаться решить, что с этим делать. В итоге мы вместе с полурослицей отправились к местному воеводе и во всём покаялись. Воевода требовал справедливого наказания для нашей сопартийки, мы пытались упирать на то, что нам вообще-то срочно надо мир спасать, давайте вы отложите наказание на потом? Когда это не сработало, мы показали воеводе документ, который недавно получили от городской архимагессы, что «всё, совершённое предъявителем сего, сделано ради блага Франции», и тогда воевода пообещал обеспечить архимагессе проблемы из-за того, что она такие бумаги раздаёт всяким убийцам. Понадеявшись на то, что неписи как-нибудь разберутся между собой (ха-ха, нет), мы отправились на поиски мага.
Когда мы прибыли в деревню, рядом с которой жил маг, выяснилось, что там происходит СТРАННОЕ. Я опущу подробности того, как мы распутывали клубок событий, но суть была следующая: местный феодал чем-то обидел мага, и тот на недавний праздник заявился к нему, подарив членам его семьи волшебные маски… оказавшиеся не только волшебными, но и проклятыми — их невозможно было снять. В итоге маг захватил дворец, переселившись в него и притащив с собой разных магических тварей, а феодал и его семья, фактически лишённые человеческого облика, вынуждены были запереться в своём дворце и ждать, пока его новый хозяин соизволит их расколдовать.
Мы проникли во дворец… дальше было то, что называется словами «анал-карнавал»: у нас путалась под ногами дочка владельца дворца (ну, с её точки зрения, это мы путались у неё под ногами), у которой был Хитрый План, как освободить свою семью, и мы её Хитрому Плану мешали, и нам пришлось засунуть её в шкаф, чтобы она нам не мешала; всё та же чародейка и клирик бога плутовства наткнулись на одного из членов семьи в маске птицы, сошедшего с ума и считавшего себя птицей, и СЛУЧАЙНО его убили насмерть; с помощью ТАКТИКИ мы разделались с охранявшими этаж зверолюдами.
Ещё некоторое количество перипетий спустя, ПРЕВОЗМОГАЯ нечеловеческое высокомерие стража покоев мага, мы всё-таки добились у него аудиенции. Нет, боя с ним не было. Даже после того, как мы убили часть его слуг, — он оказался настолько мудаком, что ему на это было наплевать. Маг, как выяснилось, поссорился с местным феодалом из-за того, что тот не дал ему воспользоваться обсерваторией своего дворца, — маг был астрологом, и он таки знал о том, что миру грозит пришествие Тьмы, но бороться с ней не собирался, а собирался подождать, пока определится победитель, и примкнуть к нему. Помогать архимагессе (оказавшейся его ученицей) он не собирался, потому что она-де уже большая девочка, и сама пусть справляется со своими проблемами. В общем, он был по элайнменту мудак, и у моей персонажки чесались руки размозжить ему голову артефактной булавой (не только потому, что он просто мудак, но и в качестве наказания за то, что он сделал с обитателями дворца) — останавливало её только то, что она понимала, что маг явно выше неё на дохрена уровней, и он тут не один. Но ВНЕЗАПНО, когда мы уже думали, что нам придётся уйти ни с чем, партийная эльфийка-следопытка сумела получить от него магический кристалл, в который мы могли поймать тень архимагессы (если мы её найдём) и вернуть тень ей. И мы, стараясь вести себя не как бомжи-убийцы, удалились, получив от мага заверения, что обитателей дворца он обязательно расколдует… когда сам сочтёт нужным.
Итак, мы возвращаемся в город… и застаём пиздец: дворец ордена магов оцеплен солдатами и окружён непробиваемым магическим полем. Как мы выяснили, воевода имел разговор на повышенных тонах с архимагессой, а после этого он скоропостижно умер, иссушенный какой-то подозрительной магией, и все, конечно же, подумали на архимагессу. Мы сумели проникнуть во дворец магов, сделав то, до чего никто, кроме нас, не додумался, — мы пошли через канализацию. Во дворце мы застали архимагессу на грани жизни и смерти и выяснили у неё ещё одну подробность: воевода обвинял нашу чародейку ещё и в смерти тех полуросликов-механиков. Да, чёрт подери, где-то между тем моментом, когда чародейка с ними рассталась, и тем моментом, когда воеводины солдаты соизволили до них дойти, кто-то безжалостно вырезал оных механиков… и утащил с собой пресловутые запасы пороха.
И тут меня, который, как выяснилось, в тот момент находился в преддепрессивном состоянии, накрыли депрессия и желание возопить: «какого хрена эти тупые неписи не могут не факапить всё на свете, как только мы отворачиваемся?!» Честно говоря, у меня в тот момент возникло сильное желание от лица своей варварши зашвырнуть свою древнюю довакиновскую булаву куда-нибудь подальше и сказать «пусть Тьма приходит и забирает этот мир — эти люди не заслуживают спасения». (А ещё я почувствовал, что меня слегка подбешивает один из игроков — я думал, что это он просто отыгрывает персонажа, живущего по принципу «признавать свои ошибки — для слабаков» и «вы все дураки и не лечитесь, одна я умная, в белом пальто, стою красивая», но сейчас у меня есть серьёзные подозрения, что «он не отыгрывает, он по жизни такой». Но, возможно, моё восприятие было искажено приступом депрессии).

Кое-как движется (двигалась?) моя игра в Дискорде же по «Голубому Холоду». Итак, команда воздушного корабля, спасшись от инквизиции и солдат на службе у оной, вернулась в родной порт, приведя с собой корабли двух разных иноземных держав. И только они сошли на берег и занялись своими делами, как вдруг… на горизонте появляются корабли тех самых инквизиторских наймитов, от которых персонажи убегали. Инквизиторские наймиты видят в порту корабли военной державы… блокируют выход из гавани и начинают высаживать десант на берег. Сориентировавшись, капитан иноземной державы А оперативно берёт в заложники капитана иноземной державы Б (потому что у державы Б войны с Инквизицией нет) и предлагает партии идти на прорыв.
Был бой с участием воздушных кораблей, во время которого я, как водится, тупил (выяснилось, что я, используя правила по корабельным боям из Pirates of the Spanish Main, с первого раза неверно понял правила по возгораниям, и в первые раунды боя у меня половина попаданий вызывала возгорания), двухмачтовый корабль партии ухитрился путём нескольких взрывов на кубиках ПРОСТРЕЛИТЬ НАСКВОЗЬ ВРАЖЕСКИЙ ФРЕГАТ, перед этим нанеся кораблю поменьше повреждения, несовместимые с плавучестью, взяв разваливающийся на части корабль на абордаж, безжалостно вырезав сражавшуюся за свою жизнь команду и утащив с готового упасть в Холод корабля всё, что успели. Тем временем их союзники, пользуясь тем, что морпехи были сгружены с кораблей на берег, взяли остальные два вражеских корабля на абордаж. Бой был выигран… но оставался ещё высаженный на берег десант.
Персонажи приготовились к бою… и тут внезапно один нехороший непись, сын предыдущего городского мэра, мечтавший о том, чтобы сместить мэра нынешнего и занять его место, появился с отрядом местных солдат, готовясь напасть на союзников партии с тыла. Потому что солдаты на службе Инквизиции, формально, солдаты их короны, а защищавшие город союзники — это вообще неизвестно откуда свалившиеся иноземцы. Были использованы правила по социальным конфликтам, и в оном конфликте непись был разгромлен и вынужден был трусливо бежать. Был бой с использованием правил по массовым сражениям, несмотря на несколько ранений, партия одержала победу. (Заметка для себя: ЗАПОМНИ УЖЕ, ЧТО МАСТЕР В ИГРЕ ПО САВАГЕ ТОЖЕ МОЖЕТ (и местами должен) ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФИШКИ!)
Персонажи набрались наглости и попросили себе взятый на абордаж вражеский фрегат — в ответ пожали плечами и сказали, что берите, но ремонт вами же нанесённых повреждений и найм команды за свой счёт. На корабле обнаружились миссионеры, с которыми капитан (в который уже раз за игру!) ввязался в богословский спор о добре, зле и наличии души у алхимических химер, но в конечном итоге капитан решил проявить милосердие и отправить пленников на корабле класса «этот не жалко» (перед этим партия обзавелась корабликом переселенцев, команду которого взяли в плен и решали, казнить их или не казнить, местные аборигены) на все четыре стороны… и тут же высказал предложение расстрелять их из пушек, как только отплывут. Сейчас у партии есть как минимум несколько дней в запасе, чтобы подлатать свой новый корабль и приготовиться к отплытию, и капитан собирается взять с собой беженцев, которым с Инквизицией (которая сюда придёт всё равно, рано или поздно) лучше не пересекаться… правда, наличие у беженцев навыков, полезных на борту воздушного корабля, не гарантируется.
Но если честно, я собой в этой игре заметно недоволен. Слишком большой опыт игр в форумном формате меня испортил: я слишком полагаюсь на импро-импро, а в форумных играх у меня больше возможностей обеспечить игрокам «тщательно подготовленную импровизацию». Иными словами, я представляю собой типаж вечнонеготового мастера, и я боюсь, что это заметно игрокам. Они вроде бы не жалуются, даже когда я их спрашиваю, но… я уже говорил, что у меня тут затяжной приступ депрессии?

11 комментариев

avatar
сейчас они пытаются взять корабль штурмом (всего лишь чтобы задать персонажам несколько вопросов
Серьезно? Задать… персонажам… несколько вопросов?!!! *уходит истерически биться головой об стену*
avatar
Если не нравится — кнопку «покинуть игру» сам в состоянии найти.
avatar
Я серьезно не понимаю их «человеческую» логику. Когда я, в момент сдачи груза, пытался с ними поговорить и узнать чего им вообще надо — они молчали как партизаны, а теперь вдруг захотели пойти штурмом, чтобы вопросы задать?
avatar
Я мог перепутать последовательность событий… но, насколько я помню, суть там такова. Азамак с самого начала намекнул культистам, что он знает, кто они такие. Культисты перестали ломаться и сказали, что они готовы вам заплатить, если вы поможете им в похищении Ориданы. Вы отказались. Культисты сделали вывод, что вы «снюхались» с «этой предательницей человеческой расы», и дальше культисты успешно убедили себя в том, что вы наверняка если не сообщили службе безопасности мира-корабля об их чемоданчике с контрабандой, то собираетесь это сделать. А под «задать персонажам несколько вопросов» я имел в виду "(попытаться) взять штурмом корабль, приставить к головам членов команды оружие и громко требовать, чтобы вы сказали им, кому вы уже рассказали про их чемоданчик с контрабандой, не веря ни одному слову, что на самом деле никому".
avatar
И именно по причине того, что они решили, что мы с ней «снюхались» они настойчиво игнорировали мой вопрос «а нафига она вам вообще нужна»?
avatar
Вот этого я не помню… но подозреваю, что игнорировали потому, что «это не ваше дело». Хотя, возможно, люди, считавшие, что «давайте мы будем её шантажировать её прошлым, после этого она ЕЩЁ БОЛЬШЕ захочет к нам вернуться», попросту воспринимали Оридану как «она должна быть нашей, и точка», и над вопросом о том «а зачем?» не слишком задумывались.
avatar
Иными словами, я представляю собой типаж вечнонеготового мастера, и я боюсь, что это заметно игрокам. Они вроде бы не жалуются, даже когда я их спрашиваю, но…
Это очень хорошо заметно. Мы не жалуемся, потому что этично терпим и ждём, когда до мастера дойдёт самостоятельно. Вот, вроде бы, начало потихоньку доходить. Вообще, между мастерпостами на форуме проходят дни, и если хотя бы часть времени, потраченного на сочинение пятистраничных кулстори о своих игроках, употребить на внимательное чтение их постов и адекватные этим постам мастерские действия, то ситуация сразу начнёт исправляться даже при 100-процентной импровизации.
avatar
Спасибо за пост! Люблю читать длинные рассказы об играх.
avatar
А что не так с боем в Пафе 2?
avatar
Он другой/непривычный?
avatar
В общем, да. Там просто всё НЕ ТАК, как в других ДнД-системах, начиная с механики действий. Приходится привыкать заново.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.