Впечатление о Pathfinder Adventure Card Game

Привет, мои человеческие коллеги по хобби!

Сегодня Хомяк, то есть я, наконец-то расскажет вам свои впечатления о нашумевшей игре Pathfinder Adventure Card Game. Подробно рассказывать про саму игру (как в нее играть, например) я не буду, благо в инторнетах есть полно видео и есть обзор игры на той же Настолкомании.

Вот она, вот она, игра про которую пойдет речь
Вот она, вот она, игра про которую пойдет речь

Но вкратце все-таки расскажу как это вижу я. :3

Вы любите настольные ролевые игры? Вы любите убивать монстров, находить сокровища, прокачивать персонажа? Но так уж вышло, что вы убили и закопали у вас нет своего ручного ГМа, или вы ГМ, и вас задолбало водить, или вообще лень тратить уйму времени на подготовку к игре / или нет времени на 4-5 часовые посиделки, а жажда нагиба все равно требует утоления?

И тогда к вам на помощь спешат боардгеймы! Но какие же боардгеймы спешат к вам на помощь, спросите вы меня, представителя семейства Giant Space Homyakus? Всякая не связанная с ролевыми играми лабуда, отвечу я вам. Всякие там монополии, цивилизации, талисманы, спейсхалки, хаосы в старом мире и прочий бессмыссленный и беспощадный треш. Лишь редкий лучик в темном царстве в виде Descent или, ну натянем сову на глобус, Ужас Архэма освещает вашу мрачную судьбу и не дает вам спиться и скатиться в пучину окончательной деградации.

К чему это я? В царстве лучей света прибавление — вот она, игра мечты, тот же поцфиндер только в виде карточной игры и без этого морального урода ГМа, который зажал плюсовое оружие и потчует партию ржавыми вилками!

Вот так выглядит коробка во время/перед игрой
Вот так выглядит коробка во время/перед игрой

Чем же это отличается от обычной игры во всеми обожаемый и боготворяемый (особенно среди широких масс нарративистов) Поцфиндер, спросите меня вы, мои прямоходящие друзья? Все очень просто — вместо ГМа — заранее прописанные сценарии; вместо унылого мятого листика А4 с вашим ужасным, придуманным в пьяном бреду недо-персонажем — небольшая карточка с заботливо нарисованным (В ЦВЕТЕ!) прегенеренным персонажем, у которого уже есть своя история, харастеристики и даже заранее прописаны возможности улучшения!
В довесок к листику идет колода карт, содержащая ваш шмот, союзников, прочие ништяки — которая по совместительству является вашими хитами. Вся соль игры — грамотное использование этой колоды.

Вот так незамысловато выглядит игровое "поле" игры. Все настолько примитивно и просто, что разберется даже младенец
Вот так незамысловато выглядит игровое "поле" игры. Все настолько примитивно и просто, что разберется даже младенец

Цель игры — пройти целый ряд приключений, связанных между собой в большую кампанию. Каждое приключение при этом состоит из нескольких сценариев (от 3х до 5) — и вот цель сценария, как правило, победить ГлавГада, уложившись в нужное время и не сдохнув в процессе.

Между сценариями вы как бы формируете свою колоду из того, что удалось нафармить в процессе игры. Ну вот как-то так, если кратко, о процессе игры.

Каковы же мои, собственно, впечатления? Впечатления вцелом положительные, так что я бы рекомендовал эту игру своим друзьям и знакомым (ес-но тем, кто в теме, и не посмотрит на меня взглядом "Мужик, тебе уже почти 30 лет, а ты все в игрушки играешься ГОВОРЯЩИЙ ХОМЯК, МАААААААМОЧКА!!!!!")

Из негативных моментов:

Некоторое однообразие игрового процесса. То есть нужно понимать, что алгоритм игры в большинстве сценариев следующий: пофармить локации в поиске подручных ГГ, покарать их, закрыть локацию, загнать ГГ в угол и убить его. При этом всегда идет гонка со временем и если игроков довольно много (как у нас 5 штук), то каждый игрок перед концом игры может сделать всего 6 ходов (всего 30 ходов на всех). Другой вопрос, что благодаря спецкартам (которых много, называются благословение) за 1 свой ход можно «отыграть» не 1 карту, а несколько.

То есть это на мой взгляд недостаток, но думается мне, что он решится просто — разнообразием сценариев в будущем, в конце-концов в базовой коробке 3 нуб-сценария (1 приключение) и 5 стартовых сценариев (первое приключение из кампании). И так как мы жадные до плюшек, то нуб-сценарии тоже решили пройти, а там реально разнообразия вообще мало.

Еще недостатком можно назвать исчезающе малое количество флафф-текста на картах (а точнее он есть только на карточках сценариев и приключений). Но если собрались люди хоть немного могущие в фантазию и игру в нормальные настольные ролевые игры, то они сами натянут нарратив на глобус посмеются как именно гном-бард получил по башке от огра, и какого хрена второй круг подряд грудастая колдунья тусуется в таверне и «получает» себе в колоду сугубо Town Guard союзников. :3

Но если вы сели играть с малознакомыми людьми, которые как-то не очень в импровизацию и хохмочки, то имхо будет тупо скучно — «пройди такой-то чек… кинул 15… прошел… следующая карточка...». Впрочем с такими малознакомыми людьми я бы предложил тупо бухнуть, а не играть в какие-то нелепые игоры.

Одно из ПРЕПЯТСТВИЙ во время приключения, которое нужно ПРЕОДОЛЕТЬ. нувыпонели.
Одно из ПРЕПЯТСТВИЙ во время приключения, которое нужно ПРЕОДОЛЕТЬ. нувыпонели.

Из позитивных моментов:

На мой взгляд интересная сисетма вцелом, но мне лично особенно нравится постепенная прокачка персонажей. Во-первых прокачивается колода (нашел магошмот — скорее всего ты можешь его оставить), во-вторых после прохождения сценариев и приключений порой позволяют прокачать хар-ки или другие ништяки, а потом на более высоком уровне у каждого персонажа есть еще и 2 «престижника» на выбор. Имхо это интересно.

Кроме того, это реально тотал-ГМлесс игра, которая предполагает длинную кампанию. Таких игор я не знаю. Раньше в этой компашке мы постоянно рубились в Ужас Архэма, которую тоже можно с натяжкой назвать ГМлесс «псевдо-бордгейм-рпг», но если посмотреть трезво, тот там совсем нет прокачки в плане длинной кампании. Выпонелиочемя.

Исходя из всего этого, мой сугубо хомячий вердикт — игра не идеальна (идеальных игор вообще нет), ей не хватает скажем нарратива того же Ужаса Архэма (где все-таки карточки событий содержат именно много флаффа; впрочем это не помешало нам Черную Пещеру считать местом обитания негров), но с точки зрения «быстрой легкой ГМлесс замены настольным эрпэге» — я лучше игор не встречал.

18 комментариев

avatar
Неожиданно для себя.

Спасибо, хомяк.
avatar
клево. Я бы зарубился. А сколько длится один сценарий? Можно кампанию проходить не за один вечер?
avatar
как раз смысл в том, что после завершения сценария можно сделать сейв — все берут свои колоды и своих персов и аккуратненько в коробочку (в заранее отведенные под это слоты) складывают. Через месяц встретились — «ну что, посоны, продолжаем?» — достаются персонажи и следующий сценарий в приключении.

1 игра (прохождение сценария) занимает (с подготовкой колод локаций) — ну я бы сказал 1,5 часа. Как-то так, не засекал, но примерно так.

Сам же кампейн Rise of Runelords будет состоять из 6 приключений. В базовой коробке в комплекте входит нубо-приключение (из 3 сценариев) и первое приключение кампейна (5 сценариев, 110 новых карт). Уже можно купить 2 приключение (еще 110 карт в сумме, цена 20 баксов). В декабре выйдет еще 3 приключение… нутыпонел
avatar
спасибо. Тепрь буду знать, чего хочу =) выглядит интересно и в интернетах и в твоем обзоре
avatar
Ах да. В своем «обзоре» я хотел упомянуть о работе Почты России, и то, что эти еб***е му*******е х*****ы уже четвертый месяц где-то пинают мою посылку с этой игрой (которую я первоначально заказал с пайзо), но решил об этом в обзоре вежливо умолчать.
avatar
Оффтопик — ага, значит ты не Cricetinae, а Homyakus? Я подозревал, подозревал!
avatar
Я играл только в днд4 и ни разу не играл в Патфайндер, так что мне интересно, насколько я буду чувствовать себя не в своей тарелке, играя в эту карточную игру?)
avatar
нормально будешь себя чувствовать. кубики от д4 до д12 — знакомые. чек vs сложность — знакомая штука… :3
avatar
Вот тебе уже почти полагается процентик от продажи.:)
Последний вопрос — насколько сложно будет малоанглоязычным игрокам? Скажем вот если они в Castle Ravenloft могут, в это смогут?
avatar
игра кооперативная, с нами играл человек который ну вооообще по английски ни слова сказать не может, но знает слова «attack», «damage», «monster» (ну уровень я думаю ясен). благо отсутствие флафф текста на картах в данном случае является плюсом. грубо говоря все что надо знать — несколько игромеханических терминов + небольшая помощь соседа по расшифровке предложений из более 4-5 слов. :3
avatar
Надабрать
avatar
А со сценариями же как?
avatar
ну хоть один-то знающий язык в вашей компашке планируется?
к тому же все равно кто-то же должен книжку правил прочитать (там страниц 10), + на самих картах, ну максимум 3-5 предложений помещается, сам понимаешь.
avatar
Ну, просто знать примерно что читать) Вообще — спасибо, клёво и интересно.
avatar
Хороший обзорец.
>>Лишь редкий лучик в темном царстве в виде Descent или, ну натянем сову на глобус, Ужас Архэма освещает вашу мрачную судьбу и не дает вам спиться и скатиться в пучину окончательной деградации.
Да ладно. Дофига таких игр: у меня большая часть коллекции из них состоит. Хотя Pathfinder'ом я сам заинтересовался.
А вообще, скажи-ка мне, как на твой взгляд у игры с реплейабилити? И как она будет играться на двоих, если что?
avatar
Ну с реплайабилити интересный вопрос. Героев много, и что интересно способности у них действительно немного разные (они банально даже разные типы карт используют). Это первый момент.

Второй момент — колоды локаций (монстры, шмот, препятствия, и т.д.) тоже генерятся случайно.

На двоих игра вполне себе я думаю будет играться — я даже видел на ютубе такой вот летсплей как-то.

З.Ы. Еще такой момент — если во время приключения твой герой умер, а у других — нет, то я как понимаю согласно правилам ты должен делать нового персонажа :3
avatar
Вопрос про кита и слона, но если сравнить с тем же Descent — оно интереснее/динамичнее/рандомнее как?
avatar
Не могу нормально сравнить — т.к. по ряду причин в десцент давно не играл, ну а во-вторых потому-то что это разные игры. Десцент — по-сути эдакая ДнД лайт, с тем же наличием ДМа и клеточного комбата. Тут нет Ведущего и нет клеточных комбатов. :3
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.