Впечатление о Pathfinder Adventure Card Game
Привет, мои человеческие коллеги по хобби!
Сегодня Хомяк, то есть я, наконец-то расскажет вам свои впечатления о нашумевшей игре Pathfinder Adventure Card Game. Подробно рассказывать про саму игру (как в нее играть, например) я не буду, благо в инторнетах есть полно видео и есть обзор игры на той же Настолкомании.
Вот она, вот она, игра про которую пойдет речь
Но вкратце все-таки расскажу как это вижу я. :3
Вы любите настольные ролевые игры? Вы любите убивать монстров, находить сокровища, прокачивать персонажа? Но так уж вышло, чтовы убили и закопали у вас нет своего ручного ГМа, или вы ГМ, и вас задолбало водить, или вообще лень тратить уйму времени на подготовку к игре / или нет времени на 4-5 часовые посиделки, а жажда нагиба все равно требует утоления?
И тогда к вам на помощь спешат боардгеймы! Но какие же боардгеймы спешат к вам на помощь, спросите вы меня, представителя семейства Giant Space Homyakus? Всякая не связанная с ролевыми играми лабуда, отвечу я вам. Всякие там монополии, цивилизации, талисманы, спейсхалки, хаосы в старом мире и прочий бессмыссленный и беспощадный треш. Лишь редкий лучик в темном царстве в виде Descent или, ну натянем сову на глобус, Ужас Архэма освещает вашу мрачную судьбу и не дает вам спиться и скатиться в пучину окончательной деградации.
К чему это я? В царстве лучей света прибавление — вот она, игра мечты, тот же поцфиндер только в виде карточной игры и без этого морального урода ГМа, который зажал плюсовое оружие и потчует партию ржавыми вилками!
Вот так выглядит коробка во время/перед игрой
Чем же это отличается от обычной игры во всеми обожаемый и боготворяемый (особенно среди широких масс нарративистов) Поцфиндер, спросите меня вы, мои прямоходящие друзья? Все очень просто — вместо ГМа — заранее прописанные сценарии; вместо унылого мятого листика А4 с вашим ужасным, придуманным в пьяном бреду недо-персонажем — небольшая карточка с заботливо нарисованным (В ЦВЕТЕ!) прегенеренным персонажем, у которого уже есть своя история, харастеристики и даже заранее прописаны возможности улучшения!
В довесок к листику идет колода карт, содержащая ваш шмот, союзников, прочие ништяки — которая по совместительству является вашими хитами. Вся соль игры — грамотное использование этой колоды.
Вот так незамысловато выглядит игровое "поле" игры. Все настолько примитивно и просто, что разберется даже младенец
Цель игры — пройти целый ряд приключений, связанных между собой в большую кампанию. Каждое приключение при этом состоит из нескольких сценариев (от 3х до 5) — и вот цель сценария, как правило, победить ГлавГада, уложившись в нужное время и не сдохнув в процессе.
Между сценариями вы как бы формируете свою колоду из того, что удалось нафармить в процессе игры. Ну вот как-то так, если кратко, о процессе игры.
Каковы же мои, собственно, впечатления? Впечатления вцелом положительные, так что я бы рекомендовал эту игру своим друзьям и знакомым (ес-но тем, кто в теме, и не посмотрит на меня взглядом "Мужик, тебе уже почти 30 лет, а ты все в игрушки играешься ГОВОРЯЩИЙ ХОМЯК, МАААААААМОЧКА!!!!!")
Из негативных моментов:
Некоторое однообразие игрового процесса. То есть нужно понимать, что алгоритм игры в большинстве сценариев следующий: пофармить локации в поиске подручных ГГ, покарать их, закрыть локацию, загнать ГГ в угол и убить его. При этом всегда идет гонка со временем и если игроков довольно много (как у нас 5 штук), то каждый игрок перед концом игры может сделать всего 6 ходов (всего 30 ходов на всех). Другой вопрос, что благодаря спецкартам (которых много, называются благословение) за 1 свой ход можно «отыграть» не 1 карту, а несколько.
То есть это на мой взгляд недостаток, но думается мне, что он решится просто — разнообразием сценариев в будущем, в конце-концов в базовой коробке 3 нуб-сценария (1 приключение) и 5 стартовых сценариев (первое приключение из кампании). И так как мы жадные до плюшек, то нуб-сценарии тоже решили пройти, а там реально разнообразия вообще мало.
Еще недостатком можно назвать исчезающе малое количество флафф-текста на картах (а точнее он есть только на карточках сценариев и приключений). Но если собрались люди хоть немного могущие в фантазию и игру в нормальные настольные ролевые игры, то они саминатянут нарратив на глобус посмеются как именно гном-бард получил по башке от огра, и какого хрена второй круг подряд грудастая колдунья тусуется в таверне и «получает» себе в колоду сугубо Town Guard союзников. :3
Но если вы сели играть с малознакомыми людьми, которые как-то не очень в импровизацию и хохмочки, то имхо будет тупо скучно — «пройди такой-то чек… кинул 15… прошел… следующая карточка...». Впрочем с такими малознакомыми людьми я бы предложил тупо бухнуть, а не играть в какие-тонелепые игоры.
Одно из ПРЕПЯТСТВИЙ во время приключения, которое нужно ПРЕОДОЛЕТЬ. нувыпонели.
Из позитивных моментов:
На мой взгляд интересная сисетма вцелом, но мне лично особенно нравится постепенная прокачка персонажей. Во-первых прокачивается колода (нашел магошмот — скорее всего ты можешь его оставить), во-вторых после прохождения сценариев и приключений порой позволяют прокачать хар-ки или другие ништяки, а потом на более высоком уровне у каждого персонажа есть еще и 2 «престижника» на выбор. Имхо это интересно.
Кроме того, это реально тотал-ГМлесс игра, которая предполагает длинную кампанию. Таких игор я не знаю. Раньше в этой компашке мы постоянно рубились в Ужас Архэма, которую тоже можно с натяжкой назвать ГМлесс «псевдо-бордгейм-рпг», но если посмотреть трезво, тот там совсем нет прокачки в плане длинной кампании. Выпонелиочемя.
Исходя из всего этого, мой сугубо хомячий вердикт — игра не идеальна (идеальных игор вообще нет), ей не хватает скажем нарратива того же Ужаса Архэма (где все-таки карточки событий содержат именно много флаффа; впрочем это не помешало нам Черную Пещеру считать местом обитания негров), но с точки зрения «быстрой легкой ГМлесс замены настольным эрпэге» — я лучше игор не встречал.
Сегодня Хомяк, то есть я, наконец-то расскажет вам свои впечатления о нашумевшей игре Pathfinder Adventure Card Game. Подробно рассказывать про саму игру (как в нее играть, например) я не буду, благо в инторнетах есть полно видео и есть обзор игры на той же Настолкомании.
Вот она, вот она, игра про которую пойдет речь
Но вкратце все-таки расскажу как это вижу я. :3
Вы любите настольные ролевые игры? Вы любите убивать монстров, находить сокровища, прокачивать персонажа? Но так уж вышло, что
И тогда к вам на помощь спешат боардгеймы! Но какие же боардгеймы спешат к вам на помощь, спросите вы меня, представителя семейства Giant Space Homyakus? Всякая не связанная с ролевыми играми лабуда, отвечу я вам. Всякие там монополии, цивилизации, талисманы, спейсхалки, хаосы в старом мире и прочий бессмыссленный и беспощадный треш. Лишь редкий лучик в темном царстве в виде Descent или, ну натянем сову на глобус, Ужас Архэма освещает вашу мрачную судьбу и не дает вам спиться и скатиться в пучину окончательной деградации.
К чему это я? В царстве лучей света прибавление — вот она, игра мечты, тот же поцфиндер только в виде карточной игры и без этого морального урода ГМа, который зажал плюсовое оружие и потчует партию ржавыми вилками!
Вот так выглядит коробка во время/перед игрой
Чем же это отличается от обычной игры во всеми обожаемый и боготворяемый (особенно среди широких масс нарративистов) Поцфиндер, спросите меня вы, мои прямоходящие друзья? Все очень просто — вместо ГМа — заранее прописанные сценарии; вместо унылого мятого листика А4 с вашим ужасным, придуманным в пьяном бреду недо-персонажем — небольшая карточка с заботливо нарисованным (В ЦВЕТЕ!) прегенеренным персонажем, у которого уже есть своя история, харастеристики и даже заранее прописаны возможности улучшения!
В довесок к листику идет колода карт, содержащая ваш шмот, союзников, прочие ништяки — которая по совместительству является вашими хитами. Вся соль игры — грамотное использование этой колоды.
Вот так незамысловато выглядит игровое "поле" игры. Все настолько примитивно и просто, что разберется даже младенец
Цель игры — пройти целый ряд приключений, связанных между собой в большую кампанию. Каждое приключение при этом состоит из нескольких сценариев (от 3х до 5) — и вот цель сценария, как правило, победить ГлавГада, уложившись в нужное время и не сдохнув в процессе.
Между сценариями вы как бы формируете свою колоду из того, что удалось нафармить в процессе игры. Ну вот как-то так, если кратко, о процессе игры.
Каковы же мои, собственно, впечатления? Впечатления вцелом положительные, так что я бы рекомендовал эту игру своим друзьям и знакомым (ес-но тем, кто в теме, и не посмотрит на меня взглядом "
Из негативных моментов:
Некоторое однообразие игрового процесса. То есть нужно понимать, что алгоритм игры в большинстве сценариев следующий: пофармить локации в поиске подручных ГГ, покарать их, закрыть локацию, загнать ГГ в угол и убить его. При этом всегда идет гонка со временем и если игроков довольно много (как у нас 5 штук), то каждый игрок перед концом игры может сделать всего 6 ходов (всего 30 ходов на всех). Другой вопрос, что благодаря спецкартам (которых много, называются благословение) за 1 свой ход можно «отыграть» не 1 карту, а несколько.
То есть это на мой взгляд недостаток, но думается мне, что он решится просто — разнообразием сценариев в будущем, в конце-концов в базовой коробке 3 нуб-сценария (1 приключение) и 5 стартовых сценариев (первое приключение из кампании). И так как мы жадные до плюшек, то нуб-сценарии тоже решили пройти, а там реально разнообразия вообще мало.
Еще недостатком можно назвать исчезающе малое количество флафф-текста на картах (а точнее он есть только на карточках сценариев и приключений). Но если собрались люди хоть немного могущие в фантазию и игру в нормальные настольные ролевые игры, то они сами
Но если вы сели играть с малознакомыми людьми, которые как-то не очень в импровизацию и хохмочки, то имхо будет тупо скучно — «пройди такой-то чек… кинул 15… прошел… следующая карточка...». Впрочем с такими малознакомыми людьми я бы предложил тупо бухнуть, а не играть в какие-то
Одно из ПРЕПЯТСТВИЙ во время приключения, которое нужно ПРЕОДОЛЕТЬ. нувыпонели.
Из позитивных моментов:
На мой взгляд интересная сисетма вцелом, но мне лично особенно нравится постепенная прокачка персонажей. Во-первых прокачивается колода (нашел магошмот — скорее всего ты можешь его оставить), во-вторых после прохождения сценариев и приключений порой позволяют прокачать хар-ки или другие ништяки, а потом на более высоком уровне у каждого персонажа есть еще и 2 «престижника» на выбор. Имхо это интересно.
Кроме того, это реально тотал-ГМлесс игра, которая предполагает длинную кампанию. Таких игор я не знаю. Раньше в этой компашке мы постоянно рубились в Ужас Архэма, которую тоже можно с натяжкой назвать ГМлесс «псевдо-бордгейм-рпг», но если посмотреть трезво, тот там совсем нет прокачки в плане длинной кампании. Выпонелиочемя.
Исходя из всего этого, мой сугубо хомячий вердикт — игра не идеальна (идеальных игор вообще нет), ей не хватает скажем нарратива того же Ужаса Архэма (где все-таки карточки событий содержат именно много флаффа; впрочем это не помешало нам Черную Пещеру считать местом обитания негров), но с точки зрения «быстрой легкой ГМлесс замены настольным эрпэге» — я лучше игор не встречал.
18 комментариев
Спасибо, хомяк.
1 игра (прохождение сценария) занимает (с подготовкой колод локаций) — ну я бы сказал 1,5 часа. Как-то так, не засекал, но примерно так.
Сам же кампейн Rise of Runelords будет состоять из 6 приключений. В базовой коробке в комплекте входит нубо-приключение (из 3 сценариев) и первое приключение кампейна (5 сценариев, 110 новых карт). Уже можно купить 2 приключение (еще 110 карт в сумме, цена 20 баксов). В декабре выйдет еще 3 приключение… нутыпонел
Ах да. В своем «обзоре» я хотел упомянуть о работе Почты России, и то, что эти еб***е му*******е х*****ы уже четвертый месяц где-то пинают мою посылку с этой игрой (которую я первоначально заказал с пайзо),но решил об этом в обзоре вежливо умолчать.Последний вопрос — насколько сложно будет малоанглоязычным игрокам? Скажем вот если они в Castle Ravenloft могут, в это смогут?
к тому же все равно кто-то же должен книжку правил прочитать (там страниц 10), + на самих картах, ну максимум 3-5 предложений помещается, сам понимаешь.
>>Лишь редкий лучик в темном царстве в виде Descent или, ну натянем сову на глобус, Ужас Архэма освещает вашу мрачную судьбу и не дает вам спиться и скатиться в пучину окончательной деградации.
Да ладно. Дофига таких игр: у меня большая часть коллекции из них состоит. Хотя Pathfinder'ом я сам заинтересовался.
А вообще, скажи-ка мне, как на твой взгляд у игры с реплейабилити? И как она будет играться на двоих, если что?
Второй момент — колоды локаций (монстры, шмот, препятствия, и т.д.) тоже генерятся случайно.
На двоих игра вполне себе я думаю будет играться — я даже видел на ютубе такой вот летсплей как-то.
З.Ы. Еще такой момент — если во время приключения твой герой умер, а у других — нет, то я как понимаю согласно правилам ты должен делать нового персонажа :3