Возможно, моя лучшая сессия (пасфайндер)



Предисловие:
Примерно с мая 2016 я вожу по Раппан Аттуку. Это такое приключение-данженкрол с по-олдскульному высокой смертностью.
И так, как мне дико нравится читать отчеты других партий по этому приключению, я и сам их пишу.
Пишу и пощу на анонимном форуме для школьников-геев, надеюсь, вы не знаете о чём речь.
Последняя сессия мне так понравилась (уже сутки хорошее настроение), что я не могу сопротивляться и принес отчёт сюда.



Вчера была возможно лучшая сессия за всё время этого приключения.

Напомню, что в прошлую сессию 4 из 6 персонажей погибли. И игроки решили создать новую партию в брутальном орковском стиле.

Те 2, кто выжил, вернулись в город и стали легендой. К ним собирались барды, записывали истории о сражении за храм Оркуса, о злом волшебника Банте, об освобожденном принце джиннов и, конечно, о сражении Ангела и Баньши.

Отряд крутых орков и полуорков-приключенцев (новые персонажи игроков) тоже услышали эти истории и поспешили прибыть в Переправу Зелкора, чтобы попросить одного из двух выживших – полуорка файтера по имени Ваару — стать своим лидером и вновь спуститься в Раппан Аттук. Такая была завязка этой сессии.

Новая партия такая:
1. Орк самурай с питомцем Warcat (сразу же присягнул на верность Ваару). Звать Длинный Клык.

2. Орк-клерик Горума по имени Дикообраз. Дикообраз, потому что весь его доспех увешан святыми шипами (йеее).

3. Полуорк скальд вардраммер. Его барабанные палочки в форме бычьих членов. Его оружие – орочий таран.

4. Полуорк-алхимик, с морем урона и именем, над которым потешаются другие члены отряда – Анджелика. Анджелика, блядь.

5. Полуорк-оккультист. Данных пока нет, т.к. игрок уехал домой и не был на прошлой партии.

6. Единственный живой член прошлого отряда, полуорк файтер с фитами из ветки startoss style, по имени Ваару. Вождь!

Обычно перед сессией я задалбываю игроков, пока не получу ответа, куда они собираются пойти в следующую сессию. Делаю я это потому что есть слишком много опций. У них есть целая карта вилдернеса вокруг подземелья и в самом подземелье они разведали уже довольно много уровней и проходов. Мне надо знать куда они пойдут, чтобы хорошо подготовиться. Ибо, как показала практика, импровизация хороша только с подготовкой.
А игроки решили не вернуться в подземелье, а проверить свои силы, разобравшись с фортом хобгоблинов, который был уже очень давно отмечен на их карте.

В книге об этом месте написано, что там есть лидер с ЦР 8, его кореш клерик с ЦР7 и куча хобгоблинов с ЦР 1.

Стало очевидным, что если вести этот энкаунтер строго по книге, то, учитывая текущий уровень силы партии, это будет просто тратой 2 часов времени. Так я понял, что придется все менять и готовить энкаунтер, а точнее серию энкаунтеров, самостоятельно.
Я почитал пасфайндервики и всякие компеньоны, чтобы узнать больше о хобгоблинах.

Хобгоблины – это очень дисциплинированные, милитаристские жестокие чуваки с ярко выраженным японским стилем. То есть, они бы не использовали простую тактику чарджа в лоб.

Это значило, что я должен был потратить еще больше времени. Т_Т

Я рассуждал так:
1. Хобгоблины озаботятся о том, чтобы знать заранее, что к ним кто-то идет (это я легко решил с помощью сигнальных вышек),
2. Партия сильная и о них знают в округе, так что хобгоблины постараются их максимально ослабить перед генеральным сражением, повытягивать ресурсы
3. Драться в лоб – это тупо, партизанские засады – это умно.
Я понимал, что сам не справлюсь с планированием всего этого и попросил помощи на реддите.

Получил множество советов, первым из которых был переделать всем известных кобольдов Такера в хобгоблинов.

Другой популярный совет был про использование дификулт терейна и каких-нибудь хазардов.

Но один анон дал ссылку на сгенеренного им же хобгоблина пирокинетиста 8 уровня и пояснил тактику: берёшь троих таких парней. Пускаешь ими дым, в котором все должны каждый раунд бросать форту или получить сикенд, и сквозь который эти пацаны могут великолепно видеть.
Ну а потом, оставаясь невидимыми в дыму, ебошить по тачевому АЦ лучами чистого огня. Если кому интересно, билд этого кинетиста я загрузил сюда: drive.google.com/file/d/0B_FsrMTwkld2RHEtZGhYVW5BeXc/view?usp=sharing

Отлично. Засада по пути к форту была спланирована.

Дальше должно было быть сражение. Я решил воспользоваться другим советом с реддита: хобгоблины пускают вперед кого-то на мясо. Я решил, что это будет большой отряд гоблинов. Я по быстрому сгенерил гоблина файтера 5 уровня и решил, что они выйдут вперед и вберут в себя часть бомб алхимика и спелов клерика.

Потом по моему плану должна была выйти когорта хобгоблинов с башенными щитами и ричевыми копьями, а справа и слева на игроков должны были набегать элитные хобгоблинские кавалеристы (всего 6 штук), для чего я сгенерил еще кавалеров 6 уровня.

А потом я сделал свое лучшее решение.

Я решил, что у хобглинов должен быть крутой лидер, самурай. Который, в случае если дело будет идти к победе игроков, предложит им сразиться 1 на 1 с кем-то, чтобы сохранить оставшихся своих воинов.
И я сгенерил хобгоблина самурая 13 уровня.

Подготовка к сессии была окончена аж в 3 ночи, что мне казалось чем-то плохим, т.к. следуя правилам хорошего геймдизайна, подготовка должна занимать 5-20 минут.
— В общем, сессия началась, игроки выдвинулись в сторону форта и я скипну описание путешествия, обнаружение ограбленного хобгоблинами торгового каравана и сигнальных вышек.
— Сначала был энкаунтер-засада в лесу. В сюрпрайз же раунд, кинетесисты смогли опустить 3 игроков на примерно 60% их здоровья. Я не хотел фокусить каждым из НПЦ одного и того же персонажа, т.к. это бы его 100% убило и это совсем не фан умереть за сюрпрайз раунд.

Партия с засадой таки справилась, спасся только 1 нападавший. При этом все здорово пострадали, а клерик даже оказался в минусовом здоровье. И это при том, что у них под бафами и прочей хуйнёй примерно 40 силы. И около 70 бонусных темпорари хп. 40 силы и 70 бонусных хп, Карл! На 9 уровне!

После энкаунтера я понял, как я ужасно облажался, забыв 2 важные вещи. И это уже не в первый раз.
Я забыл учесть, что в тумане, блядь, не видно кинетесистов и, например, алхимик не внесла бы своих 100+ урона за раунд.

А еще я не учитывал, что кинетесисты могут на свои лучи накладывать эмпавер и урона было бы в полтора раза больше!

Как бы я не горевал по этому поводу, я продолжал вести.

Партия пробралась через поле к тому месту, где стоял форт. Еще приближаясь, они слышали как по округе разносится звук боевых барабанов – в форте знают об их приближении. Раздвинув траву, они наблюдали за лучниками на высоких стенах, рве, заполненном водой и многочисленных факелах по периметру.

И тут скальд решил сделать предложение: а давайте вызовем их лидера на поединок! Зачем устраивать такое кровопролитие!? Вождю это не очень понравилось, т.к. его билд подразумевает кидание предметов в большое количество противников, но остальная партия его убедила, что это ОК идея.

Скальд и самурай (лол, ну и сочетание), несущий на копье наколотую голову убитого в лесу кинетесиста, выходят из травы на хорошо просматриваемую площадку перед фортом. И делают свое предложение, сопровождая его насмешками и колкостями в сторону лидера защитников форта – большого хобгоблина в ярко-красном восточном доспехе и шлеме в форме золотой маски.

Дипломатия прокинута отлично и вражеский лидер принимает вызов.

Игроки решили, что от их отряда в дуэли будет участвовать самурай.

Ворота через ров медленно пускаются, слышно скрежет масивных железных цепей, барабаны начинают играть другой ритм – темп ускорился – и к их звуку 2 или 3 раза добавился рёв боевого рога, судя по низкой частоте, довольно большого.

В проёме ворот, на фоне многочисленной толпы с факелами в руках, показываются три всадника: двое по стороным в черном доспехе и на черных же конях, тоже полностью закованных в защиту. В руках всадников по баннеру, изображающему красного дракона на белом и белого дракона на красном.

Центральный всадник движется впереди на своём белом коне. Это тот самый лидер хобгоблинов в красном доспехе.

Его оруженосцы с баннерами останавливаются, но он продолжает двигаться вперёд.

Наш самурай тоже идёт на встречу, оставив скальда позади.

Примерно на расстоянии 100 футов друг от друга наш самурай и лидер хобгоблинов спешиваются – с этого момента барабаны в форте перестают звучать — и продолжают сближаться.

Хобгоблинский лидер обнажает свою катану и мы в закатном сумрачном свете (вечерело, хех) видим, как по ней бегают молнии.

На расстоянии 30 футов они картинно идут по кругу, смотря друг другу в глаза, мы бросаем инициативу и хобгоблин чарджит.

Барабаны снова заиграли, но уже другой ритм и в высоком темпе – 120 ударов в минуту, не меньше!

Партия не знает, что хобгоблин – это самурай 13 уровня. Более того, как мы потом выяснили, он из того же ордена, что и наш самурай, то есть у них одинаковые способности. Только фиты разные. И уровень.

Длинный Клык заготовил брейс против чарджа и смог нанести рану противнику, но и тот сделал попадание. Сравнив урон, который они нанесли друг другу, партия понимает, что этот НПЦ очень даже хорош.

Они обмениваются фулатаками – наш самурай делает 2 атаки в раунд, а хобгоблин – 3.
На втором раунде Длинный Клык посчитал, что он нанес ~110 урона, но противник продолжает стоять, а у самого Клыка остается всего 4 здоровья и его ход закончен. Все уже провожают его в мир предков.

Вражеский боец делает фулатаку и все 3 раза не попадает, причем, 2 из 3 раз, у него выходит в сумме 23 на броске атаки, при 24 АС у нашего самурая.
Так-то вообще у него 22 АС, но на доспехе зачарование, которое добавляет 2 к АС против целей, которым объявлен челендж. То есть, именно этот энчант спасает Длинного Клыка и наш вечер.

Длинный Клык делает фул атаку – это его последний шанс победить. Первая атака попадает, наносит что-то около 30 урона и все смотрят на меня с немым вопросом во взгляде: «Он что, до сих пор жив?». Да, он жив, но они не знают, что у него осталось всего 5 хп.

Длинный Клык дрожащей рукой делает свой, скорее всего последний бросок и кропотливо высчитывает заново бонусы. Хватает на попадение! Впритык! Еще бы единица и не хватило бы.

Он наносит удар и лидер хобголинов падает на колени, роняя из рук свою катану. Из его рта льется кровь, от чего сложнее разобрать его последние слова: «Уходите, в отличии от меня Он не знает законов чести». И умирает.

Партия, не сговариваясь захлопала и весело закричала, окружающие нас люди – мы играли в пиццерии – недовольно посмотрели.

Игроки писали, что это была одна из лучших сессий у них.

Партия еще успела выяснить, что «Он» — это тот самый взрослый красный дракон Арагнак, к прилёту которого оказывается готовился форт и на этом сессия закончилась.

Такие дела.

5 комментариев

avatar
С одной стороны матерок… безвкусненький. С другой стороны драматично и про подготовку рассказано. В сумме как школьник-гей плюсанул собрата.
avatar
Вот за это я люблю тяжёлые системы — они генерят эпичные ситуации самой механикой.

Но вот когда не получается так здорово (кубы ли, билды ли...), я перестаю их любить.
avatar
и куча хобгоблинов с ЦР 1.

я специально для этого темплат группы врагов придумал. беру трех мобов, объединяю их в одну «сущность», которая грубо по паверлевелу аналогична CR +2 (т.е. как раз 3 одинаковых существа).
avatar
Собирался считать их примерно как сварму: автопопадание в 10 футах и суммарное хп/2. При снятии этого хп, планировал описывать, как когорта разделилась на отдельных бойцов и бросать 1д6, чтобы узнать скольких именно.
avatar
Хорошая сессия, чо.

Обычно перед сессией я задалбываю игроков, пока не получу ответа, куда они собираются пойти в следующую сессию. Делаю я это потому что есть слишком много опций. <...> Мне надо знать куда они пойдут, чтобы хорошо подготовиться. Ибо, как показала практика, импровизация хороша только с подготовкой.
Вот это очень печально, по-моему. Характерный пример того, о чём я выкладывал простынку текста в августе: «тяжесть» системы вступает в некоторый конфликт со свободой игроцкого выбора.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.