Восточные земли: Гласир. Таблица слухов.

Привет, Имка! Сейчас 2:47 ночи и я только что закончил прописывать слухи для своей кампании по сеттингу Цирка «Восточные земли». И поскольку я серьезно задолбался, я решил выложить все наработанное сюда. Чтобы не матерясь завтра все перечитывать и переписывать, а сначала собрать фидбек, а потому уже править косяки. Очень надеюсь на подробный разбор того что не так, и как это не так исправлять.

Да, никто из моих игроков кроме Насти не читают Имажинарию, поэтому я спокоен за спойлеры.



Вранхольм — единственный крупный город на всем континенте, так что переоценить его значение сложно. Персонажи игроков начинают свои приключения здесь и в дальнейшем будут часто сюда возвращаться, чтобы продать награбленное подороже или нанять наемников. В начале игре бросьте по таблицам слухов, связей и тайников за каждого из персонажей. Помните что слухи будут разными для каждой представленной в Гласире расы.

Слухи (люди).
1. В окрестностях Вранхольм найти что-то почти нереально, потому что почти все разбирают стражники и наемники, надо сразу двигаться на север. В двух переходах, строго на север, я видел пещеру, в которой явно есть чем поживиться.
2. Мой отец рассказывал о том, что принимал участие в строительстве городка в холмах вместе с зодчими, лет тридцать назад. Но там по ночам стали пропадать люди и они вернулись назад во Вранхольм. Точное место? В восточной части холмов, на сколько я помню.
3. Шахты, я точно помню рассказы своего деда о том, что он работал в шахтах. Та его знает почему мы сейчас вынуждены закупать железо из Ковра.
4. Ты слышал? На восточном побережье разбился корабль, но никто так и не смог его разграбить, из-за этих чертовых летучих голов!
5. Четырехрукие бабы завалили трех ребят их Хольмградских выблядков. Не связывайся теперь с этой бандой, если девы Авенро увидят вас вместе могут и тебе всё почикать.
6. Ты уже слышал про шахты? Нет? Мы их разрабатывали еще до твоего рождения, но пришлось валить с гор когда эта тварь Итакуа начала всех жрать. Там остались чертовы горы драгоценных камней, хоть ногтями из скалы выковыривай.
7. Не лезь в норы, которые в галечной части пляжа, там полно мертвецов. Они знает свои ходы как родные и легко в них ориентируются, в отличие от нас.
8. В городе есть арена для битвы пауков, но она постоянно переезжает, говорят паучьи дома против такого использования своих… как их назвать? Членов семьи? Но деньги можно поднять неслабые, если ты где-то достал своего паука.
9. Говорят у Ольги есть свои приближенные солдаты, куда берут только людей, и что притащив в город что-то очень ценное можно получить приглашение в высшую лигу. Их интересуют в основном глиняные таблички и весь этот скучный хлам для волшебников.
10. Где-то стоит башня, укрытая какими-то волшебными полями или ещё чем-то, так вот там живет тот самый маг, что создал эту десятилетнюю песчаную бурю.

Слухи (синие девы Авенро).
1. К востоку от города, на побережье, разбился корабль. Солдаты Ольги уходили туда, но вернулись ни с чем.
2. В монастыре, что в восточных холмах, живет могущественный волшебник. Он ушел на покой десять лет назад и сейчас занят лишь написанием какого-то трактата.
3. Деревни горцев гостеприимны, но тебе стоит держать рот на замке, народы людей могут быть ужасно пугливы, прямо как дети. Горцы же от страха не начинают целовать тебе ноги, а хватаются за топоры. Достойное поведение, характерное для будущих отцов.
4. Норы на галечном пляже ведут в какое-то определенное место. Моя сестра утверждала что видела похожие в западных холмах, в одном переходе к северу от болот.
5. Наши дикие братья обезьяны с реки склонились перед Черной богиней, но неправильно истолковали её слова. Среди них есть туги-наставница, ведущая этих животных по пути истребительницы зла.
6. Одной группе наемников Ковра удалось сковать нашу сестру и изнасиловать её тем омерзительным способом, что свойственен людям. Мы убили трех из тринадцати, но они затаились. Каждый язык, пенис и глаз принадлежавший Хольмградским выблядкам принесет тебе золото и любовь Убийцы.
7. Ласковые потрошители, наши потерянные кузены, недостающее звено между нами и обезьянками, скрываются в пещерах по всему Гласиру. Они мирно соседствуют с крупными монстрами, доедая их жертв, а взамен лаская их шкуру и вычесывая паразитов.
8. Третий чудовищный брат на самом деле сын Итакуа и Гакочуа, но никто не хочет об этом знать. Люди думают что монстры-отшельники появляются из воздуха.
9. Далеко в горах есть потерянная столица обезьяньего царства. В записях Авенро есть упоминания о том, что когда-то мы торговали с Гласиром и наши товары шли туда, в город обезьяньего царя.
10. Любая женщина любого народа может стать одной из нас, если отречется от своих сыновей и выпьет крови с ног статуи Черной богини. Трансформация будет болезненной, но во время нее ещё никто не умирал, а жрицы позаботятся о нашей новой сестре.

Слухи (белые обезьяны Гласира).
1. В горах селятся лишь самые смелые и стойкие из нашего рода, но даже они спускаются раз в год, когда холодные ветра возвещают о том, что Итакуа вышел из спячки.
2. Ледяной ужас еще глупее, чем его собраться с галечных пляжей или холмов, ты можешь спрятаться, и он подумает что ты исчез. Я не шучу, эти твари непроходимо тупы.
3. Люди почему-то считают царем обезьян Итакуа, я понятия не имею кто насрал им в голову, но я говорил с одним магом, и он был свято в этом уверен. Я не стал разубеждать этого идиота, пусть ищет сокровища нашей потерянной столицы в логове этого чудовища.
4. Гокочуа когда-то жил в холмах, и тогда мы считали холмы опасными, но теперь эта тварь переселилась еще ближе — всего в двух переходах на север, прямо перед Врранхольмом. Надеюсь наемники Ковра и солдаты Ольги разберутся с ним.
5. Держись подальше от реки, обезьяны-канибалы захватили ее и кажется вырезали деревеньку горцев неподалеку. Им все равно кого есть, но таких как мы они разделывают живьем.
6. Горцы остаются самыми вменяемыми из всех безволосых племен, если есть возможность подружиться с ними — не раздумывай, они всегда честны со своими друзьями.
7. Самая большая неприятность в горах, ну помимо Итакуа, конечно же, это чертовы снежные пауки. Даже камнежоры не такие опасные, но пауки это просто кошмар. Они не разумны, в отличие от местных Вранхольмских, и всегда нападают большими группами, к тому же еще и смертельно ядовиты. Один укус и ты бывшая обезьянка.
8. На болотах, что лежат между равнинами и холмами в предгорье, сейчас медленно обретает форму какая-то тварь, вроде чудовищных братьев, Итакуа и Гокочуа.
9. Рыба в Глоссире никогда не бывает ядовитой. К сожалению, убедить наших братьев так привязанных к подгорных корням Айо переселиться на побережье почти невозможно.
10. Наша потерянная столица за горами, в ледяной пустыне на северо-западе. Именно там покоится корона короля-обезьян, получивший которую будет достоин снова занять белый трон.

Слухи (серые зодчие Завхана).
1. Во Вранхольме нет канализации, и почти все здания построены из песчаника, а не из камня. Единственный каменный город расположен у самых гор, в западных холмах.
2. Песчаная буря на юго-востоке не утихает уже десять лет, это явно какой-то магический способ спрятать и защитить нечто очень ценное.
3. Бойся призраков, ты не сможешь услышать то, у чего нет тела, то, через что твой голос пройдет и не преломится. Путешествуй с теми, кто носит глаза — они могут иногда видеть мертвецов.
4. Дыры в земле, ими ходят мертвецы. Один мой брат кричал в них, они бесконечные, тянутся на много миль, и ломаются в разные стороны, но всегда ведут на северо-восток.
5. Многие животные постараются не трогать тебя, если ты станешь выше. Не все, конечно же, но те что поменьше лучше поищут себе добычу своего размера.
6. Деревня горцев далеко на востоке, стоящая на галечном пляже, хорошо платила лет десять назад за возведение небольшой стены. Они боялись нападения чудовищ с холмов. Интересно, как поживают её обитатели?
7. Храм в холмах, на северо-востоке, принадлежал монахам-отшельникам, отделившимся от Церкви Та. Они и сейчас живут там, мы надежно укрыли их обитель камнем.
8. Я не верю в древнюю цивилизацию, что правила Гласиром раньше. Камень рассказал бы. Или руины этой мифической цивилизации находятся далеко за северными горами, или люди просто не могут жить без сказок про «могучий, но ушедший народ древности».
9. В городе есть одна башня, она невидима для тех кто носит глаза, но от нас не спрячешься. Учитывая то, что выходов у башни нет, а единственное окно зарешечено, это какая-то тюрьма.
10. Шахты хоть и опасны, но их дурная слава преувеличена. Существа убившие шахтеров ушли выше в горы, мы наблюдали за их следом в камне. Они забрали все драгоценности, высосали все глаза и вернулись назад.

Слухи (пауки).
1. Берег засилен ракоскорпионами — они не просто жрут нашу добычу, но еще и нападают в теплое время года, стараясь отложить свои яйца нам под хитин.
2. В норах галечного пляжа нет добычи, нет живых, нет вкусной плоти. Одни мертвецы и их омерзительные хозяева.
3. Наши снежные братья живущие в горах так и остались животными. Они не умеют мыслить и общаться с другими видами. Но они хранят драгоценные камни в своих спинах, чтобы преломлять свет и отпугивать врагов. А люди платят за камни.
4. Строго на севере есть пещера, в которой живет большой и страшный зверь Гокочуа. Убивший его сможет забрать его темную, сырую, такую уютную пещеру.
5. Болота опасны для нас, летучие твари могут жалить ядом и пить нашу кровь, а земля взрывается вонючим газом. Твои лапки могут увязнуть в черном иле, а черви живущие в нем проползут тебе под брюшко чтобы выгрызть всё. Я бы посоветовала что-то конкретное, но увы, все что я могу сказать: будь осторожен, как при охоте на осу.
6. Язык песчаного черта отпугивает многих крупных животных, таких как каменные ужасы или камнежоры всех видов.
7. За песчаным вихрем нет ничего ценного, лишь заперт жук-могильщик, привезенный незадачливым волшебником с Юга. Я знаю, я была с магом, поднявшим бурю, запершим в ней ублюдка вместе с его питомцем. Где же он сейчас?
8. Город покрыт нашей паутиной, но не снаружи, а изнутри. Хозяйка паучьего дома сплела паутину между головами всех жителей Вранхольма. Когда Ольга захочет избавится от нас мы будем знать, и ударим первыми.
9. Мертвецы омерзительны, но их хозяева, ужасны в еще большей мере. Черные люди ни мертвы, ни живы, у них нет сердец и нечему биться, но насосы из чистого золота качают жидкое серебро по их венам и заставляют бурлящий котел в груди поддерживать подобие жизни.
10. Деревня горцев на западе, у реки, сожрана белыми обезьянами. Они убили всех, но многих законсервировали, сохранили способом недоступным нам. Сколько там вкусной плоти ты и сам можешь себе представить.

13 комментариев

avatar
Блин, жаль, что мастер-документ последней версии на работе остался. Лень снова верстать всё это дело. А я на больняке минимум до 14-го. Уже надо версию 0.2 делать, да и опечатки глаза мозолят…

Немножко освещу Хольмруд (кстати, ты куда ударение ставишь?). У меня хватает сил на Слухи с d8.

Реформация

1. Хрис-Та, священная книга Та, созданная им самим, была в последний момент вывезена из старого Авенина и хранится в Новом Хольмграде.
2. Боги-братья, бывшие святыми покровителями Авенов до прихода Та, были изгнаны именно на Восток.
3. Мефис-Та не имеет силы в Восточных землях, Церковь Та знает об этом, но пугает население Авенина.
4. У оркенов существуют культы помимо, приемлемого для Реформации, культа Видимых богов. Говорят что это поклонение некоей богине-убийцы.
5. У Реформации должны быть свои епископы. Но как назначить первого не испросив рукоположения у патриарха Церкви Та?
6. Тысячу лет поклонение Та не давало Авенину пророков. Говорят, что здесь на Востоке, они начали появляться среди людей.
7. Великий герцог Хольмруда мечтает о патриархе в Реформации, и мечтает о соединении этой должности с должностью великого герцога.
8. Инквизиторы уже довольно давно отправляют экспедиции вглубь южных лесов, имеют там разветвлённую сеть стоянок и баз. Что они ищут?

Воины всех сортов

1. По кириарам видно, что у них некогда была развитая военная культура. Даже их селения называются «алари», что значит «роты».
2. Ковары говорят, что далеко в глубине Южного берега есть руины с действующим кровавым фонтаном. Всякий, кто омоется в нём обретёт бессмертие.
3. Руины неподалёку от форта Кашдан — самый северный войсковой пост империи существовавшей на Востоке тысячелетия назад.
4. Консул Ольга платит 3 000 вранхольмскими серебряными монетами любому кто расскажет о том, что случилось на Южном берегу с экспедицией, посланной её отцом.
5. Меч Рованио, легендарного героя Авенина, был спасён из гибнущей империи и хранится в оружейной Хольмруда.
6. За километрами лесов на Южном берегу находится невообразимо большое поле битвы, где с сотворения времён идёт сражение. Всякий кто присоединится к нему обретёт абсолютное счастье и право называться истинным воином вечности.
7. Ган Баррк, верховный командующий армиями Лоссодара, собирает поход на восток, чтобы отсечь авенинцев на побережье от богатств и тайн Южного берега. Ему придётся повоевать с кириарами. Крепкие ребята могут потребоваться и ему, и великому герцогу, который считает Южный берег чуть ли не своей собственностью.
8. Хаканор, Рованио, Алье — они прославились тем, что убили дракона. Империя не знала драконов несколько столетий. Но, что-то говорит о том, что они есть на Востоке.

Мудрецы и волшебники

1. Южный берег — родной континент зловещей магической империи древности. Чем дальше на юг — тем больше непотревоженных руин, таящих весьма полезные тайны.
2. Ковары ненавидят волшебство, гласирские варвары вообще не знали волшебства. Не потому ли, что прежние обитатели этих мест свято хранили свои могучие секреты?
3. Есть мнение, что на севере Южного берега была страна независамая от магической империи, которая была южнее. Магическая империя начала войну против соседа, чтобы завладеть городом-библиотекой. Он должен быть не так уж далеко от берега.
4. Владыка демонов Мефис-Та был призван из Ада и пленён где-то на Южном берегу.
5. Гильдия волшебников Авенина посылает экспедиции на юг, имеет там сеть лагерей и убежищ. Говорят, что инквизиторы препятствуют изучению тайн Южного берега кем-то кроме Церкви Та.
6. Глава Вранхольмской гильдии магов пропал где-то на Южном берегу.
7. На Южном берегу где-то находится философский камень.
8. Кто первым доберётся до руин столицы магической империи сможет наложить свои загребущие лапы на самые сочные секреты волшебства.

Ящеры Завхана

1. Желтогрудый Татль со своей небольшой командой «Рота чешуйчатых ландскнехтов» пропал в лесах около месяца назад.
2. Восточные земли — дом потерянного тысячелетия назад Красноспинного колена.
3. Культура кириаров похожа на культуру Завхана.
4. Хольмруд выстроен на очень приятном болоте, где хороший климат и жирный торф. Руины на которых он стоит не могли быть ничьими кроме ящериных.
5. Гигантские вши, что водятся близ Хольмруда вполне могут быть одомашнены.
6. Гласир — это замёрзшее болото. По всем признакам там не должно быть так холодно. Если устранить причину оледенения, то целый континент будет ящериным.
7. Уже многие ящеры успели стать друидами. Их вера, конечно, не Твёрдое Дно, но вполне о великой Природе.
8. На самом деле ящеры Авенина пришли с Востока. Здесь потерянный дом ящериного народа.

Оркены

1. Южный берег — родина древнего и старого врага неживого народа. Он имеет физическое воплощение и прячется в лесах.
2. Авенинцы живые и активные люди, не то что эта кириарская погань, заслуживающая рабской участи.
3. Белая роза всё ещё хранится в руинах Южного берега. Вернуть её — значит освободить мёртвый народ от проклятья.
4. Зеркала авенинцев, которые сделаны при помощи «алюминия» отражают оркенов, а зеркала самих оркенов, на серебряной основе — не отражают их.
5. Гризельда, одна из высших жриц Небесного союза, тайно лояльна совсем другому божеству.
6. Если женщина-оркен вберёт в себя семя девяти разных мужчин, то она сможет зачать.
7. Не хороните «мёртвых» оркенов — храните их, они вам ещё пригодятся.
8. Некоторые оркены не ограничиваются мясом животных, поедая разумных существ. В Авенро это запрещено. Но ведь муравейник растревожен и оркенов можно встретить где угодно, не так ли?
avatar
Религиозно-джунглиевые терки прям зашли. Осталось понять как включить в игру ящериц и оркенов, на случай если ребята опьяненные свободой скажут: «А че, можно купить билет и отправиться на юг?».
avatar
Да поменяй на дев и зодчих просто. С оркенами, правда, сложнее да. Вся эта нежизнь…
avatar
Мне дико нравятся как ящерки. В любом виде, в любом сеттинге, всегда.
avatar
Кстати, не сочти за дерзость, просто поясню. За каждым названием стоит длительная лингвистическая история выдуманного мира. Ты, конечно, можешь использовать что угодно и как угодно.

«Гласир» пишется с одним «с» в противоположность «Лоссодару». «Глас» это лёд и есть. Я думал так, чтоколонисты будут давать названия в соответствии с самоназваниями или местными словами. Типа «Сиэтл» и «Техас».

Прёт экспедиция за экспедицией вдоль берега, чтобы найти место для лагеря, который в будущем станет Вранхольмом, за ними со стороны осторожно поглядывают местные. Первые контакты приводят к ситуации типа «дебилы, уезжайте тут кроме льда ничего нет» или что-то вроде того. А вот «кроме льда» и звучало как «глас ир».

Уф.
avatar
Не сочту. Я долго приучал себя писать Гласир вместо «Глоссир», и случившиеся в этом тексте опечатки опечатками же и являются.
Про лингвистическую историю сетинга ты уже упоминал, и это одна из самых крутых штук в игре, на самом деле.)
avatar
— Слышь, там туземцы кричат нам какие-то слова.
— Что ж, наречём эту малопримечательную местность «Глоссир»!
avatar
Ну ладно тебе :) Понятно, речь идёт о тех контактах, когда и аборигены, и прибывшие успели друг к другу пристреляться :D
avatar
А вот этой шутки уже я не понял, признаюсь.
avatar
Шутка в том, что индейцы и ковбои — явный источник для идеи с гласирскими варварами и авенинцами.

«Техас» и «Сиэтл» получили название тоже во время тесных контактов. После того как ковбои и индейцы успели друг к другу пристреляться.

Пристреляться? Понимаешь, да? Смешно! Типа перестрелки. Ну ё…

Простите меня!
avatar
Здесь 90 разных слухов.
Для чего они нужны? Или так, как на ваш взгляд они должны применяться?
Теоретически, каждый из них может стать завязкой приключения.
avatar
Как завязки приключений — само собой.
Как подсказки игрокам где что опасно, а где чем можно поживиться с меньшим риском.
Как форм подача мира и истории, не навязывающая игрокам мир и историю.
avatar
В играх связанных с исследованием окружающего мира и зачисткой «подземелий» в нём я применяю слухи несколькими способами. Вот два основных:

1. Если приключение начинается непосредственно со входа в подземелье (неважно руины это ли, гробница ли, Чёрный лес ли и т.п.) «Вы стоите перед входом в Неизведанное. Три дня пути позади и теперь вы, кажется, у цели своего путешествия. Вы много слышали про это место, например ...» Даже по одному слуху на каждого персонажа. Всё чаще, когда я вожу по LotFP каждый положительный модификатор интеллекта даёт ещё один слух.

2. Если персонажи желают праздно пообщаться с кем-то из не враждебно настроенных жителей города или иных населённых пунктов (даже обитателей подземелья), то бросок по таблице слухов определяет тему, которую задаст персонаж ведущего, которая ему интересна. Стараюсь писать слухи таким образом, чтобы меня они вдохновляли на развёрнутый диалог, с ответами на уточняющие вопросы и т.п.

Есть и другие способы. Например, при приближении к какому-то месту, которое не подземелье (чёртова привычка из Labyrinth Lord, где мир очень дискретен иесть «места для приключений и места не для приключений») происходит, что-то типа «каждый из вас постарался припомнить что он знает об этом». В этом случае разбиение на категории становится ещё полезнее.

Так как ты задал хороший вопрос, то вот мой тебе подарочек:

1. Говорят, что аномалии враждуют между собой. Звучит как бред? Но у них даже две явные фракции: те что ломают кости, и заставляют кипеть кровь — это «внутренние», а те что брызжут кислотой и бьют молниями — «внешние». Наверное это всё же поле сражений, а не место пикника.

2. Самая забубённая головушка трижды подумает прежде, чем бежать от правосудия в Зону. Я думаю, что «зелёные» здесь скрываются не от японского правительства, а ищут способы как бы навсегда сохранить Землю от тлетворного влияния людей, превратив её в безлюдное небесное тело. И, если я хорошо знаю Зону, то такие способы тут найдутся.

3. Говорят, что Сергей Дюранд — это никто иной как риэлтор. Одна контора договорилась с правительством и купила всю землю в Зоне для последующего коммерческого использования. Будешь набиваться к нему в охранники — поспрашай.

4. Если бы правительство хотело, то нас бы тут давно не было. Одного только МЧС хватит, чтобы контролировать приграничные области. Нееет. Сталкеры — это большой эксперимент.

5. Говорят, что рота немецкого спецназа застряла где-то ближе к центру около года назад. Но их навыков хватило, чтобы выжить и укрепиться. Они не могут выбраться, но люди обученные, начали обживаться, налаживать быт…

6. Иногда мне кажется, что весь мир — это зона, а зона — это нормальный мир и есть.

7. Мне рассказывали, что Интернациональный банк предоставляет очень надёжное место хранение займов. Да-да, где-то в Зоне есть укреплённая позиция с кучей наличности и других ценностей. Банкиры, правда, злее последних бандитов.

8. Это был не пикник. Это было крушение. Погибли не все, но просто стараются быть незамеченными.

(Я в игру не играл — книжку в юношестве читал только.)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.