Вставай, страна огромная
Вот и сбылась мечта идиота — я наконец-то смог опробовать GURPS на практике. Не скажу, что удалось много чего увидеть на практике, но “самая универсальная в мире система”, скажем так, далеко не самая распространенная за моими игровыми столами. Особенно редко она сочетается с каким-либо нестандартным сеттингом. В моём случае это была альтернативная история — модификация The New Order к игре Hearts of Iron 4.
Да-да я участвовал в GURPS по сеттингу мода к четвертой Хойке. Даже не знаю насколько это странное сочетание, но мне понравилось. Хоть и предполагался ваншот, но, забегая немного вперед, скажу — мы не успели довести сюжет до логической точки и не помешала ещё одна игра. Все персонажи для этого приключения представляли собой заранее сгенерированных личностей. И все были со своей, скажем так, изюминкой, что отражалось в листах персонажей. Всего участвовало шесть человек:
Хоро(шава) — потерявшая память девушка, которую по сюжету нашли перед началом партии
Силантий — боец коротких дистанций (мой персонаж)
Реджинхарл — немец-врач
Эльборос — снайпер и подрывник
Младший лейтенант Иван Скобелев — формальный начальник нашей группы и единственный офицер.
Арапка — ещё один боец Ордена, темнокожий
Сразу скажу, что сеттинг The New Order диктовал весь настрой игры: мы потратили где-то час на то чтобы полностью погрузиться и то после не раз я задавал уточняющие вопросы для лучшего восприятия. Сеттинг специфический, явно не всем понравится да и вникать в него придется долго. Проще воспринимать его как ещё одну альтернативную историю. Тем более что так оно и было, в общем-то.
Мы играли за диверсионно-разведывательный отряд, у которого была простая и понятная цель: проверить слухи о найденном на территории республики Коми химическом оружии, оставшихся еще со времен царской России и при этом не дать ему попасть в руки каких-либо политических экстремистов. Но, учитывая реалии мира, ещё поди разберись кто тут настоящий экстремист…
Трое из оперативников были присланы Орденом Святого Георгия, а двое других из Гайны — одного из соседних государственных образований. Изначально наша группа должна была встретиться со “связным” в Сыктывкаре с позывным “Фидель” в его заведении. До этого группу несколько дней принимал у себя один из местных жителей — Максим Аркадьевич, который обеспечивал нашей группе формальное прикрытие. Но он не был “официальным” информатором, в отличии от Фиделя.
Перед тем как пойти на встречу группа была вынуждена решить что делать с «Хорошавой» — девушкой, которую Максим в лесу близ города. Без одежды но при этом с документами на имя некоего Семёна Гордова. Девушка даже по-русски говорила с трудом, однако партийный доктор предположил, что это может быть вызвано черепной травмой — единственной предполагаемой причиной её амнезии. Но вот что при ней делали документы другого сотрудника Ордена — загадка. Которую, забегая вперед, пока не успели раскрыть.
Когда мы пришли в бар, где заправлял Фидель, нас встретила крупная дородная женщина, работавшая тут барменшей и когда мы спросили про нашего информатора она позвала его и к нам вышел… кубинец. Да, чего только не отыщешь в альтернативно-исторической советской глубинке… Он просил подождать нас несколько часов, пока не освободиться, а мы занимались кто во что горазд: мой персонаж гулял по городу, лейтенант решил приударить за девушкой с амнезией, доктор — выпивал… К моменту встречи мы все достаточно бестолково потратили время, а Фидель удивился почему мы сразу не сказали ему что пришли насчет склада.
Он рассказал о том, что про оружие услышал от своего знакомого по имени Воцлав, которому продавал спирт. Он был владельцем скотобойни и в последнее время он заметил странные закономерности в здоровье своей скотины: животные умирали в определенное время и с определенной периодичностью, которая могла указывать на отравление какой-либо химией. Оставалось самое малое — найти этого Воцлава и спросить лично.
Мы отправились на север от Сыктывкара, по пути нам попался небольшой дом, в котором по словам лейтенанта мог проживать владелец документов, найденных при девушке. Но когда мы заметили движение внутри, то после кратких переговоров и штурма выяснилось, что квартиру занял какой-то пьянчуга, которого здесь оставила неизвестная группа людей. Мужичка снабдили едой, водкой и поручили встретить нескольких людей, сообщить то что требуется, после чего за ним вернуться. Произойти это должно через три дня, после того как мы вломились, так что времени ждать не было, но мы решили вернуться сюда ближе к окончанию срока.
А дальше мы уже дошли до окраин города, где жил Воцлав и нашли его скотобойню. Увы, но мы пришли слишком поздно: хозяина, его семью и работников запытали и убили какие-то бандиты, судя по всему связанные с местным интендантом. Мы успели бегло осмотреть место происшествия и на этом решили остановиться.
По итогу встречи могу сказать, что Гурпс не так уж страшен, как его малюют, даром что мы играли прегенами, да ещё и по ультра легкому варианту правил. Да, многие вещи мы так и не успели опробовать, в особенности — боёвку. Но в целом мне понравились отдельные игромеханические моменты. То есть мне нравится как тут устроена социалка (точнее отсутствие её как отдельной модульной части системы), но не совсем понятно так ли необходимо вообще все засовывать в рамки навыков: система всё равно ощущается перегруженной, даже в своём облегченном варианте. За мастера в ней мне вообще страшно становится. В целом опыт был для меня скорее положительный, однако многие вещи остались за скобками: предыстория Хорошавы, некоторые из навыков персонажа, общая задумка. Если получится то в будущем постараюсь принять участие в продолжении.
3 комментария
В смысле GURPS Ultra Light?